Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАНЫ И МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Работа №79035

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ .. 6
1.1 Понятие, причины, виды и последствия международной миграции 6
1.2. Классические и современные теории миграции населения 16
1.3. Миграционная политика: сущность, виды и инструменты реализации .... 24
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ 35
2.1. Масштабы международной миграции рабочей силы 35
2.2. Механизмы регулирования международной миграции рабочей силы 41
2.3. Анализ миграционных процессов России и ее миграционная политика .. 50
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 62
3.1. Проблемы регулирования миграции 62
3.2. Пути совершенствования миграционной политики 71
3.3. Оптимизация механизма регулирования миграции и основные направления сотрудничества в области миграционной политики 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Государственная миграционная политика в настоящее время - основная детерминанта, отражающая, с одной стороны, потенциал страны эффективно применить предоставляемые увеличивающейся интернационализацией мировых рынков преференции, с другой - возможности национальных правительств создания государственной экономической безопасности.
Трудности управления потоками миграции, его успешности в постоянно меняющихся условиях мирового трудового рынка, синхронизации с необходимостью трансформации сфер государственной экономики актуализируются в ситуации усугубления опасностей зарубежной трудовой миграции буквально по всей территории мира, очевидной неэффективности мер жесткого и негибкого миграционного контроля и потребности формирования и ввода мультивекторной государственной миграционной политики, направленной и на экономические системы стран -миграционных доноров, а также обнажившихся проблем действия наднациональных институтов управления международной трудовой миграции.
Российская Федерация длительный период являлась страной, развитие которой осуществлялось за «железным занавесом», и только в прошлые 20 лет встала перед необходимостью образования и реализации государственной иммиграционной политики. В современный период Россия находится на втором, после США, месте среди всех государств по количеству мигрантов, которые находятся на территории страны. Образовавшаяся в России к началу нового тысячелетия неблагоприятная демографическая обстановка вынуждает рассматривать миграцию как значимый фактор, с помощью которого можно возместить естественную убыль населения. Но, как демонстрирует практика развитых стран, применение данного ресурса связано с рисками размывания индивидуальных особенностей страны-реципиента, повышением конфликтности и, как последствие, усугубление проблем политической регулируемости общества.
Растущее количество международной миграции, ее влияние, оказываемое иммигрантами на все важные отрасли страны-реципиента, приводят к росту цены ошибок и промахов при осуществлении иммиграционной политики.
Именно поэтому актуальность исследования миграционной политики в современный период растет не только с теоретической стороны, но и в прикладном плане, потому что большинство, осуществляемых раньше развитыми государствами проектов перекликаются с современными отечественными реалиями. Проанализированный опыт осуществления государственных экономических инициатив в сфере управления международной миграции может увеличить инновационный потенциал национальной миграционной политики, а как следствие, оказать положительное влияние на будущее развитие России.
Основателем теории миграционных процессов считается Э. Равенштейн, сформулировавший 11 правил миграции. В основе позитивистского подхода (M. Тодаро, Л, Маружко) к миграциям лежит изучение миграционного поведения человека с точки зрения рационального индивидуального выбора. Также существует теория фаз процесса миграции Н. Айзенштадта, ассимиляционная теория Х.Г. Дункана, концепция факторов миграции Э. Ли, фазы миграционного перехода Зелинского и другие. Но несмотря на большое количество работ посвященных миграции, все еще не выработано универсального механизма регулирования данного процесса.
Цель работы - предложить меры по совершенствованию миграционной политики Российской Федерации.
Задачи работы обусловлены целями и включают:
-анализ российских и зарубежных теоретических подходов к изучению понятия миграции, изучение ее видов, причин и последствий;
-анализ масштабов международной миграции и миграции в России;
-систематизацию опыта осуществления государственного миграционного управления современных стран, включенных в глобализационные процессы на мировом рынке труда;
-выявление проблем функционирования института миграционной политики в России;
-обоснование потребности модернизации и основных направлений трансформации в механизме выработки и осуществления государственной миграционной политики Российской Федерации.
Объект исследования - экономические процессы, отражающие и сопровождающие становление и действие института миграционной политики в настоящее время, в период постоянно изменяющихся условий мирохозяйственных связей.
Предмет исследования - направления, инструменты и факторы результативности миграционной политики, отражающейся в максимизации соотношения итогов ее имплементации стратегическим ориентирам прогресса государственной экономической системы.
