Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОНОМНАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННО- ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НАЗЕМНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ С КОРРЕКЦИЕЙ УГЛОВ НАКЛОНА ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Работа №78715

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы227
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
249
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ АВТОНОМНЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НАЗЕМНОГО
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 13
1.1 Анализ требований и особенностей построения автономных
персональных информационно-измерительных систем наземного
позиционирования 13
1.2 Классификация методов повышения точности автономных
персональных информационно-измерительных систем наземного
позиционирования 15
1.3 Методы компенсации систематических погрешностей датчиков
первичной информации 16
1.4 Методы компенсации случайных погрешностей датчиков первичной
информации 17
1.5 Методы комплексирования 18
1.6 Методы повышения точности алгоритма счисления пути 24
1.7 Сравнительная характеристика методов повышения точности
автономных персональных информационно-измерительных систем 28
ВЫВОДЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ...32
Глава 2. РАЗРАБОТКА СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА БЛОКА ДАТЧИКОВ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛОСКОСТИ ГОРИЗОНТА БЕЗ НАКОПЛЕНИЯ ПОГРЕШНОСТИ
ИЗМЕРЕНИЯ 34
2.1 Постановка задачи 34
2.2 Обзор датчиков расстояния (дальномеров) 35
2.3 Построение схемы дополнительной системы угловой ориентации с
дальномерами 37
2.4 Построение математической модели расстояния до опорной
горизонтальной поверхности 41
2.5 Построение алгоритма определения опорных углов наклона блока
датчиков первичной информации относительно опорной горизонтальной поверхности для произвольного числа дальномеров 44
2.6 Получение аналитических выражений опорных углов наклона блока
датчиков первичной информации с использованием показаний трех и четырех дальномеров 49
2.7 Построение математической модели расстояния до опорной поверхности,
плоскость которой имеет уклон по отношению к плоскости горизонта 56
2.8 Построение алгоритма определения углов уклона опорной поверхности
относительно плоскости горизонта 60
2.9 Построение алгоритма определения углов наклона блока датчиков
первичной информации относительно плоскости горизонта 64
ВЫВОДЫ 68
Глава 3. ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА БЛОКА ДАТЧИКОВ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 70
3.1 Постановка задачи 70
3.2 Получение аналитической зависимости расстояния, измеряемого
дальномерами, от погрешностей его установки на блоке датчиков первичной информации 72
3.3 Получение уравнений чувствительности погрешностей определения
опорных углов наклона к погрешностям установки дальномеров на блоке датчиков первичной информации 75
3.4 Проведение факторного эксперимента в пространстве конструктивных параметров установки дальномеров на блоке датчиков первичной информации. 83
3.5 Разработка рекомендаций по дальнейшей алгоритмической компенсации
возможных инструментальных погрешностей системы 91
ВЫВОДЫ 99
Глава 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАЗЕМНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 100
4.1 Постановка задачи 100
4.2 Разработка схемы комплексной системы угловой ориентации 100
4.3 Разработка алгоритма обнуления выходов интеграторов 103
4.4 Разработка алгоритма коррекции путевой скорости подвижного объекта
на приоритетных направлениях 105
ВЫВОДЫ 110
Глава 5. ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ
ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НА ИМИТАЦИОННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 111
5.1 Постановка задачи 111
5.2 Построение модели движения наземного подвижного объекта с блоком
датчиков первичной информации 111
5.3 Построение модели персональной информационно-измерительной
системы 132
5.4 Представление результатов оценки точности определения координат
местоположения подвижного объекта с помощью автономной персональной информационно-измерительной системы 137
ВЫВОДЫ 143
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 144
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 145
Приложения 153


Актуальность темы исследования. В связи с ростом потребностей в обеспечении высокой точности определения местоположения наземных подвижных объектов широкое распространение получают комплексные информационно-измерительные системы (ИИС), построенные на базе бесплатформенных инерциальных систем и спутниковой радионавигации. Особое место среди таких систем занимают пешеходные навигационные системы, применяемые для наземного позиционирования подвижного объекта (человека, служебной собаки или робота) при выполнении спасательных или других оперативных работ в зданиях с разветвленной коридорной сетью.
