Состояние организации документооборота в правоохранительных органах Российской Федерации
|
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Современное состояние организации документооборота в правоохранительных органах Российской Федерации…………………….7
1.1. Правоохранительная деятельность: понятие, сущность, механизмы…………………………………………………………………………7
1.2. Документационное обеспечение управления: проблемы и перспективы……………………………………………………………………...13
1.3. Организация документооборота в системе правоохранительных органов Российской Федерации………………………………………………...16
Глава 2. Организация электронного документооборота управленческой деятельности правоохранительных органов……………………………….25
2.1. Цифровизация правоохранительных органов: отечественный и зарубежный опыт………………………………………………………………...25
2.2. Повышение эффективности использования электронного документооборота в правоохранительных органах…………………………...28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы……………………….37
Глава 1. Современное состояние организации документооборота в правоохранительных органах Российской Федерации…………………….7
1.1. Правоохранительная деятельность: понятие, сущность, механизмы…………………………………………………………………………7
1.2. Документационное обеспечение управления: проблемы и перспективы……………………………………………………………………...13
1.3. Организация документооборота в системе правоохранительных органов Российской Федерации………………………………………………...16
Глава 2. Организация электронного документооборота управленческой деятельности правоохранительных органов……………………………….25
2.1. Цифровизация правоохранительных органов: отечественный и зарубежный опыт………………………………………………………………...25
2.2. Повышение эффективности использования электронного документооборота в правоохранительных органах…………………………...28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы……………………….37
Актуальность исследования. Совершенствование деятельности правоохранительных органов Российской Федерации напрямую связано с рациональной организацией документационного обеспечения. В условиях информационного общества созданы предпосылки широкого внедрения информационных технологий в сферу делопроизводства. В системе МВД России издан ряд нормативных правовых актов, касающихся активизации внедрения в правоохранительную практику современных информационно-коммуникационных технологий. Но несмотря на это, трудозатраты личного состава, в том числе непосредственно выполняющего правоохранительные функции по обеспечению формирования документального фонда оперативно-служебной деятельности, продолжают оставаться значительными.
Мы согласны с мнением С. Г. Клюева, который выделяет следующие факторы, оказывающие существенное влияние на снижение эффективности функционирования системы документационного обеспечения управления органами внутренних дел Российской Федерации.
1. Несовершенство сложившейся системы управления документооборотом и информационными ресурсами в целом, характеризующееся в основном неопределенностью организационно-правового статуса данных функций и их недооценкой.
2. Несоответствие научно-методического обеспечения документационного обеспечения управления потребностям времени и развитию технологий обработки и передачи информации, а также изменений носителей информации.
3. Отсутствие единых требований к техническому оснащению системы документационного обеспечения управления, процессам документирования и движения документированной информации по «вертикали» и «горизонтали» органов управления.
4. Несовершенство процессов систематизации, индексирования, обработки, текущего и архивного хранения и использования документации должностными лицами органов внутренних дел, особенно характеризующееся отсутствием налаженной системы поиска нужной документации. 5. Недостаточное внимание кадровому обеспечению системы документационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации, что характеризуется отсутствием ведомственной системы сертификации подразделений делопроизводства и режима .
Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные исследования в рамках данной тематики проводились, однако следует констатировать, что механизм внедрения в этот процесс инновационных технологий недостаточно проработан с позиций теории и методологии. В связи с этим представляется необходимым дополнительно изучить проблемы организации документационного обеспечения управления применительно к деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, анализ зарубежного опыта, а также рассмотреть перспективы развития данного направления деятельности.
Проблема исследования заключается в том, что существующая дихотомия в организационной и управленческой теории, а также отсутствие знаковых крупных исследований, посвященных характеристике рационального документационного обеспечения управления применительно к деятельности правоохранительных органов, являются существенной проблемой для определения направлений совершенствования в указанной сфере, а также развития ведомственной нормативно-правовой базы в сфере делопроизводства. Необходимо научное обоснование основных принципов, пределов, направлений совершенствования данного вида деятельности.
