Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы межпредметных связей в обучении

Работа №78730

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы35
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
243
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в обучении……5
2. Реализация межпредметных связей при обучении математике……………..8
3. Проблемы реализации межпредметных связей между физикой и математикой в практике работы учителей математики……………………….12
4. Технологическая карта одного урока математики с использованием межпредметных связей с физикой……………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...22


Школа ориентирована на интеллектуальное развитие школьников, поэтому на уроках необходимо создание условий, обеспечивающих их эффективное интеллектуальное развитие. Во ФГОС отмечается необходимость использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе, что обеспечивает возможность формирования и развития единой системы знаний, обобщенных умений, мировоззренческой направленности учебно-познавательных интересов на базе изучения различных дисциплин или нескольких предметных областей (И.А. Зимняя, Е.Н. КабановаМеллер, Н.А. Менчинская, З.И. Тюмасева, А.В. Усова, Л.З. Цветанова-Чурукова и др.) [14; 23]. Анализ специальной литературы и практики дагестанских общеобразовательных школ выявил существующее противоречие между требованиями ФГОС ООО к организации интегрированного обучения и недостаточным научно-методическим обеспечением сопровождения преподавания русского языка при интеграции культуры и речевой деятельности, в частности средствами музыки.
Существующие условия учебно-воспитательного процесса в дагестанской общеобразовательной школе и внутренние психофизиологические механизмы развития учащихся требуют эффективной интеграции предметного содержания школьного образования. В данной статье мы попытаемся выявить условия, обеспечивающие на уроках русского языка эффективную учебную деятельность и превращающие ее в один из инструментов реализации ФГОС.
Это обусловливает актуальность исследования проблемы межпредметной интеграции как технологии обучения учащихся и их интеллектуального развития, а ее решение усиливает практическую направленность обучения и развивает способность сопоставлять теорию с практикой.
Объект исследования - процесс обучения математике учащихся.
Предмет исследования – межпредметные связи в процессе обучения математике.
Цель исследования – рассмотреть особенности межпредметных связей в обучении (на примере математики и физики).
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические аспекты проблемы межпредметных связей в обучении;
2) охарактеризовать процесс реализации межпредметных связей при обучении математике;
3) проанализировать проблемы реализации межпредметных связей между физикой и математикой в практике работы учителей математики;
4) разработать технологическую карту одного урока математики с использованием межпредметных связей с физикой.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования на государственном уровне определена цель: воспитание творческой, свободной личности, исповедующей ценности демократического общества. Перед школой ставятся задачи выявления и развития способностей каждого ученика, достижение им не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Стандарт ориентирует педагогов на формирование у ученика ключевых компетенций, которые обеспечат ему гибкость и адаптивность по отношению к быстро изменяющемуся миру.
Очевидно, что полное решение таких задач невозможно в рамках преподавания отдельных учебных дисциплин. Только в результате совместного изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые компетенции, как основа умения учиться. Поэтому на первый план должен выступать метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных школьных предметов.
Тесная, глубокая и многогранная связь между школьными курсами математики, физики и другими предметами является традиционной, и обсуждается достаточно давно.
В результате проведенного исследования мы делаем вывод, насколько могут быть многогранны и глубоки межпредметные связи математики и физики. Современный учитель должен их знать, понимать и использовать в процессе преподавания своего предмета. В практической работе для их активизации и устранения некоторых несоответствий школьных программ по физике и математике полезными представляются интегрированные уроки, введение соответствующих элективных курсов, а также обращение учителей к вузовским электронным образовательным ресурсам и мультидисциплинарным учебно-методическим комплексам. При этом, в силу ограниченного времени на изучения той или иной темы, интегрированные уроки могут носить и фрагментарный характер, т. е. возможно использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.



1. Абакумова А.Н. Использование интегрированных уроков для формирования метапредметных компетенций обучающихся // Исследовательская деятельность в образовательном пространстве региона: сб. матер. конф. - Славянск-на-Кубани: изд-во КубГУ, 2017. - С. 196-201.
2. Багова Л.Л. Межпредметная интеграция в образовательном процессе и ее проблемы на этапах становления педагогической науки [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnaya-integratsiya-vobrazovatelnom-protsesse-i-ee-problemy-na-etapah-stanovleniya-pedagogicheskoynauki/viewer (дата обращения: 26.02.2021).
3. Баляйкина В.М. Межпредметные связи как принцип интеграции обучения [Электронный ресурс] // URL: https://scienceeducation.ru/pdf/2019/6/29320.pdf (дата обращения: 26.02.2021).
4. Беленький Г.И. О воспитательно - образовательных аспектах межпредметных связей // Современная педагогика / Г.И. Беленький, 1977. – С. 56 – 61.
5. Беликов С.Н. Интеграция физики и математики в 8 классе общеобразовательной школы // Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании: сб. матер. науч.-практ. конф. - СПб.: ИИУНЦ «Стратегия будущего», 2017. - С. 116-118.
6. Белов Ф.А. Современный урок физики в контексте педагогических инноваций / Ф.А. Белов, Р.К. Мухамбетова // Непрерывная предметная подготовка в контексте педагогических инноваций: Сборник научных трудов Двенадцатой Международной заочной научно-методической конференции. - Саратов: Издательство СРОО «Центр «Просвещение», 2016. - С. 47-52.
7. Блинова Т.Л. Подход к определению понятия «Межпредметные связи в процессе обучения» с позиции ФГОС СОО / Т.Л. Блинова, А.С. Кирилова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2013. — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/4042/ (дата обращения: 26.02.2021).
8. Бойкова Ю.А. Метапредметность и межпредметность - одни из залогов повышения мотивации обучающихся и эффективности учебного процесса // «Педтехнологии»: международный журнал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pedt.ru/categories/4/articles/86 (дата обращения 26.02.2021).
9. Воров Ю.Г., Голубь П.Д. Краткий курс лекций по истории науки. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 168 с.
10. Голубь П.Д., Овчаров А.В., Насонов А.Д. Из жизни творцов физической науки. – Барнаул: АлтГПА, 2011. – 359 с.
11. Дистерверг А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистерверг. – М.: Учпедгиз, 1956. – 211 с.
12. Емельяненко Е.В., Михалкина Е.А. Интеграция в обучении математике и физике с использованием технологий деятельностного типа в общеобразовательной школе // THEORY AND PRACTICE OF SCIENTIFIC RESEARCH: матер. межд. науч.-практ. конф. - Астрахань: Олимп, 2019. - С. 49-50
13. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981. – 219 с.
14. Интегративные формы учебных занятий в системе развивающего обучения / А.В. Усова, М.Д. Даммер и др. Челябинск, 2005. - 182 с.
15. Костина Е.А. Педагогическая технология интегрированного курса «Английский язык и страноведение». Новосибирск: Архивариус Н, 2006. – 79 с.
16. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. Москва: Просвещение, 1988. С. 92.
17. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Кн. для учителя / В.Н. Максимова. – Москва: Просвещение, 1984. – 143 с.
18. Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения / В.Н. Максимова. – Ленинград, 1981. – 476 с.
19. Сердюкова Н.С. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981. – 219 с.
20. Снигирева Л.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий при установлении межпредметных связей математики и физики в условиях реализации образовательной программы среднего общего образования: монография / Л.Н. Снигирева. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 104 с.
21. Усова А.В. Межпредметные связи в преподавании основ наук школе. – Челябинск, 1995. – 16 с.
22. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. М.: Акад. Пед. наук РФСР, 1948. т.3 – 211 с.
23. Цветанова-Чурукова Л. З. Интегрирано обучение в началните класове. – Благоевград, 2010. - 226 с.
24. Чикинева А.С. Согласование школьных курсов физики и математики на примере изучения раздела «Оптика» / А.С. Чикинева, Н.Г. Недогреева, Ф.А. Белов, О. Аннамаммедов // Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1. - Саратов: Изд-во СРОО "Центр «Просвещение», 2019. - С. 206-210.
25. Шлапакова М.М. Приемы реализации межпредметной связи в обучении русскому языку [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priyomy-realizatsii-mezhpredmetnoy-svyazi-vobuchenii-russkomu-yazyku/viewer (дата обращения: 26.02.2021).
26. Шульга Т.К. Актуальность использования межпредметных связей в курсах математики и физики в средней школе // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2017. - №1. - С. 282-287.
27. Шурыгина И.В., Фунт И.П., Парсаданян А.А. Межпредметная интеграция как один из эффективных методов реализации ФГОС ОО // проблемы и тенденции научных исследований в системе образования: сб. ст. науч.-практ. конф. - Уфа: Омега Сайнс, 2019.- С. 244-246.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