Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА

Работа №78764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 7
1.1. Сущность государственного регулирования малого и среднего бизнеса...7
1.2. Основные направления и инструменты государственного регулирования малого и среднего бизнеса 19
1.3. Зарубежный опыт государственного регулирования малого и среднего бизнеса 27
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 27
2.1 Экономическая характеристика развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 37
2.2. Анализ развития малого и среднего предпринимательства в
муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан 47
2.3. Механизм государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 53
Глава 3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ 63
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан 63
3.2. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в Республике
Татарстан 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса в экономике региона связано с тем, что рынок самостоятельно не может обеспечить условия для устойчивого развития экономики. Именно государство положительно влияет на социальный и экономический климат, защищает частную собственность от конкуренции и ограничений монополистической деятельности.
Малое и среднее предпринимательство, как известно, является одним из элементов развития рыночных отношений. Возможность для среднего класса заниматься собственным бизнесом, развивать услуги, производить товары является признаком отсутствия административных барьеров в данном государстве. Однако роль малого и среднего бизнеса заключается не в стремлении увеличивать объемы производства, а в возможности занимать те ниши рынка, в которых крупный бизнес работать не способен в силу своей мощности или не желает в силу специфики и стандартности многих промышленных производств. Быстрая приспосабливаемость и массовый охват предпринимательства многих сфер рынка определяет устойчивость развития экономики и содействует стабильности политического климата в стране.
При успешно проведенной правовой, экономической и административной политики в обществе малые и средние предприятия, не дают отпор крупным предприятиям. Как показывает практика государственное вмешательство необходимо для развития рыночной экономики. Существует различные мнения известных экономистов о влиянии государства на рынок. Однако их позиция различается только в проблемах применении форм и методов на развитие малого и среднего предпринимательства. Разностороннее регулирование сферы малого и среднего бизнеса является основной целью государственной политики, которая осуществляется на городском, региональном и федеральном уровнях.
В странах с развитой рыночной экономикой государство существенно воздействует на социальное и экономическое развитие, осуществляя налоговую, бюджетную политику. Оно решает социальные проблемы, вовлекая эти процессы в предпринимательство.
Государство, регулируя функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляет свою контрольную деятельность. Недавно принятые законы и иные правовые акты усилили роль государства в становлении рыночной экономики. Сегодня следует обратить особое внимание на качество нормативно — правовой базы регулирования малого и среднего бизнеса.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан. Для достижения данной цели требуется выполнение следующих поставленных задач:
1) изучить теоретические основы государственного регулирования малого и среднего бизнеса;
2) рассмотреть инструменты и направления государственного
регулирования предпринимательства;
3) раскрыть зарубежный опыт регулирования государством деятельность малого и среднего предпринимательства;
4) провести экономический анализ развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан;
5) рассмотреть формы и механизмы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан;
6) провести анализ программ государственного регулирования предпринимательства в Республике Татарстан;
7) оценить перспективы развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан.
Объектом исследования является сфера малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан. Предмет исследования — экономические отношения по поводу государственного регулирования малого и среднего бизнеса в регионе.
Теоретическую основу данной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых—экономистов по проблемам государственного регулирования предпринимательства. Среди них можно выделить труды классиков А. Смита, Д. Риккардо, Дж. Кейнса, Дж. Бьюкенена, Дж. Гэлбрейта, а также отечественных ученых, таких как Кушлина И., Волгина Н.А., Зыбина О.С.
Информационную основу выпускной квалификационной работы составили материалы Министерства экономики РТ, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, а также нормативно-правовые документы по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция, индукция, единство исторического и логического, единство качественного и количественного анализа) и специфические методы (методы статистики, экономико-математические методы, методы формальной логики).
В первой главе изучены теоретические основы государственного регулирования малого и среднего бизнеса, она состоит из трёх параграфов. Первый параграф посвящен сущности государственного регулирования за деятельностью предпринимательства. Во втором параграфе изучаются основные инструменты и направления государственного регулирования малого и среднего бизнеса. Третий параграф содержит зарубежный опыт государственного регулирования хозяйствующих субъектов развитых стран.