Для решения данных задач возникает потребность в автономной персональной ИИС, которая обеспечивала бы требуемую точность определения местоположения в условиях наличия прерываний в сигналах спутниковой навигации, их неудовлетворительного качества или полного отсутствия. Возможность построения автономной персональной ИИС зависит от габаритов, энергопотребления и стоимости инерциальных датчиков первичной информации (ДПИ) - акселерометров и датчиков угловых скоростей. Требованиям минимальных габаритов, энергопотребления и стоимости удовлетворяют чаще всего современные микроэлектромеханические (МЭМС) датчики. Однако, этим датчикам свойственны такие погрешности, как шум и значительный дрейф нуля, которые, не будучи скомпенсированными, приводят к росту погрешностей определения ориентации и местоположения. Несмотря на появление на рынке дешевых инерциальных датчиков, точность решения навигационной задачи остается низкой, особенно при длительном применении (порядка десятков минут).
Задача повышения точности автономных персональных ИИС определения местоположения наземных подвижных объектов (ПО), ориентированных на применение МЭМС-датчиков, остается на современном этапе их развития весьма актуальной.
Степень разработанности темы. Задача разработки автономных персональных ИИС решается на основе классических методов проектирования БИНС, широко представленных в работах отечественных и зарубежных авторов (А.Ю. Ишлинский, Д.С. Пельпор, Ю.Н. Осокин, Е.Р. Рахтиенко, П.В. Бромберг, В.Я. Распопов, В.В. Матвеев, Шаймарданов И.Х., Дзуев А.А., W. Li, E. Foxlin и др.).
Решением задач в области инерциальной навигации занимаются ведущие предприятия Российской Федерации, такие как АО «Инерциальные технологии «Технокомплекса» (г. Раменское), ОАО «АНН! «ТЕМП-АВИА» (г. Арзамас), ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики им. академика Н.А. Семихатова» (г. Екатеринбург), ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-1етербург), «Концерн «Центральный научно-исследовательский институт «Электроприбор» (г. Санкт-Петербург) и другие, а также ряд зарубежных фирм, прежде всего Honeywell (США) и Inertial Elements (Индия).
Подходы, возможные для применения при построении пешеходных навигационных систем, изложены в работах как отечественных научных школ: ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет», Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Сибирский федеральный университет (г. Красноярск), Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Москва), Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, так и зарубежных: Научный исламский университет Малайзии, г. Бандар Бару Нилаи (Малайзия), Геопространственный институт Университета Ноттингема (Великобритания), 26-й институт Китайской
корпорации электронных технологий (Китай), Юго-восточный университет (Китай), Технический университет Тампере (Финляндия).
Несмотря на значительные достижения в области разработки, проектирования и исследования автономных персональных ИИС, такие системы, как правило, нуждаются в коррекции определения позиционных координат с помощью использования более точных ДПИ, а также с помощью внешних и внутренних источников коррекции. Основным из внешних источников коррекции является ГНСС, применение которой внутри зданий или в условиях плотной городской застройки невозможно в связи с искажением и периодическим отсутствием сигналов спутниковых радионавигационных систем. Поэтому при использовании инерциальной ИИС в этих условиях необходим дополнительный источник коррекции без накопления погрешностей с течением времени, входящий в состав самой ИИС.
Объектом исследования является автономная персональная ИИС определения местоположения наземного ПО в некотором пространстве, недоступном для применения средств спутниковой навигационной системы.
Предмет исследования - способы, модели и алгоритмы компенсации накапливающейся со временем погрешности в определении угловой ориентации блока ДПИ, а также в определении местоположения наземного ПО с помощью малогабаритных автономных персональных ИИС.
Целью работы является повышение точности определения местоположения наземного ПО с помощью автономной персональной ИИС за счет компенсации накапливающейся со временем погрешности в определении угловой ориентации блока ДПИ, закрепленного на ПО.
Научная задача исследования заключается в научно-обоснованной технической разработке автономной персональной ИИС наземного позиционирования с коррекцией углов наклона по опорной поверхности.
