МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАНЫ И МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ .. 6
1.1 Понятие, причины, виды и последствия международной миграции 6
1.2. Классические и современные теории миграции населения 16
1.3. Миграционная политика: сущность, виды и инструменты реализации .... 24
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ 35
2.1. Масштабы международной миграции рабочей силы 35
2.2. Механизмы регулирования международной миграции рабочей силы 41
2.3. Анализ миграционных процессов России и ее миграционная политика .. 50
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 62
3.1. Проблемы регулирования миграции 62
3.2. Пути совершенствования миграционной политики 71
3.3. Оптимизация механизма регулирования миграции и основные направления сотрудничества в области миграционной политики 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ .. 6
1.1 Понятие, причины, виды и последствия международной миграции 6
1.2. Классические и современные теории миграции населения 16
1.3. Миграционная политика: сущность, виды и инструменты реализации .... 24
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ 35
2.1. Масштабы международной миграции рабочей силы 35
2.2. Механизмы регулирования международной миграции рабочей силы 41
2.3. Анализ миграционных процессов России и ее миграционная политика .. 50
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 62
3.1. Проблемы регулирования миграции 62
3.2. Пути совершенствования миграционной политики 71
3.3. Оптимизация механизма регулирования миграции и основные направления сотрудничества в области миграционной политики 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
Государственная миграционная политика в настоящее время - основная детерминанта, отражающая, с одной стороны, потенциал страны эффективно применить предоставляемые увеличивающейся интернационализацией мировых рынков преференции, с другой - возможности национальных правительств создания государственной экономической безопасности.
Трудности управления потоками миграции, его успешности в постоянно меняющихся условиях мирового трудового рынка, синхронизации с необходимостью трансформации сфер государственной экономики актуализируются в ситуации усугубления опасностей зарубежной трудовой миграции буквально по всей территории мира, очевидной неэффективности мер жесткого и негибкого миграционного контроля и потребности формирования и ввода мультивекторной государственной миграционной политики, направленной и на экономические системы стран -миграционных доноров, а также обнажившихся проблем действия наднациональных институтов управления международной трудовой миграции.
Российская Федерация длительный период являлась страной, развитие которой осуществлялось за «железным занавесом», и только в прошлые 20 лет встала перед необходимостью образования и реализации государственной иммиграционной политики. В современный период Россия находится на втором, после США, месте среди всех государств по количеству мигрантов, которые находятся на территории страны. Образовавшаяся в России к началу нового тысячелетия неблагоприятная демографическая обстановка вынуждает рассматривать миграцию как значимый фактор, с помощью которого можно возместить естественную убыль населения. Но, как демонстрирует практика развитых стран, применение данного ресурса связано с рисками размывания индивидуальных особенностей страны-реципиента, повышением конфликтности и, как последствие, усугубление проблем политической регулируемости общества.
Растущее количество международной миграции, ее влияние, оказываемое иммигрантами на все важные отрасли страны-реципиента, приводят к росту цены ошибок и промахов при осуществлении иммиграционной политики.
Именно поэтому актуальность исследования миграционной политики в современный период растет не только с теоретической стороны, но и в прикладном плане, потому что большинство, осуществляемых раньше развитыми государствами проектов перекликаются с современными отечественными реалиями. Проанализированный опыт осуществления государственных экономических инициатив в сфере управления международной миграции может увеличить инновационный потенциал национальной миграционной политики, а как следствие, оказать положительное влияние на будущее развитие России.
Основателем теории миграционных процессов считается Э. Равенштейн, сформулировавший 11 правил миграции. В основе позитивистского подхода (M. Тодаро, Л, Маружко) к миграциям лежит изучение миграционного поведения человека с точки зрения рационального индивидуального выбора. Также существует теория фаз процесса миграции Н. Айзенштадта, ассимиляционная теория Х.Г. Дункана, концепция факторов миграции Э. Ли, фазы миграционного перехода Зелинского и другие. Но несмотря на большое количество работ посвященных миграции, все еще не выработано универсального механизма регулирования данного процесса.
Цель работы - предложить меры по совершенствованию миграционной политики Российской Федерации.