Информационная база исследования сформирована на основе монографий, статей в периодических изданиях и сборниках, учебных пособий, официальной информации, содержащейся в статистических изданиях, работ отечественных и зарубежных ученых.
Основными методами исследования являются: системно-структурный, причинно-следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.
В структуре работы выделено три главы основной части, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты международной миграции рабочей силы, исследованы её причины и последствия, раскрыта сущность основных теорий миграции, изучили сущность миграционной политики. Во второй главе проанализированы основные тенденции миграционного процесса. В третьей главе предложены меры международного и государственного регулирования трудовой миграции, представлены разработанные автором пути совершенствования миграционной политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, под миграцией понимается территориальное перемещение людей между разнообразными населенными пунктами одной или различных административно-территориальных единиц вне зависимости от длительности, периодичности и целевой направленности. Миграция трудовых ресурсов как сложный социально-экономический процесс обуславливается разнообразными причинами: природно-климатическими, демографическими, этническими, социально-экономическими.
Миграционная политика - совокупность мероприятий по выработке и осуществлению значимых направлений регулирования миграционными процессами с помощью применения власти, либо реализации воздействия на власть в интересах значимых государственных и общественных потребностей, обеспечения и защиты прав человека и гражданина.
Существует очень большое количество классификаций типов и видов миграционной политики. Так по масштабам управления миграционными процессами различают глобальную, региональную, межгосударственную, национальную, национально-региональную и муниципальную миграционную политику. По отношению к политической власти различают непосредственную и опосредственную миграционную политику. Отталкиваясь от сосредоточения миграционной политики на возможных объектах можно выделить превентивную, оперативную и надзорную миграционную политику. Исходя из доминирования в составе миграционной политики инструментов стандартного или структурированного решения миграционных проблем, выделяют стандартную и структурированную миграционную политику. Отталкиваясь от доминирования в составе миграционной политики прямых или косвенных мер влияния, выделяют императивную и гибкую миграционную политику.
Неоднозначность результатов международной миграции трудовых ресурсов, как для стран доноров, так и для стран реципиентов приводит к необходимости выработки мер, которые позволяют добиться нормального действия национальной экономики этих стран, то есть государственной миграционной политики.
В настоящее время значительное количество людей проживают за пределами государства-происхождения. Более 60% иммигрантов приходится на Европу и Азию. Основной страной назначения мигрантов в 2015 году являлась США, далее за ней шла Россия. На 2015 год основной страной происхождения мигрантов являлась Индия, за ней следовала Мексика.
Регулирование международной миграции рабочей силы осуществляется двумя и более субъектами, воздействующие на различные стороны процесса перемещения населения и имеющие чаще всего разные интересы. Некоторые аспекты регулирования миграции заложены в конвенции Международной организации труда о трудящихся мигрантах; международных договорах, принятых Всемирной организацией здравоохранения; в конвенциях ЮНЕСКО и других документах.
Несмотря на большое количество различных региональных консультативных механизмов, они распространяют общие идеи и политические решения в сфере управления миграции, следовательно, служат цели гармонизации миграционной политики всех государств. Возникновение региональных механизмов по регулированию миграции помогло осознать, что миграционная политика - это не только прерогатива государства, обсуждаемая лишь в двустороннем порядке. Теперь в миграционном регулировании участвуют помимо национального, также региональный и глобальный уровень управления, а среди его участников есть как государства, так и международные правительственные, неправительственные организации, представители бизнеса, науки и гражданского общества.
В связи с сохраняющейся напряженностью в Ближневосточном регионе и Африке в Европу поступает значительный поток миграции из этого региона. Структура Евросоюза утрачивает контроль над усилившимся миграционным кризисом. Существует множество проблем в регулировании миграции: миграционная политика Европейского союза не приведена к общему знаменателю; Дублинское соглашение не выполняется в должной мере; уровень безработицы среди мигрантов увеличивается больше, чем среди местного населения. ухудшение условий труда в странах-реципиентах вызвало правительства большинства государств снизить иммиграционные квоты, что уменьшило поток миграции, и, скорее всего, вызовет повышение нелегальной миграции. Итак, на решение всех этих проблем и должна быть направлена деятельность руководителей Евросоюза.
