Государственная служба как организационно-правовая категория
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственная служба как организационно-правовая категория, элемент государственной организации и правовой институт………………….5
1.1. Становление и развитие института государственной службы в России……………………………………………………………………………...5
1.2. Государственная служба на современном этапе развития общества и государства……………………………………………………………………..14
1.3. Модели организации государственной службы в зарубежных странах……………………………………………………………………………17
Глава 2. Классификации государственных служащих. Должности государственных служащих…………………………………………………….23
2.1. Основания классификации государственных служащих………….23
2.2. «Государственная должность. Категории и группы должностей государственной службы. Должностные лица………………………………...36
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35
Глава 1. Государственная служба как организационно-правовая категория, элемент государственной организации и правовой институт………………….5
1.1. Становление и развитие института государственной службы в России……………………………………………………………………………...5
1.2. Государственная служба на современном этапе развития общества и государства……………………………………………………………………..14
1.3. Модели организации государственной службы в зарубежных странах……………………………………………………………………………17
Глава 2. Классификации государственных служащих. Должности государственных служащих…………………………………………………….23
2.1. Основания классификации государственных служащих………….23
2.2. «Государственная должность. Категории и группы должностей государственной службы. Должностные лица………………………………...36
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35
Актуальность исследования. Службу можно определить как профессиональную деятельность граждан на служебных должностях в органах публичной власти и организациях любой организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с осуществлением управленческих функций или функций социально-культурного обслуживания, выполнение которых связано с воздействием на сознание и поведение человека и влечет наступление юридических последствий не только для служащего, но и для администрируемых или обслуживаемых им лиц.
Государственная служба в общем виде урегулирована Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и представлена государственной гражданской, военной и правоохранительной службой.
Степень научной разработанности темы исследования. Основания классификации недостаточно подробно разработаны в отечественной литературе.
Объект исследования – классификации государственных служащих, а также их виды.
Предмет исследования – государственные служащие.
Цель исследования состоит в анализе классификации и видов государственных служащих.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть становление и развитие института государственной службы в России;
2) охарактеризовать государственную службу на современном этапе развития общества и государства;
3) рассмотреть модели организации государственной службы в зарубежных странах;
4) охарактеризовать основания классификации государственных служащих;
5) рассмотреть понятия «государственная должность. Категории и группы должностей государственной службы. Должностные лица».
Государственная служба в общем виде урегулирована Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и представлена государственной гражданской, военной и правоохранительной службой.
Степень научной разработанности темы исследования. Основания классификации недостаточно подробно разработаны в отечественной литературе.
Объект исследования – классификации государственных служащих, а также их виды.
Предмет исследования – государственные служащие.
Цель исследования состоит в анализе классификации и видов государственных служащих.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть становление и развитие института государственной службы в России;
2) охарактеризовать государственную службу на современном этапе развития общества и государства;
3) рассмотреть модели организации государственной службы в зарубежных странах;
4) охарактеризовать основания классификации государственных служащих;
5) рассмотреть понятия «государственная должность. Категории и группы должностей государственной службы. Должностные лица».
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Ныне действующий Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» сохранил данный подход. Так, в соответствии со статьей 10 данного закона федеральный государственный служащий — это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Закон № 58-ФЗ определяет базовые принципы организации и деятельности, а также закрепляет единство системы государственной службы. Данный Закон закрепляет легитимное определение государственной службы как профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: государственных образований (РФ и субъектов РФ); государственных органов (федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ); лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ (лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающих государственные должности РФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ)).
Таким образом, государственную службу можно определить как подвид работы в государственном аппарате, являющийся профессиональной служебной деятельностью граждан, на государственных постах РФ, обеспечивающих реализацию функциональных обязанностей госорганов федерального значения, субъектов РФ, лиц, занимающих государственные посты, и лиц, занимающих государственные посты в субъектах РФ.
Для современной организации государственной службы характерна принципиально новая система с установленной видовой классификацией. В соответствии со статьей 2Закона № 58-ФЗ система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
– государственную гражданскую службу;
– военную службу;
– государственную службу иных видов.
С 01 января 2016 года система государственной службы России изменилась. Кроме государственной гражданской службы и военной службы появилась государственная служба иных видов. При этом в законе № 58-ФЗ отсутствуют как определение понятия «государственная служба иных видов», так и перечисление видов этой службы, однако указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной государственной службы.
Ныне действующий Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» сохранил данный подход. Так, в соответствии со статьей 10 данного закона федеральный государственный служащий — это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Закон № 58-ФЗ определяет базовые принципы организации и деятельности, а также закрепляет единство системы государственной службы. Данный Закон закрепляет легитимное определение государственной службы как профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: государственных образований (РФ и субъектов РФ); государственных органов (федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ); лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ (лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающих государственные должности РФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ)).
Таким образом, государственную службу можно определить как подвид работы в государственном аппарате, являющийся профессиональной служебной деятельностью граждан, на государственных постах РФ, обеспечивающих реализацию функциональных обязанностей госорганов федерального значения, субъектов РФ, лиц, занимающих государственные посты, и лиц, занимающих государственные посты в субъектах РФ.
Для современной организации государственной службы характерна принципиально новая система с установленной видовой классификацией. В соответствии со статьей 2Закона № 58-ФЗ система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
– государственную гражданскую службу;
– военную службу;
– государственную службу иных видов.
С 01 января 2016 года система государственной службы России изменилась. Кроме государственной гражданской службы и военной службы появилась государственная служба иных видов. При этом в законе № 58-ФЗ отсутствуют как определение понятия «государственная служба иных видов», так и перечисление видов этой службы, однако указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной государственной службы.
Подобные работы
- Институт государственной службы в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Методы регулирования государственной службы»
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - Классификация юридических лиц, её основания и значение
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Правовые средства повышения эффективности современной государственной службы в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Коррупция и конфликт интересов на государственной службе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021 - Конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Таможенная служба как вид государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



