Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модерн в русской архитектуре

Работа №78753

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

архитектура

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Модерн в русской архитектуре и декоративно-прикладном искусстве……………………………………………………………………………..5
1.1. История зарождения модерна…………………………………………………..5
1.2. Стили модерна…………………………………………………………………...6
Глава 2. Специфика модерна в архитектура русских городов конца XIX – начала XX вв………………………………………………………………………..11
2.1. Памятники архитектуры Москвы конца XIX – начала XX вв. в стиле модерн……………………………………………………………………………….11
2.2. Модерн в архитектуре особняков г. Ростов-на-Дону конца XIX – начала XX века…………………………………………………………………………………..18
2.3. Архитектурные памятники г. Курск…………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….24
Список источников и литературы…………………………………………………26



Актуальность исследования. Рубеж ХIХ-ХХ веков отмечает особый, новый этап в развитии московской архитектуры. На смену эклектике приходит стиль модерн, главной задачей которого стало создание новых, созвучных времени форм.
Стиль «Модерн» (от французского слова moderne, то есть, новый, современный) возник в Европе как направление развития искусства на рубеже XIX– XX веков в результате стремления художников и архитекторов противопоставить свое творчество историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия. Стиль «Модерн» можно рассматривать, как попытку суммировать эстетический опыт человечества, обобщить художественные традиции Запада и Востока, античности и средневековья, классицизма и романтизма. На протяжении периода, длившегося около 30 лет, прослеживается развитие стиля «Модерн», когда происходило накопление и осмысление новых художественных идей, шел поиск новых форм, сближались различные жанры и виды искусства. Именно это искусство создало предпосылки, вызвавшие коренные изменения в мировой художественной культуре XX века. Главным принципом стиля «Модерн» была стилизация, выраженная, как идея подчиненности всех элементов композиции какому-либо единому формообразующему началу. В качестве такого начала мог быть выбран национальный или исторический стиль, или же некий элемент народного или примитивного искусства, либо природные формы, или геометрический мотив, а также новые конструкции и свойства новых материалов, появившихся на рубеже веков – стали, стекла, железобетона.
В русской действительности середины и конца XIX века этот стиль появился как путь преодоления меркантильности и бездуховности, присущей буржуазному обществу, как желание уйти от прозы жизни начала столетия. Стиль модерн можно рассматривать как романтическую претензию на преобразование действительности средствами художественного творчества, с целью ее одухотворения и насыщения ее красотой.
Цель исследования заключается в анализе характерных черт модерна как стиля архитектуры и декоративно-прикладного искусства конца XIX – начала XX вв.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) проанализировать историю зарождения модерна;
2) рассмотреть стили модерна;
3) охарактеризовать памятники архитектуры Москвы конца XIX – начала XX вв. в стиле модерн;
4) рассмотреть модерн в архитектуре особняков г. Ростов-на-Дону конца XIX – начала XX века;
5) проанализировать архитектурные памятники г. Курск.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
В конце ХIХ-ХХ века, в Европе зародился стиль «модерн». Несмотря на то что, основные принципы и мотивы стиля остались одинаковыми для всех стран, в каждой стране он обретал индивидуальные черты, вбирая в себя элементы национальной культуры. В России стал независимым направлением, повлиявшим на архитектуру.
Первые постройки в этом стиле принадлежали обеспеченным, богатым людям, которые могли позволить и не боялись богато украшенных и необычных загородных вилл, особняков и усадеб. Однако, через несколько лет, стали избавляться от обильного декора, стремясь к простоте форм, подчеркивающих конструкцию. С распространением этого стиля, стали больше строить общественные здания [11, с. 79]. В декоре построек можно выделить несколько характерных элементов стиля: обилие растительных и анималистических мотивов; стремление к рациональности и практичности. В России можно выделить три направления стиля «модерн»:
- псевдорусский стиль;
- московский стиль;
- северный стиль.
Основой псевдорусского стиля является древнерусская архитектура. Первоначально, это направление использовалось для создания деревянных павильонов и небольших домов. Позже стали появляться сооружения из белого камня и кирпича, украшенные традиционными русскими мотивами. Стрельчатые окна, четырехскатная крыша, резные наличники - это характерные элементы этого стиля [10]. Поэтому постройки напоминают средневековые постройки с теремом.
Московский модерн получил наиболее широкое применение. Его использовали при постройке доходных домов, особняков, вокзалов, характерными элементами этого стиля являются асимметричность форм, разномасштабность объемов; плавность линий, сглаживание углов. Здания этого стиля можно назвать самыми романтичными сооружениями русского модерна [10].
Северный стиль возник в Санкт-Петербурге под влиянием скандинавской архитектуры и стремился к европейскому модерну. Постройки, различными элементами или конструкцией, напоминают крепости или замки [10]. Здания строгие и монументальные; обильно декорированы необработанным камнем; выполненные в сдержанной цветовой гамме. Но при внимательном рассмотрении можно увидеть характерные для русского модерна черты. Северный модерн хоть и не длился долго, но он значительно изменил вид города.
Модерн получил широкое распространение в конце XIX - начале XX вв., и оставил след в искусстве большинства европейских стран. Он содержал в себе множество заимствованных элементов, которые сочетались с материалами того времени. Пришедший в Россию из Европы, модерн развивался стремительно и быстро исчез. Однако, он оставил значительный след в архитектуре России и востребован до сих пор.



1. Агеева Е.Ю., Акилова Е.В., Костина Е.А. Архитектурные стили конца XIX – нач. XX вв. Н. Новгород: Издательство Нижегородского гос. архит. строительного университета, 2011. 70 с.
2. Аксенова А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.
3. Арсланов В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Постмодернизм: Учебное пособие / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 287 c.
4. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: учеб. для студ. высш. учеб, заведений: в 2 ч. Ч. 2. М., 2002. – 411 с.
5. Гнедич П.П. Всеобщая история искусств: живопись, скульптура, архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2018. - 975 c.
6. Иванова-Ильичева А.М., Орехов Н.В., Баева О.В. Особняки в архитектуре Ростова и Нахичевани-наДону 1890-1910 годов: композиционно-стилистические особенности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 2(76) C. 109-111.
7. Ильина Т.В. История отечественного искусства. от крещения Руси до начала третьего тысячелетия: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Ильина, М.С. Фомина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 501 c.
8. Кириков Б.М. Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома. Изд-е 4-е, с измен. СПб.: Коло, 2012. 576 с.
9. Косихина И.Г. Общественно-культурные организации Курской губернии в 60-е гг. XIX в. – февраль 1917 г.: дис. ...канд.ист.наук. Курск, 1998. – 217 с.
10. Русский модерн // [Электронный ресурс] Режим доступа https://designcapital.ru/article/40 (дата доступа 19.08.2020).
11. Сарабьянов Д.В. Стиль Модерн. Истоки. История. Проблемы. Часть 2 / Д.В. Сарабьянов. - Москва: Искусство, 1989. - 294 с



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