Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль игровой деятельности в развитии детей

Работа №78746

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы23
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………5
1.1. Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника…...5
1.2. Классификация игр………………………………………………………….7
1.3. Организация игр……………………………………………………………..8
Глава 2. Диагностический инструментарий игровой деятельности дошкольников……………………………………………………………………11
2.1. Психолого-педагогическая диагностика дошкольников в соответствии с ФГОС ДО………………………………………………………………………...11
2.2. Отдельные методики изучения игры дошкольников…………………….20
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………………………………..23



Актуальность темы исследования. В настоящее время, в условиях реализации ФГОС ДО особенное внимание уделяется непосредственно игровой деятельности, как ведущей в период дошкольного детства. При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных и физических качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности, а также обеспечивает социальную успешность дошкольника. В действующем ФГОС ДО игровой деятельности способствует формированию социально-нормативных возрастных характеристик. В игре ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, он проявляет самостоятельность и инициативу. В игре ребенок способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, развивает навыки и способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, адекватным образом проявлять собственные чувства, а также старается разрешать конфликты.
Период дошкольного детства – особый период развития ребенка. В данном возрасте появляется и развивается внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Внутренняя регуляция поведения проявляется в воображении ребенка, в его произвольном поведении, а также в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Все данные качества развиваются не в занятиях со специалистами, а в игровой деятельности.
Цель исследования заключается в теоретическом анализе методик изучения игр дошкольника.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) исследовать игровую деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника;
2) рассмотреть классификацию игр;
3) проанализировать организацию игр;
4) проанализировать психолого-педагогическую диагностику дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
5) рассмотреть отельные методики изучения игры дошкольников.
Проблема диагностики игровой деятельности дошкольников и ее развития является предметом исследований в отечественной психологической науке в течении длительного времени. Вместе с тем, к настоящему времени существует достаточно много неопределенности применительно процесса диагностирования сформированности игровых навыков у дошкольников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (В. Штерн, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). В отечественной психологии сформировался взгляд на игру как на важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме. Игра не разъединяет, а, напротив, объединяет мир взрослых и мир детей, обеспечивая создание условий для психического развития и взросления, подготовки ребенка к будущей жизни.




1. Алмазова О.В. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие/ О.В. Алмазова. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2007. 227 с.
2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. 288 с.
3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М. 1983. С. 25–321
4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для вузов/ В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2010. – 173 с
5. Колясникова Л.В. Диагностическое обеспечение образовательного процесса: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. 152 с.
6. Конвенция о правах ребенка // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия. Дополнение № 49 (А/44/49), 1989.
7. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.:, 1990. 143 c
8. Кухтерина Г.В, Кукуев Е.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников: учебное пособие. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2014. 180 с.
9. Методика воспитательной работы: учеб. Пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 144 с.
10. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 2012. 176 с. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя. М. : ГНОМ и Д, 2000. 96 с.
11. Михайлычев Е.А. Система педагогической диагностики: ключевые понятия и принципы / Е.А. Михайлычев // Педагогическая диагностика. 2002. №1. С. 44–66.
12. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 15–24.
13. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: Новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребёнка // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 5–11.
14. Смирнова Е.О., Соколова М.В., Котляр И.А. Отчет о XIX всемирной конференции Международной ассоциации игры (International Play Association (IPA)) // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 2. С. 105–109.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