Ключевыми направлениями совершенствования документационного обеспечения управления в правоохранительных органах Российской Федерации являются: нормативное правовое регулирование деятельности по расширению использования цифровых технологий в правоохранительной деятельности; внедрение эффективного механизма межведомственного электронного документооборота; развитие прикладных сервисов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности в целях документационного обеспечения гибких поисковых запросов на основе комплексного использования информации, содержащейся в специальных документопотоках, их операционализации для выработки рациональных управленческих решений; автоматизированная разработка моделей типовых информационно-справочных документов посредством извлечения данных из различных источников, находящихся в электронном архиве.
Цель исследования заключается в анализе понятия и особенностей документационного сопровождения управленческой деятельности в правоохранительных органах.
Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие, сущность, механизмы правоохранительной деятельности;
2) проанализировать проблемы и перспективы документационного обеспечения управления;
3) рассмотреть особенности организации документооборота в системе правоохранительных органах Российской Федерации;
4) проанализировать отечественный и зарубежный опыт цифровизации правоохранительных органов;
5) рассмотреть пути повышения эффективности использования электронного документооборота в правоохранительных органах.
Методы исследования: совокупность средств познавательной деятельности представлена общенаучными методами познания: анализом, синтезом, аналогией, индукцией, дедукцией и т. д.; междисциплинарными: логическим, сравнительно-правовым, системно-структурным и др.
Мы согласны с мнением С. Г. Клюева, который выделяет следующие факторы, оказывающие существенное влияние на снижение эффективности функционирования системы документационного обеспечения управления органами внутренних дел Российской Федерации.
1. Несовершенство сложившейся системы управления документооборотом и информационными ресурсами в целом, характеризующееся в основном неопределенностью организационно-правового статуса данных функций и их недооценкой.
2. Несоответствие научно-методического обеспечения документационного обеспечения управления потребностям времени и развитию технологий обработки и передачи информации, а также изменений носителей информации.
3. Отсутствие единых требований к техническому оснащению системы документационного обеспечения управления, процессам документирования и движения документированной информации по «вертикали» и «горизонтали» органов управления.
4. Несовершенство процессов систематизации, индексирования, обработки, текущего и архивного хранения и использования документации должностными лицами органов внутренних дел, особенно характеризующееся отсутствием налаженной системы поиска нужной документации. 5. Недостаточное внимание кадровому обеспечению системы документационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации, что характеризуется отсутствием ведомственной системы сертификации подразделений делопроизводства и режима .
Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные исследования в рамках данной тематики проводились, однако следует констатировать, что механизм внедрения в этот процесс инновационных технологий недостаточно проработан с позиций теории и методологии. В связи с этим представляется необходимым дополнительно изучить проблемы организации документационного обеспечения управления применительно к деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, анализ зарубежного опыта, а также рассмотреть перспективы развития данного направления деятельности.
Проблема исследования заключается в том, что существующая дихотомия в организационной и управленческой теории, а также отсутствие знаковых крупных исследований, посвященных характеристике рационального документационного обеспечения управления применительно к деятельности правоохранительных органов, являются существенной проблемой для определения направлений совершенствования в указанной сфере, а также развития ведомственной нормативно-правовой базы в сфере делопроизводства. Необходимо научное обоснование основных принципов, пределов, направлений совершенствования данного вида деятельности.
Ключевыми направлениями совершенствования документационного обеспечения управления в правоохранительных органах Российской Федерации являются: нормативное правовое регулирование деятельности по расширению использования цифровых технологий в правоохранительной деятельности; внедрение эффективного механизма межведомственного электронного документооборота; развитие прикладных сервисов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности в целях документационного обеспечения гибких поисковых запросов на основе комплексного использования информации, содержащейся в специальных документопотоках, их операционализации для выработки рациональных управленческих решений; автоматизированная разработка моделей типовых информационно-справочных документов посредством извлечения данных из различных источников, находящихся в электронном архиве.