Задачи работы обусловлены целями и включают:
-анализ российских и зарубежных теоретических подходов к изучению понятия миграции, изучение ее видов, причин и последствий;
-анализ масштабов международной миграции и миграции в России;
-систематизацию опыта осуществления государственного миграционного управления современных стран, включенных в глобализационные процессы на мировом рынке труда;
-выявление проблем функционирования института миграционной политики в России;
-обоснование потребности модернизации и основных направлений трансформации в механизме выработки и осуществления государственной миграционной политики Российской Федерации.
Объект исследования - экономические процессы, отражающие и сопровождающие становление и действие института миграционной политики в настоящее время, в период постоянно изменяющихся условий мирохозяйственных связей.
Предмет исследования - направления, инструменты и факторы результативности миграционной политики, отражающейся в максимизации соотношения итогов ее имплементации стратегическим ориентирам прогресса государственной экономической системы.
Информационная база исследования сформирована на основе монографий, статей в периодических изданиях и сборниках, учебных пособий, официальной информации, содержащейся в статистических изданиях, работ отечественных и зарубежных ученых.
Основными методами исследования являются: системно-структурный, причинно-следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.
В структуре работы выделено три главы основной части, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты международной миграции рабочей силы, исследованы её причины и последствия, раскрыта сущность основных теорий миграции, изучили сущность миграционной политики. Во второй главе проанализированы основные тенденции миграционного процесса. В третьей главе предложены меры международного и государственного регулирования трудовой миграции, представлены разработанные автором пути совершенствования миграционной политики.
Трудности управления потоками миграции, его успешности в постоянно меняющихся условиях мирового трудового рынка, синхронизации с необходимостью трансформации сфер государственной экономики актуализируются в ситуации усугубления опасностей зарубежной трудовой миграции буквально по всей территории мира, очевидной неэффективности мер жесткого и негибкого миграционного контроля и потребности формирования и ввода мультивекторной государственной миграционной политики, направленной и на экономические системы стран -миграционных доноров, а также обнажившихся проблем действия наднациональных институтов управления международной трудовой миграции.
Российская Федерация длительный период являлась страной, развитие которой осуществлялось за «железным занавесом», и только в прошлые 20 лет встала перед необходимостью образования и реализации государственной иммиграционной политики. В современный период Россия находится на втором, после США, месте среди всех государств по количеству мигрантов, которые находятся на территории страны. Образовавшаяся в России к началу нового тысячелетия неблагоприятная демографическая обстановка вынуждает рассматривать миграцию как значимый фактор, с помощью которого можно возместить естественную убыль населения. Но, как демонстрирует практика развитых стран, применение данного ресурса связано с рисками размывания индивидуальных особенностей страны-реципиента, повышением конфликтности и, как последствие, усугубление проблем политической регулируемости общества.
Растущее количество международной миграции, ее влияние, оказываемое иммигрантами на все важные отрасли страны-реципиента, приводят к росту цены ошибок и промахов при осуществлении иммиграционной политики.
Именно поэтому актуальность исследования миграционной политики в современный период растет не только с теоретической стороны, но и в прикладном плане, потому что большинство, осуществляемых раньше развитыми государствами проектов перекликаются с современными отечественными реалиями. Проанализированный опыт осуществления государственных экономических инициатив в сфере управления международной миграции может увеличить инновационный потенциал национальной миграционной политики, а как следствие, оказать положительное влияние на будущее развитие России.
Основателем теории миграционных процессов считается Э. Равенштейн, сформулировавший 11 правил миграции. В основе позитивистского подхода (M. Тодаро, Л, Маружко) к миграциям лежит изучение миграционного поведения человека с точки зрения рационального индивидуального выбора. Также существует теория фаз процесса миграции Н. Айзенштадта, ассимиляционная теория Х.Г. Дункана, концепция факторов миграции Э. Ли, фазы миграционного перехода Зелинского и другие. Но несмотря на большое количество работ посвященных миграции, все еще не выработано универсального механизма регулирования данного процесса.
Цель работы - предложить меры по совершенствованию миграционной политики Российской Федерации.
Задачи работы обусловлены целями и включают:
-анализ российских и зарубежных теоретических подходов к изучению понятия миграции, изучение ее видов, причин и последствий;
-анализ масштабов международной миграции и миграции в России;
-систематизацию опыта осуществления государственного миграционного управления современных стран, включенных в глобализационные процессы на мировом рынке труда;
-выявление проблем функционирования института миграционной политики в России;
-обоснование потребности модернизации и основных направлений трансформации в механизме выработки и осуществления государственной миграционной политики Российской Федерации.