Решение поставленной задачи научного исследования проводится по следующим основным направлениям:
- аналитический обзор состояния методов повышения точности автономных персональных ИИС наземного позиционирования;
- разработка способа определения углов наклона блока ДПИ относительно плоскости горизонта без накопления погрешности измерения;
- оценка погрешностей определения углов наклона блока ДПИ относительно опорной поверхности;
- разработка методов повышения точности работы автономной персональной ИИС наземного позиционирования;
- оценка разработанных методов повышения точности определения местоположения на имитационной математической модели ИИС.
Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач применялись основные положения теоретической механики, теории погрешностей технических измерений, методы статистической обработки и оптимальной фильтрации экспериментальных данных, методы проективной геометрии, методы анализа и синтеза измерительных каналов, методы экспериментального исследования и оценки эффективности ИИС, методы математического моделирования. Полученные результаты базируются на применении основных положений общей теории БИНС и теории построения комплексных навигационных систем.
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
1) Разработан новый способ и алгоритм определения углов наклона блока ДПИ относительно как опорной плоскости, так и плоскости горизонта, новизна которых заключается в компенсации накапливающейся с течением времени погрешности в определении этих углов посредством установки на блоке ДПИ нескольких дальномерных датчиков. Научная новизна подтверждена патентом РФ №2646941.
2) Разработано новое устройство определения углов наклона блока ДПИ относительно как опорной плоскости, так и плоскости горизонта, новизна которого заключается в компенсации накапливающейся с течением времени погрешности в определении угловой ориентации блока ДПИ за счет применения схемы комплексирования инерциальной и дальномерной систем угловой ориентации (СУО). Научная новизна подтверждена патентом РФ №2649026.
3) Разработана имитационная математическая модель автономной персональной ИИС, позволяющая:
- исследовать работу системы в процессе моделирования движения блока ДПИ с заданными изменениями его линейных и угловых координат во времени;
- оценить точность определения местоположения ПО при подаче на вход модели ИИС информации, полученной с реальных датчиков в ходе выполнения натурного эксперимента.
Практическая ценность работы:
1) Разработан способ, который позволяет определять углы наклона блока ДПИ на основе информации, полученной посредством лучевого сканирования опорной поверхности, что обеспечивает возможность обнуления накапливающихся погрешностей измерений углов крена и тангажа блока ДПИ.
2) Получены формулы определения углов наклона блока ДПИ, позволяющие выполнить калибровку дальномерной СУО в лабораторных условиях методами математического планирования эксперимента с применением соответствующего контрольно-измерительного оборудования и алгоритмически скомпенсировать возможные инструментальные погрешности системы.
3) Построена имитационная математическая модель автономной персональной ИИС, позволяющая решать задачи, связанные с проектированием ИИС.
Положения, выносимые на защиту:
1) Научно-обоснованная техническая разработка автономной персональной ИИС наземного позиционирования с коррекцией углов наклона по опорной поверхности за счет улучшения ее технических характеристик и расширения эксплуатационных возможностей (п. 1 паспорта специальности 05.11.16).
2) Новый способ и алгоритм определения углов наклона блока ДПИ относительно плоскости горизонта (п. 6 паспорта специальности 05.11.16).
3) Новое устройство определения углов наклона блока ДПИ относительно плоскости горизонта с применением комплексирования инерциальной и дальномерной СУО, позволяющее повысить точность инерциальной ИИС (п. 6 паспорта специальности 05.11.16).
4) Имитационная математическая модель автономной персональной ИИС, которая позволяет задавать программу движения ПО и блока ДПИ, формировать текущие значения угловых и линейных параметров движения объекта, производить оценку точности работы ИИС при различных режимах (п. 5 паспорта специальности 05.11.16).
Степень достоверности результатов определяется:
- применением адекватных математических моделей и использованием современных методов анализа информационно-измерительных систем;
- использованием для построения алгоритмов данных об изменении кинематических параметров движения ПО, полученных экспериментально;
- результатами оценки эффективности применения разработанной системы современными методами математического моделирования;
- опытом реализации и внедрения полученных научно-технических результатов.
Реализация и внедрение результатов работы. Полученные научно-технические результаты внедрены и использованы в ООО Специальное Конструкторское Бюро «Новые Технологии» (г. Казань) в виде способа и устройства определения углов наклона блока инерциальных измерителей комплексной системы угловой ориентации относительно плоскости горизонта. Имитационная математическая модель навигационной системы прошла испытания и подтвердила свою работоспособность. Результаты внедрения подтверждены соответствующим актом.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации докладывались и обсуждались на Международной молодежной научной конференции «Туполевские чтения» (г. Казань, 2015, 2017 гг.), на Внутривузовской молодежной научной конференции «Иностранный язык как средство профессиональной коммуникации» (г. Казань, 2016 г.), на международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения-2017» (г. Москва, 2017 г.).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ, из них две статьи в журналах, включенных в актуальный Перечень ВАК по специальности 05.11.16, два патента РФ на изобретение, три публикации в сборниках трудов и тезисов докладов на международных конференциях.
Личный вклад автора заключается в научно-техническом обосновании разработки автономной персональной ИИС наземного позиционирования с коррекцией углов наклона по опорной поверхности; в разработке новых способа и алгоритма определения углов наклона блока ДПИ относительно плоскости горизонта; в разработке нового устройства определения углов наклона блока ДПИ относительно плоскости горизонта с применением комплексирования инерциальной и дальномерной систем угловой ориентации; в разработке математической модели движения автономной персональной ИИС, в апробации, опубликовании и внедрении результатов исследования. Все теоретические и экспериментальные результаты получены автором лично, либо при его определяющем участии. Публикации, отражающие основные результаты диссертации, написаны автором лично. Патенты разработаны совместно с научным руководителем.
Диссертация соответствует паспорту специальности 05.11.16 «Информационно-измерительные и управляющие системы (в приборостроении)» по пунктам:
1) «Научное обоснование перспективных информационно-измерительных .. систем, .. повышение эффективности существующих систем» (разработаны принципы построения автономной персональной ИИС наземного позиционирования с коррекцией углов наклона по опорной поверхности) - п.1 паспорта специальности 05.11.16.
2) «Исследование возможностей и путей совершенствования существующих и создания новых .. образцов информационно-измерительных .. систем, улучшение их технических, эксплуатационных ... характеристик, разработка новых принципов построения и технических решений» (разработаны новые способ и алгоритм определения углов наклона блока ДПИ относительно плоскости горизонта) - п.6 паспорта специальности 05.11.16.
3) «Методы анализа технического состояния, диагностики и идентификации информационно-измерительных ... систем» (разработана имитационная математическая модель для оценки точности работы ИИС) - п.5 паспорта специальности 05.11.16.
Структура и объем работы.
Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы, включающего 74 наименования, и пяти приложений. Работа без приложений изложена на 152 страницах, включая 42 рисунка и 9 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выполнена научно-обоснованная техническая разработка автономной персональной ИИС наземного позиционирования, в которой обеспечено улучшение технических характеристик системы посредством существенного уменьшения погрешности определения местоположения за счет введения дополнительной СУО, использующей неинерциальный принцип измерения, а также расширение эксплуатационных возможностей системы за счет ее универсальности, полной автономности и помехозащищенности.
2. Разработан новый способ и алгоритм определения углов наклона блока ДПИ без накопления погрешности с течением времени относительно как опорной плоскости, так и плоскости горизонта, что позволяет расширить эксплуатационные возможности инерциальной ИИС, увеличив временной диапазон ее использования.
3. Разработано новое устройство определения углов наклона блока ДПИ относительно как опорной плоскости, так и плоскости горизонта с применением комплексирования инерциальной и дальномерной СУО, позволяющее на порядок уменьшить погрешность вычисления углов наклона блока ДПИ относительно плоскости горизонта.
4. Разработана имитационная математическая модель персональной ИИС, позволяющая задавать программу движения ПО, формировать текущие значения угловых и линейных параметров движения объекта, формировать интервальные оценки точности работы ИИС при различных режимах.
