Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТРОЛЛИНГ: СУЩНОСТЬ, ИНСТРУМЕНТЫ И УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ В ПРАКТИКУ

Работа №78446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
238
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы и принципы контроллинга 7
1.1 Понятие, функции и задачи контроллинга 7
1.2. Методы и инструменты контроллинга 11
1.3 Оперативный и стратегический контроллинг 19
2. Обоснование необходимости разработки системы контроллинга в
ООО «Хозмаркет» 25
2.1 Значение учета и контроля в системе контроллинга в ООО «Хозмаркет» 25
2.2. Этапы разработки и внедрения контроллинга в ООО «Хозмаркет» 27
2.3. Инструменты контроллинга, рекомендуемые к применению на предприятии с
учетом специфики его торгово-финансовой деятельности 35
3. Реализация механизма контроллинга в системе управления ООО «Хозмаркет» 42
3.1. Результаты применения отдельных инструментов контроллинга и их анализ с
помощью экономико - математической модели 42
3.2. Трудности, возникшие в процессе внедрения системы контроллинга 57
3.3. Прогноз и перспективы функционирования системы контроллинга в
ООО «Хозмаркет» на долгосрочный период 60
Заключение. 66
Список использованных источников информации

Одна из важнейших целей деятельности любой коммерческой организации - извлечение максимальной прибыли. Какие бы изменения в кадровой, учетной, маркетинговой политике не производило руководство предприятия, оно делает это главным образом ради конечной материальной выгоды и общественной пользы.
Однако средств и способов достижения указанной цели достаточно много. В современном мире особое внимание уделяется комплексным системам управления, обеспечивающим наиболее эффективные решения для учета, планирования и прогнозирования на долгосрочную перспективу. Для научного исследования нами была выбрана комплексная система контроллинга, как наиболее многоаспектная и еще мало изученная в России экономическая категория.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена поиском новых средств и возможностей эффективного управления и оптимизации бизнес - процессов, что, в свою очередь, вызвано возрастающей ролью предпринимательства как двигателя рыночной экономики в современной России.
Целью дипломного исследования является изучение существующих теоретических положений о природе и сущности контроллинга, а также реализация проанализированного материала на практике применительно к конкретному хозяйствующему субъекту.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
а) проанализировать теоретические основы контроллинга, (понятие, функции, методы, инструменты и виды);
б) научно обосновать целесообразность разработки системы контроллинга в ООО «Хозмаркет»;
в) охарактеризовать процесс и результаты реализации контроллинга в ООО «Хозмаркет» и дать им оценку.
Объектом исследования является сущность контроллинга, а также его инструменты и условия внедрения в практику. Соответственно, предмет исследования был обозначен как вопросы изучения контроллинга в качестве особого направления учет-ной науки и практики.
Научная разработанность представленной работы в России на сегодняшний день характеризуется, на мой взгляд, относительно невысоким уровнем. Теоретическая база исследуемого института представлена работами таких ученых, как В.Б. Ивашкевич, Т.Г. Шешукова, С.Г. Фалько, В.В. Семенов, Т.Ю. Теплякова, А.М. Карминский и другие. Изучением отдельных аспектов системы контроллинга занимались также Е.Г. Лазарева, В.Э. Керимов, Р.Р. Зарипов, А.Н. Шигаев.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в наглядном представлении взаимосвязи теоретических идей, концепций, теорий, посвященных контроллингу, с положительными результатами применения исследуемого механизма на практике.
Структура дипломной работы обусловлена обозначенными выше целями и задачами исследования и предусматривает четыре функциональных элемента: введение, основная часть, заключение и список использованных источников информации.
Основная часть работы состоит из трех глав: в первой главе анализируются различные подходы к понятию и функциям контроллинга, а также обозначаются задачи, поставленные перед данным институтом. Вторая глава посвящена выявлению значения учета и контроля в системе контроллинга в ООО «Хозмаркет», процедуре разработки и внедрения контроллинга в систему управления указанной организации, а также предлагаемым для внедрения инструментам контроллинга. Третья глава содержит положения о процессе и результатах реализации контроллинга в ООО «Хозмаркет», в частности, проводится анализ результатов применения отдельных инструментов с помощью экономико - математической модели, выявляются трудности, возникшие при реализации контроллинга и предлагается прогноз функционирования исследуемой системы на долгосрочный период.
