Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации государственных закупок для нужд МЧС…………………………………………………………...5
1.1. Правовая характеристика и сущность государственного контракта……...5
1.2. Порядок заключения государственного контракта и заключаемого в соответствии с ним договора поставки товаров для нужд МЧС России……...8
Глава 2. Особенности исполнения и расторжения государственного контракта…………………………………………………………………………12
2.1. Правовое регулирование исполнения государственного контракта…….12
2.2. Особенности расторжения государственного контракта………………...16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...19
Актуальность исследования. Государственные закупки – это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления и в целях обеспечения потребления населением и резервирования.
МЧС России вырабатывает и реализует государственную политику в области гражданской обороны, а также защиты населения и территорий от ЧС. Эффективное выполнение данных функций напрямую зависит от рациональности и результативности осуществления государственных закупок. Проблема нерационального использования финансов является одной из наиболее важных. Оптимизация закупочной деятельности МЧС России позволит снизить затраты и перенаправить сэкономленные денежные средства на нужды подразделений МЧС.
Объект исследования – деятельность МЧС России по организации государственных закупок для нужд подразделений и частей МЧС России.
Предмет исследования – особенности государственных закупок в системе МЧС России.
Цель исследования заключается в анализе особенностей за исполнением контракта, досудебных процедур взаимодействия сторон контракта и расторжения государственного контракта.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи исследования:
1) рассмотреть правовую характеристику и сущность государственного контракта;
2) проанализировать порядок заключения государственного контракта и заключаемого в соответствии с ним договора поставки товаров для нужд МЧС России;
3) рассмотреть правовое регулирование исполнения государственного контракта;
4) охарактеризовать особенности расторжения государственного контракта.
Методы исследования основаны на применении системного анализа.
В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Прошло уже несколько лет, как система государственных закупок в Российской Федерации изменилась, в связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который существенно отредактировал механизмы государственных закупок.
Такие серьезные изменения не могли не затронуть закупочную деятельность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В результате исследования проведен анализ существующей системы государственных закупок, осуществляемых МЧС России, выявлены наиболее уязвимые аспекты их влияния на качество предоставляемых товаров, работ и услуг посредством анализа законов, регулирующих госзакупки и моделей размещения госзаказа.
Полученные в результате исследования данные и решения позволяют проанализировать существующие проблемы государственных закупок в системе МЧС России, модернизировать госзакупки и предложить новые критерии по повышению эффективности целевого использования бюджетных средств.
1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, № 14, ст. 1652
2. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2009. – 511 с.
3. Административное право: курс лекций / Э.Г. Липатов [и др.]. М., 2006. – 411 с.
4. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1: Сущность и основные институты административного права: учебник. М., 1994. – 314 с.
5. Андреева Л.В. Государственные закупки инновационной продукции у субъектов малого предпринимательства // Журнал предпринимательского и корпоративного права. – 2019. – № 1. – С. 9 – 12.
6. Андреева Л.В. Поставка для государственных нужд: основные положения // Советская юстиция. 1993. № 7. С. 11 – 17.
7. Бахрах Д.Н. Административное право России. Часть общая. М., 1993. – 417 с.
8. Бахрах Д.Н. Административное право: краткий учебный курс. М.: Норма; ИНФРА-М, 2000. – 419 с.
9. Бахрах Д.Н. Административные договоры // Административное право России. М., 2002. – 219 с.
10. Блинов В.Г. Правовое регулирование частных и публичных отношений при поставке товаров для государственных нужд: дис. ... канд. юрид. наук. Чебоксары, 2009. – 211 с.
11. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: учебник. М., 1998. – 311 с.
12. Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой: дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2008. – 210 с.
13. Григорян Т.Р. Правовая характеристика и сущность государственного контракта // Российская юстиция, 2020, № 3. С. 14 – 17.
14. Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярск, 1998. – 417 с.
15. Елистратов А.И. Очерки административного права. М., 1922. – 211 с.
16. Забоев К.И. Принцип свободы договора в российском гражданском праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. – 27 с.
17. Кирпичев А.Е. Развитие правового регулирования муниципальных контрактов в Законе о контрактной системе // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 11. С. 22 – 26.
18. Корбут И.И. Записка об отделении узаконений о казенных подрядах и поставках от гражданских законов. СПб., 1864. – 117 с.
19. Мадьянова А.В. Виды публично-правовых договоров в муниципальном праве // Договор о публичном праве: сборник научных ст. / под ред. Е.В. Грищенко, Е.Г. Бабелюк. М., 2009. – 311 с.
20. Мицкевич Л.А. Административные договоры в Германии и России // Договор в публичном праве: сборник научных статей / под ред. Е.В. Гриценко, Е.Г. Бабелюк. М.: Волтерс Клувер, 2009. – 367 с.
21. Морозова Н.А. Соглашение, заключаемое при рассмотрении судами споров из публичных правоотношений, как вид административного договора // Договоры в публичном праве: сб. науч. ст. / под ред. Е.В. Гриценко, Е.Г. Бабелюк. М., 2009. – 407 с.
22. Новоселов В.И. К вопросу об административных договорах // Правоведение. 1969. № 3. С. 40 – 45.
23. Определение Конституционного Суда от 21.12.2000 N 263- О// [Электронный ресурс]: Гарант: справ. правовая система. – URL:http://base.garant.ru/12133220/ (дата обращения: 16.11.2020).
24. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03. 2016 г. № 7 // [Электронный ресурс]: Консультант плюс: справ. правовая система. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195783/ (дата обращения: 16.11.2020).
25. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 апреля 2012 г. № 17043/11 по делу № А41-29131/10 // Вестник ВАС РФ. 2012. № 7.
26. Решение УФАС по Чувашской Республике по делу № 133-к2018 от 21.05.2018 // [Электронный ресурс]: УФАС Чувашии. – URL:https://chuvashia.fas.gov.ru/ (дата обращения: 16.11.2020).
27. Старилов Ю.Н. Административное право: в 2 ч. Ч. 2. Книга вторая: Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Воронеж, 2001. – 349 с.
28. Шевченко Л.И. Проблемы формирования договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Томск, 2001. – 23 с.
29. Шевченко Л.И., Гредин Г.Н. Госзаказ в системе государственного регулирования экономики. Кемерово: Изд-во Кемер. гос. ун-та, 1999. – 97 с.
30. Широков А.В. Административный договор как форма регулирования государственно-частных партнерств // Административное и муниципальное право. 2008. № 12. С. 76 – 79.
31. Ямпольская Ц.А. О теории административного договора // Советское государство и право. 1966. № 10. С. 132 – 136.