Объект исследования - экономические процессы, отражающие и сопровождающие становление и действие института миграционной политики в настоящее время, в период постоянно изменяющихся условий мирохозяйственных связей.
Предмет исследования - направления, инструменты и факторы результативности миграционной политики, отражающейся в максимизации соотношения итогов ее имплементации стратегическим ориентирам прогресса государственной экономической системы.
Информационная база исследования сформирована на основе монографий, статей в периодических изданиях и сборниках, учебных пособий, официальной информации, содержащейся в статистических изданиях, работ отечественных и зарубежных ученых.
Основными методами исследования являются: системно-структурный, причинно-следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.
В структуре работы выделено три главы основной части, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты международной миграции рабочей силы, исследованы её причины и последствия, раскрыта сущность основных теорий миграции, изучили сущность миграционной политики. Во второй главе проанализированы основные тенденции миграционного процесса. В третьей главе предложены меры международного и государственного регулирования трудовой миграции, представлены разработанные автором пути совершенствования миграционной политики.
Итак, под миграцией понимается территориальное перемещение людей между разнообразными населенными пунктами одной или различных административно-территориальных единиц вне зависимости от длительности, периодичности и целевой направленности. Миграция трудовых ресурсов как сложный социально-экономический процесс обуславливается разнообразными причинами: природно-климатическими, демографическими, этническими, социально-экономическими.
Миграционная политика - совокупность мероприятий по выработке и осуществлению значимых направлений регулирования миграционными процессами с помощью применения власти, либо реализации воздействия на власть в интересах значимых государственных и общественных потребностей, обеспечения и защиты прав человека и гражданина.
Существует очень большое количество классификаций типов и видов миграционной политики. Так по масштабам управления миграционными процессами различают глобальную, региональную, межгосударственную, национальную, национально-региональную и муниципальную миграционную политику. По отношению к политической власти различают непосредственную и опосредственную миграционную политику. Отталкиваясь от сосредоточения миграционной политики на возможных объектах можно выделить превентивную, оперативную и надзорную миграционную политику. Исходя из доминирования в составе миграционной политики инструментов стандартного или структурированного решения миграционных проблем, выделяют стандартную и структурированную миграционную политику. Отталкиваясь от доминирования в составе миграционной политики прямых или косвенных мер влияния, выделяют императивную и гибкую миграционную политику.
Неоднозначность результатов международной миграции трудовых ресурсов, как для стран доноров, так и для стран реципиентов приводит к необходимости выработки мер, которые позволяют добиться нормального действия национальной экономики этих стран, то есть государственной миграционной политики.
В настоящее время значительное количество людей проживают за пределами государства-происхождения. Более 60% иммигрантов приходится на Европу и Азию. Основной страной назначения мигрантов в 2015 году являлась США, далее за ней шла Россия. На 2015 год основной страной происхождения мигрантов являлась Индия, за ней следовала Мексика.
Регулирование международной миграции рабочей силы осуществляется двумя и более субъектами, воздействующие на различные стороны процесса перемещения населения и имеющие чаще всего разные интересы. Некоторые аспекты регулирования миграции заложены в конвенции Международной организации труда о трудящихся мигрантах; международных договорах, принятых Всемирной организацией здравоохранения; в конвенциях ЮНЕСКО и других документах.
Несмотря на большое количество различных региональных консультативных механизмов, они распространяют общие идеи и политические решения в сфере управления миграции, следовательно, служат цели гармонизации миграционной политики всех государств. Возникновение региональных механизмов по регулированию миграции помогло осознать, что миграционная политика - это не только прерогатива государства, обсуждаемая лишь в двустороннем порядке. Теперь в миграционном регулировании участвуют помимо национального, также региональный и глобальный уровень управления, а среди его участников есть как государства, так и международные правительственные, неправительственные организации, представители бизнеса, науки и гражданского общества.
