Введение 4
1. Понятие прибыли и ее виды: нормальная, бухгалтерская, экономическая 6
2. Способы увеличения прибыли 17
3. Значение прибыли в рыночной экономике 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Актуальность темы курсовой работы. Основной задачей работы любого предприятия или организации является получение прибыли. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих организаций. Возможность получения прибыли побуждает менеджеров искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, применять технические нововведения, которые могут повысить эффективность основной деятельности. Работая прибыльно, компания вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль – это многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы предприятия превышают затраты.
Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.
Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация — рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.
Прибыль как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития.
Что касается процесса планирования прибыли, то он демократизировался, т.е. ушел от центра к предприятиям, которые избавлены от контроля сверху до момента налогообложения. Однако в случае снижения объема производства и реализации продукции падение прибыли и рентабельности происходит в опережающем снижение объема темпе.
Для анализа эффективности производства и финансового состояния предприятия используются различные методы и показатели. Прежде всего, это система показателей, характеризующая эффективность использования ресурсов, их отдачу; показатели рентабельности и др.
Целью настоящей работы является изучение прибыли предприятий (организаций).
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие прибыли и ее виды;
изучить нормальную, бухгалтерскую и экономическую прибыль предприятия;
проанализировать способы увеличения прибыли;
выявить роль и значение прибыли в экономике.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В представленной работе была поставлена цель – исследование использования и анализ прибыли фирмы как основного показателей оценки деятельности организации. По итогам проведенного исследования можно сделать выводы.
1. Прибыль – это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.п.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, надбавок – как плата за реализацию товаров (продукции).
В процессе анализа результатов работы организации применяются различные значения прибыли: балансовая прибыль; прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; балансовая (валовая) прибыль; чистая прибыль; налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятий прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли организации.
2. На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних и внутренних факторов. При этом к внешним факторам можно отнести – темпы инфляции; изменения в нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования, налогообложения предприятий, оплаты труда; политическую стабильность; состояние экономики; демографическую ситуацию в стране. К внутренним факторам, влияющим на прибыль относятся: объем выручки; размер издержек обращения; производительность труда; скорость оборачиваемости товаров в процессе товарооборота; наличие оборотных средств; эффективность использования объектов основных фондов.
3. В современных условиях управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия обоснованных управленческих решений. Для анализа и принятия решений требуется исходная информация, которую получают на основе технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.
4. На современном этапе центральными задачами экономики является повышение эффективности производства, а также занятие предприятием стабильных позиций на внутреннем и международном рынках. Для успешной борьбы с конкурентами и завоевания доверия покупателей предприятию необходимо выгодно выделятся на фоне конкурентов. Известно, что в первую очередь покупателя интересует качество и цена продукции. Чем выше первый и ниже второй показатели, тем лучше положение предприятия. Резервы повышения этих показателей заключаются в себестоимости продукции.
5. Анализ прибыли предприятия дает возможность выявить значительное число тенденций развития, он призван обозначить руководству предприятия направления дальнейшего успешного развития, выявляет ошибки в хозяйственной деятельности, а также определяет резервы роста прибыли, что, в результате, дает возможность предприятию более эффективно осуществлять свою деятельность.
...
15. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебник / Н.П.Любушин, В.Б. Лещева, В.Г.Дьякова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 471 с.
16. Русак, Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 365 с.
17. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Минск: Экоперспектива, 2014. – 688 с.
18. Шеремет, А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. Учебное пособие. – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 208 с.