5. Результаты диссертационной работы внедрены в ООО СКБ «Новые Технологии» (г. Казань) в виде способа и устройства определения углов наклона блока инерциальных измерителей комплексной системы угловой ориентации относительно плоскости горизонта. Результаты внедрения подтверждены соответствующим актом (приложение Д). Имитационная математическая модель навигационной системы прошла испытания и подтвердила свою работоспособность. Новизна и полезность технических решений подтверждены двумя патентами РФ на изобретение.



1. Каплин А.Ю., Степанов М.Г., Ярмолич А.Г. Оценка точности пешеходной навигационной системы методом имитационного моделирования // Радиопромышленность. - 2017. - №27 (4). - С. 6-12.
2. Фадеев C. Словарь сокращений современного русского языка. - С.-Пб.: Политехника, 1997. - 527 с.
3. Каплин А.Ю., Степанов М.Г. Использование автономной навигационной системы высокоточного позиционирования пешехода на местности // Информационно-измерительные системы. - 2015. - №6. - С.86-92.
4. Кирсанов А.В. Порядок использования навигационных систем в подготовке служебных собак: Учебно-практическое пособие. - Ростов-на-Дону: ФГКУ ДПО РШ СРС МВД России, 2016. - 16 с.
5. Ткачёв А. В., Шаныгин С. В. Обзор мобильных роботов, использующих бортовые системы навигации для автономного планирования пути к заданной цели // Молодой ученый. - 2015. - №19. - С. 215-219.
6. Матвеев В.В. Инерциальные навигационные системы: Учебное пособие. Изд-во ТулГУ, 2012.-199 с.
7. Солдаткин В.В. Построение и методы исследования информационно¬измерительных систем: Учебное пособие / Под ред. проф. В.М. Солдаткина. - Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2008. - 198 с.
8. Дэвидсон П., Такала Я. Разработка алгоритмов инерциальной навигационной системы с учетом особенностей походки человека // Гироскопия и навигация. - 2013. - № 1(80). - С. 86-94.
9. Горенштейн И.А., Шульман И.А. Инерциальные навигационные системы. - М.: Машиностроение,1970. - 232 с.
10. Синютин С.А. Гибридные многоосевые датчики для бесплатформенных инерциальных навигационных систем // Ползуновский вестник. - 2015. - №1 (2). - С. 171-175.
11. Маринушкин П.С., Бахтина В.А., Подшивалов И.А., Стукач О.В. Вопросы разработки инерциальных пешеходных навигационных систем на основе МЭМС-датчиков // Наука и Образование. 2015. № 6. С. 157-173.
12. Шаймарданов И.Х., Дзуев А.А., Голиков В.П. Методы калибровки бесплатформенной навигационной системы (БИНС) различного класса точности // XXIII Санкт-Петербургская международная конференция по интегрированным навигационным системам. Сборник материалов. Под ред. Акад. РАН
B. Г. Пешехонова. - СПб.: ГНЦ РФ АО «Концерн ЦНИИ «Электроприбор», 2016. -
C. 46-51.
13. Николаев С.Г. Калибровка бесплатформенных инерциальных навигационных систем // Изв. ВУЗов. Приборостроение. - 2009. - Т.52 (№7). - С. 50-55.
14. Syed Z. Design and implementation issues of a portable navigation system: PHD Thesis. - Calgary, Canada: The University of Calgary, 2009. - 230 p.
15. Шаврин В.В., Конаков А.С., Тисленко В.И. Калибровка микроэлектромеханических датчиков ускорений и угловых скоростей в бесплатформенных инерциальных навигационных системах // Доклады ТУСУРа. - 2014. - №1 (25), часть 2. - С. 265-269.
16. Zhang X., Li Y., Mumford P., Rizos C. Allan Variance Analysis on Error Characters of MEMS Inertial Sensors for an FPGA-Based GPS/INS System // Proceedings of the International Symposium on GPS/GNSS: Tokyo, Japan. -
11- 14 November 2010. - Р. 127-133.
17. Кутовой Д. А., Ситников П. В., Федотов А. А., Якимов В. Л. Оценка основных характеристик бесплатформенного инерциального блока с использованием вариации Аллана // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета. - 2014. - №1 (43). - С. 201-209.