В связи с сохраняющейся напряженностью в Ближневосточном регионе и Африке в Европу поступает значительный поток миграции из этого региона. Структура Евросоюза утрачивает контроль над усилившимся миграционным кризисом. Существует множество проблем в регулировании миграции: миграционная политика Европейского союза не приведена к общему знаменателю; Дублинское соглашение не выполняется в должной мере; уровень безработицы среди мигрантов увеличивается больше, чем среди местного населения. ухудшение условий труда в странах-реципиентах вызвало правительства большинства государств снизить иммиграционные квоты, что уменьшило поток миграции, и, скорее всего, вызовет повышение нелегальной миграции. Итак, на решение всех этих проблем и должна быть направлена деятельность руководителей Евросоюза.
Анализ миграционной ситуации России показал, что в 2016 количество иностранных граждан, въехавших в страну, снизилось более чем на 1 миллион, это связано не только с уменьшением курса рубля, но и с изменением правил доступа мигрантов на российский рынок труда. Кроме того, выехало с территории России иностранных граждан примерно на 2 миллиона человек меньше, чем в 2015 году. В целом же количество иностранных граждан, находящихся на территории России снизилось на 242646 человек. Миграционный приток имеет среднюю корреляцию с такими факторами, как рост ВВП на душу населения, рост ВВП, население, потребительские расходы домашних хозяйств в среднем на члена домохозяйства в год, население в возрасте от 15 до 64 лет.
В силу того, что население России в трудоспособном возрасте к 2019 году относительно 2015 года снизится на 3652 тысячи человек, при этом наибольшее снижение характерно для населения в возрасте 20-34 лет (3980 тысяч человек), политика государства должна быть направлена на обеспечение притока в страну мигрантов. Обеспечить увеличение роста трудоспособного населения в кратчайшие сроки возможно лишь с помощью мигрантов, ведь они довольно быстро реагируют на изменения миграционной политики. Воздействие миграции трудовых ресурсов на формирование рынка труда и развитие рыночных отношений, и подъем экономики в стране значительно.
Миграционное регулирование в России в последнее время включает в себя мероприятия, как способствующие увеличению мигрантов (смягчение наказания за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда и режима пребывания в России; содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; соглашение России и Таджикистана об амнистии для трудовых мигрантов), так и затрудняющие миграцию в Россию (граждане безвизовых стран не имеют права пребывать в России свыше 90 дней в течение полугода, не обладая разрешением на работу или не приобретая патент; снижение квот на иностранных работников; комплексный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства России; ввод между Россией и Белоруссией пограничного режима).
Основными же проблемами регулирования миграции в России являются нелегальная трудовая миграция; проблемы с ассимиляцией, увеличение преступности в среде мигрантов, нарушение мигрантами налогового законодательства, значительный отток денежных средств из России; сложность процедуры оформления документов для привлечения и применения иностранных кадров; трудности технического характера - визовые, транспортные, пограничные и таможенные службы; отток населения с территорий Дальнего Востока, востока Сибири, Европейского Севера; снижение трудоспособного населения России; население России имеет меньшую территориальную мобильность относительно других государств; миграционная привлекательность России распространяется лишь на страны СНГ.
Также нами был осуществлен прогноз миграционного притока России в период с 2016 по 2020 годы. Прогнозирование осуществлялось методом экстраполяции с использованием среднего абсолютного прироста и с использованием среднего темпа роста. Различия полученных прогнозных значений связано с использованием разных методик экстраполяции рядов динамики. Общее же этих прогнозов то, что миграционный прирост будет расти.
Подводя итог, можно выделить следующие направления совершенствования миграционной политики России: прежде всего, необходимо повышение эффективности деятельности Федеральной миграционной службы; улучшение контроля на границах России; постепенное переселение мигрантов из густонаселённых территорий в малозаселенные; формирование методов управления иммиграции; развитие антидискриминационной и адаптационной политики.
Основными направлениями оптимизации механизма должны стать: подписание соглашений о реадмиссии с государствами, которыми у нас значительный миграционный обмен; разработка «Дорожной карты Евразийской интеграции в миграционной сфере»; приведение в соответствие национального законодательства Российской Федерации нормам Договора Евразийского экономического союза (ЕАЭС), формирование двухуровневой модели миграционного законодательства государства; унификация разрешительных документов на реализацию трудовой деятельности временных трудовых мигрантов из государств с безвизовым режимом; формирование единого адаптационно-образовательного центра для мигрантов с головным координирующим органом.
