Введение.................................................................................................................. 6
1. Теоретико-методологические основы мотивации труда................................ 10
1.1. Понятие мотивации труда.............................................................................. 10
1.2. Методы оценки мотивации............................................................................ 27
2. Анализ деятельности Федерального государственного казенного учреждения «26 отряд федеральной противопожарной службы по Московской области» в области мотивации труда.............................................
32
2.1. Характеристика учреждения.......................................................................... 35
2.2. Анализ деятельности учреждения в области мотивации труда.........................................................................................................................
45
3. Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда.........................................................................................................................
61
3.1. Мероприятие по информированию персонала через статьи в корпоративных органах печати.............................................................................
62
3.2. Мероприятие по созданию комнаты психологической разгрузки............. 65
3.3. Мероприятие по организации конкурсов и соревнований.......................... 67
3.4. Мероприятие по организации поздравлений, касающиеся знаменательных дат................................................................................................
68
3.5. Мероприятие по разработке корпоративного календаря............................ 69
4. Обеспечение безопасности труда персонала Федерального государственного казенного учреждения «26 отряд федеральной противопожарной службы по Московской области».........................................
...
Тема данного исследования является на сегодняшний день актуальной, так как именно грамотно построенная мотивационная система в организации способна не только гарантировать успех деятельности любой организации, но и способствовать развитию экономики в стране, а, следовательно, содействовать росту благосостояния граждан.
Объектом исследования является Федеральное государственное казенное учреждение «26 отряд федеральной противопожарной службы по Московской области» (ФГКУ «26 ОФПС по Московской области»).
Предметом исследования является организация мотивации труда.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-написание теоретико-методологических основ мотивации труда;
-анализ мотивации труда исследуемого учреждения;
-разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда.
Гипотеза исследования ...
Трудовая мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотивация персонала представляет собой ключевой управленческий ресурс, позволяющий ей динамично развиваться и достигать поставленных целей и задач. Мотивация позволяет достичь баланса между интересами отдельного сотрудника и в целом организации.
Динамическое изменение экономики, общества под влиянием большого количества факторов привели к объективной потребности модификации существующих теорий мотивации. В большой степени этой касается и сферы торговли, которая накладывает необходимость не просто копирования наиболее приемлемой мотивационной теории, а органичное сочетание основных разработок в этой области, с учетом специфики сферы торговли и конкретной организации.
Как показывает практика, эффективная система мотивации в большей степени повышает производительность организации, чем ее техническое переоснащение. Такая расстановка сил становится понятной при понимании человеческих ресурсов как основного ресурса организации.
Основная проблема формирования системы мотивации торгового персонала заключается в том, что, в отличие от тренингов, использовать «стандартную», взятую у другой успешной компании систему мотивации бесполезно, а чаще всего и вредно. Конечно, изучение успешного опыта других компаний позволяет использовать в своей много полезного, но копирование системы мотивации обычно не дает желаемого результата. Это связано с основной особенностью мотивации торгового персонала, состоящей в том, что при формировании системы мотивации торгового персонала должно быть учтено большое количество факторов, состояние которых строго индивидуально для каждой организации.
Федеральное государственное казенное учреждение «26 отряд федеральной противопожарной службы ...