Анализ миграционной ситуации России показал, что в 2016 количество иностранных граждан, въехавших в страну, снизилось более чем на 1 миллион, это связано не только с уменьшением курса рубля, но и с изменением правил доступа мигрантов на российский рынок труда. Кроме того, выехало с территории России иностранных граждан примерно на 2 миллиона человек меньше, чем в 2015 году. В целом же количество иностранных граждан, находящихся на территории России снизилось на 242646 человек. Миграционный приток имеет среднюю корреляцию с такими факторами, как рост ВВП на душу населения, рост ВВП, население, потребительские расходы домашних хозяйств в среднем на члена домохозяйства в год, население в возрасте от 15 до 64 лет.
В силу того, что население России в трудоспособном возрасте к 2019 году относительно 2015 года снизится на 3652 тысячи человек, при этом наибольшее снижение характерно для населения в возрасте 20-34 лет (3980 тысяч человек), политика государства должна быть направлена на обеспечение притока в страну мигрантов. Обеспечить увеличение роста трудоспособного населения в кратчайшие сроки возможно лишь с помощью мигрантов, ведь они довольно быстро реагируют на изменения миграционной политики. Воздействие миграции трудовых ресурсов на формирование рынка труда и развитие рыночных отношений, и подъем экономики в стране значительно.
Миграционное регулирование в России в последнее время включает в себя мероприятия, как способствующие увеличению мигрантов (смягчение наказания за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда и режима пребывания в России; содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; соглашение России и Таджикистана об амнистии для трудовых мигрантов), так и затрудняющие миграцию в Россию (граждане безвизовых стран не имеют права пребывать в России свыше 90 дней в течение полугода, не обладая разрешением на работу или не приобретая патент; снижение квот на иностранных работников; комплексный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства России; ввод между Россией и Белоруссией пограничного режима).
Основными же проблемами регулирования миграции в России являются нелегальная трудовая миграция; проблемы с ассимиляцией, увеличение преступности в среде мигрантов, нарушение мигрантами налогового законодательства, значительный отток денежных средств из России; сложность процедуры оформления документов для привлечения и применения иностранных кадров; трудности технического характера - визовые, транспортные, пограничные и таможенные службы; отток населения с территорий Дальнего Востока, востока Сибири, Европейского Севера; снижение трудоспособного населения России; население России имеет меньшую территориальную мобильность относительно других государств; миграционная привлекательность России распространяется лишь на страны СНГ.
Также нами был осуществлен прогноз миграционного притока России в период с 2016 по 2020 годы. Прогнозирование осуществлялось методом экстраполяции с использованием среднего абсолютного прироста и с использованием среднего темпа роста. Различия полученных прогнозных значений связано с использованием разных методик экстраполяции рядов динамики. Общее же этих прогнозов то, что миграционный прирост будет расти.
Подводя итог, можно выделить следующие направления совершенствования миграционной политики России: прежде всего, необходимо повышение эффективности деятельности Федеральной миграционной службы; улучшение контроля на границах России; постепенное переселение мигрантов из густонаселённых территорий в малозаселенные; формирование методов управления иммиграции; развитие антидискриминационной и адаптационной политики.
Основными направлениями оптимизации механизма должны стать: подписание соглашений о реадмиссии с государствами, которыми у нас значительный миграционный обмен; разработка «Дорожной карты Евразийской интеграции в миграционной сфере»; приведение в соответствие национального законодательства Российской Федерации нормам Договора Евразийского экономического союза (ЕАЭС), формирование двухуровневой модели миграционного законодательства государства; унификация разрешительных документов на реализацию трудовой деятельности временных трудовых мигрантов из государств с безвизовым режимом; формирование единого адаптационно-образовательного центра для мигрантов с головным координирующим органом.
Также, на наш взгляд, необходимо совершенствовать совместную миграционную политику России и Европы с применением следующих механизмов: интегрированный пограничный контроль; визовая политика, отвечающая интересам Европы и России; формирование конкретно правового поля и равных условий; результативное и согласованное использование доступных финансовых ресурсов; эффективные и устойчивые стратегии возвращения; усиление борьбы с незаконной иммиграцией и препятствие торговли людьми; соблюдение прозрачности, приоритет доверия и сотрудничества; признание Евросоюзом «притягивающих» факторов иммиграции граждан и уроженцев России.



1. Конвенция Международной Организации Труда №111 о дискриминации в
области труда и занятий (Женева, 25 июня 1958 г.) // Система ГАРАНТ. URL: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540653/ (дата
обращения: 23.03.2017).
2. Конституция Российской Федерации - М.: Юридическая литература, 2014. - 64 с.
3. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую
Федерацию: фед. закон №114 принят ГД РФ 18.07.1996; 15.08.1996 //
Система КонсультантПлюс.