Вторая глава отводится современному состоянию малого и среднего предпринимательства в РТ и состоит из двух параграфов. В первом параграфе проводится институционально - экономический анализ развития малого и среднего бизнеса в РТ. Во втором параграфе изучаются формы и механизмы государственной поддержки предпринимательства в Республике Татарстан.
Третья глава посвящена разработка мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан. Для этого следует изучить мнения предпринимателей о развитии малого и среднего бизнеса, предложить меры по совершенствованию государственного регулирования и определить перспективы развития МСП в Республике Татарстан.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы из 54 источников и 6 приложений, включает 99 страниц, 19 таблиц, 8 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственная политика в сфере развития малого и среднего бизнеса представляет собой часть государственной социально - экономической политики страны. Она охватывает совокупность политических, экономических, социальных, правовых, организационных, образовательных, информационных, консультационных и других мер, которые осуществляющимися представителями государственной власти РФ, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Проведенный анализ показал, что в современных условиях малый и средний бизнес находится в двояком положении: с одной стороны, его развитие в отсутствие государственного вмешательства проблематично, но, с другой стороны, государственное регулирование также не способствует обеспечению положительной динамики субъектов предпринимательства. Поэтому регулирование государством МСП должно хорошо продумываться. Результат такого регулирования принесёт экономическую выгоду стране, а не создаст дополнительную «лазейку» от уклонения уплаты налогов.
Выделяются следующие направления государственного регулирования малого и среднего бизнеса: обеспечение правовой базы; защита конкуренции; перераспределение доходов; перераспределение ресурсов; меры по стабилизации экономики в целом, т.е. это поддержание стабильных уровней цен и обеспечение полной занятости населения. Для осуществления государственного регулирования МСП, требуются определенные инструменты, такие как правовые, экономические и административные.
Структурный анализ современной экономики Российской Федерации показывает, что доля малых и средних предприятий мала, если сравнивать с другими развитыми странами мира. По мнению экспертов, такая структурная напряженность негативно влияет на конкурентоспособность предпринимательства. В связи с этим требуется активизация государственного вмешательства для развития малого и среднего бизнеса. Для построения эффективной системы государственного регулирования малого бизнеса нужно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой. В этих странах подобный инструмент большим успехом используется уже несколько десятилетий. Однако, зарубежный опыт позволяет выбрать для использования только те подходы, которые соответствуют российским условиям для ведения бизнеса.
Анализ основных показателей развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан указывает на положительную динамику развития предпринимательства. Важно отметить, что данный рост не только количественный, но и качественный. Так, например, доля малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте Республики Татарстан в 2016 году оценивается на уровне 25,6%. Этому, в свою очередь, способствует реализация мероприятий поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Однако, конкретный выбор механизмов государственной поддержки малого и среднего бизнеса определяется состоянием и структурой производства, наличием ресурсов в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. Правительство Республики Татарстан проводит модернизацию, основной целью которой является создание современного общества, современной инфраструктуры, современного человека, объединение усилий населения, органов власти и бизнес - сообщества, что в будущем позволит Республике Татарстан конкурировать на международной арене.
Развитие малого и среднего бизнеса способствует динамичному насыщению рынка товарами и услугами, преодолению регионального и отраслевого монополизма, расширению конкуренции, увеличению экспортного потенциала. Организации малого и среднего предпринимательства позволяют расширить сферу приложения труда, создать новые возможности для трудоустройства незанятого населения. С целью объективной оценки функционирования предпринимательства в Республике Татарстан ежегодно проводится анкетирование представителей малого и среднего бизнеса по экономическим, финансовым и социальным вопросам. В этом году наблюдаются положительные изменения в оценке предпринимателями условий и показателей ведения бизнеса в Республике Татарстан. По сравнению с данными прошлого года, в 2016 г. предприниматели более позитивно оценили динамику развития их бизнеса: более трети опрошенных отметили, что состояние бизнеса за прошедший год улучшилось, примерно такая же доля — что оно не изменилось. Тем не менее, четверть опрошенных предпринимателей сообщила о том, что их дела ухудшились. При этом в числе наиболее существенных проблем чаще всего были отмечены неплатежеспособность потребителей и нехватка финансовых средств. Необходимо отметить, что, по сравнению с данными 2016 г., проблема экономической нестабильности значительно потеряла свою актуальность для предпринимателей республики. Уровень информированности предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса остается невысоким, что говорит о необходимости проведения информационно - просветительских мероприятий среди бизнес - сообществ республики. При этом две трети опрошенных оценили существующую государственную и муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства как недостаточную. Как и в 2016 г., предприниматели отметили, что в наибольшей степени нуждаются в финансовой поддержке государства.
