Пути стимулирования экономического роста Республики Татарстан
|
Введение 3
Глава 1. Экономический рост как условие экономического и социального прогресса 6
1.1. Экономическое развитие, рост и структурные изменения 6
1.2. Государственное регулирование экономического роста 15
1.3. Формы и методы стимулирования экономического роста 23
Глава 2. Анализ экономического роста в РТ: тенденции и перспективы 37
2.1. Характеристика состояния экономики Республики Татарстан 37
2.2. Темпы и эффективность экономического роста в РТ 54
2.3. Факторы, сдерживающие экономический рост в Республике Татарстан 59
Глава 3. Основные направления стимулирования экономического роста в Республике Татарстан 72
3.1. Совершенствование системы стимулирования экономического роста в РТ 72
3.2. Перспективы экономического развития РТ на период до 2030 года 79
Заключение 83
Список использованных источников 88
Приложения
Глава 1. Экономический рост как условие экономического и социального прогресса 6
1.1. Экономическое развитие, рост и структурные изменения 6
1.2. Государственное регулирование экономического роста 15
1.3. Формы и методы стимулирования экономического роста 23
Глава 2. Анализ экономического роста в РТ: тенденции и перспективы 37
2.1. Характеристика состояния экономики Республики Татарстан 37
2.2. Темпы и эффективность экономического роста в РТ 54
2.3. Факторы, сдерживающие экономический рост в Республике Татарстан 59
Глава 3. Основные направления стимулирования экономического роста в Республике Татарстан 72
3.1. Совершенствование системы стимулирования экономического роста в РТ 72
3.2. Перспективы экономического развития РТ на период до 2030 года 79
Заключение 83
Список использованных источников 88
Приложения
Экономическое развитие и рост любой экономики сложно представить без её прогрессивной интеграции в процесс международных экономических отношений. Ведь процесс экономического роста представляет собой одну из наиболее важных аспектов экономической сферы жизни каждого государства. А формы и темпы экономического роста и развития страны служат объектом повышенного внимания политиков и экономистов.
Поддержание темпов экономического роста на приемлемом, стабильном уровне и его стимулирование - это одна из основных долгосрочных целей экономической политики руководства любой страны. Но чтобы достичь установленных целей - нужно знать о том, что собой представляет экономический рост, какими методами его стимулируют, а какими, наоборот, замедляют и какую на самом деле модель экономического роста выбрать для того, чтобы были эффективные результаты, которые приведут к экономическому развитию всей страны.
В последние годы активизировалась роль отдельных регионов в процессе повышения экономического роста страны. И сами по себе проблемы региона не являются унифицированным зеркальным отражением проблем общей системы. Отсюда возникает необходимость рассмотрения закономерностей развития региона. Для России особое значение уделяется региональному регулированию, способствующее эффективному
экономическому развитию территорий и размещению производственных сил.
Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ. В целях стабилизации экономики государство должно иметь свою чрезвычайную программу выхода из кризиса.
Для того чтобы установить инновационный характер экономического роста необходимо увеличить значимость научных исследований и открытий, преобразование научного потенциала в один из главных условий стабильного экономического роста с помощью организации инновационной системы рынков инновационного капитала и консалтинговых услуг в этой сфере. В том числе необходимо улучшение нормативно-правовых элементов охраны прав на интеллектуальную собственность, профессионального обеспечения инновационной экономики.
Главным условием использования и совершенствования конкурентных достоинств и имеющихся ресурсов в международной торговле представляет собой кадровая подготовка и квалификация работников в области политики воздействия государства на международную торговлю через налоги и международного бизнеса. Наличие нескольких уровней власти и управления, ответственных перед собственными избирателями за проводимую политику в рамках законодательно определенных сфер компетенции, является преимуществом, эффективное использование которого позволит создать стимулы для обеспечения благосостояния населения на всей территории страны. Все эти вопросы и определили актуальность исследования выбранной темы «Пути стимулирования экономического роста в Республике Татарстан».
