Тенденции и технологии управления внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТНК.... 6
1.1. Понятие, структура и типы и специфика деятельности ТНК 6
1.2. Причины возникновения ТНК и их место в современной системе
международных экономических отношений 17
1.3. Методы, модели и технологии управления внешнеэкономической
деятельности ТНК 26
2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТНК 40
2.1. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические стратегии
ТНК в условиях глобализации мирохозяйственных связей 40
2.2. Организация зарубежной производственной деятельности ТНК 49
2.3. Взаимодействие ТНК с государством в рамках реализации
внешнеэкономической деятельности 60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТНК 74
3.1. Пути повышения эффективности управления внешнеэкономической
деятельности ТНК 74
3.2. Модификация управленческих технологий ТНК в условиях глобализации
мирохозяйственных связей 88
3.3. Инновации в технологиях управления внешнеэкономической
деятельностью ТНК 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТНК.... 6
1.1. Понятие, структура и типы и специфика деятельности ТНК 6
1.2. Причины возникновения ТНК и их место в современной системе
международных экономических отношений 17
1.3. Методы, модели и технологии управления внешнеэкономической
деятельности ТНК 26
2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТНК 40
2.1. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические стратегии
ТНК в условиях глобализации мирохозяйственных связей 40
2.2. Организация зарубежной производственной деятельности ТНК 49
2.3. Взаимодействие ТНК с государством в рамках реализации
внешнеэкономической деятельности 60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТНК 74
3.1. Пути повышения эффективности управления внешнеэкономической
деятельности ТНК 74
3.2. Модификация управленческих технологий ТНК в условиях глобализации
мирохозяйственных связей 88
3.3. Инновации в технологиях управления внешнеэкономической
деятельностью ТНК 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109
Современный этап развития мировой экономики характеризуется постепенным преобразованием мира в единую глобальную систему, где экономики всех стран и регионов, все сферы человеческой деятельности постепенно становятся взаимозависимыми и взаимообусловленными, а технологии и методы управления унифицируются и внедряются быстрее, чем когда бы то ни было. Россия является одним из звеньев данной цепи, одновременно выступая и как поставщик, и покупатель сырья и материалов, готовой продукции, человеческого и финансового капитала. Поступления от внешнеэкономической деятельности (ВЭД) формируют значительную долю бюджета. Вследствие этого на сегодняшней день в Российской Федерации внешнеэкономическая деятельность выступает важнейшим фактором финансовой стабилизации страны, а изменения объемов и структуры ВЭД существенно влияют на уровень экономического благосостояния страны.
Начиная с 2015 года в связи с введением режима экономических санкций ЕС, США, Австралии и некоторыми другими странами в отношении России, и введения Россией ответных экономических санкций, отмечается значительное замедление темпов роста стоимостных объемов внешней торговли, существенным снижением экспортных и импортных поставок. Вследствие этого возникает необходимость поиска новых рынков сбыта и новых источников сырья, материалов, готовой продукции, технологий, капитала и человеческих ресурсов.
Конец ХХ - начало ХХ! в. ознаменовались бурным, неоднозначным и противоречивым развитием процесса глобализации. Пространственная глобализация идет на планетарном, континентальном, наднациональном, страновом, региональном, локальном уровнях. Это разные, тесно взаимосвязанные процессы, усиливающие или гасящие друг друга, дают неожиданные эффекты взаимодействия. Глобализация связана с формированием экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сил определяются с учетом мировой конъюнктуры.
Экономическое измерение глобализации включает многократно возросшие за последние десятилетия межстрановые потоки товаров и услуг, капитала, труда и информации, а также интернационализацию производственных процессов вплоть до международного разделения отдельных технологических операций.
Транснациональные корпорации также являются одним из ведущих факторов, определяющих конкурентоспособность стран их происхождения и влияющих на конкурентоспособность принимающих стран.
В связи с изложенным исследование современных тенденций и технологий управления внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций.
Вопросы теоретических аспектов сущности внешнеэкономической деятельности были подробно изучены такими учеными, как Г. Л. Багиев, Н. И. Диденко, В.В. Гущин, Ю.А. Дмитриев, A. A. Минаев и др.
Вопросы стратегий развития внешнеэкономической деятельности транснациональных компаний в глобальном мире нашли отражение в работах А. Чандлера, И. Ансоффа, Г. Минцберга, Дж. Куинна, М. Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Б.С. Бачмага, А. А. Кулижского, В. С. Кузнецова, В. Колпакова и др.
Целью исследования является поиск путей совершенствования тенденций и технологий управления внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций.
Задачи работы следующие:
- раскрыть понятие, структура и типы и специфика деятельности ТНК
- раскрыть причины возникновения ТНК и их место в современной системе международных экономических отношений
- исследовать методы, модели и технологии управления внешнеэкономической деятельности ТНК
- исследовать внешнеэкономическую деятельность и
внешнеэкономические стратегии ТНК в условиях глобализации мирохозяйственных связей.
- провести анализ организации зарубежной производственной деятельности ТНК.
- рассмотреть взаимодействие ТНК с государством в рамках реализации внешнеэкономической деятельности.
- определить пути повышения эффективности управления внешнеэкономической деятельности ТНК
- предложить инновации в технологиях управления
внешнеэкономической деятельностью ТНК.
Объектом исследования выступает внешнеэкономическая деятельность транснациональных корпораций. Предметом исследования - экономические отношения, возникающие в процессе внешнеэкономической деятельности транснациональных корпораций.
Информационную базу исследования составили концепции развития предприятий, данные Федеральной и региональной служб государственной статистики РФ, Федеральной таможенной службы, специализированные издания и ресурсы сети Интернет, финансовая и статистическая информация, характеризующая деятельность международных компаний.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Начиная с 2015 года в связи с введением режима экономических санкций ЕС, США, Австралии и некоторыми другими странами в отношении России, и введения Россией ответных экономических санкций, отмечается значительное замедление темпов роста стоимостных объемов внешней торговли, существенным снижением экспортных и импортных поставок. Вследствие этого возникает необходимость поиска новых рынков сбыта и новых источников сырья, материалов, готовой продукции, технологий, капитала и человеческих ресурсов.
Конец ХХ - начало ХХ! в. ознаменовались бурным, неоднозначным и противоречивым развитием процесса глобализации. Пространственная глобализация идет на планетарном, континентальном, наднациональном, страновом, региональном, локальном уровнях. Это разные, тесно взаимосвязанные процессы, усиливающие или гасящие друг друга, дают неожиданные эффекты взаимодействия. Глобализация связана с формированием экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сил определяются с учетом мировой конъюнктуры.
Экономическое измерение глобализации включает многократно возросшие за последние десятилетия межстрановые потоки товаров и услуг, капитала, труда и информации, а также интернационализацию производственных процессов вплоть до международного разделения отдельных технологических операций.
Транснациональные корпорации также являются одним из ведущих факторов, определяющих конкурентоспособность стран их происхождения и влияющих на конкурентоспособность принимающих стран.
В связи с изложенным исследование современных тенденций и технологий управления внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций.
Вопросы теоретических аспектов сущности внешнеэкономической деятельности были подробно изучены такими учеными, как Г. Л. Багиев, Н. И. Диденко, В.В. Гущин, Ю.А. Дмитриев, A. A. Минаев и др.
Вопросы стратегий развития внешнеэкономической деятельности транснациональных компаний в глобальном мире нашли отражение в работах А. Чандлера, И. Ансоффа, Г. Минцберга, Дж. Куинна, М. Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Б.С. Бачмага, А. А. Кулижского, В. С. Кузнецова, В. Колпакова и др.
Целью исследования является поиск путей совершенствования тенденций и технологий управления внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций.
Задачи работы следующие:
- раскрыть понятие, структура и типы и специфика деятельности ТНК
- раскрыть причины возникновения ТНК и их место в современной системе международных экономических отношений
- исследовать методы, модели и технологии управления внешнеэкономической деятельности ТНК
- исследовать внешнеэкономическую деятельность и
внешнеэкономические стратегии ТНК в условиях глобализации мирохозяйственных связей.
- провести анализ организации зарубежной производственной деятельности ТНК.
- рассмотреть взаимодействие ТНК с государством в рамках реализации внешнеэкономической деятельности.
- определить пути повышения эффективности управления внешнеэкономической деятельности ТНК
- предложить инновации в технологиях управления
внешнеэкономической деятельностью ТНК.
Объектом исследования выступает внешнеэкономическая деятельность транснациональных корпораций. Предметом исследования - экономические отношения, возникающие в процессе внешнеэкономической деятельности транснациональных корпораций.
Информационную базу исследования составили концепции развития предприятий, данные Федеральной и региональной служб государственной статистики РФ, Федеральной таможенной службы, специализированные издания и ресурсы сети Интернет, финансовая и статистическая информация, характеризующая деятельность международных компаний.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
На современном этапе развития необходимость перехода к экономике, основанной на знаниях и технологиях, является очевидной, и политика большинства стран мира направлена на осуществление этого перехода. Серьезную роль в развитии инновационной экономики, на сегодняшний день, играют транснациональные корпорации. Они являются более эффективными игроками на рынке, так как имеют больше возможностей для оптимального использования ресурсов за счет размещения производств в различных странах.
Транснациональная компания (ТНК) - это организация, имеющая производственные подразделения среди многих странах, если ее активы за границей превышают 25% общего объема, а филиалы этой компании располагаются более чем в дух странах. Страной базирования считается та страна, где располагаются штаб-квартира главной компании, а принимающими странами считаются те страны, где компания занимается размещением своих дочерних филиалов.
ТНК во многом определяют динамику и структуру, уровень конкурентоспособности на мировом рынке товаров и услуг, а также международное движение капитала и передачи технологии (знаний). Они также определяют пропорции экономики страны базирования головной компании и экономики принимающих стран. ТНК играют ведущую роль в интернационализации производства, получающем всё более широкое распространение процессе расширения и углубления производственных связей между предприятиями разных стран.
На долю ТНК приходится: 40% мирового товарооборота услугами, 90% продаж патентов, лицензий, ноу-хау. Сто наиболее крупных ТНК имеют 40-50 процентов всех зарубежных активов. Если сравнить активы 100 компаний с общей суммой во всем мире, которые можно оценить в $ 20 трлн., то получится, что эти 100 компаний имеют приблизительно 16% мировых производительных активов всего мира, а 300 наиболее крупных компаний контролируют, вероятно, 25 % всех активов.
Масштабы деятельности ТНК в современном глобальном экономическом пространстве сопоставимы с экономической мощью отдельных государств. В связи с этим, во-первых, возникает объективная необходимость в исследовании процессов эволюции ТНК в системе современных международных (межгосударственных, межрегиональных и мировых) экономических отношений. Во-вторых, возникает потребность в оценке изменений роли ТНК в условиях глобализации в целом. Рассматривая ТНК как важнейшую движущую силу развития основных направлений и ключевых процессов мировой экономики, возникает необходимость в исследовании структурных сдвигов и динамики предоставления на рынок товаров, работ и услуг, изменения характера и уровня конкуренции по различным видам продукции в системе мирового хозяйства.
В-третьих, в условиях развития производственно-хозяйственных возможностей ТНК, увеличились и их финансовые возможности. В этой связи возникает необходимость в исследовании тенденций влияния ТНК на процессы международного движения капитала, на направления, характер и уровень движения прямых иностранных инвестиций. В -четвертых, с учетом постоянно возрастающей роли ТНК как регулятора воспроизводственных процессов в цепочке «производство-распределение-обмен-потребление», сосредоточения в рамках ТНК существенной доли высокотехнологичного, наукоемкого производства, возникает необходимость в определении перспектив развития отечественных ТНК, в том числе в части определения приоритетных направлений инвестирования средств. В то же время вопросы внешнеэкономической деятельности ТНК в условиях глобализации мировой экономики требуют дальнейшего развития.
Десятки лет транснациональным корпорациям удавалось получать прибыль, занимаясь распространением по миру трудных для передачи активов, в том числе нематериальных, таких как товарный дизайн, технологии, системы менеджмента и корпоративная культура. Получить эти ценности, став частью транснациональной компании, было существенно проще, чем приобрести соответствующие активы посредством сделок на открытом рынке. Поэтому у транснациональных компаний были преимущества перед местными конкурентами.
Однако это преимущество постепенно исчезает под действием целого ряда сил. Во-первых, транснациональные компании стремятся сокращать затраты, и поэтому все больше концентрируются на видах деятельности, приносящих наибольшую прибыль. В связи с этим менее прибыльные процессы поручались сторонним подрядчикам, в том числе зарубежным — в развивающихся странах. В результате сформировались международные рынки, на которых местные компании тоже могут приобретать аналогичные компоненты и услуги. Стремление к аутсорсингу породило потребность в более активном использовании модулей. В результате открылись закрытые раньше цепочки создания стоимости, и местные игроки получили доступ к «готовым к использованию» модулям. И смогли комбинировать их, создавая продукты, очень похожие на товары транснациональных производителей и даже иногда превосходящие их. Пример тому — китайская компания Xiaomi Inc. Переход к модульным конструкциям и аутсорсингу позволил Xiaomi создать элегантные и многофункциональные смартфоны, которые всего за пять лет заняли первое место на китайском рынке.
Второй новый фактор, подрывающий позиции транснациональных компаний, — растущая глобализация рынков труда и коммерческих услуг. Десять лет назад на развивающихся рынках было мало опытных экспатов, работающих в местных компаниях. Но мировой рынок труда становится все более подвижным, и успешные местные компании нанимают десятки или даже сотни зарубежных экспертов, чтобы заполнить пробелы в знаниях и навыках. Так, бразилец Хьюго Барра перешел в Xiaomi из компании Google. Будучи вице-президентом последней, именно он руководил разработкой экосистемы Android в период ее расцвета.
Третий момент - у местных компаний больше возможностей использовать оффшорные слияния и поглощения для приобретения активов, возможностей и ноу-хау, на накопление которых своими силами потребовались бы многие годы. Поглощениям международного уровня все еще мешают некоторые препятствия, вроде политических факторов, однако есть сведения, что компании, работающие на развивающихся рынках, приобретают множество зарубежных фирм. И цель части этих сделок — не увеличить свою рыночную долю на зарубежном рынке, а получить доступ к знаниям, ввоз которых в родную страну поможет догнать транснациональных конкурентов.
То есть, на современном этапе развития глобализации эффективно обеспечивать распространение по миру активов и знаний могут не только транснациональные компании. Игроки с развивающихся рынков могут получать на постоянно совершенствующихся международных рынках бренды, модули аппаратуры, технологии и сотрудников и с помощью этих активов взращивать инновации и повышать свою конкурентоспособность на родных рынках.
Транснациональная компания (ТНК) - это организация, имеющая производственные подразделения среди многих странах, если ее активы за границей превышают 25% общего объема, а филиалы этой компании располагаются более чем в дух странах. Страной базирования считается та страна, где располагаются штаб-квартира главной компании, а принимающими странами считаются те страны, где компания занимается размещением своих дочерних филиалов.
ТНК во многом определяют динамику и структуру, уровень конкурентоспособности на мировом рынке товаров и услуг, а также международное движение капитала и передачи технологии (знаний). Они также определяют пропорции экономики страны базирования головной компании и экономики принимающих стран. ТНК играют ведущую роль в интернационализации производства, получающем всё более широкое распространение процессе расширения и углубления производственных связей между предприятиями разных стран.
На долю ТНК приходится: 40% мирового товарооборота услугами, 90% продаж патентов, лицензий, ноу-хау. Сто наиболее крупных ТНК имеют 40-50 процентов всех зарубежных активов. Если сравнить активы 100 компаний с общей суммой во всем мире, которые можно оценить в $ 20 трлн., то получится, что эти 100 компаний имеют приблизительно 16% мировых производительных активов всего мира, а 300 наиболее крупных компаний контролируют, вероятно, 25 % всех активов.
Масштабы деятельности ТНК в современном глобальном экономическом пространстве сопоставимы с экономической мощью отдельных государств. В связи с этим, во-первых, возникает объективная необходимость в исследовании процессов эволюции ТНК в системе современных международных (межгосударственных, межрегиональных и мировых) экономических отношений. Во-вторых, возникает потребность в оценке изменений роли ТНК в условиях глобализации в целом. Рассматривая ТНК как важнейшую движущую силу развития основных направлений и ключевых процессов мировой экономики, возникает необходимость в исследовании структурных сдвигов и динамики предоставления на рынок товаров, работ и услуг, изменения характера и уровня конкуренции по различным видам продукции в системе мирового хозяйства.
В-третьих, в условиях развития производственно-хозяйственных возможностей ТНК, увеличились и их финансовые возможности. В этой связи возникает необходимость в исследовании тенденций влияния ТНК на процессы международного движения капитала, на направления, характер и уровень движения прямых иностранных инвестиций. В -четвертых, с учетом постоянно возрастающей роли ТНК как регулятора воспроизводственных процессов в цепочке «производство-распределение-обмен-потребление», сосредоточения в рамках ТНК существенной доли высокотехнологичного, наукоемкого производства, возникает необходимость в определении перспектив развития отечественных ТНК, в том числе в части определения приоритетных направлений инвестирования средств. В то же время вопросы внешнеэкономической деятельности ТНК в условиях глобализации мировой экономики требуют дальнейшего развития.
Десятки лет транснациональным корпорациям удавалось получать прибыль, занимаясь распространением по миру трудных для передачи активов, в том числе нематериальных, таких как товарный дизайн, технологии, системы менеджмента и корпоративная культура. Получить эти ценности, став частью транснациональной компании, было существенно проще, чем приобрести соответствующие активы посредством сделок на открытом рынке. Поэтому у транснациональных компаний были преимущества перед местными конкурентами.
Однако это преимущество постепенно исчезает под действием целого ряда сил. Во-первых, транснациональные компании стремятся сокращать затраты, и поэтому все больше концентрируются на видах деятельности, приносящих наибольшую прибыль. В связи с этим менее прибыльные процессы поручались сторонним подрядчикам, в том числе зарубежным — в развивающихся странах. В результате сформировались международные рынки, на которых местные компании тоже могут приобретать аналогичные компоненты и услуги. Стремление к аутсорсингу породило потребность в более активном использовании модулей. В результате открылись закрытые раньше цепочки создания стоимости, и местные игроки получили доступ к «готовым к использованию» модулям. И смогли комбинировать их, создавая продукты, очень похожие на товары транснациональных производителей и даже иногда превосходящие их. Пример тому — китайская компания Xiaomi Inc. Переход к модульным конструкциям и аутсорсингу позволил Xiaomi создать элегантные и многофункциональные смартфоны, которые всего за пять лет заняли первое место на китайском рынке.
Второй новый фактор, подрывающий позиции транснациональных компаний, — растущая глобализация рынков труда и коммерческих услуг. Десять лет назад на развивающихся рынках было мало опытных экспатов, работающих в местных компаниях. Но мировой рынок труда становится все более подвижным, и успешные местные компании нанимают десятки или даже сотни зарубежных экспертов, чтобы заполнить пробелы в знаниях и навыках. Так, бразилец Хьюго Барра перешел в Xiaomi из компании Google. Будучи вице-президентом последней, именно он руководил разработкой экосистемы Android в период ее расцвета.
Третий момент - у местных компаний больше возможностей использовать оффшорные слияния и поглощения для приобретения активов, возможностей и ноу-хау, на накопление которых своими силами потребовались бы многие годы. Поглощениям международного уровня все еще мешают некоторые препятствия, вроде политических факторов, однако есть сведения, что компании, работающие на развивающихся рынках, приобретают множество зарубежных фирм. И цель части этих сделок — не увеличить свою рыночную долю на зарубежном рынке, а получить доступ к знаниям, ввоз которых в родную страну поможет догнать транснациональных конкурентов.
То есть, на современном этапе развития глобализации эффективно обеспечивать распространение по миру активов и знаний могут не только транснациональные компании. Игроки с развивающихся рынков могут получать на постоянно совершенствующихся международных рынках бренды, модули аппаратуры, технологии и сотрудников и с помощью этих активов взращивать инновации и повышать свою конкурентоспособность на родных рынках.
Подобные работы
- Проблема правового статуса транснациональных корпораций: международно-правовые аспекты ( 12.00.10 )
Диссертации (РГБ), международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Кризисные тенденции в реализации внешнеэкономической деятельности США на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ РОССИЙСКИХ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2016 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ РОССИЙСКИХ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАН ОБЩЕГО РЫНКА ВОСТОЧНОЙ И ЮЖНОЙ АФРИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА ЭКОНОМИКУ ПРИНИМАЮЩИХ СТРАН (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА
ЭКОНОМИКУ ПРИНИМАЮЩИХ СТРАН
(НА ПРИМЕРЕ РОССИИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Французские транснациональные корпорации в системе международных экономических отношений с 1993 г. по 2017 г.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