Также, на наш взгляд, необходимо совершенствовать совместную миграционную политику России и Европы с применением следующих механизмов: интегрированный пограничный контроль; визовая политика, отвечающая интересам Европы и России; формирование конкретно правового поля и равных условий; результативное и согласованное использование доступных финансовых ресурсов; эффективные и устойчивые стратегии возвращения; усиление борьбы с незаконной иммиграцией и препятствие торговли людьми; соблюдение прозрачности, приоритет доверия и сотрудничества; признание Евросоюзом «притягивающих» факторов иммиграции граждан и уроженцев России.
Миграционная политика - совокупность мероприятий по выработке и осуществлению значимых направлений регулирования миграционными процессами с помощью применения власти, либо реализации воздействия на власть в интересах значимых государственных и общественных потребностей, обеспечения и защиты прав человека и гражданина.
Существует очень большое количество классификаций типов и видов миграционной политики. Так по масштабам управления миграционными процессами различают глобальную, региональную, межгосударственную, национальную, национально-региональную и муниципальную миграционную политику. По отношению к политической власти различают непосредственную и опосредственную миграционную политику. Отталкиваясь от сосредоточения миграционной политики на возможных объектах можно выделить превентивную, оперативную и надзорную миграционную политику. Исходя из доминирования в составе миграционной политики инструментов стандартного или структурированного решения миграционных проблем, выделяют стандартную и структурированную миграционную политику. Отталкиваясь от доминирования в составе миграционной политики прямых или косвенных мер влияния, выделяют императивную и гибкую миграционную политику.
Неоднозначность результатов международной миграции трудовых ресурсов, как для стран доноров, так и для стран реципиентов приводит к необходимости выработки мер, которые позволяют добиться нормального действия национальной экономики этих стран, то есть государственной миграционной политики.
В настоящее время значительное количество людей проживают за пределами государства-происхождения. Более 60% иммигрантов приходится на Европу и Азию. Основной страной назначения мигрантов в 2015 году являлась США, далее за ней шла Россия. На 2015 год основной страной происхождения мигрантов являлась Индия, за ней следовала Мексика.
Регулирование международной миграции рабочей силы осуществляется двумя и более субъектами, воздействующие на различные стороны процесса перемещения населения и имеющие чаще всего разные интересы. Некоторые аспекты регулирования миграции заложены в конвенции Международной организации труда о трудящихся мигрантах; международных договорах, принятых Всемирной организацией здравоохранения; в конвенциях ЮНЕСКО и других документах.
Несмотря на большое количество различных региональных консультативных механизмов, они распространяют общие идеи и политические решения в сфере управления миграции, следовательно, служат цели гармонизации миграционной политики всех государств. Возникновение региональных механизмов по регулированию миграции помогло осознать, что миграционная политика - это не только прерогатива государства, обсуждаемая лишь в двустороннем порядке. Теперь в миграционном регулировании участвуют помимо национального, также региональный и глобальный уровень управления, а среди его участников есть как государства, так и международные правительственные, неправительственные организации, представители бизнеса, науки и гражданского общества.
В связи с сохраняющейся напряженностью в Ближневосточном регионе и Африке в Европу поступает значительный поток миграции из этого региона. Структура Евросоюза утрачивает контроль над усилившимся миграционным кризисом. Существует множество проблем в регулировании миграции: миграционная политика Европейского союза не приведена к общему знаменателю; Дублинское соглашение не выполняется в должной мере; уровень безработицы среди мигрантов увеличивается больше, чем среди местного населения. ухудшение условий труда в странах-реципиентах вызвало правительства большинства государств снизить иммиграционные квоты, что уменьшило поток миграции, и, скорее всего, вызовет повышение нелегальной миграции. Итак, на решение всех этих проблем и должна быть направлена деятельность руководителей Евросоюза.
Анализ миграционной ситуации России показал, что в 2016 количество иностранных граждан, въехавших в страну, снизилось более чем на 1 миллион, это связано не только с уменьшением курса рубля, но и с изменением правил доступа мигрантов на российский рынок труда. Кроме того, выехало с территории России иностранных граждан примерно на 2 миллиона человек меньше, чем в 2015 году. В целом же количество иностранных граждан, находящихся на территории России снизилось на 242646 человек. Миграционный приток имеет среднюю корреляцию с такими факторами, как рост ВВП на душу населения, рост ВВП, население, потребительские расходы домашних хозяйств в среднем на члена домохозяйства в год, население в возрасте от 15 до 64 лет.