Актуальность темы объясняется тем, что экономический рост является одной из центральных задач экономики, а именно, достижение непрерывного и устойчивого экономического роста. Чтобы понять, как это осуществляется , важно выявить внутренний механизм увеличения производства экономических благ в масштабе страны.
Степень научной разработанности. Проблема экономического роста широко освещается в трудах таких ведущих экономистов, как В. Дасковский, М.Чепурин, А. Сидорович, В. Соловьев, Макконнелл К. Р., Брю С. Л., Булатов А. С., Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Обширная экономическая база материалов, в том числе статей в ведущих экономических журналах, положений и выводов, которые впоследствии помогли сформировать точку зрения об экономическом развитии России и Республики Татарстан.
Цель работы - определить перспективы экономического роста и предложить меры по стимулированию этого роста.
Для раскрытия темы ставится ряд задач:
- дать характеристику формам и методам стимулирования экономического роста;
- провести анализ стратегию экономического развития и направления развития экономики в современной России и Республики Татарстан;
- исследовать темп и эффективность экономического роста;
- рассмотреть перспективы экономического роста РТ до 2030 года.
Объектом исследования являются процессы экономического роста в России и в Республике Татарстан.
Предметом исследования выступает факторы экономического роста и их влияние на экономику РФ и РТ.
Основные выводы и положения исследования опираются на концептуальные положения и выводы, содержания в работах ведущих отечественных и зарубежных экономистов, посвященных проблемам исследования экономического роста. При решении поставленных задач использовались методы общенаучного, системного, сравнительного и статистического анализа.
Информационной основой исследования послужили публикации Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и, официальные инструктивно - методические материалы, специальные периодические издания и материалы собственных исследований.
Работа состоит из введения, 3-х глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка используемой литературы, 2 приложений.
Поддержание темпов экономического роста на приемлемом, стабильном уровне и его стимулирование - это одна из основных долгосрочных целей экономической политики руководства любой страны. Но чтобы достичь установленных целей - нужно знать о том, что собой представляет экономический рост, какими методами его стимулируют, а какими, наоборот, замедляют и какую на самом деле модель экономического роста выбрать для того, чтобы были эффективные результаты, которые приведут к экономическому развитию всей страны.
В последние годы активизировалась роль отдельных регионов в процессе повышения экономического роста страны. И сами по себе проблемы региона не являются унифицированным зеркальным отражением проблем общей системы. Отсюда возникает необходимость рассмотрения закономерностей развития региона. Для России особое значение уделяется региональному регулированию, способствующее эффективному
экономическому развитию территорий и размещению производственных сил.
Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ. В целях стабилизации экономики государство должно иметь свою чрезвычайную программу выхода из кризиса.
Для того чтобы установить инновационный характер экономического роста необходимо увеличить значимость научных исследований и открытий, преобразование научного потенциала в один из главных условий стабильного экономического роста с помощью организации инновационной системы рынков инновационного капитала и консалтинговых услуг в этой сфере. В том числе необходимо улучшение нормативно-правовых элементов охраны прав на интеллектуальную собственность, профессионального обеспечения инновационной экономики.
Главным условием использования и совершенствования конкурентных достоинств и имеющихся ресурсов в международной торговле представляет собой кадровая подготовка и квалификация работников в области политики воздействия государства на международную торговлю через налоги и международного бизнеса. Наличие нескольких уровней власти и управления, ответственных перед собственными избирателями за проводимую политику в рамках законодательно определенных сфер компетенции, является преимуществом, эффективное использование которого позволит создать стимулы для обеспечения благосостояния населения на всей территории страны. Все эти вопросы и определили актуальность исследования выбранной темы «Пути стимулирования экономического роста в Республике Татарстан».
Актуальность темы объясняется тем, что экономический рост является одной из центральных задач экономики, а именно, достижение непрерывного и устойчивого экономического роста. Чтобы понять, как это осуществляется , важно выявить внутренний механизм увеличения производства экономических благ в масштабе страны.
