Проблемы развития малого бизнеса в регионе и пути их решения
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ 6
1.1. Сущность и критерии определения малого бизнеса 6
1.2. Современное состояние малого бизнеса в регионах РФ 12
1.3. Государственное регулирование малого бизнеса на региональном уровне .. 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 28
2.1 Роль и тенденции развития малого бизнеса в региональной экономике 28
2.2. Оценка эффективности государственной поддержки малого бизнеса в
регионе 38
2.3. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Татарстан 52
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 62
3.1. Возможности использования зарубежного опыта развития малого бизнеса в регионах государства 62
3.2. Повышение эффективности мер поддержки малого бизнеса в регионе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ 6
1.1. Сущность и критерии определения малого бизнеса 6
1.2. Современное состояние малого бизнеса в регионах РФ 12
1.3. Государственное регулирование малого бизнеса на региональном уровне .. 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 28
2.1 Роль и тенденции развития малого бизнеса в региональной экономике 28
2.2. Оценка эффективности государственной поддержки малого бизнеса в
регионе 38
2.3. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Татарстан 52
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 62
3.1. Возможности использования зарубежного опыта развития малого бизнеса в регионах государства 62
3.2. Повышение эффективности мер поддержки малого бизнеса в регионе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
На современном этапе развитие малого бизнеса считается актуальной проблемой. Бизнес - это деятельность или же любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. Так малым бизнесом является бизнес, базирующийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Также следует обратить внимание то, что малый бизнес в России уже имеет достаточно широкую правовую основу, но этого недостаточно. Основная проблема состоит в том, что она однобока и принятие каких-то новых нормативно-правовых актов превращается в абсурд по причине того, что принятые правовые аспекты не реализуются.
Что касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает в наибольшей степени эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, прежде всего, определяются их размером. Из этого вытекает, присущие только субъектам малого бизнеса, особая роль руководителя, небольшой рынок сбыта, исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг, высокая доля оборотного капитала и многие другие черты.
В России использование экономического потенциала малого бизнеса и его ориентация на обеспечение устойчивого развития государства и также ее регионов пока не являются реальными приоритетами государственной политики, что обусловлено несовершенством системы государственной поддержки.
Малый бизнес в России сталкивается с большими трудностями, среди которых следующее: общая экономическая нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Одним из приоритетов экономической политики государства должна стать поддержка малого бизнеса. Прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях, усиливающаяся экономическая и социальная значимость малого бизнеса, должна подкрепляться мерами государственной поддержки.
Развитие малых форм производства является один из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников.
Опыт ведущих государств соответствующих сегодняшнему моменту со всей очевидностью доказывает надобность наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного сектора малого бизнеса.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что малый бизнес как в России, так и в Республике Татарстан занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них, прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Также есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Вне всякого сомнения воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения. Из чего можно заключить, что малый бизнес выполняет не только экономические функции, оно также теснейшим образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества.
Цель исследования - выявить проблемы развития малого бизнеса в Республике Татарстан и определить пути их решения.
Задачи исследования выпускной квалификационной работы:
- проанализировать сущность и критерии определения малого бизнеса;
- изучить современное состояние малого бизнеса в регионах РФ;
- рассмотреть особенности государственного регулирование малого бизнеса на региональном уровне;
- изучить роль тенденции развития малого бизнеса в региональной экономике;
- провести оценку эффективности государственной поддержки малого бизнеса в регионе;
- изучить проблемы развития малого бизнеса в Республике Татарстан.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в регионе.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - малый бизнес в регионе (на примере Республики Татарстан).
Методы исследования выпускной квалификационной работы: научные, статистические, анализирующие. Научные методы включают в себя анализ научной литературы, статистической информации. Статистические методы исследования показывают, как финансовый рынок в России развивался и развивается. При помощи анализирующих методов проводится анализ финансового рынка и делаются выводы. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы Конституция РФ, федеральные законы, специальная литература авторов.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Что касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает в наибольшей степени эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, прежде всего, определяются их размером. Из этого вытекает, присущие только субъектам малого бизнеса, особая роль руководителя, небольшой рынок сбыта, исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг, высокая доля оборотного капитала и многие другие черты.
В России использование экономического потенциала малого бизнеса и его ориентация на обеспечение устойчивого развития государства и также ее регионов пока не являются реальными приоритетами государственной политики, что обусловлено несовершенством системы государственной поддержки.