В силу того, что население России в трудоспособном возрасте к 2019 году относительно 2015 года снизится на 3652 тысячи человек, при этом наибольшее снижение характерно для населения в возрасте 20-34 лет (3980 тысяч человек), политика государства должна быть направлена на обеспечение притока в страну мигрантов. Обеспечить увеличение роста трудоспособного населения в кратчайшие сроки возможно лишь с помощью мигрантов, ведь они довольно быстро реагируют на изменения миграционной политики. Воздействие миграции трудовых ресурсов на формирование рынка труда и развитие рыночных отношений, и подъем экономики в стране значительно.
Миграционное регулирование в России в последнее время включает в себя мероприятия, как способствующие увеличению мигрантов (смягчение наказания за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда и режима пребывания в России; содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; соглашение России и Таджикистана об амнистии для трудовых мигрантов), так и затрудняющие миграцию в Россию (граждане безвизовых стран не имеют права пребывать в России свыше 90 дней в течение полугода, не обладая разрешением на работу или не приобретая патент; снижение квот на иностранных работников; комплексный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства России; ввод между Россией и Белоруссией пограничного режима).
Основными же проблемами регулирования миграции в России являются нелегальная трудовая миграция; проблемы с ассимиляцией, увеличение преступности в среде мигрантов, нарушение мигрантами налогового законодательства, значительный отток денежных средств из России; сложность процедуры оформления документов для привлечения и применения иностранных кадров; трудности технического характера - визовые, транспортные, пограничные и таможенные службы; отток населения с территорий Дальнего Востока, востока Сибири, Европейского Севера; снижение трудоспособного населения России; население России имеет меньшую территориальную мобильность относительно других государств; миграционная привлекательность России распространяется лишь на страны СНГ.
Также нами был осуществлен прогноз миграционного притока России в период с 2016 по 2020 годы. Прогнозирование осуществлялось методом экстраполяции с использованием среднего абсолютного прироста и с использованием среднего темпа роста. Различия полученных прогнозных значений связано с использованием разных методик экстраполяции рядов динамики. Общее же этих прогнозов то, что миграционный прирост будет расти.
Подводя итог, можно выделить следующие направления совершенствования миграционной политики России: прежде всего, необходимо повышение эффективности деятельности Федеральной миграционной службы; улучшение контроля на границах России; постепенное переселение мигрантов из густонаселённых территорий в малозаселенные; формирование методов управления иммиграции; развитие антидискриминационной и адаптационной политики.
Основными направлениями оптимизации механизма должны стать: подписание соглашений о реадмиссии с государствами, которыми у нас значительный миграционный обмен; разработка «Дорожной карты Евразийской интеграции в миграционной сфере»; приведение в соответствие национального законодательства Российской Федерации нормам Договора Евразийского экономического союза (ЕАЭС), формирование двухуровневой модели миграционного законодательства государства; унификация разрешительных документов на реализацию трудовой деятельности временных трудовых мигрантов из государств с безвизовым режимом; формирование единого адаптационно-образовательного центра для мигрантов с головным координирующим органом.
Также, на наш взгляд, необходимо совершенствовать совместную миграционную политику России и Европы с применением следующих механизмов: интегрированный пограничный контроль; визовая политика, отвечающая интересам Европы и России; формирование конкретно правового поля и равных условий; результативное и согласованное использование доступных финансовых ресурсов; эффективные и устойчивые стратегии возвращения; усиление борьбы с незаконной иммиграцией и препятствие торговли людьми; соблюдение прозрачности, приоритет доверия и сотрудничества; признание Евросоюзом «притягивающих» факторов иммиграции граждан и уроженцев России.
Подобные работы
- МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НИГЕРИИ И МЕХАНИЗМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НИГЕРИИ И МЕХАНИЗМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ
СИЛЫ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - СТРУКТУРА И ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ К НАЧАЛУ XXI В. И ПРАКТИКА ЕЁ
РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - РОССИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ТРУДА (08.00.14)
Диссертации (РГБ), макроэкономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Россия на международном рынке труда
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА(07.00.03)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