URL:http://www.consuhant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/ (дата
обращения: 20.03.2017).
4. О государственной политике Российской Федерации в отношении
соотечественников за рубежом: фед. закон № 99 принят ГД РФ 5.03.1999; одобрен СФ РФ 17.03.1999 (с изменениями и дополнениями) // Система КонсультантПлюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23178/ (дата обращения: 20.03.2017).
5. О гражданстве Российской Федерации: фед. закон № 62 принят ГД РФ
19.04.2002; одобрен СФ РФ 15.05.2002 (с изменениями и дополнениями) // Система КонсультантПлюс. URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/ (дата обращения: 20.03.2017).
6. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: фед. закон №115 принят ГД РФ 21.06.2002; одобрен СФ РФ 10.07.2002 (с изменениями и дополнениями) // Система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ (дата обращения: 20.03.2017).
Монографии
7. Архипов А.Ю., Козлова Е.В. Национальная миграционная политика в динамике глобализации рынка труда. Монография / А.Ю. Архипов, Е.В. Козлова. - Ростов-на-Дону: Содействие - XXI век, 2016. - 176 с.
8. Дмитриев, Д. В. Миграция в Москве: модели и перспективы. Монография / Д.В. Дмитриев, В.Ю. Леденева, Е.А. Назарова; Институт социологии РАН. - М.: Альфа-М, 2013. - 112 с.
9. Самойлов, В. Д. Миграциология. Конституционно-правовые основы. Монография / В. Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. - 487 с.
Статьи в сборниках
10. Быданцева И.В., Ложкина Т.Е. актуальные проблемы миграционной политики РФ // Актуальные проблемы социально-экономических исследований: сб. науч. тр. / Вятский гос. ун-т. - Киров, 2016. - С. 56-58.
11. Данилова А.А. Международное регулирование трудовой миграции: проблемы согласованной миграционной политики (по материалам зарубежных аналитических зданий) // Будущее науки - 2013 материалы Международной молодежной научной конференции: сб. стат. - Курск, 2013. - С. 237-240.
12. Дрягин В. В. Некоторые проблемы государственной миграционной и образовательной политики современной России // Инновационные тенденции развития российской науки: сб. науч. тр. / Красноярский гос. аграрный ун-т. - Красноярск, 2016. - С. 15-17.
13. Красинец Е.С. Проблемы трудовой миграции и совершенствования миграционной политики в современной России // Моделирование демографического развития и социально-экономическая эффективность реализации демографической политики России: сб. науч. тр. / Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации, Институт социально-политических исследований РАН. - Москва, 2015. - С. 406-410.
14. Лашкевич Ю.Б. Глобальные проблемы международной трудовой миграции // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Сб. науч. тр. / Национальный исследовательский Томский политехнический ун-т. - Томск, 2012. - С. 475-478.
15. Нелидкин А.М., Тиунова К.А. Миграция как фактор социальной безопасности России: аналитический обзор// Направления и формы гуманитаризации высшего образования: Межвузовский сб. науч. тр. - Рязань, 2016. - С. 142-175.
16. Наумкин В.В. Мусульманская диаспора на западе: дифференциализм, конвергенция, гибридизация? // Арабский мир, ислам и Россия: прошлое и настоящее: сб. стат. - Москва, 2013. - С. 296-321.
Статьи в периодических изданиях
17. Абрамов Р.А. Государственное регулирование миграционных процессов и межнациональная политика как факторы обеспечения стабильности в современном мире // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 1¬7. - С. 1222-1230.
18. Агафонова О.В. Миграционная политика Европейского союза: проблемы и перспективы // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. - 2016. - № 2 (16). С. 1.
19. Адедиран А.М. Ключевые вехи становления современной теории миграции в работах западных ученых ХХ в // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2015. - № 1. - С. 30¬41.
20. Айдынбеков Э.Ф. Современные проблемы и особенности переселенческой политики Российской Федерации // Статистика и Экономика. - 2017. - Т. 14. - № 1. - С. 69-75.
21. Бельская Ю.В. Миграция в истории экономической науки: гносеологические основания изучения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5 (33). - С. 144-155.
22. Богуславская С.В. Экономические теории миграции: обзор зарубежных подходов // Вестник Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова. Серия Экономика, социология, права. - 2016. - № 1 (47). - С. 64-69.
23. Бочков П.В., Бараковских М.В. Совершенствование современной миграционной политики в России // Агропродовольственная политика России. - 2013. - № 12 (24). - С. 97-99.