Степень научной разработанности. Проблема экономического роста широко освещается в трудах таких ведущих экономистов, как В. Дасковский, М.Чепурин, А. Сидорович, В. Соловьев, Макконнелл К. Р., Брю С. Л., Булатов А. С., Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Обширная экономическая база материалов, в том числе статей в ведущих экономических журналах, положений и выводов, которые впоследствии помогли сформировать точку зрения об экономическом развитии России и Республики Татарстан.
Цель работы - определить перспективы экономического роста и предложить меры по стимулированию этого роста.
Для раскрытия темы ставится ряд задач:
- дать характеристику формам и методам стимулирования экономического роста;
- провести анализ стратегию экономического развития и направления развития экономики в современной России и Республики Татарстан;
- исследовать темп и эффективность экономического роста;
- рассмотреть перспективы экономического роста РТ до 2030 года.
Объектом исследования являются процессы экономического роста в России и в Республике Татарстан.
Предметом исследования выступает факторы экономического роста и их влияние на экономику РФ и РТ.
Основные выводы и положения исследования опираются на концептуальные положения и выводы, содержания в работах ведущих отечественных и зарубежных экономистов, посвященных проблемам исследования экономического роста. При решении поставленных задач использовались методы общенаучного, системного, сравнительного и статистического анализа.
Информационной основой исследования послужили публикации Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и, официальные инструктивно - методические материалы, специальные периодические издания и материалы собственных исследований.
Работа состоит из введения, 3-х глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка используемой литературы, 2 приложений.
От того, какие процессы и структурные изменения происходят в национальной экономике, зависит многое в жизни страны и ее перспективах. Экономическое развитие общества представляет собой многоплановый процесс, охватывающий экономический рост, структурные сдвиги в экономике, совершенствование условий и качества жизни населения.
Под экономическим ростом понимают рост ВНП либо рост ВВП в абсолютном измерении или на душу населения. Основными факторами экономического роста являются: труд, капитал, земля, НТП. Под интенсивным экономическим ростом понимают экономический рост за счет более эффективного использования того же объема ресурсов. Экстенсивное хозяйство - хозяйство, развивающееся путем нового строительства, освоения новых земель, использования нетронутых природных ресурсов, увеличения числа работающих.
Возможны два различных варианта государственной политики регулирования экономического роста. Первый состоит в том, чтобы отменить излишние меры административного регулирования, заменив их на экономические. Второй вариант состоит в активном поощрении расходов на НИОКР, что означает в сущности инвестиции в новые знания. Это можно делать с помощью соответствующего налогового режима, а также прямой государственной поддержки и бюджетного субсидирования науки и образования.
Сущность государственного регулирования экономики заключается в целенаправленной деятельности государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм, методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших задач соответствующего этапа развития экономики, регламентируют хозяйственные отношения в обществе.
К основным функциям государства в современной рыночной экономике относятся: создание правовой основы функционирования рыночного механизма; организация денежного обращения; поддержание конкурентных начал в экономике, демонополизация производства; управление нерыночным сектором хозяйства (оборона, охрана правопорядка, здравоохранение, образование, фундаментальная наука и т.д.); стабилизация экономики, преодоление кризисных явлений, безработицы и инфляции; обеспечение социальной защиты и социальных гарантий членам общества.
Согласно данным статистики, 2016 год оказался для Республики Татарстан годом с самым большим бюджетом за десять лет как по графе расходов, так и по графе доходов. Доходы исполненного консолидированного бюджета в 2016 году составили 261,98 миллиардов рублей, расходы — 261,51 миллиардов рублей, что меньше на 472 миллионов рублей. По сравнению с 2015 годом доходы бюджета выросли примерно на 20 миллиардов рублей, а расходы — лишь на 13 миллиардов рублей.
В 2016 году большинство макроэкономических показателей падали, однако наметились несколько точек роста, среди которых сельское хозяйство и промышленность. Такой вывод можно сделать на основании опубликованных Росстатом сведений о социально-экономическом положении в стране по итогам прошедшего года. В 2016 году продолжил снижаться оборот розничной торговли: он упал на 5,2%, составив 28,1 трилионов руб. Падение замедлилось: годом ранее розничные продажи снизились на 10% по сравнению с 2014-м. Потребительская активность — именно ее традиционно считают основным критерием подъема или падения экономики в целом — прежде зависела от динамики реальных зарплат населения, но теперь эта тенденция прервалась, так как люди предпочитают не тратить заработанное, а копить, отмечали ранее Минэкономразвития и Центробанк.
