Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Работа №78524

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

медицина

Объем работы34
Год сдачи2020
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………..6
1.1. Здоровый образ жизни. Общие понятия и место в социальном воспитании………………………………………………………………………...6
1.2. Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе…….12
1.3. Формирование здорового образа жизни школьников……………..19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………....22
2.1. Формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни……………………………………………………………………………..22
2.2. Трудности формирования здорового образа жизни у обучающегося старшего подросткового возраста……………………………………………...24
2.3. Основные методы и средства формирования ЗОЖ учащихся старшего подросткового возраста……………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...32


Актуальность исследования. Потребность в здоровье является основополагающей в системе жизненных ценностей каждого человека. А проблема здоровья и формирования здорового образа жизни среди подростков является чрезвычайно актуальной и вызывает особое беспокойство. Подростки – особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является барометром социального благополучия и медицинского обеспечения предшествующего периода детства, а также предвестником изменений здоровья населения в последующие годы. Многие исследователи отмечают ухудшение здоровья школьников. Ситуация усугубляется распространением среди молодежи «саморазрушающего поведения», мягко называемого «вредными привычками»: курение табака, употребление алкоголя и наркотиков. В связи с этим особенно острым становится вопрос сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Для понимания важности обсуждаемой проблемы необходимо учитывать, что по определению Всемирной Организации Здравоохранения, Оттавской Хартии укрепления здоровья, здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье – это нормальное состояние организма, означающее его оптимальную саморегуляцию, согласованное взаимодействие его органов и равновесие между его функциями и внешней средой.
Степень научной разработанности темы исследования. Феномен здоровья в силу своей универсальности оказывается предметом профессионального интереса специалистов, работающих не только в области медицины, но и психологии, педагогики, социологии и других наук. К сожалению, в медицине и образовании по вопросам сохранения и укрепления здоровья подростков отмечается некоторая несогласованность в рамках общей для них проблемы. Медицине, как никогда, необходима помощь педагогики, т.к. все основные «факторы риска» (в том числе, курение, употребление алкоголя и наркотиков), имеют поведенческую основу (В.Ф. Базарный, A.C. Батуев, Л.С. Выготский, А.И. Захаров, Д.Н. Исаев, Е.В. Руденский, Л.Г. Татарникова и другие). Поведение же всегда связано с мотивацией, которая вырабатывается именно воспитанием человека. Проблемы здоровья людей в системе воспитания исследовали Р.И. Айзман, Г.Л. Апанасенко, Э.Н. Вайнер, H.A. Голиков, Г.К. Зайцев, В.П. Казначеев, В.Н. Касаткин, М.Г. Колесникова, Г.А. Кураев, В.О. Морозов, З.И. Чуканова и др. Вопросам мотивации посвящены работы Л.И. Божович, Е.П. Ильина, А.Н. Леонтьева, М.В. Удальцовой. Однако проблема формирования здорового образа жизни у подростков и мотивации к нему остается недостаточно изученной.
Цель исследования – проанализировать проблемы формирования здорового образа жизни у обучающегося старшего подросткового возраста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать общие понятия и место в социальном воспитании здорового образа жизни;
2) рассмотреть проблему здоровьесбережения в образовательном процессе
3) охарактеризовать формирование здорового образа жизни школьников;
4) проанализировать формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;
5) рассмотреть трудности формирования здорового образа жизни у обучающегося старшего подросткового возраста;
6) рассмотреть основные методы и средства формирования ЗОЖ учащихся старшего подросткового возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Ведение здорового образа жизни в детском возрасте является залогом здоровья общества в целом. Вот почему так необходима образовательная и воспитательная деятельность общеобразовательного учреждения, в том числе по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
В сложившихся условиях наиболее эффективными методами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые имеют все шансы использоваться в условиях общеобразовательного учреждения, будут являться:
- организация совместной детской деятельности;
- информирование детей о процессе реализации совместных задач;
- поощрение активности, инициативы, креативности;
- способность придавать общие интересы, которые объединили бы детей в условиях общеобразовательного учреждения.
Детская творческая активность считается мотивирующим началом при формировании здорового образа жизни подрастающего поколения. Использованный материал лучше усваивается школьниками при оригинальной подаче материала. Помимо этого творчество у школьников проявляется в проигрывании различного рода ситуаций, вынуждая их осмыслить происходящие в реальности. При формировании условия творческой активности у школьника будет побуждаться интерес к деятельности связанной со здоровым образом жизни.
Так же эффективным условием формирования здорового образа жизни является пропаганда здорового образа жизни. Необходимо вовлекать школьников в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Цель любого педагога должна заключаться в воспитании из школьника социально неравнодушной личности, которая в любой ситуации сможет противостоять отклоняющим действиям. Информирование детей о здоровом образе жизни осуществляется посредством обучения, направленного на переход от пассивной формы восприятия информации к активной и обеспечивающих субъект-субъектный характер взаимодействия педагога и ученика. Использование этих форм и методов дает возможность задействовать такие базовые характеристики личности школьника, как способность к познанию и самопознанию, необходимости высшего уровня, ценностные взаимоотношения. Помимо этого, они способствуют переоценке школьниками смыслов своей жизнедеятельности, осуществлению необходимых потребностей в достижении определенных целей, реализации своих различных возможностей, в том числе по изменению образа жизни.
Таким образом, формирование у подростка здорового образа жизни через реализацию совокупности социально-педагогических условий, методов, приемов и средств информационно-познавательного, эмоционально-ценностного и креативно-деятельностного характера может осуществляться в образовательном процессе школы и способствовать решению проблемы формирования здорового образа жизни школьника.




