Проблемы межпредметных связей в обучении
|
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в обучении……5
2. Реализация межпредметных связей при обучении математике……………..8
3. Проблемы реализации межпредметных связей между физикой и математикой в практике работы учителей математики……………………….12
4. Технологическая карта одного урока математики с использованием межпредметных связей с физикой……………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22
1. Теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в обучении……5
2. Реализация межпредметных связей при обучении математике……………..8
3. Проблемы реализации межпредметных связей между физикой и математикой в практике работы учителей математики……………………….12
4. Технологическая карта одного урока математики с использованием межпредметных связей с физикой……………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22
Школа ориентирована на интеллектуальное развитие школьников, поэтому на уроках необходимо создание условий, обеспечивающих их эффективное интеллектуальное развитие. Во ФГОС отмечается необходимость использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе, что обеспечивает возможность формирования и развития единой системы знаний, обобщенных умений, мировоззренческой направленности учебно-познавательных интересов на базе изучения различных дисциплин или нескольких предметных областей (И.А. Зимняя, Е.Н. КабановаМеллер, Н.А. Менчинская, З.И. Тюмасева, А.В. Усова, Л.З. Цветанова-Чурукова и др.) [14; 23]. Анализ специальной литературы и практики дагестанских общеобразовательных школ выявил существующее противоречие между требованиями ФГОС ООО к организации интегрированного обучения и недостаточным научно-методическим обеспечением сопровождения преподавания русского языка при интеграции культуры и речевой деятельности, в частности средствами музыки.
Существующие условия учебно-воспитательного процесса в дагестанской общеобразовательной школе и внутренние психофизиологические механизмы развития учащихся требуют эффективной интеграции предметного содержания школьного образования. В данной статье мы попытаемся выявить условия, обеспечивающие на уроках русского языка эффективную учебную деятельность и превращающие ее в один из инструментов реализации ФГОС.
Это обусловливает актуальность исследования проблемы межпредметной интеграции как технологии обучения учащихся и их интеллектуального развития, а ее решение усиливает практическую направленность обучения и развивает способность сопоставлять теорию с практикой.
Объект исследования - процесс обучения математике учащихся.
Предмет исследования – межпредметные связи в процессе обучения математике.
Цель исследования – рассмотреть особенности межпредметных связей в обучении (на примере математики и физики).
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в обучении;
2) охарактеризовать процесс реализации межпредметных связей при обучении математике;
3) проанализировать проблемы реализации межпредметных связей между физикой и математикой в практике работы учителей математики;
4) разработать технологическую карту одного урока математики с использованием межпредметных связей с физикой.
Существующие условия учебно-воспитательного процесса в дагестанской общеобразовательной школе и внутренние психофизиологические механизмы развития учащихся требуют эффективной интеграции предметного содержания школьного образования. В данной статье мы попытаемся выявить условия, обеспечивающие на уроках русского языка эффективную учебную деятельность и превращающие ее в один из инструментов реализации ФГОС.
Это обусловливает актуальность исследования проблемы межпредметной интеграции как технологии обучения учащихся и их интеллектуального развития, а ее решение усиливает практическую направленность обучения и развивает способность сопоставлять теорию с практикой.
Объект исследования - процесс обучения математике учащихся.
Предмет исследования – межпредметные связи в процессе обучения математике.
Цель исследования – рассмотреть особенности межпредметных связей в обучении (на примере математики и физики).
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в обучении;
2) охарактеризовать процесс реализации межпредметных связей при обучении математике;
3) проанализировать проблемы реализации межпредметных связей между физикой и математикой в практике работы учителей математики;
4) разработать технологическую карту одного урока математики с использованием межпредметных связей с физикой.
В настоящее время в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования на государственном уровне определена цель: воспитание творческой, свободной личности, исповедующей ценности демократического общества. Перед школой ставятся задачи выявления и развития способностей каждого ученика, достижение им не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Стандарт ориентирует педагогов на формирование у ученика ключевых компетенций, которые обеспечат ему гибкость и адаптивность по отношению к быстро изменяющемуся миру.
Очевидно, что полное решение таких задач невозможно в рамках преподавания отдельных учебных дисциплин. Только в результате совместного изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые компетенции, как основа умения учиться. Поэтому на первый план должен выступать метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных школьных предметов.
Тесная, глубокая и многогранная связь между школьными курсами математики, физики и другими предметами является традиционной, и обсуждается достаточно давно.
В результате проведенного исследования мы делаем вывод, насколько могут быть многогранны и глубоки межпредметные связи математики и физики. Современный учитель должен их знать, понимать и использовать в процессе преподавания своего предмета. В практической работе для их активизации и устранения некоторых несоответствий школьных программ по физике и математике полезными представляются интегрированные уроки, введение соответствующих элективных курсов, а также обращение учителей к вузовским электронным образовательным ресурсам и мультидисциплинарным учебно-методическим комплексам. При этом, в силу ограниченного времени на изучения той или иной темы, интегрированные уроки могут носить и фрагментарный характер, т. е. возможно использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.
Очевидно, что полное решение таких задач невозможно в рамках преподавания отдельных учебных дисциплин. Только в результате совместного изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые компетенции, как основа умения учиться. Поэтому на первый план должен выступать метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных школьных предметов.
Тесная, глубокая и многогранная связь между школьными курсами математики, физики и другими предметами является традиционной, и обсуждается достаточно давно.
В результате проведенного исследования мы делаем вывод, насколько могут быть многогранны и глубоки межпредметные связи математики и физики. Современный учитель должен их знать, понимать и использовать в процессе преподавания своего предмета. В практической работе для их активизации и устранения некоторых несоответствий школьных программ по физике и математике полезными представляются интегрированные уроки, введение соответствующих элективных курсов, а также обращение учителей к вузовским электронным образовательным ресурсам и мультидисциплинарным учебно-методическим комплексам. При этом, в силу ограниченного времени на изучения той или иной темы, интегрированные уроки могут носить и фрагментарный характер, т. е. возможно использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.
Подобные работы
- Межпредметные связи в обучении истории: теория и практика
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 10-11 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Методологические основы построения и реализации дидактической системы межпредметных связей в курсе физики средней школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Межпредметные связи как средство повышения эффективности урока
английского языка
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ
МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Методологические основы построения и реализации дидактической системы межпредметных связей в курсе физики средней школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2002 - Межпредметный подход в обучении математике учащихся основной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Межпредметные связи как средство совершенствования учебного процесса в колледже (Педагогика, психология, Пензенский государственный технологический университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019



