Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность и содержание стратегии (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №78988

Тип работы

Рефераты

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы15
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и виды стратегий организации 4
2. Особенности разработки стратегии предприятия 10
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15

Построение любого процесса управления предполагает необходимость разработки и реализации стратегии. В рамках процесса стратегия определяет реализацию долгосрочных и краткосрочных проектов. Применительно к компаниям речь может идти о сферах деятельности, о построении либо совершенствовании системы взаимоотношений между сотрудниками, о позиционировании организации.
Стратегия позволяет минимизировать риск возникновения кризисных ситуаций. Для этого руководство должно определить, какую выбрать стратегию и тактику, как должна быть стратегически правильно выстроена финансовая деятельность, чтобы организация приносила прибыль, какие показатели хозяйственной деятельности являются наиболее оптимальными, чтобы положение организации было устойчивым и стабильным, а также проработать многие иные моменты.
Многообразные аспекты стратегии развития предприятия рассмотрены в многочисленных работах отечественных и зарубежных авторов, а именно: И. Ансоффа, А. Томпсона, Р.М. Гранта, О. С. Виханского, Р. С. Каплана, Б. Г. Клейнера, В. И. Маршева, Р. А. Фатхутдинова, М. Д. Крук и др.
Целью работы является анализ сущности и содержания стратегии.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
– описать понятие и виды стратегий организации;
– рассмотреть особенности разработки стратегии предприятия.
Объектом исследования является стратегия компании.
Предмет исследования – понятие и содержание стратегии организации.
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы: анализ и обобщение научно-методической литературы.
Представленная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия предприятия не тождественна его политике, которая лишь провозглашает главные намерения в деятельности предприятия. Стратегия ориентирует процесс принятия важных решений в выбранном направлении. Поэтому она носит более широкий и основательный характер, чем политика.
На процесс обоснования и формирования целей стратегического плана развития предприятия помимо миссии предприятия оказывает влияние система ценностей его высшего руководства, в рамках которой целесообразно выделить внутреннюю и внешнюю системы ценностей топ-менеджеров.
В процессе определения системы целей стратегического плана развития предприятия, необходимо принимать в расчет два ключевых момента. Во-первых, любая цель характеризует направление развития предприятия в определенный промежуток времени, что составляет ее качественную характеристику.
Во-вторых, цель определяет желаемое состояние, которое должно быть достигнуто предприятием через определенный промежуток времени. В этом заключается количественная характеристика цели. Другими словами, процесс целеполагания имеет двойственный характер. На процесс формирования целей стратегического плана развития предприятия значительное влияние оказывает уровень его организационной культуры, которая может и должна рассматриваться в качестве стратегического фактора развития предприятия.
Формирование целей стратегического плана развития предприятия (собственно целеполагание) представляет собой логический процесс, который может быть в определенной степени систематизирован, но не поддается формализации. Вместе с тем он должен носить интерактивный характер, что позволит достичь баланса между целями и конкретной программой действий, обеспечивающей их полную реализацию.



1. Абдрахманова, Д.Р. Эволюция представлений о системе стратегического планирования / Д.Р. Абдрахманова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. № 2 (4). С. 136-140.
2. Арманшина, Г.Р. К вопросу о стратегическом планировании и экономическом росте // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 3. С. 310-312.
3. Ковач, А. М. Сценарное планирование в современном стратегическом менеджменте // Молодой ученый. - 2018. - №29. - С. 419-422.
4. Нальгиева, Х.Л. Роль планирования в стратегическом менеджменте // Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 4. С. 24-27.
5. Плотников, С. Л., Брук, В. А., Яцук, К. В. Планирование как функция управления // Молодой ученый. - 2019. - №21. - С. 910-913.
6. Саакян, В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. - 2018. - №15. - С. 415-419.
7. Савкина, Р.В. Особенности стратегического планирования в условиях кризиса // Научный альманах. 2019. № 3-1 (17). С. 301-307.
8. Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. - 2018. - №1. Т.1. - С. 144-150.
9. Трофимова, Л.В. Матричный подход к стратегическому планированию компании // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2017. № 32. С. 111-116.
10. Чумакова, М. В. Современное состояние процессов планирования на предприятии // Молодой ученый. - 2018. - №20. - С. 451-457.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