По поручению президента Российской Федерации Министерство экономического развития и торговли разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития нашего государства на период до 2020 года, целью которой явилось определение путей устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления экономической безопасности страны и развития экономики России. При этом главным стратегическим экономическим ориентиром было названо восстановление Россией статуса мировой экономической державы. Стратегической целью было провозглашено превращение России в одного из глобальных лидеров мировой экономики, выход его на уровень социально-экономического развития высокоиндустриальных стран. К 2020 году, согласно этой Концепции, Россия должна: войти в первую шестерку ведущих стран мира по экономической мощи - производству валового внутреннего продукта; обеспечить уровень благосостояния населения до соответствующего развитым странам мира; а также достичь научного, технологического и финансового лидерства, обеспечивающего специализацию страны в мировой экономике.
Проблемы эффективности и качества экономического роста в настоящее время имеет особую значимость для всех сторон мира. Это обусловлено, прежде всего, нехваткой дополнительных ресурсов. Приходится включать в хозяйственный оборот полезные ископаемые, находящиеся в отдаленных и труднодоступных районах. Все это привело к удорожанию ресурсов и падению доходности производства. Таким образом, потребность перехода к интенсивному типу экономического роста вызвана природными условиями и интернационализации хозяйства в целом. В условиях интенсивного типа роста экономики приобретает динамизм не только за счет расширения производства, но и за счет прогрессивных структурных перестроек. Решение такой двойственной задачи приводит к тому, что наращивать темпы становится гораздо труднее. Кроме того, в условиях насыщенного рынка наращивание темпов не всегда целесообразно. Развитие в этом случае осуществляется за счет совершенствования структуры. Это становится неизбежным в связи с тем, что производство модально устаревает за более короткий срок, и новые ресурсы направляются в него уже с новым уровнем эффективности и качества, в новом сочетании.
Таким образом, темпы экономического роста - важный, но не единственный показатель характеризующий динамизм хозяйственной системы. Другим не менее важным показателем в росте экономики является структурная перестройка, предусматривающая развитие наукоемких отраслей, широкое использование прогрессивных технологий в процессе производства, автоматизация и его компьютеризация, совершенствование организации и управленческой деятельности.
Органической составной частью проблем, связанных с повышением эффективности и качества экономического роста является увеличение инвестиций в человеческий капитал. Человеческий капитал представляет собой меру воплощенной в человеке способности приносить доход. Инвестиции в человеческий капитал со временем окупаются, давая отдачу как индивидууму, так и обществу в целом. Индивидуум получает отдачу в виде более высокой заработной платы или способности выполнять работу, приносящую удовлетворение, а общество - в виде дополнительного объема продуктов и услуг более высокого качества.
Любой вид экономического роста, будь то увеличение масштабов производства или улучшение его качественных характеристик, требует дополнительных инвестиций. Возможность инвестиционного процесса и его реализации становится главным двигателем и регулятором экономического роста.
Для эффективной работы рынка требуется оптимальный резерв рабочей силы. По ряду причин в рыночной экономике неизбежна безработица, что ставит перед государством не мало сложных проблем. Его обязанностью становится регулирование рынка рабочей силы с целью поддержания определенного уровня занятости, материального обеспечения людей, утративших рабочие места или не сумевших найти их.
В последнее время наблюдается повышение интереса властных структур к повышению качества жизни населения. Однако национальные крупномасштабные программы в этой сфере фактически еще не достигли стадии практической реализации, что приводит к весьма серьезным социальным последствиям.
Для стимулирования экономического роста страны нужна реализация такой налоговой политики, которая позволила бы повысить конкурентоспособность и рост деловой активности субъектов экономики. В том числе важно создать условия для снижения налоговой нагрузки для бизнеса, включая сокращение в среднесрочный период основной ставки налога на добавленную стоимость, облегчение процедур расчетов и уплаты налогов и регуляция налоговых проверок и отчетности.