Научная работа завершается заключением, где излагаются выводы как по поставленным теоретическим вопросам, так и касательно практической реализации кон-троллинга в отдельно взятом предприятии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление как воздействие на какую-либо деятельность с целью ее упорядочивания и оптимизации - неотъемлемая часть устойчивого и развивающегося бизнеса. Однако сегодня в нашей стране лишь крупные компании осознают необходимость использования управления как комплексного, системного, постоянного и требующего высокого уровня квалификации процесса. В субъектах же малого и среднего бизнеса все управленческие решения часто принимаются без должного анализа проблем и перспектив развития, существующего положения и возможных угроз. В представленной выпускной квалифицированной работе нами обоснована целесообразность разработки и внедрения контроллинга, в том числе в деятельность субъекта среднего предпринимательства - общества с ограниченной ответственностью «Хозмаркет».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были проанализированы теоретические аспекты контроллинга, его сущность, функциональное предназначение, методы и инструменты. Кроме того, один из важнейших его инструментов ABC и XYZ-анализ был апробирован и внедрен в систему управления реально существующего предприятия - ООО «Хозмаркет». Полученные результаты проанализированы на предмет эффективности с применением экономико-математической модели.
Подводя итог анализу теоретических основ контроллинга, можно сделать вы-вод, что контроллинг представляет собой систему управления всеми аспектами деятельности экономического субъекта, таких как планирование, учет, информационное обеспечение и иные, целью которой является оптимизация функционирования и дальнейшее увеличение доходности бизнеса. При этом контроллинг направлен на одновременное выполнение четырех взаимосвязанных функций: информационной, учетной, прогнозирующей и контролирующей. Данные функции осуществляются с помощью специально разработанных средств, которые именуются инструментами контроллинга. Важнейшими из них как теоретики, так и практики считают ABC-анализ, XYZ-анализ, анализ «узких» мест, анализ объема заказов, анализ величин в точке безубыточности, директ - костинг, таргет - костинг и систему стандарт - кост. Автором было проведено разграничение между двумя типами контроллинга: оперативным и стратегическим.
Резюмируя содержание второй главы нашей работы, можно сделать следующие выводы: во-первых, бухгалтерская отчетность как строго формализованный пласт информации, имеющий внутреннюю структуру, играет важную роль на всех этапах разработки и внедрения контроллинга на предприятии, в силу чего контроль за процессом бухгалтерского учета является важным условием для эффективного функционирования службы контроллинга. Во-вторых, проанализировав специфику деятельности предприятия на предмет наиболее целесообразных этапов применения контроллинга, мы пришли к решению выделить этап подготовки (в боль-шей части анализирующего характера), этап разработки системы контроллинга, этап устранения выявленного проблемного участка, этап анализа полученных результатов и этап автоматизации контроллинга и профилактики проблемных ситуаций. Резюмируя содержание третьего параграфа, отметим, что с учетом товарного рынка, на котором функционирует ООО «Хозмаркет», а также достаточно крупного размера компании, наиболее оптимальными инструментами контроллинга стали последовательно анализ «узких» мест, комплексный ABC/XYZ-анализ, внедрение автоматизированных терминалов сбора данных, внедрение адресной системы размещения товаров и анализ скидок.
На основании содержания третьей главы можно сделать следующие выводы: в первую очередь, внедрение всех выбранных для предприятия инструментов кон-троллинга оказало положительное влияние на систему управления в целом, и на отдельные структурные элементы организации в частности. Так, наиболее ярко выраженным показателем стало существенное уменьшение складских ошибок, что, в свою очередь, является важной предпосылкой упорядочения взаимодействия с покупателями, поставщиками и контрагентами, а в конечном счете - увеличения при-были. Проанализировав трудности, возникшие на стадии внедрения контроллинга в ООО «Хозмаркет», мы пришли к выводу, что основную роль здесь имеет человеческий фактор в виде недостаточного опыта, низкой квалификации, возраста сотрудников, их инертности и боязни нового. Существует также страх перед возможными материальными ограничениями персонала, потерей ими работы. Резюмируя содержание третьего параграфа, посвященного перспективам развития системы контроллинга на предприятии, отметим, что дальнейшее развитие бизнеса во многом зависит от оптимизации движения продукции внутри склада, постоянного повышения образовательного уровня сотрудников и инвестирования в корпоративное программное обеспечение.
В целом необходимо отметить, что цель представленной работы по нашему мнению достигнута в полном объеме: были изучены существующие теоретические положения о природе и сущности контроллинга, а проанализированный материал внедрен в систему управления конкретного хозяйствующего субъекта. Положи-тельный результат внедрения подтверждает целесообразность профессионального подхода к управлению не только в крупных компаниях, но и субъектах среднего и малого предпринимательства.


1. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 10.05.2017.
2. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 г., № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 10.05.2017.
3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 10.05.2017.
4. Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве / Асаул А. Н., Старовойтов М.К., Фалтинский Р.А.. - СПб: ИПЭВ. - 2009.
5. Богма Е.С. Классификация причин сопротивления персонала организационным изменениям на предприятиях // Научный результат. Серия «Экономические исследования». - 2016. - №1.
6. Бородина В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете // М.: Городец, 2005.
7. Буреш О.В. Бизнес контроллинг: учебное пособие / Буреш О.В., Гербеева Л.Ю., Солдатова Л.А., Чигрова Н.В.; Оренбургский государственный университет. Оренбург: ОГУ. - 2013.
8. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия / под ред. Войтоловского Н.В., Калининой А.П.: СПб. -2009.
9. Дыбская В.В Логистика складирования: Учебник / Дыбская В.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2014.
10. Жабыко Л. Л. Современные концепции контроллинга // Вологдинские чтения. - 2009. - №74.
11. Зарипов Р.Р. Проблемы внедрения контроллинга на предприятиях // Российское предпринимательство. - 2008.- № 10-1.
12. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учёт: Учеб. для вузов. / Ивашкевич В.Б. - М.: Экономистъ. - 2003.
13. Ивашкевич В. Б. Оперативный контроллинг / Ивашкевич В. Б. - М. : Магистр : ИНФРАМ. - 2011.
14. Ивашкевич В.Б. Стратегический контроллинг: Учебное пособие / Ивашкевич В.Б. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М. - 2013.
15. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. -2-е изд.,испр. и доп. [пер. с англ.]. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». - 2005.
16. Карминский А.М. Контроллинг [Текст] / Карминский А.М., Фалько С.Г.- М.: Форум; - М.: Инфра-М. - 2013.
17. Керимов В.Э. Таргет - костинг как инструмент определения целевой себестоимости // Вестник Финансового университета. - 2007 . - №4.
18. Колесников А.М., Долотова Н.Л. Контроллинг: эволюция содержания // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2014. - №3-1.
19. Лазарева Е.Г. Balanced Scorecard как инструмент стратегического контроллинга // Финансовый менеджмент. - 2005. - №6.
20. Лапыгин Ю.Н. Контроллинг функциональных стратегий / Лапыгин Ю.Н., Боровкова А.В., Догадин М.М. - Владимир: ВГПУ, ВлГУ.
21. Любавин А.А. Практика внедрения контроллинга на отечественном предприятии // Российское предпринимательство. - 2001. - № 9.
22. Макарова Е. А. К вопросу о понятиях «управленческий учет» и «контроллинг» / Макарова Е. А., Осокин В. В., Николаев М. Б. // Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. - 2004. - №.2.
23. Мюллер В.К Большой англо-русский и русско-английский словарь: 200000 слов и выражений / Мюллер В.К. - М.: Эксмо. - 2012.
24. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е издание, дополненное. - М.:Азбуковник. - 1999.
25. Стажкова М. М. Управленческий учет: Краткий курс/ Стажкова М.М: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический Проект. -2003.
26. Теплякова Т. Ю. Контроллинг : учебное пособие / Теплякова Т.Ю. - Улья-новск : УлГТУ, - 2010.
27. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка имени Виноградова В.В.
- 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник. - 1999.
28. Фалько С.Г., Семенов В.В. Инструменты стратегического контроллинга в системе управления предприятием // Российское предпринимательство. - 2000. - № 12 (12).
29. Филько И.В., Филько С.В. Анализ подходов к содержанию контроллинга // Вестник КрасГАУ. - 2014. - №4 .
30. Хильмар Й. Ф. Инструменты контроллинга от А до Я / Хильмар Й.Ф. // М.: Финансы и статистика. - 2001.
31. Чернер Н. Виды контроллинга // Электронный журнал «Управляем предприятием». - апрель 2013.
32. Шешукова Т.Г. Теория и практика контроллинга: учеб. пособие / Шешукова Т.Г, Гуляева Е.Л. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М. - 2008.
33. Зайцев Е.В. Balanced Scorecard как инструмент управления системой конку-рентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.acgroup.ru/.
34. Swenson, D. Best practice in target costing / D. Swenson, S. Ansari, J. Bell, I. Kim // Management Accounting Quarterly. -2003. - Vol. 4. - № 12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