Несмотря на это государству следуют принять дополнительные меры для успевшего развития бизнеса в республике Татарстан. Одним из перспективных направлений деятельности государства является проведение анализа административных регламентов муниципальных образований республики по оказанию наиболее востребованных муниципальных услуг. Цель — унификация регламентов и тиражирование лучших практик по оказанию муниципальных услуг на всю Республику Татарстан. Также будет продолжена работа по оптимизации и сокращению негативных последствий контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами государственного и муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности республики.
Татарстан является комфортным регионом для ведения бизнеса с высокой долей малого и среднего бизнеса.
Для этого следует предпринять следующие меры:
- стимулировать развитие кадрового потенциала предпринимательства, рост предпринимательской инициативы и расширение доступа предпринимателей к человеческому капиталу в Республике Татарстан;
- обеспечить качество и доступность инфраструктуры и фондов для предпринимателей;
- стимулировать субъекты предпринимательства к расширению рыночной доли и повышению эффективности бизнеса;
- снизить административные барьеры и создать максимально комфортные условия для ведения бизнеса, укрепить сотрудничество и координацию в сфере поддержки бизнеса и предпринимательства;
- создать благоприятную цельную экосистему инноваций, увеличить долю инновационного предпринимательства;
- обеспечить равный доступ к природным ресурсам для предпринимателей;
- повысить доступность финансовых ресурсов, совершенствовать финансовые механизмы поддержки предпринимательства; стимулировать развитие предпринимательства в инвестиционно-финансовой сфере.
Для достижения данных целей, необходимо проведение следующих мероприятий: обучение предпринимательству и лидерству в учебных заведениях Республики Татарстан; создание новых и развитие имеющихся объектов инновационно - инвестиционной инфраструктуры поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса; обеспечение доступности инфраструктуры для предпринимателей; стимулирование обновления основных фондов предпринимателями; повышение качества оказания государственных услуг субъектам предпринимательства; стимулирование применения передовых технологий, используемых по всему миру менее трех лет, или технологий, распространение которых в соответствующей отрасли не превышает 15 процентов, а также обеспечение поддержки коммерциализации научных разработок.
Перечисленные меры посодействуют развитию малого и среднего бизнеса в регионе. Так, например, увеличиться количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, развитию предпринимательства и укреплению его роли в экономике Республике Татарстан уделяется особое внимание. Малый и средний бизнес играет социальную и экономическую важнейшую роль в жизни Татарстана, обеспечивая занятость населения и социальную стабильность. Ежегодно органы государственной власти реализуют целый комплекс мероприятий, который включает в себя долгосрочные инвестиции в имущественную, финансовую и инновационную инфраструктуру поддержки предпринимательства, реализацию программ прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также оказание информационно- консультационных услуг.



1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: фед. закон принят ГД РФ 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
2. О защите конкуренции: фед. закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.01.2016)
3. Подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на 2014 - 2017 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы»: ПКМ РТ от 31.10.2013 № 823.
4. Об утверждении Порядка отбора заявок, претендующих на включение в общую заявку от Республики Татарстан на получение федеральной субсидии по мероприятию «Создание промышленных (индустриальных) парков»: ПКМ РТ № 972 № 728 от 06.10.2014 г. (ред. От 13.07.2015)
5. Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса Республики Татарстан: ПКМ РТ № 944 от 05.12.2014 г.
