Документирование информации и организация делопроизводства
|
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие и содержание документирования информации и организации делопроизводства…………………………………………………………………5
1.1. Развитие понятия «документ»………………………………………...5
1.2. Преимущества системы электронного документооборота………...10
1.3. Особенности организации и ведения делопроизводства в службе судебных приставов……………………………………………………………..18
2 Анализ делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска……………………………………………………………………………..26
2.1. Общая характеристика отдела судебных приставов по ЛАО г. Омска……………………………………………………………………………..26
2.2. Видовой состав документов…………………………………………33
2.3. Порядок работы с документами……………………………………...41
2.4. Направления совершенствования документооборота в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска…………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………………...61
1 Понятие и содержание документирования информации и организации делопроизводства…………………………………………………………………5
1.1. Развитие понятия «документ»………………………………………...5
1.2. Преимущества системы электронного документооборота………...10
1.3. Особенности организации и ведения делопроизводства в службе судебных приставов……………………………………………………………..18
2 Анализ делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска……………………………………………………………………………..26
2.1. Общая характеристика отдела судебных приставов по ЛАО г. Омска……………………………………………………………………………..26
2.2. Видовой состав документов…………………………………………33
2.3. Порядок работы с документами……………………………………...41
2.4. Направления совершенствования документооборота в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска…………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………………...61
Актуальность исследования. В 2020 году в ФССП России продолжалась работа, направленная на достижение цели «Обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц».
В отчетном периоде для принудительного исполнения поступило 69,7 млн. исполнительных документов, в 2019 году – 68 млн.
В сравнении с 2019 годом сохранилась тенденция роста количества поступивших судебных актов, оно увеличилось на 3,1 млн., или на 10,6 %, количество поступивших постановлений уполномоченных органов уменьшилось на 1,5 млн., или на 3,8 %.
Всего на исполнении в отчетном периоде находилось 110,5 млн. исполнительных производств, что на 7,6 млн. больше, чем в 2019 году (102,9 млн.). В общем количестве 56,8 млн., или 51,2 %, составили акты несудебных органов и должностных лиц.
В среднем у одного судебного пристава-исполнителя на исполнении находилось 4,6 тыс. исполнительных производств, что в 17,2 раза превышает норму нагрузки судебного пристава-исполнителя, установленную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Минюста России от 15.08.2002 № 60/1 «Об утверждении норм нагрузки судебных приставов» .
Степень научной разработанности темы исследования. В теоретическом плане вопросы делопроизводства освещены такими специалистами, как М.И. Басаков, М.В. Кирсанова, Е.Н.Коленсник, В.А.Кудряев, М.В. Ларин, Т.В.Кузнецова, Л.В.Санкина, Т.А.Быкова, и др.
Объект исследования – документопотоки отдела службы судебных приставов по ЛАО г. Омск.
Предмет исследования – делопроизводство в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.
Цель работы – выявить особенности делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих основных задач:
1) рассмотреть развитие понятия «документ»;
2) проанализировать преимущества системы электронного документооборота;
3) охарактеризовать особенности организации и ведения делопроизводства в службе судебных приставов;
4) провести анализ делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска;
5) предложить направления совершенствования документооборота в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.
В отчетном периоде для принудительного исполнения поступило 69,7 млн. исполнительных документов, в 2019 году – 68 млн.
В сравнении с 2019 годом сохранилась тенденция роста количества поступивших судебных актов, оно увеличилось на 3,1 млн., или на 10,6 %, количество поступивших постановлений уполномоченных органов уменьшилось на 1,5 млн., или на 3,8 %.
Всего на исполнении в отчетном периоде находилось 110,5 млн. исполнительных производств, что на 7,6 млн. больше, чем в 2019 году (102,9 млн.). В общем количестве 56,8 млн., или 51,2 %, составили акты несудебных органов и должностных лиц.
В среднем у одного судебного пристава-исполнителя на исполнении находилось 4,6 тыс. исполнительных производств, что в 17,2 раза превышает норму нагрузки судебного пристава-исполнителя, установленную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Минюста России от 15.08.2002 № 60/1 «Об утверждении норм нагрузки судебных приставов» .
Степень научной разработанности темы исследования. В теоретическом плане вопросы делопроизводства освещены такими специалистами, как М.И. Басаков, М.В. Кирсанова, Е.Н.Коленсник, В.А.Кудряев, М.В. Ларин, Т.В.Кузнецова, Л.В.Санкина, Т.А.Быкова, и др.
Объект исследования – документопотоки отдела службы судебных приставов по ЛАО г. Омск.
Предмет исследования – делопроизводство в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.
Цель работы – выявить особенности делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих основных задач:
1) рассмотреть развитие понятия «документ»;
2) проанализировать преимущества системы электронного документооборота;
3) охарактеризовать особенности организации и ведения делопроизводства в службе судебных приставов;
4) провести анализ делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска;
5) предложить направления совершенствования документооборота в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Судебный пристав – это должностное лицо, в компетенцию которого входит исполнение решений, постановлений и определений суда. Для того, чтобы судебный пристав смог осуществить свои компетенции, у него должен быть соответствующий исполнительный документ. На основании этого документа пристав открывает дело, в рамках которого и происходит дальнейшая работа.
Именно поэтому специфическими документами, характерными для службы судебных приставов, как и для любого исполнительного органа являются исполнительные документы, а также заявления, жалобы, обращения граждан и организаций, которые поступают в службу судебных приставов. А на основании этих документов, как правило, служба издает соответствующие документы: постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, постановление о наложении ареста, постановление об оценке имущества или имущественных прав, постановление о реализации арестованного имущества, извещение о вызове на прием к судебному приставу – исполнителю и др.
Охарактеризовав нормативно-правовую и нормативно-методическую базы работы с документами Отдела, нами были выделены основные, которыми в первую очередь руководствуются работники при оганизации работы с документами в Отделе.
Одним из важнейших является Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, устанавливающая единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Отдела документов и порядок документооборота.
Все этапы обработки документов: получение, регистрацию, контроль, передачу документов, хранение производятся в Автоматизированной информационной системе Федеральной службы судебных приставов России (АИС ФССП России), по работе в которой существует Инструкция. Благодаря АИС прохождение этапов документов занимает короткое время и всегда соответствует утвержденным регламентам. Также АИС позволяет значительно сократить затраты рабочего времени сотрудников, вовремя получать данные, обеспечить их сохранность, формировать опись дел для передачи в архив по итогам рабочего года.
Несмотря на указанные выше преимущества внедрения электронного документооборота, существуют проблемные аспекты и недостатки. В большинстве случаев современные СЭД имеют очень большое количество функций, которые необходимо выполнять при создании каждого документа. Это создает увеличивает время подготовки каждого документа и создает лишние затраты времени на работу с СЭД. Кроме того зачастую современные СЭД являются очень сложными. И для полного понимания принципов работы в программе возникает необходимость работать в ней постоянно. Для специалистов, которые в своей работе редко сталкиваются с СЭД, данная система остается непонятной и осложняет работу.
Сегодня в мировой практике исторически сложились три основные модели правового регулирования в области электронного управления документами и электронными подписями.
В соответствии с моделью, принятой в России, действует жесткое регулирование рынка СЭД и ЭЦП путем лицензирования деятельности по предоставлению таких услуг. Основной принцип данной модели – ЭЦП признается действительной везде, в том числе и в международных отношениях. Минусом данной модели является то, что такой жесткий контроль делает ее абсолютно неспособной должным образом реагировать на изменения условий и темпы развития информационных технологий в производственной деятельности.
В результате проведенного исследования мы отмечаем, что зарубежные модели созданы без учета принципов традиционного делопроизводства России. В связи с этим внедрение данных систем в российскую организацию «в чистом виде» невозможно. Необходим ряд мероприятий для внедрения такой системы в делопроизводства организации.
Судебный пристав – это должностное лицо, в компетенцию которого входит исполнение решений, постановлений и определений суда. Для того, чтобы судебный пристав смог осуществить свои компетенции, у него должен быть соответствующий исполнительный документ. На основании этого документа пристав открывает дело, в рамках которого и происходит дальнейшая работа.
Именно поэтому специфическими документами, характерными для службы судебных приставов, как и для любого исполнительного органа являются исполнительные документы, а также заявления, жалобы, обращения граждан и организаций, которые поступают в службу судебных приставов. А на основании этих документов, как правило, служба издает соответствующие документы: постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, постановление о наложении ареста, постановление об оценке имущества или имущественных прав, постановление о реализации арестованного имущества, извещение о вызове на прием к судебному приставу – исполнителю и др.
Охарактеризовав нормативно-правовую и нормативно-методическую базы работы с документами Отдела, нами были выделены основные, которыми в первую очередь руководствуются работники при оганизации работы с документами в Отделе.
Одним из важнейших является Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, устанавливающая единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Отдела документов и порядок документооборота.
Все этапы обработки документов: получение, регистрацию, контроль, передачу документов, хранение производятся в Автоматизированной информационной системе Федеральной службы судебных приставов России (АИС ФССП России), по работе в которой существует Инструкция. Благодаря АИС прохождение этапов документов занимает короткое время и всегда соответствует утвержденным регламентам. Также АИС позволяет значительно сократить затраты рабочего времени сотрудников, вовремя получать данные, обеспечить их сохранность, формировать опись дел для передачи в архив по итогам рабочего года.
Несмотря на указанные выше преимущества внедрения электронного документооборота, существуют проблемные аспекты и недостатки. В большинстве случаев современные СЭД имеют очень большое количество функций, которые необходимо выполнять при создании каждого документа. Это создает увеличивает время подготовки каждого документа и создает лишние затраты времени на работу с СЭД. Кроме того зачастую современные СЭД являются очень сложными. И для полного понимания принципов работы в программе возникает необходимость работать в ней постоянно. Для специалистов, которые в своей работе редко сталкиваются с СЭД, данная система остается непонятной и осложняет работу.
Сегодня в мировой практике исторически сложились три основные модели правового регулирования в области электронного управления документами и электронными подписями.
В соответствии с моделью, принятой в России, действует жесткое регулирование рынка СЭД и ЭЦП путем лицензирования деятельности по предоставлению таких услуг. Основной принцип данной модели – ЭЦП признается действительной везде, в том числе и в международных отношениях. Минусом данной модели является то, что такой жесткий контроль делает ее абсолютно неспособной должным образом реагировать на изменения условий и темпы развития информационных технологий в производственной деятельности.
В результате проведенного исследования мы отмечаем, что зарубежные модели созданы без учета принципов традиционного делопроизводства России. В связи с этим внедрение данных систем в российскую организацию «в чистом виде» невозможно. Необходим ряд мероприятий для внедрения такой системы в делопроизводства организации.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47 Г. БЕЛГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 80
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организации делопроизводством на примере ФБУ ИЗ-62/1 УФСИН России по Рязанской области
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 9990 р. Год сдачи: 2011 - Защита документированной информации от несанкционированного доступа (на примере УСЗН администрации Октябрьского района города Красноярска)
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Документирование бизнес-процессов организации (Тюменский государственный университет)
Курсовые работы, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ЗАО «КМАрудоремонт»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, делопроизводство. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018