24. Василенко П.В. Зарубежные теории миграции населения // Псковский регионологический журнал. - 2013. - № 16. - С. 36-42.
25. Винокурова Е.И. Миграционная политика: опыт европейских стран по регулированию внешней миграции // Вестник современной науки. -2015.
- № 11-1 (11). - С. 122-126.
26. Волох В.А. миграционная политика: теоретико-методологичекие и концептуальные подходы // Вопросы политологии. - 2012. - № 1. - С. 48¬59.
27. Воробьева О.Д., Рыбаковский Л.Л., Савинков В.И. Основные проблемы современной миграционной политики России // Народонаселение. - 2016.
- № 4 (74). - С. 4-13.
28. Герасименко Ю.В., Герасименко Т.Ю. Проблемы правовой политики в сфере миграционного законодательства // Гражданское общество и правовое государство. - 2013. - Т. 1. - С. 112-115.
29. Додонов К.Д. Особенности миграционной политики. Проблемы и их решения // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 4. - С. 21-23.
30. Домрачев Д.Г. Проблемы правового регулирования в сфере миграционной политики Российской Федерации // Вестник Вятского государственного университета. - 2013. - № 3 (1). - С. 91-97.
31. Земляков Ю.Д., Щеульникова Л.Ю., Федорова Г.А. Проблемы миграции в России // Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. - 2014. - Т. 16. - № -2. - С. 94-97.
32. Иванов Г.С. Совершенствование социально-трудовых отношений на основе развития социально-экономических механизмов регулирования трудовой миграции // Транспортное дело России. - 2013. - № 6-2. - С. 237¬239.
33. Ивахнюк И.В. Развитие миграционной теории в условиях глобализации // Век глобализации. - 2015. - № 1. - С. 36-51.
34. Калекина А.В., Катунина Н.Е. Механизм трудовой миграции в современных условиях // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2012. - № 2 (10). - С. 70-75.
35. Качурина, Л.Б. Трудовая миграция в России в первой половине 2014 года// Экономическое развитие России. - 2014. - №8. - С.65-69.
36. Козлова Е.В. Современные теории международной трудовой миграции как методология разработки отечественной миграционной политики // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2015. - № 2 (30). - С. 127-137.
37. Козлова Е.В. Современная миграционная политика: принципы
функционального структурирования и классификации //
Фундаментальные исследования. -2015. - № 12-3. - С. 575-580.
38. Краснова Т.Л., Зайцева Н.Ю. Проблемы миграционной политики России на современном этапе // Академический журнал Западной Сибири. - 2015. - №4. - С.113-114.
39. Крикливая О.В. Проблемы и тенденции развития миграционных процессов в Российской Федерации в рамках проводимой миграционной политики государства // Регион: системы, экономика, управление. - 2014. -№ 2 (25). - С. 86-90.
40. Лимонов А.М., Хазов Е.Н. Основные направления деятельности органов местного самоуправления по реализации миграционной политики в ряде европейских стран и современной России // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 1. - С. 41-44.
41. Мигранян А.А., Ткаченко М.Ф. Миграционное законодательство России и партнеров ЕАЭС // Научно-аналитический журнал Обозреватель -Observer.- 2016. - № 4 (315). - С. 38-49.
42. Неклюдова Н.П. Совершенствование механизмов управления временной трудовой миграцией // Вестник Гуманитарного университета. - 2013. -
№ 3 (3). - С. 110-114.
43. Ооль А.М., Татаринова Ю.Ю. Проблемы совершенствования миграционной политики России в связи с миграционным кризисом Запада // Экономика России в условиях ресурсных ограничений: сб. науч. тр. / Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та. - Санкт-Петербург, 2016. - С. 423-426.
44. Рабаданова М.Р. Совершенствование нормативной правовой базы миграционной политики // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 9-6. - С. 109-112.
45. Резник Г.А., Амирова Д.Р. Миграция как угроза национальной безопасности страны: международные и национальные аспекты // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - Т. 8. - № 6. - С. 82.
46. Савоскул М.С. Обзор теорий международной миграции населения второй половины ХХ в // Региональные исследования. - 2015. - № 4 (50). - С. 56¬
65.
47. Саманчина Ж.Б. Обзор классических и современных западных теорий миграции // Известия ВУЗов Кыргызстана. - 2012. - № 6. - С. 207-211.
48. Сизанова Т.В. Проблемы социальной работы в сфере миграционной политики // Инновационная наука. - 2015. - № 8-1 (8). - С. 162-164.
