Деятельность правоохранительных органов по предупреждению преступности
|
Введение 3
1.Общие основы организации противодействия преступности 5
1.1 Определение термина «противодействие преступности» 5
1.2 Этапы и виды противодействия преступности 8
2. Порядок организации деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступности 12
2.1 Основные направления предупредительной деятельности органов внутренних дел 12
2.2 Проблемы и пути укрепления взаимодействия правоохранительных органов и гражданского общества в целях противодействия преступности 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
1.Общие основы организации противодействия преступности 5
1.1 Определение термина «противодействие преступности» 5
1.2 Этапы и виды противодействия преступности 8
2. Порядок организации деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступности 12
2.1 Основные направления предупредительной деятельности органов внутренних дел 12
2.2 Проблемы и пути укрепления взаимодействия правоохранительных органов и гражданского общества в целях противодействия преступности 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Предупреждение преступлений – одна из важнейших задач правоохранительных органов. Однако, несмотря на ее значимость и важность, реализация данной задачи сталкивается с рядом проблем. На сегодняшний день нет комплексного подхода к организации предупредительной деятельности, отсутствует единая система, нет эффективного взаимодействия между различными подразделениями правоохранительных органов и гражданами. Не задействованы в должной степени партии, общественные организации, трудовые коллективы.
Итак, актуальность исследования деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступности очевидна и обоснована. Комплексный и системный подход позволит обеспечить благополучное социальное и экономическое развитие страны, политическую стабильность. Сегодня требуется грамотное распределение функциональных обязанностей в целях формирования эффективной предупредительной деятельности, необходимо также привлекать трудовые коллективы и граждан в работе по предупреждению преступлений.
Степень разработанности темы исследования. Вопросам по предупреждению преступлений на протяжении многих лет уделялось существенное внимание. В советское время было выполнено много научных работ и монографий по данной теме, в современной практике данным вопросам уделяется гораздо меньше внимания, не учитывается опыт советского времени. Среди основных ученых можно отметить А.И. Алексеева, М.М. Бабаева, А.И. Гурова, Г.В. Дашкова, B.C. Устинова и других.
Объектом исследования является деятельность правоохранительных органов по предупреждению преступности.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие деятельность правоохранительных органов по предупреждению преступности.
Целью курсовой работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию работы правоохранительных органов в целях предупреждения преступности.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. определить термин «противодействие преступности»;
2. изучить этапы и виды противодействия преступности;
3. проанализировать основные направления противодействия преступности;
4. исследовать проблемы предупреждения преступлений в России;
5. определить направления совершенствования предупредительной деятельности правоохранительных органов в России.
Для написания работы были использованы метод описания, сравнения, наблюдения, синтеза, метод научного познания и другие.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава содержит в себе определение термина «противодействие преступности», раскрывает этапы и виды противодействия преступности. Во второй главе проанализированы основные аспекты и направления деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступности. В данной главе также рассмотрены рекомендации по совершенствованию деятельности правоохранительных органов в целях предупреждения преступлений.
Итак, актуальность исследования деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступности очевидна и обоснована. Комплексный и системный подход позволит обеспечить благополучное социальное и экономическое развитие страны, политическую стабильность. Сегодня требуется грамотное распределение функциональных обязанностей в целях формирования эффективной предупредительной деятельности, необходимо также привлекать трудовые коллективы и граждан в работе по предупреждению преступлений.
Степень разработанности темы исследования. Вопросам по предупреждению преступлений на протяжении многих лет уделялось существенное внимание. В советское время было выполнено много научных работ и монографий по данной теме, в современной практике данным вопросам уделяется гораздо меньше внимания, не учитывается опыт советского времени. Среди основных ученых можно отметить А.И. Алексеева, М.М. Бабаева, А.И. Гурова, Г.В. Дашкова, B.C. Устинова и других.
Объектом исследования является деятельность правоохранительных органов по предупреждению преступности.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие деятельность правоохранительных органов по предупреждению преступности.
Целью курсовой работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию работы правоохранительных органов в целях предупреждения преступности.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. определить термин «противодействие преступности»;
2. изучить этапы и виды противодействия преступности;
3. проанализировать основные направления противодействия преступности;
4. исследовать проблемы предупреждения преступлений в России;
5. определить направления совершенствования предупредительной деятельности правоохранительных органов в России.
Для написания работы были использованы метод описания, сравнения, наблюдения, синтеза, метод научного познания и другие.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава содержит в себе определение термина «противодействие преступности», раскрывает этапы и виды противодействия преступности. Во второй главе проанализированы основные аспекты и направления деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступности. В данной главе также рассмотрены рекомендации по совершенствованию деятельности правоохранительных органов в целях предупреждения преступлений.
Под противодействием преступности необходимо понимать ряд целенаправленных мер уполномоченных органов в целях предотвращения преступлений, повышение эффективности мер расследования и раскрытия преступлений. Система противодействия преступности организована на системном и комплексном применении мер по предотвращению возникновения преступлений, снижения риска наступления того или преступления, улучшения криминогенной обстановки в стране.
Профилактика преступлений должна носить комплексный характер, необходимо использовать различные методы и методики работы с потенциально опасными группами лиц. Крайне важно, чтобы профилактика преступлений осуществлялась комплексно, путем взаимодействия различных уполномоченных лиц, правоохранительных органов, трудовых коллективов и отдельных граждан. В отдельных случаях должна осуществляться индивидуальная работа путем убеждения и воспитания должного уровня правосознания среди граждан.
Ведущая роль в части предупреждения преступлений отводится органам внутренних дел. Невозможно разрабатывать и внедрять программы противодействия и профилактики преступности, не зная причин и условий совершения преступлений. Органы ОВД собирают и систематизируют сведения о преступности, факторах, на нее повлиявших, исследуют причины, условия и последствия. Полученный материал детально обрабатывается, выявляются потенциально опасные группы лиц. Методом убеждения, проведения бесед осуществляется ряд предупредительных мер. Немаловажную роль в работе ОВД играет взаимодействие с другими органами государственной власти, трудовыми коллективами, общественными организациями. Важную роль играет обращение сотрудников ОВД к населению о воспитании должного уровня правосознания. Принимаются и разрабатываются общественные программы в целях организации предупредительных мер по борьбе с преступностью. В последнее время также активно применяются средств цифровизации и информатизации, различные технические средства в целях предупреждения преступлений. Одной из инновационных мер также является участие сотрудников ОВД при разработке правовых актов. Знание причин и особенностей совершения преступлений способствует формированию более точных законодательных актов. Все это повышает эффективность деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений.
Стратегический анализ правоохранительной сферы показывает, что оптимальной модели взаимодействия правоохранительных органов и гражданского общества в России пока не создано. Однако именно наличие эффективного механизма взаимодействия позволит эффективный механизм предупреждения преступности. Организация профилактических мер и предупредительной деятельности только со стороны правоохранительных органов не даст должного эффекта, необходимо формировать высокий уровень правосознания граждан, где каждый участник осознает степень своей ответственности за содеянное. В перспективе может быть сформирована стратегия взаимодействия правоохранительных органов и гражданского общества на основе всенародного обсуждения, учета инициатив граждан и организаций. Это поднимет авторитет правоохранительных органов и будет способствовать достижению партнерских отношений, профилактике преступлений.
Профилактика преступлений должна носить комплексный характер, необходимо использовать различные методы и методики работы с потенциально опасными группами лиц. Крайне важно, чтобы профилактика преступлений осуществлялась комплексно, путем взаимодействия различных уполномоченных лиц, правоохранительных органов, трудовых коллективов и отдельных граждан. В отдельных случаях должна осуществляться индивидуальная работа путем убеждения и воспитания должного уровня правосознания среди граждан.
Ведущая роль в части предупреждения преступлений отводится органам внутренних дел. Невозможно разрабатывать и внедрять программы противодействия и профилактики преступности, не зная причин и условий совершения преступлений. Органы ОВД собирают и систематизируют сведения о преступности, факторах, на нее повлиявших, исследуют причины, условия и последствия. Полученный материал детально обрабатывается, выявляются потенциально опасные группы лиц. Методом убеждения, проведения бесед осуществляется ряд предупредительных мер. Немаловажную роль в работе ОВД играет взаимодействие с другими органами государственной власти, трудовыми коллективами, общественными организациями. Важную роль играет обращение сотрудников ОВД к населению о воспитании должного уровня правосознания. Принимаются и разрабатываются общественные программы в целях организации предупредительных мер по борьбе с преступностью. В последнее время также активно применяются средств цифровизации и информатизации, различные технические средства в целях предупреждения преступлений. Одной из инновационных мер также является участие сотрудников ОВД при разработке правовых актов. Знание причин и особенностей совершения преступлений способствует формированию более точных законодательных актов. Все это повышает эффективность деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступлений.
Стратегический анализ правоохранительной сферы показывает, что оптимальной модели взаимодействия правоохранительных органов и гражданского общества в России пока не создано. Однако именно наличие эффективного механизма взаимодействия позволит эффективный механизм предупреждения преступности. Организация профилактических мер и предупредительной деятельности только со стороны правоохранительных органов не даст должного эффекта, необходимо формировать высокий уровень правосознания граждан, где каждый участник осознает степень своей ответственности за содеянное. В перспективе может быть сформирована стратегия взаимодействия правоохранительных органов и гражданского общества на основе всенародного обсуждения, учета инициатив граждан и организаций. Это поднимет авторитет правоохранительных органов и будет способствовать достижению партнерских отношений, профилактике преступлений.
Подобные работы
- Деятельность правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе
с преступностью в таможенном деле
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Роль прокуратуры в предупреждении коррупции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края)
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края)
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Роль прокуратуры в деятельности правоохранительных органов по борьбе с
преступностью
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Особенности предупреждения преступности в сельской местности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017



