Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие современного школьного музыкального образования

Работа №78787

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Развитие современного школьного музыкального образования…….6
1.1. Современные тенденции развития школьного музыкального образования………………………………………………………………………..6
1.2. Урок музыки в школе в условиях реализации ФГОС……………………10
Глава 2. Нестандартные методы обучения музыки в школе………………….16
2.1. Инновационный подход в преподавании музыки в общеобразовательной школе……………………………………………………………………………..16
2.2. Внедрение музыкально-компьютерных технологий в обучение музыке…………………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29



Актуальность исследования. Реформы в области образования привели к изменению содержания образования и всей его сущности. В работах Бим-Бада Б.М., Леднёва B.C., Лернера И.Я., Скаткина М.Н. утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования, основанный на личности как абсолютной ценности.
Понимая под содержанием образования систему научных знаний, умений, навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку к общественной жизни и труду, современное школьное образование выделяет следующие критерии отбора содержания:
 гуманизация образования (ориентирование на творческое развитие личности);
 интеграция (целостное образование);
 дифференциация;
 научная и практическая значимость;
 соответствие возрастным особенностям;
 использование современных информационных технологий.
Государственный стандарт позволяет обучать на посильном уровне, гарантирует достижение заданного уровня. На его основе разрабатываются другие нормативные документы, определяющие содержание образования: учебный план, учебная программа, учебная литература.
Обновление содержания образования позволяет говорить и о новом подходе к уроку, отражающему запросы общества.
Сказанное определило актуальность темы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования обоснована теоретическим анализом работ по проблеме современного урока Кульневича СВ., Пидкасистого П.И., Подласого И.П., Щурковой Н.Е., музыкального урока как урока искусства Абдуллина Э.Б., Алиева Ю.Б., Апраксиной О.А.
Цель исследования заключается в определении места нетрадиционных уроков музыки в процессе обучения в современной школе, их возможности и преимущества применения в музыкально-педагогической практике.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть современные тенденции развития школьного музыкального образования;
2) проанализировать урок музыки в школе в условиях реализации ФГОС;
3) охарактеризовать инновационный подход в преподавании музыки в общеобразовательной школе;
4) рассмотреть внедрение музыкально-компьютерных технологий в обучение музыке.
Методологической основой данной дипломной работы явились:
 труды по проблеме теоретических основ урока как главной организационной формы обучения Гессена С.И., Пидкасистого П.И., Подласого И.П.;
 идеи по проблеме организации урока согласно запросам современного общества и применения нетрадиционного урока в школе как одной из форм организации современного образования в книгах Кульневича СВ., Лакоцениной Т.П., Щурковой Н.Е.;
 результаты исследований ученых в области теории, методики и практики музыкального образования Абдуллина Э.Б., Алиева Ю.Б., Апраксиной О.А., Безбородовой Л.А., Дмитриевой Л.Г., Исаевой Л.А., Черноиваненко Н.М., Осенневой М.С.
Теоретическая значимость исследования. Проведенный анализ и систематизация положений в области традиционных и нетрадиционных уроков, их особенностей, позволяет расширить методические возможности учителей музыки.
Практическая значимость исследования. Выводы данной работы могут быть использованы студентами-практикантами педагогических училищ, колледжей, вузов; студентами и молодыми учителями, работающими в общеобразовательной школе по предмету «Музыка», а также с некоторой модификацией в системе дополнительного образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
Реформирование в области образования, проводимое в настоящее время, побудило нас исследовать вопрос о состоянии малой единицы учебного процесса - урока. Переход к постановке новой цели современного образования - развитие личности - привело нас к исследованию вопроса о применении нетрадиционных форм организации процесса обучения и их возможностей, а именно нетрадиционных уроков музыки.
Используя научную, теоретическую литературу по проблеме урока как основной организационной формы обучения, мы изучили теоретические основы урока, отметили переход традиционно сложившегося урока к уроку в современной школе, сопоставили возможности традиционного и нетрадиционного уроков в условиях нашего времени.
Опираясь на труды ученых в области теории, методики и практики преподавания музыки, мы изучили специфику урока музыки, его сходства с другими предметами. При исследовании этого вопроса, мы обнаружили предпосылки для использования нетрадиционных уроков музыки и неограниченные возможности в его организации учителем.
Урок музыки сам по себе нетрадиционен, что располагает применять нетрадиционные формы обучения. В музыкально-педагогической практике существует большой арсенал видов нетрадиционных уроков, что позволяет украсить и разнообразить процесс обучения.
В результате проведенного исследования мы подчеркнули то положительное, что может привнести применение музыкально-компьютерные технологий в учебный процесс: это, прежде всего, скорость и легкость поиска информации, увеличение объема воспринимаемой информации, визуализация информации, комплексность воздействия, индивидуализация обучения, увеличение средств включения детей в деятельность за счет применения учебных, музыкально-компьютерных игр. И как следствие этого выход занятий на творческий уровень, которые являются одним из действенных методов повышения интереса. Музыкально-компьютерные технологии играют большую роль в развитии музыкальных способностей у детей. Развивают слух, память, мышление, эмоционально-волевую сферу.
Тем не менее, одного желания применять музыкально-компьютерные технологии недостаточно. Для организации успешной деятельности на основе музыкально-компьютерных технологий нужно выполнить несколько условий. Они лежат как в плоскости психологии, так и педагогики. В первом случае это связано с мотивацией, во-вторых с организацией обучения: владением музыкально-компьютерными технологиями преподавателем, наличием программного обеспечения и аппаратных средств.




1. Абдуллин Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта. М., 2002. – 217 с.
2. Акишина Е.М. Музыкально-творческое развитие обучающихся в современной системе музыкального образования: основные направления, цели, особенности / Е.М. Акишина // Художественное образование в России на современном этапе: научный поиск, обновление содержания и повышение качества: сборник научных материалов по итогам международного научно-практического кластера «Теория и практика непрерывного художественного образования в современных социокультурных условиях» (ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», 19-20 июня 2018 г.) / Сост. О.В. Гальчук. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2018. – 424 с.
3. Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. - М.: Академия, 2002. - 416 с.
4. Беличенко В.В. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий в обучении музыкантов информатике (в условиях перехода на новые образовательные стандарты): монография. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 270 с.
5. Беличенко В.В. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий в обучении музыкантов информатике (в условиях перехода на новые образовательные стандарты): монография. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 270 с.
6. Бороздин А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе // Музыка и электроника. - 2006. - №1. - С. 27 - 31.
7. Булин-Соколова Е.А. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников / Е.А. Булин-Соколова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.
8. Воронов А.М., Горбунова И.Б., Камерис А., Романенко М.Ю. Музыкально-компьютерные технологии в Школе цифрового века // Вестник Иркутского государственного технического университета: научный журнал. – 2013. – № 5(76). – С. 256-261.
9. Живакин П.Л. Синтезатор – это основной элемент общего музыкального образования в будущем // Музыка в школе. – 2005. – № 1. – 600 с
10. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: Методическое пособие с электронным приложением / Л.В. Золина. - М.: Глобус, 2009. - 176 с.
11. Кабалевский Д.Б. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы / Д.Б. Кабалевский – М.: Просвещение, 2006. – 14 с.
12. Коган Г.М. Избранные статьи / Г.М. Коган. – М.: Советский композитор, 1972, вып.2. – 266 с.
13. Краснов В.М. Использование Интернет-технологий на уроках музыки / В.М. Краснов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 148 с.
14. Маслова Л.П. Информационные технологии и их роль в образовании / Л.П. Маслова. – М.: «Курсив», 2007. – 250 с.
15. Музыкальное образование сегодня: проблемы и решения: Материалы Международной научно-практической конференции в рамках Международного педагогического арт-форума «Камертон», 2 февраля 2019г., г. Уфа / Редактор - составитель Р.Ф. Хайбуллина. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. – 417 с.
16. Музыкально-компьютерные технологии: энциклопедия. [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Музыкально-компьютерные_технологии (дата обращения: 17.07.2020).
17. Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет): материалы Всероссийской научно-практической конференции / сост. Е.В. Орлова. – Москва, 2008. – Вып. 1. – 108 с.
18. Панферова Е.М. Роль мультимедийных образовательных технологий в музыкальной педагогике / Е.М. Панферова // Образование и воспитание. — 2018. — № 1. — С. 58 - 61.
19. Плотников К.Ю., Горбунова И.Б. К вопросу реализации образовательного потенциала музыки в контексте современного информационного социокультурного пространства // Информация и образование: грани коммуникации INFO-16. – 2016. – № 8 (16). – С. 117-119.
20. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура / А. Н. Сохор. – М: Советский композитор, 1975. – 202 с.
21. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. - М.: Просвещение, 1997. - 238 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