49. Симонова С.В. Воссоединение семей как вектор современной
миграционной политики: проблемы внедрения и перспективы
совершенствования // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 4 (65). - С. 53-61.
50. Смирнова Е.В., Савельева Л.П. Проблемы реализации концепции государственной миграционной политики Российской Федерации // Актуальные проблемы права, экономики и управления. - 2015. - № 11. - С. 202-204.
51. Стариков В. И. Проблемы государственной миграционной политики России и зарубежных стран // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. - 2015. - № 17 (372). - С. 63-66.
52. Степанов А.В. Основные направления и формы международного
сотрудничества федеральной миграционной службы при реализации государственной национальной миграционной политики Российской Федерации // Правовая культура. -2015. - № 1 (20). - С. 52-58.
53. Тахыров Ч.Т. Международное сотрудничество по регулированию процессов миграции // Вестник Марийского государственногоуниверситета. - 2016. - Т. 2. -№ 6. - С. 96-100.
54. Тюменцева Г.И. Миграционная политика: проблемы, противоречия, решения // Евразийский журнал региональных и политических исследований. -2014. - № 14 (343). - С. 47-54.
55. Ульмасов Р.У. Миграционный кризис в Европе обернется катастрофой по всему миру // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. - 2016. - № 3. - С. 1-17.
56. Чахкиев Г.Г., Мурар В.И. Современные проблемы миграционной политики России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 7-1. - С. 170-172.
57. Черняк А.В. Совершенствование иммиграционной политики России и ЕС // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 9-1 (47). - С. 199-202.
Учебники и учебные пособия
58. Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. / МГИМО (университет) МИД России; Под ред. А.С. Булатова, Н.Н. Ливенцева - Изд. с обновл. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 654 с.
59. Журавлева, Г. П. Экономическая теория. Макроэкономика - 1,2.
Метаэкономика. Экономика трансформаций: учеб. пособие / Г.П. Журавлева; под общ. ред. Г. П. Журавлевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 920 с.
60. Ионцев, В.А. Международная миграция населения и демографическое
развитие [Электронный ресурс] / гл. ред. серии В.А. Ионцев. - М.: Проспект, 2014. - 156 с. (Научная серия: Международная миграция
населения: Россия и современный мир. Вып. 28). - 132 с.
61. Косов П.И. Основы демографии: учеб. пособие / П.И. Косов, А.Б. Берендеева. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
62. Любецкий, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для вузов / В.В. Любецкий. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 350 с.
63. Малышев Е.А. Административно-правовые средства регулирования внешней трудовой миграции в Российской Федерации / Е.А. Малышев. - 2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. -194 с.
64. Николаева И. П. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / И. П. Николаева; под общ. ред. И. П. Николаевой, Л. С. Шаховской. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - с. 244.
65. Радченко А.Ф., Суздалева Т.Р. Миграционные процессы современной
России: политическое прогнозирование в управлении: учебно¬
методическое пособие / Е.Л. Рябова, Т.М. Бормотова, А.Ф. Радченко, Т.Р. Суздалева. - Международный издательский центр «Этносоциум», 2015. - 154 с.
66. Самыгин С.И. Социология: социальные институты, структура и процессы: учебник / С.И. Самыгин, К.В. Воденко. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. -252 с.
67. Сулейманова Г. В. Правовое регулирование обеспечения занятости населения: учеб. пособие / Г.В. Сулейманова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 250 с.
68. Цыпин И.С. Мировая экономика: учебник / И.С. Цыпин, В.Р. Веснин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
Электронные ресурсы
69. Официальный сайт Главного управления по вопросам миграции МВД России. -URL:ййрз://гувм.мвд.рф (дата обращения 22.01.2017).
70. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - URL: https://www.gks.ru (дата обращения 10.02.2017).
71. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. -URL: http://economy.gov.ru/minec/main(дата обращения 15.03.2017).
72. International Migration Flows to and from Selected Countries: The 2015.
[Электронный ресурс] / United Nations Population Division, Department of Economic and Social Affairs. - Официальный сайт United Nations. -
URL: http: //www.un. org/en/development/desa/population/migration/index.shtml (дата обращения 28.02.2017).
73. OECD (2016), Perspectives on Global Development 2017: International
Migration in a Shifting World, OECD Publishing, Paris, http://dx.doi.org/10.1787/persp_glob_dev-2017-en (дата обращения
28.02.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