Малый бизнес в России сталкивается с большими трудностями, среди которых следующее: общая экономическая нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Одним из приоритетов экономической политики государства должна стать поддержка малого бизнеса. Прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях, усиливающаяся экономическая и социальная значимость малого бизнеса, должна подкрепляться мерами государственной поддержки.
Развитие малых форм производства является один из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников.
Опыт ведущих государств соответствующих сегодняшнему моменту со всей очевидностью доказывает надобность наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного сектора малого бизнеса.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что малый бизнес как в России, так и в Республике Татарстан занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них, прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Также есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Вне всякого сомнения воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения. Из чего можно заключить, что малый бизнес выполняет не только экономические функции, оно также теснейшим образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества.
Цель исследования - выявить проблемы развития малого бизнеса в Республике Татарстан и определить пути их решения.
Задачи исследования выпускной квалификационной работы:
- проанализировать сущность и критерии определения малого бизнеса;
- изучить современное состояние малого бизнеса в регионах РФ;
- рассмотреть особенности государственного регулирование малого бизнеса на региональном уровне;
- изучить роль тенденции развития малого бизнеса в региональной экономике;
- провести оценку эффективности государственной поддержки малого бизнеса в регионе;
- изучить проблемы развития малого бизнеса в Республике Татарстан.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в регионе.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - малый бизнес в регионе (на примере Республики Татарстан).
Методы исследования выпускной квалификационной работы: научные, статистические, анализирующие. Научные методы включают в себя анализ научной литературы, статистической информации. Статистические методы исследования показывают, как финансовый рынок в России развивался и развивается. При помощи анализирующих методов проводится анализ финансового рынка и делаются выводы. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы Конституция РФ, федеральные законы, специальная литература авторов.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
По итогам исследования теоретических аспектов развития малого предпринимательства в регионах сделаны следующие выводы:
На современном этапе стабильное развитие сектора малого и среднего предпринимательства в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики. Прежде всего, малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций и т.д.
По итогам исследования развития малого предпринимательства в Республике Татарстан сделаны следующие выводы:
1. Изучение тенденций развития малого предпринимательства в регионе показало, что в Татарстане число малых предприятий сократилось в 2014 г. на 8,1%, в 2015 г. на 2,9% и возросло на 12,3% в 2016 г. Кроме того, малый бизнес региона обеспечивает рабочими местами 20% занятых, однако прироста данного показателя не наблюдается. Негативно оценивается снижение оборота малого бизнеса 10,33%. В 2016 г. против роста на 1,24 и 28,7% в 2014 и 2015 гг. Основная часть предприятий малого бизнеса сосредоточена в сфере торговли и оказания транспортных услуг, а так же операций с недвижимым имуществом.
2. Исследование поддержки малого предпринимательства в РТ и ее эффективности выявлено: в настоящее время в Республике Татарстан сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Предпринимателям оказывается имущественная, консультационная, финансовая и другие виды поддержки. Однако, объем финансирования государственных программ поддержки малого бизнес за 2014-2016 гг. не увеличивался и составил 500 млн. руб. Несмотря на кажущиеся усилия в поддержке развития малого бизнеса со стороны органов власти, положительных сдвигов в показателях роли малого бизнеса в формировании бюджетных доходов региона и формировании ВРП региона, не замечено.
3. Анализ собранных в ходе исследования данных так же позволил выделить и ранжировать основные препятствия, ограничивающие развитие сектора малого предпринимательства в РТ: дефицит «дешевых» и «длинных» кредитов; растущее налоговое давление на малый бизнес (повышение страховых взносов за ИП, отсутствие льгот по ставкам страховых взносов за работников); административное давление контролирующих институтов и связанная с ним коррупция; изменчивость законодательной базы и слабая судебная система; нарастающая политическая и социально-экономическая неопределенность в РТ и в РФ.
Исследование зарубежного опыта поддержки малого бизнеса в регионах показало: во всех рассмотренных нами развитых странах существуют программы поддержки малых предприятий, разработанные как Правительством, так и в регионах. Как и в России, основной целью является не только субсидирование и обеспечение финансовыми ресурсами, а формирование оптимальной среды для деятельности данных субъектов экономики (бизнес- инкубаторы, консультационные центры и др.).
В условиях Республики Татарстан некоторые аспекты создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства могли бы быть взяты на вооружение при формировании и реализации политики поддержки малого бизнеса в регионе. Это могут быть такие особенности зарубежных стран, как:
1. Французская база данных всех возможных видов помощи предприятиям - от создания и сопровождения до закрытия предприятия. Заполнение специальной формы в поисковой системе позволяет выбрать из базы те виды помощи, которые соответствуют запросу предпринимателя.
2. Японская хорошо отлаженная и широко распространенная модель кооперации крупных и малых фирм на основе субподряда, атак же единая информационная система комплексных исследований и мониторинга состояния малого бизнеса, с помощью которой осуществляется обратная связь государства и предпринимательского сообщества
3. Наличие единого органа, ответственного за развитие малого бизнеса, а не множество различных структур (в США, Великобритании, Китае, Германии), как в РТ.
В настоящее время в Республике Татарстан необходимо оказывать всестороннюю поддержку малому предпринимательству сектора обрабатывающих производств, поскольку именно оно способно внести существенный вклад в ВРП региона. Нами определены следующие основные направления:
1. Финансовая поддержка МСП должны быть ориентирована на меры, способные дать мультипликативный эффект: рост производства, занятости, инновационной активности. Финансирование необходимо осуществлять не только за счет бюджетных средств, но и с привлечением средств крупных корпораций региона - потенциально крупнейшего потребителя товаров и услуг малых предприятий.
2. В целях разрешения вопроса ограниченных возможностей применения малым бизнесом УСН из-за установленных ограничений о стоимости основных средств в 100 млн. руб., органам власти Республики Татарстан рекомендуется внести на рассмотрение законопроект в Государственную думу РФ с предложением о градации стоимости основных средств в целях применения УСН малым бизнесом в зависимости от сферы деятельности. В целях совершенствования косвенной поддержки с применением инструмента налогового стимулирования нами предлагается как минимум двукратное увеличение порога стоимости основных средств малого производственного предприятия с условием ограничения численности работников до 100 человек.
3. Инвестиционный налоговый кредит для малого бизнеса производственной сферы РТ способен оказать прямое влияние на объем инвестиций в создание новых и расширение действующих производств и определяет необходимость расширения практики применения данного инструмента в целях поддержки инвестиционной деятельности в секторе малого предпринимательства производственной сферы. Следует рассмотреть возможности распространения действия инвестиционного налогового кредита на малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения. Необходимо определение мер ответственности за нецелевое использование средств инвестиционного налогового кредита, обязанность предоставления отчетности об использовании средств инвестиционного налогового кредита
4. Для развития малого бизнеса необходимо расширять его участие в государственных закупках и закупках у корпоративных структур. Необходимо на законодательном уровне, включая путем обращения органов власти РТ и соответствующих ведомств в федеральный центр, либо путем переговоров с представителями крупного бизнеса и применением административных методов воздействия обязать крупные компании искоренить практику требования сертификации продукции в авторизованных покупателями центрах сертификации.
5. Представляется важным централизация в едином ведомстве всех функций по оказанию всех возможных форм поддержки малого бизнеса в РТ (формирование при Министерстве экономики соответствующего ведомства, курирующего малый бизнес). Централизована должна быть и информационная поддержка: необходимо формирование и развитие информационного портала «Дом предпринимателя Татарстана».
На современном этапе стабильное развитие сектора малого и среднего предпринимательства в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики. Прежде всего, малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций и т.д.
По итогам исследования развития малого предпринимательства в Республике Татарстан сделаны следующие выводы:
1. Изучение тенденций развития малого предпринимательства в регионе показало, что в Татарстане число малых предприятий сократилось в 2014 г. на 8,1%, в 2015 г. на 2,9% и возросло на 12,3% в 2016 г. Кроме того, малый бизнес региона обеспечивает рабочими местами 20% занятых, однако прироста данного показателя не наблюдается. Негативно оценивается снижение оборота малого бизнеса 10,33%. В 2016 г. против роста на 1,24 и 28,7% в 2014 и 2015 гг. Основная часть предприятий малого бизнеса сосредоточена в сфере торговли и оказания транспортных услуг, а так же операций с недвижимым имуществом.
2. Исследование поддержки малого предпринимательства в РТ и ее эффективности выявлено: в настоящее время в Республике Татарстан сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Предпринимателям оказывается имущественная, консультационная, финансовая и другие виды поддержки. Однако, объем финансирования государственных программ поддержки малого бизнес за 2014-2016 гг. не увеличивался и составил 500 млн. руб. Несмотря на кажущиеся усилия в поддержке развития малого бизнеса со стороны органов власти, положительных сдвигов в показателях роли малого бизнеса в формировании бюджетных доходов региона и формировании ВРП региона, не замечено.
3. Анализ собранных в ходе исследования данных так же позволил выделить и ранжировать основные препятствия, ограничивающие развитие сектора малого предпринимательства в РТ: дефицит «дешевых» и «длинных» кредитов; растущее налоговое давление на малый бизнес (повышение страховых взносов за ИП, отсутствие льгот по ставкам страховых взносов за работников); административное давление контролирующих институтов и связанная с ним коррупция; изменчивость законодательной базы и слабая судебная система; нарастающая политическая и социально-экономическая неопределенность в РТ и в РФ.
Исследование зарубежного опыта поддержки малого бизнеса в регионах показало: во всех рассмотренных нами развитых странах существуют программы поддержки малых предприятий, разработанные как Правительством, так и в регионах. Как и в России, основной целью является не только субсидирование и обеспечение финансовыми ресурсами, а формирование оптимальной среды для деятельности данных субъектов экономики (бизнес- инкубаторы, консультационные центры и др.).
В условиях Республики Татарстан некоторые аспекты создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства могли бы быть взяты на вооружение при формировании и реализации политики поддержки малого бизнеса в регионе. Это могут быть такие особенности зарубежных стран, как:
1. Французская база данных всех возможных видов помощи предприятиям - от создания и сопровождения до закрытия предприятия. Заполнение специальной формы в поисковой системе позволяет выбрать из базы те виды помощи, которые соответствуют запросу предпринимателя.
2. Японская хорошо отлаженная и широко распространенная модель кооперации крупных и малых фирм на основе субподряда, атак же единая информационная система комплексных исследований и мониторинга состояния малого бизнеса, с помощью которой осуществляется обратная связь государства и предпринимательского сообщества
3. Наличие единого органа, ответственного за развитие малого бизнеса, а не множество различных структур (в США, Великобритании, Китае, Германии), как в РТ.
В настоящее время в Республике Татарстан необходимо оказывать всестороннюю поддержку малому предпринимательству сектора обрабатывающих производств, поскольку именно оно способно внести существенный вклад в ВРП региона. Нами определены следующие основные направления:
1. Финансовая поддержка МСП должны быть ориентирована на меры, способные дать мультипликативный эффект: рост производства, занятости, инновационной активности. Финансирование необходимо осуществлять не только за счет бюджетных средств, но и с привлечением средств крупных корпораций региона - потенциально крупнейшего потребителя товаров и услуг малых предприятий.
2. В целях разрешения вопроса ограниченных возможностей применения малым бизнесом УСН из-за установленных ограничений о стоимости основных средств в 100 млн. руб., органам власти Республики Татарстан рекомендуется внести на рассмотрение законопроект в Государственную думу РФ с предложением о градации стоимости основных средств в целях применения УСН малым бизнесом в зависимости от сферы деятельности. В целях совершенствования косвенной поддержки с применением инструмента налогового стимулирования нами предлагается как минимум двукратное увеличение порога стоимости основных средств малого производственного предприятия с условием ограничения численности работников до 100 человек.
3. Инвестиционный налоговый кредит для малого бизнеса производственной сферы РТ способен оказать прямое влияние на объем инвестиций в создание новых и расширение действующих производств и определяет необходимость расширения практики применения данного инструмента в целях поддержки инвестиционной деятельности в секторе малого предпринимательства производственной сферы. Следует рассмотреть возможности распространения действия инвестиционного налогового кредита на малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения. Необходимо определение мер ответственности за нецелевое использование средств инвестиционного налогового кредита, обязанность предоставления отчетности об использовании средств инвестиционного налогового кредита
4. Для развития малого бизнеса необходимо расширять его участие в государственных закупках и закупках у корпоративных структур. Необходимо на законодательном уровне, включая путем обращения органов власти РТ и соответствующих ведомств в федеральный центр, либо путем переговоров с представителями крупного бизнеса и применением административных методов воздействия обязать крупные компании искоренить практику требования сертификации продукции в авторизованных покупателями центрах сертификации.
5. Представляется важным централизация в едином ведомстве всех функций по оказанию всех возможных форм поддержки малого бизнеса в РТ (формирование при Министерстве экономики соответствующего ведомства, курирующего малый бизнес). Централизована должна быть и информационная поддержка: необходимо формирование и развитие информационного портала «Дом предпринимателя Татарстана».
Подобные работы
- Проблемы развития малого бизнеса в регионе и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ВЕНЧУРНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Институционально-эволюционные основы возрождения и развития
малого бизнеса на региональном уровне
Магистерская диссертация, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2017 - Малый бизнес и его роль в рыночной экономике России (на примере Томской и Московской областей)
Бакалаврская работа, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017