18. Кузовков Н.Т., Салычев О.С. Инерциальная навигация и оптимальная фильтрация. - М.: Машиностроение, 1982. - 216 с.
19. Сеславин А.И. Фильтры Калмана. Методические указания для студентов специальности «Управление и информатика в технических системах». - М. - : МИИТ, 2011.- 16 с.
20. Г рачев А.Н., Аль-Сабул Али Хусейн Хасан. Адаптивный расширенный фильтр Калмана для трассового сопровождения целей с использованием генетического алгоритма // Информатика и системы управления. - 2014. - №2 (40).
- С. 102-112.
21. Bar-Shalom Y., Li X.R. and Kurubarajan T. Estimation with Application to Tracking and Navigation. - Wiley, 2001.
22. Jimenez А.К., Seco F., Prieto J.C., Guevara J. Indoor Pedestrian Navigation using an INS/EKF framework for Yaw Drift Reduction and a Foot-mounted IMU // in WPNC 2010: 7th Workshop on Positioning, Navigation and Communication. - 2010.
23. Семушин И.В., Цыгнаова Ю.В., Захаров К.В. Устойчивые алгоритмы фильтрации - обзор и новы результаты для систем судовождения // Информационные технологии и вычислительные сети. - 2013. - № 4. - С. 90-112.
24. Основы построения бесплатформенных инерциальных навигационных систем/ В.В. Матвеев, В.Я. Распопов / Под общ. ред. д.т.н. В. Я. Распопова. - СПб.: ГНЦ РФ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2009. - 280 с.
25. Маринушкин П.С., Нестеренко Т.Г. Малогабаритная система персональной навигации на базе неортогонального инерциального измерительного блока с избыточной структурой. // Наука и Образование: Научное издание. - 2016.
- №8. - С. 121-134.
26. Gupta A.K., Skog I., Handel P. Long-term performance evaluation of a foot¬mounted pedestrian navigation device. IEEE Publ. - 2015. - P. 1-6.
27. Nilsson J-O., Skog I., Handel P. Aligning the forces - eliminating the misalignments in IMU arrays // IEEE Trans. Instrum. Meas. - Oct. 2014. - vol. 63, no. 10. - P. 2498-2500.
28. Никольский Б.А. Основы радиотехнических систем: учеб. . - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2013. - 315 с.
29. RTLS «Лабиринт» - система определения местоположения и перемещения в закрытых помещениях [Электронный ресурс] / Официальный сайт КБ «Навигационные Технологии». - Режим доступа: http://navi-tec.ru/rtls-labirint.
30. Kupervasser O., Rubinstein A. Correction of Inertial Navigation System’s Errors by the Help of Video-Based Navigator Based on Digital Terrarium Map. // Positioning. - February 2013. - vol. 4, no. 1. - P. 89-108.
31. Кесслер К., Ашер К., Флад М., Троммер Г.Ф. Многосенсорная индивидуальная система навигации с визуальными средствами коррекции для использования внутри помещения // Гироскопия и навигация. - 2012. - №1 (76). - С. 67-84.
32. Peter M., Schater B., Jo Agilia Bitsch Link. Versatile Geo-referenced Maps for Indoor Navigation of Pedestrians // International Conference on Indoor Positioning and Indoor Navigation. - November 2012.
33. Aggarwal P., Thomas D., Ojeda L., Borenstein J. Map Matching and Heuristic Elimination of Gyro Drift for Personal Navigation Systems in GPS-denied Conditions // Journal of Measurement Science and Technology. - 2011. - № 22. - Р. 1-21.
34. Спецификация на инерциальный измерительный блок ADIS 16448 Compact, Precision Ten Degrees of Freedom Inertial Sensor [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data- sheets/ADIS 16448.pdf.
35. Лю Ю., Цай Т., Ян Х., Лю Ч., Сун Ц., Юй М. Пешеходная интегрированная навигационная система с микроИИМ / GPS / магнетометром / бароальтиметром // Гироскопия и навигация. - 2015. - № 4 (91). - С. 29-41.
36. Абдулрахим Х., Семан К., Отман М., Шуиб Ф. М. М., Мур Т., Хайд К., Хилл К. Коррекция курсовых показаний пешеходных ИНС по данным магнитометров // Гироскопия и навигация. - 2014. - № 1 (84). - С. 50-61.
37. Chung J., Donahoe M., Schmandt C., Kim I. J., Razavai P., Wiseman M. Indoor location sensing using geo-magnetism // In Proceedings of the 9th International Conference on Mobile Systems, Applications, and Services. - Washington, USA. - 28 June - 1 July 2011. - P. 141-154.
38. Патент РФ 2459181. Шагомер / Душа Д. Заявл. 27.04.2012. Опубл. 20.08.2012. Бюл. № 23.
39. Borenstein J., Ojeda L., Kwanmuang S. Heuristic Reduction of Gyro Drift in IMU-based Personnel Tracking Systems // Journal of Navigation. - 2010. - № 62 (1).
- Р. 41-58.
40. Jimenez A.R., Seco F., Zampella F., Prieto J.C., Guevara J. Improved Heuristic Drift Elimination with Magnetically-aided Dominant Directions (MiHDE) for Pedestrian Navigation in Complex Buildings // Journal of Location Based Services. -
2012. - №6 (3). - Р. 186-210.
41. Лобусов Е.С., Фомичев А.В. Исследование режима ZUPT-коррекции для бесплатформенной инерциальной навигационной системы наземного подвижного объекта // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение».
- 2014. - №6 (99). - С. 15-24.
42. Skog I., Nilsson J.-O., Handel P. Evaluation of Zero-Velocity Detectors for Foot-Mounted Inertial Navigation Systems // International conference on indoor positioning and indoor navigation (IPIN). - 15-17 September 2010. - P. 1-6.
43. Купоросова Е.С. Оценка эффективности алгоритмов обнуления скорости пешеходной инерциальной навигационной системы при разных способах крепления блока датчиков первичной информации // XXIII Туполевские чтения (школа молодых ученых): Международная молодежная научная конференция, 8-10 ноября 2017: Материалы конференции. Сборник докладов: в 4 т. - Казань: Изд-во Академии наук РТ, 2017. - Т. 2. - С. 62-67.
44. Park S. K., Suh Y. S. A Zero Velocity Detection Algorithm Using Inertial Sensors Pedestrian Navigation Systems // Sensors. - 2010. - № 10. - Р. 9163-9178.
45. Митрофанов С.С. Теоретические и физические основы устройства
оптических приборов [Электронный ресурс] / Электронный учебник по дисциплине «Прикладная оптика». - Режим
доступа: https: //de. ifmo. ru/bk_netra/page. php?tutindex=33.
46. Олещук В.А., Верещагина А.С. Методы и средства измерений, испытаний и контроля: учеб. пособие. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015. - 92 с.
47. Крайнюк О.В. Использование оптических датчиков
триангуляционного типа для диагностики качества литых автомобильных дисков на этапе производства // Автоматизация и управление в технических системах. - 2012. - № 1.
48. Датчики расстояния индуктивные [Электронный ресурс] / Официальный сайт ООО "АСИС ПРО". - Режим доступа: http://sensor365.ru.
49. Радж Балдеев, Раджендран В., Паланичами П. Применение ультразвука. - Москва: Техносфера, 2006. - 576 с.
50. Жмудь В.А., Кондратьев Н.О., Кузнецов К.А., Трубин В.Г., Димитров Л.В. Ультразвуковой датчик измерения расстояния HC-SR04 // Автоматика и программная инженерия. - 2017. - №4 (22). - С.18-26.
51. Бокшанский В.Б., Бондаренко Д.А., Вязовых М.В., Животовский И.В., Сахаров А.А., Семенков В.П. Лазерные приборы и методы измерения дальности. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. - 92 с.
52. Ставров А.А., Поздняков М.Г. Импульсные лазерные дальномеры для оптико-локационных систем // Доклады БГУИР. - 2003. - Т.1. - №2. - С. 59-65.
53. Бокшанский В.Б. Вязовых М.В., Е Тэ Вун. Метод высокоточного измерения дальности путем использования цифровой обработки ЭХО-сигнала // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение» - 2011. - № S2. - С. 177¬188.
54. Войновский В.А., Купцов А.В. Причины некорректных измерений дальностей с помощью лазерных альномеров, используемых в Вооруженных силах // Интерэскпо Гео-Сибирь. - 2013.
55. Вильнер В.Г., Ларюшин А. И., Мартынов В.Н., Рябокуль А.С. Усовершенствование импульсных полупроводниковых лазерных дальномеров для измерений в ближней зоне // Вестник МЭИ. - 2014. - № 3. - С. 83-88.
56. Берников Б.О., Бокшанский В.Б., Вязовых М.В., Перов А.Н. Исследование факторов, влияющих на погрешность измерения расстояния фазовым лазерным дальномером // Инженерный журнал: наука и инновации. -
2013. - вып. 9. - С. 1-8.
57. Миниатюрные лазерные дальномеры [Электронный ресурс] / Официальный сайт «FLIR system». Режим доступа: https://www.flir.com.
58. Зенкевич С.Л., Ющенко А.С. Основы управления манипуляционными роботами: Учебник для вузов. - 2-е изд., исправ. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. - 480 с.
59. Пантюшин С.В., Назаретов В.М., Тягунов О.А. Робототехника и гибкие автоматизированные производства: учеб. пособие / под ред. И.М. Макарова. - Том
5. Моделирование робототехнических систем и гибких автоматизированных производств. - М.: Высш. шк., 1986. — 175 с.
60. Потапов А.А. Параметры угловой ориентации подвижных объектов: прикладные задачи: Учеб. Пособие. - Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2010. - 90 с.
61. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. - М.: Наука, 1980. - 976 с.
62. Патент РФ 2646941. Способ определения углов наклона блока инерциальных измерителей комплексной системы угловой ориентации относительно плоскости горизонта / Потапов А.А., Купоросова Е.С. Заявл.
20.12.2016. Опубл. 12.03.2018. Бюл. № 8.
63. Жуков В.К. Теория погрешностей технических измерений: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 180 с.
64. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Наука, 1976. - 279 с.
65. Статистические методы в инженерных исследованиях. Лабораторный практикум/ Бородюк В.П., Вощинин А.П., Иванов А.З. Под редакцией Круга Г.К. М.: Высшая школа, 1983. 217 с.
66. Купоросова Е.С. Определение параметров амортизирующего подвеса инерциального модуля на подвижном объекте методами факторного эксперимента // Вестник КГТУ им. А.Н. Туполева. - 2015. - № 4 (80). - С. 143-149.
67. Патент РФ 2649026. Устройство определения углов наклона блока инерциальных измерителей комплексной системы угловой ориентации относительно плоскости горизонта / Потапов А.А., Купоросова Е.С. Заявл.
20.12.2016. Опубл. 29.03.2018. Бюл. № 10.
68. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического управления / Изд. 4-е. перераб. и доп. - Спб.: Изд-во «Профессия», 2003 - 752 с.
69. Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р.. Курс теоретической механики. Статика и кинематика. Динамика: в 2 т. — СПб.: Лань, 2006.— 730 с.
70. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики: учеб. пособие. - Минск: Выш.шк.,1998. - 431 с.
71. Купоросова, Е.С. Влияние гармонических колебаний блока инерциальных измерителей на погрешность работы алгоритма счисления пути пешеходной навигационной системы // Электронный журнал «Труды МАИ». - 2016. - № 90. - С. 1-18.
72. MATLAB & Simulink Release Notes for R2008a [Электронный ресурс] / Официальный сайт «MathWorks». - Режим доступа: http:www.mathworks.com.
73. Бендат Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных: Пер. с англ. - М.:Мир, 1989. - 540 с.
74. Купоросова, Е.С. Состояние вопросов повышения точности работы блока датчиков первичной информации пешеходных навигационных систем // Гагаринские чтения - 2017: Сборник тезисов докладов XLIII Международной молодёжной научной конференции, г. Москва, 5-19 апреля 2017 г. - М.: Моск. авиационный (национальный исследовательский университет), 2017. - С. 860-861.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