Предварительное следствие
|
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Предварительное следствие в уголовном процессе России.....................................................................................................................5
1.1. Предварительное следствие в условиях реформирования уголовного процесса России…………………………………………………….5
1.2. Предварительное следствие «в одних руках»……………………….8
Глава 2. Органы предварительного следствия с современном уголовном процессе России…………………………………………………..16
2.1. Следователь – орган предварительного следствия……………….16
2.2. Уголовно-процессуальные акты органов предварительного следствия, принятые в рамках их компетенции………………………………21
Заключение………………………………………………………………28
Библиографический список……………..……………………………..30
Глава 1. Предварительное следствие в уголовном процессе России.....................................................................................................................5
1.1. Предварительное следствие в условиях реформирования уголовного процесса России…………………………………………………….5
1.2. Предварительное следствие «в одних руках»……………………….8
Глава 2. Органы предварительного следствия с современном уголовном процессе России…………………………………………………..16
2.1. Следователь – орган предварительного следствия……………….16
2.2. Уголовно-процессуальные акты органов предварительного следствия, принятые в рамках их компетенции………………………………21
Заключение………………………………………………………………28
Библиографический список……………..……………………………..30
Актуальность исследования. События последних лет, связанные с «модернизацией процессуального цеха» отечественной уголовной юстиции, полностью подтверждают аксиому: ретроспектива российского уголовного процесса – это главным образом история противоречий его досудебного производства, которое чаще всего претерпевало различные трансформации, порождающие, в свою очередь, новые теоретические и практические проблемы . В связи с этим процессуальной науке скучать не приходилось.
Взгляд в прошлое также свидетельствует, что наиболее существенные изменения в институтах отечественного уголовного досудебного производства обычно происходили в русле широкомасштабных судебных реформ, которые сами при этом органично вписывались в исторические, экономические, политические и нравственно самобытные сферы жизнесуществования России, являясь при этом, как правило, следствием глобальных исторических процессов, зачастую сопутствующих смене общественно-экономических формаций. Наибольший эффект государственно-правовых реформ в России достигался, когда они проводились при взвешенном учете прошлого опыта, лучших образцов зарубежного правового строительства, а также интересов и потребностей всех правовых сфер и институтов.
В полной мере это коснулось и проблемы организации предварительного следствия.
Цель исследования – рассмотреть особенности деятельности органов предварительного следствия, их компетенцию.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть предварительное следствие в условиях реформирования уголовного процесса России;
2) проанализировать предварительное следствие «в одних руках»;
3) охарактеризовать следователя как орган предварительного следствия;
4) рассмотреть уголовно-процессуальные акты органов предварительного следствия, принятые в рамках их компетенции.
Взгляд в прошлое также свидетельствует, что наиболее существенные изменения в институтах отечественного уголовного досудебного производства обычно происходили в русле широкомасштабных судебных реформ, которые сами при этом органично вписывались в исторические, экономические, политические и нравственно самобытные сферы жизнесуществования России, являясь при этом, как правило, следствием глобальных исторических процессов, зачастую сопутствующих смене общественно-экономических формаций. Наибольший эффект государственно-правовых реформ в России достигался, когда они проводились при взвешенном учете прошлого опыта, лучших образцов зарубежного правового строительства, а также интересов и потребностей всех правовых сфер и институтов.
В полной мере это коснулось и проблемы организации предварительного следствия.
Цель исследования – рассмотреть особенности деятельности органов предварительного следствия, их компетенцию.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть предварительное следствие в условиях реформирования уголовного процесса России;
2) проанализировать предварительное следствие «в одних руках»;
3) охарактеризовать следователя как орган предварительного следствия;
4) рассмотреть уголовно-процессуальные акты органов предварительного следствия, принятые в рамках их компетенции.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Основным моментом совершенствования реформирования является переход от смешанного типа процессуального рассмотрения (досудебное следствие и судебный процесс) к предварительному следствию как судебной деятельности, и реализации состязательности в самом процессе. В доктрине права предполагается, что состязательная модель предварительного следствия предусматривает отсутствие сторон как таковых и работу арбитра.
В настоящее время следственные органы выполняют скорее исполнительную функцию, чем судебную. Так, сторона обвинения имеет право собирать доказательства, сторона защиты нет. При том, законом не установлен баланс интересов сторон на стадии предварительного следствия.
Основным вопросом реформ уголовного судопроизводства рассматривается вопрос о введении должности следственного судьи или судебного следователя.
Данная идея выражена в Концепции судебной реформы. Отметим основные направления реформирования института предварительного следствия:
1) разрыв следствия и прокуратуры;
2) создание общего следственного органа;
3) учреждение судебной должности.
Это возможно добиться следующими способами:
а) либо превращение следователей в подлинных следственных судей (французского типа), которые и проводят предварительное расследование; а именно это будет перенятие французской модели;
б) либо «полицеизация» следствия и совмещения его с дознанием, деятельность которых будет контролироваться прокуратурой; это элементы, присущие германской модели.
Важность реформирования уголовного процесса объясняется отсутствием эффективных гарантий законности на всех его стадиях, защиты прав личности. Тем не менее, без учета практики, реформирование в данном направлении приведет к отрицательным результатам.
Основным моментом совершенствования реформирования является переход от смешанного типа процессуального рассмотрения (досудебное следствие и судебный процесс) к предварительному следствию как судебной деятельности, и реализации состязательности в самом процессе. В доктрине права предполагается, что состязательная модель предварительного следствия предусматривает отсутствие сторон как таковых и работу арбитра.
В настоящее время следственные органы выполняют скорее исполнительную функцию, чем судебную. Так, сторона обвинения имеет право собирать доказательства, сторона защиты нет. При том, законом не установлен баланс интересов сторон на стадии предварительного следствия.
Основным вопросом реформ уголовного судопроизводства рассматривается вопрос о введении должности следственного судьи или судебного следователя.
Данная идея выражена в Концепции судебной реформы. Отметим основные направления реформирования института предварительного следствия:
1) разрыв следствия и прокуратуры;
2) создание общего следственного органа;
3) учреждение судебной должности.
Это возможно добиться следующими способами:
а) либо превращение следователей в подлинных следственных судей (французского типа), которые и проводят предварительное расследование; а именно это будет перенятие французской модели;
б) либо «полицеизация» следствия и совмещения его с дознанием, деятельность которых будет контролироваться прокуратурой; это элементы, присущие германской модели.
Важность реформирования уголовного процесса объясняется отсутствием эффективных гарантий законности на всех его стадиях, защиты прав личности. Тем не менее, без учета практики, реформирование в данном направлении приведет к отрицательным результатам.
Подобные работы
- Тактико-психологические основы допроса несовершеннолетник свидетелей и потерпевших на предварительном следствии
Диссертации (РГБ), уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Формы взаимодействия адвоката и следователя на предварительном следствии: содействие и противодействие
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2017 - ТАКТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СВИДЕТЕЛЕЙ И ПОТЕРПЕВШИХ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СЛЕДСТВИИ
Диссертации (РГБ), криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Производство предварительного следствия следственной группой
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного
следствия
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формы предварительного расследования - предварительное следствие и дознание
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Перспективы развития органов предварительного следствия
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Предварительное следствие и дознание как формы
предварительного расследования
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019