1. Белогурова Я.Г., Медведь Р.В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — № 19.1. — С. 9-10.
2. Бойченко Я. Здоровьесбережение современной молодежи. / Я. Боцченко. Монография. — Харьков: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с.
3. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
4. Горащук В. П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика) / В. П. Горашук. Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с.
5. Гребнева М. В. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового
6. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2017. - 80 c.
7. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
8. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 c.
9. Загвязинский В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
10. Князева В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
11. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
12. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
13. Кравченко А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
14. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
15. Кроль В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2017. - 144 c.
16. Кудряшева Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c.
17. Курбатова А.С., Ягин, В.В. Проблема здоровьесбережения в современной российской школе [Электронный ресурс] / А. С. Курбатова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24977 (дата обращения: 02.11.2019).
18. Ларионова И.С. Здоровье как витальная ценность / И. С. Ларионова. - М., 2014. - 190 с.
19. Макарова Л. П., Соловьёв А.В., Сыромятникова Л.И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников / Л.П. Макарова // Молодой ученый. — 2013. — № 12. — С. 494 - 496.
20. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c.
21. Морозов В.О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы. / В. О. Морозов. Орский гуманитарно-технолог. ин-т, В.О. Морозов. — Орск: Изд-во ОГТИ, 2014. — 188 с.
22. Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей и педагогов. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. / И.В. Никишина. М.: Планета, 2014. – 90 с
23. образа жизни» [Электронный ресурс] / М.В. Гребенева: URL: schule1277.ru/pages/docs/zozh/gs/monitoring2010.doc (дата обращения: 18.10.2019)
24. Околелов О.П. Педагогика: учебное пособие / О.П. Околелов. - РнД: Феникс, 2016. - 222 c.
25. Сковородкина И.З. Педагогика: Учебник / И.З. Сковородкина. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
26. Сластенин В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
27. Сократов Н.В., Апрелева Н.Н., Акимова Л.А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога. / Н.В. Сократов. Оренбург: ОГПУ, 2016. — 287 с.
28. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
29. Фомина Н.И., Фигурова А.Ю. Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного процесса средней школы / Н.И. Фомина // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1. — С. 224 – 227.
30. Ходусов А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c.
31. Хуторской А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