Монографии
6. Манахова И.В. Потребление в информационной экономике XXI века. М.: МАКС-Пресс. -2014. -256 с.
7. Скорева М.М. Экономика: мировой исторический опыт и современные проблемы. Книга 3/под ред. - Ставрополь: Логос, 2014. - С.27-61.
8. Чирков А.М. Опыт использования плановых и рыночных
взаимоотношений за рубежом. Из-во МАКС-Пресс; 2016г.- 176 с.
9. Черковец В.Н. Национальное богатство и национальный продукт.
Книга III. К новому качеству экономического роста и справедливому распределению благ. М.: Экономический факультет МГУ имени
М.В.ломоносова.-2016.-272 с.
Статьи в периодических изданиях
10. Антипина Е. С. Теоретические основы формирования финансово-промышленных групп // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2015. - № 6. - С. 73-75.
11. Батищева Е.А. Анализ состояния сферы совместного предпринимательства региона // Современные проблемы развития национальной экономики: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. - 2014.- №5. - С. 72-77.
12. Версоцкий Р. Р., Столбова О. Г. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на современном этапе // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики. - 2016.- 20 апреля. - С.150-153.
13. Владимирова С. В., Лоскутова М. В. Программно-целевой подход к созданию системы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 1. -
С. 15-18
14. Воропинова О.А. Влияние кризиса на региональную экономику и деятельность субъектов предпринимательства // Культура и общества: История и современность: материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции.- 2013. - С. 326-327.
15. Говоренкова Т. Содействие развитию малого бизнеса // Муниципальная власть - 2014. - № 6. - С.78-100
16. Гриднева М. А. Организация социального партнерства работодателей и наемных работников на предприятиях малого бизнеса // Известия Санкт - Петербургского университета экономики и финансов. - 2014. - № 1. - С. 89¬92.
17. Грудцына Л. Ю., Спектор А. А., Туманов В. В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». //ЮРКОМПАНИ.- 2014.-24 июля.
18. Золотов А. Позитивная реинтеграция как способ развития малого и среднего предпринимательства // Взаимодействие государства бизнеса и общества. - 2012.- 15с.
19. Корчагин А. Д. Значение и роль предпринимательства в инновационном процессе // Инновации. - 2014. - №5.- С. 23 -29.
20. Кудратов З.Г., Тошбаев Б.Б., Бердиев Г.И. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в некоторых странах // Молодой ученый.- 2015.- № 1.-
С. 242-245.
21. Леликова Н.А., Конвисарова Е.В. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса // Успехи современного естествознания. - 2014.-№4.- 56с.
22. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. - 2013. - февраль. - С. 38 - 41.
23. Миленбуш Х. Государство и предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2013.- №1. - С. 63-65.
24. Митрофанова И. А., Волкова Ю.И. Налоговые льготы как форма государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2011. - № 48. - 12с.
25. Мухорьянова О.А., Недвижай С.В. Концептуальные основы проектного управления предпринимательской деятельностью // Вестник ТИСБИ.- 2013.- №3(55). - С.142-147.
26. Пахомов М. А. Особенности организации производства на предприятиях малого бизнеса // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного Экономического общества России. Спецвыпуск. Тамбов.- 2014. - С.56-59.
27. Рубин Ю. Б. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в
профессиональном бизнесе// Русский либмонстр.- 2015. - С.3-5.
28. Соколов Д. В. Теория хозяйственных систем и практика управления // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. -
2013. - № 4.- С. 131-140.
29. Спаскова, Л.А., Симонова, Н.Ю. Малый бизнес как основа развития Омской области / Л.А. Спаскова, Н.Ю. Симонова // Потенциал Российской экономики и инновационные пути его реализации. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. - 2015. - С. 148-153.
30. Сумроев, А.В. Зарубежный опыт поддержки и развития малого и среднего бизнеса // Инвестиции в Россию. - № 4. - 2014. - С. 87.
31. Финк, Т.А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. - 2012. - № 4. - С. 177-181.
32. Хэйр П. Дж. Промышленная реструктуризация как средство усиления национальной конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления.- 2012.- № 4. - С. 18-23.
33. Цапенко И. Развитие предпринимательства как приоритет государственного регулирования: международный опыт и российская практика // Предпринимательство. - 2014. - № 4. - C. 42-47.
34. Шаталова О.И., Тельнова Н.Н. Теоретико- методический
инструментарий исследования факторов устойчивости регионального развития территорий // Модернизация экономики и управления: II Международная научно-практическая конференция. Ставрополь. - 2014.-
С.156-158.
35. Юсупова, Н. Государственная поддержка малого бизнеса в США // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 5.
36. Яковлева - Чернышева А.Ю. Особенности управленческих решений в процессах функционирования и развития предприятия // Материалы внутри вузовской научно-практической конференции для преподавателей и аспирантов «Современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах», Сочи.- 2016. - С. 104¬107.
37. Яковлев А. Как уменьшить силовое давление на бизнес на бизнес в РФ // Вопросы экономики. - 2012. - № 11.
Учебники и учебные пособия
38. Гутник В. П. Политика хозяйственного порядка в Германии. - М.:
Экономика. - 2012. - 271с.
39. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества : пер. с англ. / Под общ. ред. Н. Н. Иноземова, А.Г. Милейковского. - М.: Прогресс, 1979. - 406с.
40. Джобава Н. А. Государственное регулирование малого предпринимательства. СПб: Изд-во СпбГУ. - 2014. - С. 23 - 29.
41. Зыбина О.С. Правовая среда бизнеса: учеб. пособие для юридической специальности вузов/ Зыбина О.С. , Бородушко И. В., Янковская Е. С.-СПб.-
2014. - С.94-95.
42. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Кейнс Дж. М. Избранное .- М.: Эксмо, 1936. - 960 с.
43. Кушлина И., Волгина Н.А.. Государственное регулирование рыночной экономики: учеб. для вузов / Под общ. ред. ВМ.: Экономика, 2012. - 735 с.
44. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 629с.
45. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Петроград: Прибой.- 1924. - 218с.
46. Трайнев В.А., Бутырин Н.Я. Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2013.- 184с.
Электронный ресурс
47. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / М-во экон. РТ. - Официальный сайт МЭРТ.- URL: http://mert.tatarstan.ru/(дата обращения 24.03. 2017).
48. Территориальный орган Федеральной статистики по Республике Татарстан Сайт [Электронный ресурс] . - Официальный сайт МЭРТ.- URL: http: //tatstat.gks .ru/ (дата обращения 25.04. 2017).
49. Малое и среднее предпринимательство в России [Электронный
ресурс].Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики -URL: http://www.gks.ru/ps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/ (дата
обращения 4.05. 2017).
50. Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан
[Электронный ресурс ] —URL:http://fpprt.ru/
51. Татарстан вошел в пятерку лидеров по кредитованию малого и
среднего бизнеса среди регионов./ Совет по предпринимательству при президенте Республики Татарстан [Электронный ресурсф-URL:
http: //sovet.tatarstan.ru/
52. Конференция в Казани «Малый бизнес. Финансирование и государственная поддержка», 2016 [Электронный ресурс]. - URL: www.bankir.ru
53. Андреева Е. С. Эффективность проектов государственно-частного
партнерства (на примере Республики Татарстан) [Электронный ресурс] / Е. С. Андреева, А. Н. Дырдонова, А. А. Стародубова // Вестн. Казан. технологич. ун-та.-2012.-№16.- URL:http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-proektov-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-respubliki-tatarstan (дата
обращения: 06.02.2017)
54. Вершинина А. П. Малый бизнес: поддержка и оценка развития в
регионе [Электронный ресурс] / А. П. Вершинина // Вестн. ВУиТ. - 2014. - № 1 (30). - URL:http://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznespodderzhka-i-
otsenka-razvitiya-v-regione(дата обращения: 06.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