Цель исследования заключается в анализе понятия и особенностей документационного сопровождения управленческой деятельности в правоохранительных органах.
Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие, сущность, механизмы правоохранительной деятельности;
2) проанализировать проблемы и перспективы документационного обеспечения управления;
3) рассмотреть особенности организации документооборота в системе правоохранительных органах Российской Федерации;
4) проанализировать отечественный и зарубежный опыт цифровизации правоохранительных органов;
5) рассмотреть пути повышения эффективности использования электронного документооборота в правоохранительных органах.
Методы исследования: совокупность средств познавательной деятельности представлена общенаучными методами познания: анализом, синтезом, аналогией, индукцией, дедукцией и т. д.; междисциплинарными: логическим, сравнительно-правовым, системно-структурным и др.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы и предложения.
Деятельность правоохранительных органов напрямую связана с созданием служебных документов, их оборотом, исполнением и последующим хранением. Документационное обеспечение управленческой деятельности характерно для любых органов и организаций, однако для правоохранительных органов грамотная организация управления силами и средствами имеет первостепенное значение. В отличие от любых других органов и организаций «гражданской» направленности эффективность деятельности правоохранительных органов зависит не только от профессионализма сотрудников, но и от грамотного управления. Рациональная организация делопроизводства, в свою очередь, позволит рационализировать и унифицировать сам процесс управления, что, несомненно, приведет к повышению эффективности как в управленческой, так и в правоохранительной и правоприменительной деятельностях.
Главной проблемой в организации делопроизводства правоохранительных органов в настоящее время является переход на безбумажный документооборот, от этого образуется ряд новых проблемных вопросов.
В настоящее время в правоохранительных органах зачастую электронный документооборот дублируется бумажным. Это связано как с низким материально-техническим обеспечением в подразделениях, так и элементарной некомпетентностью сотрудников по вопросам оптимальной организации электронного документирования и документооборота.
Совершенствование любой деятельности должно начинаться с устранения имеющихся недостатков. В соответствии со стандартами при выстраивании системы управления документами следует помнить о требованиях, которым должны отвечать документы, включенные в систему. Цель управления документами состоит в том, чтобы поддержать такие свойства документов, как аутентичность, надежность, целостность и пригодность для использования.
Обозначенные нами проблемы не имеют единичного решения и не могут быть решены одномоментно. Совершенствование документационного обеспечения управленческой деятельности - процесс, который должен осуществляться системно.
Видится возможным начать решение проблем документационного обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах с создания единых методических рекомендаций, разъясняющих отдельные проблемные вопросы применения инструкции по делопроизводству в правоохранительных органах и других документов, регулирующих это направление деятельности. При этом создавать такие документы необходимо не на региональном уровне, а на ведомственном.
В настоящее время существенное влияние на совершенствование процессов в сфере управления документами оказывают компьютерные технологии, которые должны способствовать эффективному производству, обработке, хранению, поиску и представлению необходимой информации на любом носителе. Поэтому следует говорить о повышении эффективности применяемых технологий в целом, особенно в условиях смешанного документооборота. По проблеме организации электронных архивов можно предложить следующие пути решения: создание необходимой нормативной правовой базы; установить единый формат хранения электронных документов; регламентировать работу сотрудников в электронных архивах; регламентировать доступ к электронным архивам.
В качестве общей рекомендации следует обратить внимание на совершенствование систем делопроизводства в других органах власти. Необходимо понимать, что совершенствование общего делопроизводства в России неизбежно с положительной стороны повлияет на ведомственное делопроизводство.
Следует учесть, что при совершенствовании общего делопроизводства в правоохранительных органах можно и нужно совершенствовать отдельные элементы специального делопроизводства.
С целью решения указанной проблемы рекомендуется особенно тщательно составлять перечень нормативно-методических документов, применимых для организации конфиденциального делопроизводства и архивного дела в системе правоохранительных органов России.
Резюмируя изложенное, можно сказать, что организация делопроизводства правоохранительных органов является важным аспектом, влияющим на выполнение управленческих задач и на всю деятельность служб и подразделений. Проблемы, возникающие при организации и ведении делопроизводства, не имеют однозначного и одномоментного решения.
Деятельность правоохранительных органов напрямую связана с созданием служебных документов, их оборотом, исполнением и последующим хранением. Документационное обеспечение управленческой деятельности характерно для любых органов и организаций, однако для правоохранительных органов грамотная организация управления силами и средствами имеет первостепенное значение. В отличие от любых других органов и организаций «гражданской» направленности эффективность деятельности правоохранительных органов зависит не только от профессионализма сотрудников, но и от грамотного управления. Рациональная организация делопроизводства, в свою очередь, позволит рационализировать и унифицировать сам процесс управления, что, несомненно, приведет к повышению эффективности как в управленческой, так и в правоохранительной и правоприменительной деятельностях.
Главной проблемой в организации делопроизводства правоохранительных органов в настоящее время является переход на безбумажный документооборот, от этого образуется ряд новых проблемных вопросов.
В настоящее время в правоохранительных органах зачастую электронный документооборот дублируется бумажным. Это связано как с низким материально-техническим обеспечением в подразделениях, так и элементарной некомпетентностью сотрудников по вопросам оптимальной организации электронного документирования и документооборота.
Совершенствование любой деятельности должно начинаться с устранения имеющихся недостатков. В соответствии со стандартами при выстраивании системы управления документами следует помнить о требованиях, которым должны отвечать документы, включенные в систему. Цель управления документами состоит в том, чтобы поддержать такие свойства документов, как аутентичность, надежность, целостность и пригодность для использования.
Обозначенные нами проблемы не имеют единичного решения и не могут быть решены одномоментно. Совершенствование документационного обеспечения управленческой деятельности - процесс, который должен осуществляться системно.
Видится возможным начать решение проблем документационного обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах с создания единых методических рекомендаций, разъясняющих отдельные проблемные вопросы применения инструкции по делопроизводству в правоохранительных органах и других документов, регулирующих это направление деятельности. При этом создавать такие документы необходимо не на региональном уровне, а на ведомственном.
В настоящее время существенное влияние на совершенствование процессов в сфере управления документами оказывают компьютерные технологии, которые должны способствовать эффективному производству, обработке, хранению, поиску и представлению необходимой информации на любом носителе. Поэтому следует говорить о повышении эффективности применяемых технологий в целом, особенно в условиях смешанного документооборота. По проблеме организации электронных архивов можно предложить следующие пути решения: создание необходимой нормативной правовой базы; установить единый формат хранения электронных документов; регламентировать работу сотрудников в электронных архивах; регламентировать доступ к электронным архивам.
В качестве общей рекомендации следует обратить внимание на совершенствование систем делопроизводства в других органах власти. Необходимо понимать, что совершенствование общего делопроизводства в России неизбежно с положительной стороны повлияет на ведомственное делопроизводство.
Следует учесть, что при совершенствовании общего делопроизводства в правоохранительных органах можно и нужно совершенствовать отдельные элементы специального делопроизводства.
С целью решения указанной проблемы рекомендуется особенно тщательно составлять перечень нормативно-методических документов, применимых для организации конфиденциального делопроизводства и архивного дела в системе правоохранительных органов России.
Резюмируя изложенное, можно сказать, что организация делопроизводства правоохранительных органов является важным аспектом, влияющим на выполнение управленческих задач и на всю деятельность служб и подразделений. Проблемы, возникающие при организации и ведении делопроизводства, не имеют однозначного и одномоментного решения.
Подобные работы
- Выявление и пресечение административных правонарушений в сфере таможенного дела, особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях (Московский Финансово-Юридический Университет)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Система и функции таможенных органов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Досудебное соглашение о сотрудничестве в Российской Федерации (Забайкальский государственный университет)
Магистерская диссертация, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ) В Г. СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, делопроизводство. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНАМИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2021 - ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Финансовый мониторинг в кредитных организациях
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017



