Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная служба как организационно-правовая категория

Работа №78606

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственная служба как организационно-правовая категория, элемент государственной организации и правовой институт………………….5
1.1. Становление и развитие института государственной службы в России……………………………………………………………………………...5
1.2. Государственная служба на современном этапе развития общества и государства……………………………………………………………………..14
1.3. Модели организации государственной службы в зарубежных странах……………………………………………………………………………17
Глава 2. Классификации государственных служащих. Должности государственных служащих…………………………………………………….23
2.1. Основания классификации государственных служащих………….23
2.2. «Государственная должность. Категории и группы должностей государственной службы. Должностные лица………………………………...36
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35


Актуальность исследования. Службу можно определить как профессиональную деятельность граждан на служебных должностях в органах публичной власти и организациях любой организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с осуществлением управленческих функций или функций социально-культурного обслуживания, выполнение которых связано с воздействием на сознание и поведение человека и влечет наступление юридических последствий не только для служащего, но и для администрируемых или обслуживаемых им лиц.
Государственная служба в общем виде урегулирована Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и представлена государственной гражданской, военной и правоохранительной службой.
Степень научной разработанности темы исследования. Основания классификации недостаточно подробно разработаны в отечественной литературе.
Объект исследования – классификации государственных служащих, а также их виды.
Предмет исследования – государственные служащие.
Цель исследования состоит в анализе классификации и видов государственных служащих.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть становление и развитие института государственной службы в России;
2) охарактеризовать государственную службу на современном этапе развития общества и государства;
3) рассмотреть модели организации государственной службы в зарубежных странах;
4) охарактеризовать основания классификации государственных служащих;
5) рассмотреть понятия «государственная должность. Категории и группы должностей государственной службы. Должностные лица».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Ныне действующий Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» сохранил данный подход. Так, в соответствии со статьей 10 данного закона федеральный государственный служащий — это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Закон № 58-ФЗ определяет базовые принципы организации и деятельности, а также закрепляет единство системы государственной службы. Данный Закон закрепляет легитимное определение государственной службы как профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: государственных образований (РФ и субъектов РФ); государственных органов (федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ); лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ (лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающих государственные должности РФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ)).
Таким образом, государственную службу можно определить как подвид работы в государственном аппарате, являющийся профессиональной служебной деятельностью граждан, на государственных постах РФ, обеспечивающих реализацию функциональных обязанностей госорганов федерального значения, субъектов РФ, лиц, занимающих государственные посты, и лиц, занимающих государственные посты в субъектах РФ.
Для современной организации государственной службы характерна принципиально новая система с установленной видовой классификацией. В соответствии со статьей 2Закона № 58-ФЗ система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
– государственную гражданскую службу;
– военную службу;
– государственную службу иных видов.
С 01 января 2016 года система государственной службы России изменилась. Кроме государственной гражданской службы и военной службы появилась государственная служба иных видов. При этом в законе № 58-ФЗ отсутствуют как определение понятия «государственная служба иных видов», так и перечисление видов этой службы, однако указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной государственной службы.



1. Административное право – Овсянко Д.М.: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. - 124с.
2. Административное право России / Кикоть В.Я., Кононов П.И., Килясханов И. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: 2012 – 168с.
3. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов.-4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009. - 365с
4. Барабашев А.Г. Кризис государственного управления и его влияние на основные административные парадигмы государства и бюрократии // ВГМУ. 2016. № 3. С. 164.
5. Востриков К.В. Институт государственной службы: становление, социально-политические характеристики: дис… канд. полит. наук. Кемерово, 2003. – 211 с.
6. Закревская Д.В. Развитие государственной службы в Российской Федерации // Студенческий: электронный научный журнал. 2018. № 2(22). С. 14 – 17.
7. Исаев М.А. История Российского государства и права: учебник. М., 2012. – 417 с.
8. Клименко А.В., Минченко О.С. Государственное регулирование экономики: вопросы теории и лучшая практика // ВГМУ. 2016. № 3. С. 30.
9. Купряшин Г.Л. Кризисы трансформации государственного управления российской федерации // Вестник Московского ун-та. 2016. № 1. С. 12.
10. Макарейко Н.В. Административное право 2009г. 5-е издание перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2009. - 189с.
11. Моргулец П.А. Понятие, сущность и виды статуса государственных гражданских служащих / П.А. Моргулец // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 247-249.
12. Общая теория права и государства: Учебник /В.С. Афанасьев, С.В. Липень, Т.Н. Радько; Под ред. В.В. Лазарева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 592с.
13. Омельченко Н.А. К вопросу об актуализации профессиональной этики государственной и муниципальной службы: проблемы и решения. В сб.: Актуальные проблемы управления. М.: ГУУ, 2016. С. 222 – 226.
14. Теория государства и права: Учеб. / А.В. Милехин. – М.: Маркет ДС, 2007. - 640с.
15. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. И. Даль. 2-е изд. М., 2004. Т. 4. – 411 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