Развитие фундаментальных научных исследований и связанных с ними крупных инвестиций с длительными сроками окупаемости, высокой степенью риска и неопределенностью в отношении прибыли практически не под силу рыночному механизму. Здесь не обойтись без участия государства, которое стимулирует структурную политику и научно-технический прогресс. Прирост технологических инвестиций в экономику недостаточен. Низкий уровень инвестиций в основной капитал промышленности не способствует устойчивому развитию национальной экономики. Только кардинальное увеличение объемов капитальных вложений позволяет рассчитывать на повышение конкурентоспособности народного хозяйства.
Под экономическим ростом понимают рост ВНП либо рост ВВП в абсолютном измерении или на душу населения. Основными факторами экономического роста являются: труд, капитал, земля, НТП. Под интенсивным экономическим ростом понимают экономический рост за счет более эффективного использования того же объема ресурсов. Экстенсивное хозяйство - хозяйство, развивающееся путем нового строительства, освоения новых земель, использования нетронутых природных ресурсов, увеличения числа работающих.
Возможны два различных варианта государственной политики регулирования экономического роста. Первый состоит в том, чтобы отменить излишние меры административного регулирования, заменив их на экономические. Второй вариант состоит в активном поощрении расходов на НИОКР, что означает в сущности инвестиции в новые знания. Это можно делать с помощью соответствующего налогового режима, а также прямой государственной поддержки и бюджетного субсидирования науки и образования.
Сущность государственного регулирования экономики заключается в целенаправленной деятельности государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм, методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших задач соответствующего этапа развития экономики, регламентируют хозяйственные отношения в обществе.
К основным функциям государства в современной рыночной экономике относятся: создание правовой основы функционирования рыночного механизма; организация денежного обращения; поддержание конкурентных начал в экономике, демонополизация производства; управление нерыночным сектором хозяйства (оборона, охрана правопорядка, здравоохранение, образование, фундаментальная наука и т.д.); стабилизация экономики, преодоление кризисных явлений, безработицы и инфляции; обеспечение социальной защиты и социальных гарантий членам общества.
Согласно данным статистики, 2016 год оказался для Республики Татарстан годом с самым большим бюджетом за десять лет как по графе расходов, так и по графе доходов. Доходы исполненного консолидированного бюджета в 2016 году составили 261,98 миллиардов рублей, расходы — 261,51 миллиардов рублей, что меньше на 472 миллионов рублей. По сравнению с 2015 годом доходы бюджета выросли примерно на 20 миллиардов рублей, а расходы — лишь на 13 миллиардов рублей.
В 2016 году большинство макроэкономических показателей падали, однако наметились несколько точек роста, среди которых сельское хозяйство и промышленность. Такой вывод можно сделать на основании опубликованных Росстатом сведений о социально-экономическом положении в стране по итогам прошедшего года. В 2016 году продолжил снижаться оборот розничной торговли: он упал на 5,2%, составив 28,1 трилионов руб. Падение замедлилось: годом ранее розничные продажи снизились на 10% по сравнению с 2014-м. Потребительская активность — именно ее традиционно считают основным критерием подъема или падения экономики в целом — прежде зависела от динамики реальных зарплат населения, но теперь эта тенденция прервалась, так как люди предпочитают не тратить заработанное, а копить, отмечали ранее Минэкономразвития и Центробанк.
По поручению президента Российской Федерации Министерство экономического развития и торговли разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития нашего государства на период до 2020 года, целью которой явилось определение путей устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления экономической безопасности страны и развития экономики России. При этом главным стратегическим экономическим ориентиром было названо восстановление Россией статуса мировой экономической державы. Стратегической целью было провозглашено превращение России в одного из глобальных лидеров мировой экономики, выход его на уровень социально-экономического развития высокоиндустриальных стран. К 2020 году, согласно этой Концепции, Россия должна: войти в первую шестерку ведущих стран мира по экономической мощи - производству валового внутреннего продукта; обеспечить уровень благосостояния населения до соответствующего развитым странам мира; а также достичь научного, технологического и финансового лидерства, обеспечивающего специализацию страны в мировой экономике.
Проблемы эффективности и качества экономического роста в настоящее время имеет особую значимость для всех сторон мира. Это обусловлено, прежде всего, нехваткой дополнительных ресурсов. Приходится включать в хозяйственный оборот полезные ископаемые, находящиеся в отдаленных и труднодоступных районах. Все это привело к удорожанию ресурсов и падению доходности производства. Таким образом, потребность перехода к интенсивному типу экономического роста вызвана природными условиями и интернационализации хозяйства в целом. В условиях интенсивного типа роста экономики приобретает динамизм не только за счет расширения производства, но и за счет прогрессивных структурных перестроек. Решение такой двойственной задачи приводит к тому, что наращивать темпы становится гораздо труднее. Кроме того, в условиях насыщенного рынка наращивание темпов не всегда целесообразно. Развитие в этом случае осуществляется за счет совершенствования структуры. Это становится неизбежным в связи с тем, что производство модально устаревает за более короткий срок, и новые ресурсы направляются в него уже с новым уровнем эффективности и качества, в новом сочетании.
Таким образом, темпы экономического роста - важный, но не единственный показатель характеризующий динамизм хозяйственной системы. Другим не менее важным показателем в росте экономики является структурная перестройка, предусматривающая развитие наукоемких отраслей, широкое использование прогрессивных технологий в процессе производства, автоматизация и его компьютеризация, совершенствование организации и управленческой деятельности.
Органической составной частью проблем, связанных с повышением эффективности и качества экономического роста является увеличение инвестиций в человеческий капитал. Человеческий капитал представляет собой меру воплощенной в человеке способности приносить доход. Инвестиции в человеческий капитал со временем окупаются, давая отдачу как индивидууму, так и обществу в целом. Индивидуум получает отдачу в виде более высокой заработной платы или способности выполнять работу, приносящую удовлетворение, а общество - в виде дополнительного объема продуктов и услуг более высокого качества.
Любой вид экономического роста, будь то увеличение масштабов производства или улучшение его качественных характеристик, требует дополнительных инвестиций. Возможность инвестиционного процесса и его реализации становится главным двигателем и регулятором экономического роста.
Для эффективной работы рынка требуется оптимальный резерв рабочей силы. По ряду причин в рыночной экономике неизбежна безработица, что ставит перед государством не мало сложных проблем. Его обязанностью становится регулирование рынка рабочей силы с целью поддержания определенного уровня занятости, материального обеспечения людей, утративших рабочие места или не сумевших найти их.
В последнее время наблюдается повышение интереса властных структур к повышению качества жизни населения. Однако национальные крупномасштабные программы в этой сфере фактически еще не достигли стадии практической реализации, что приводит к весьма серьезным социальным последствиям.
Для стимулирования экономического роста страны нужна реализация такой налоговой политики, которая позволила бы повысить конкурентоспособность и рост деловой активности субъектов экономики. В том числе важно создать условия для снижения налоговой нагрузки для бизнеса, включая сокращение в среднесрочный период основной ставки налога на добавленную стоимость, облегчение процедур расчетов и уплаты налогов и регуляция налоговых проверок и отчетности.
Развитие фундаментальных научных исследований и связанных с ними крупных инвестиций с длительными сроками окупаемости, высокой степенью риска и неопределенностью в отношении прибыли практически не под силу рыночному механизму. Здесь не обойтись без участия государства, которое стимулирует структурную политику и научно-технический прогресс. Прирост технологических инвестиций в экономику недостаточен. Низкий уровень инвестиций в основной капитал промышленности не способствует устойчивому развитию национальной экономики. Только кардинальное увеличение объемов капитальных вложений позволяет рассчитывать на повышение конкурентоспособности народного хозяйства.
Подобные работы
- ПУТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В
РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН:
РАЗЛИЧИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Пути обеспечения экономической безопасности региона
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА В
ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017 - Экономико-географическая оценка современной региональной политики Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



