ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ ВЬЕТНАМА………………5
1.1. Место гостиничной отрасли в развитии индустрии туризма и гостеприимства Вьетнама………………………………………………………...5
1.2. Гостиничная отрасль Вьетнама в мировом рынке гостиничных услуг…10
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «РЕКА ДА ТХАНГ ЛОНГ ВО ВЬЕТНАМЕ»…...14
2.1. Анализ деятельности гостиницы «Река Да Тханг Лонг» во Вьетнаме…..14
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29
Актуальность исследования. Вхождение Вьетнама в глобальную экономическую систему невозможно без овладения мировым опытом, без изучения философии современного бизнеса. В этих условиях большое значение приобретает маркетинговый подход к решению проблем управления. Маркетинг рассматривается не только как одна из функций систем управления, но прежде всего как глобальная функция, определяющая содержание всей деятельности предприятия. Маркетинг должен быть ориентирован на выявление потенциальных рынков, на обеспечение быстрой адаптации к изменениям в окружающей среде, определять перспективы развития бизнеса.
Маркетинг играет большую роль в развитии экономики и международных связей. На данный момент сфера маркетинг завоевывает все более широкое пространство во всех сегментах мировой экономики, и каждое седьмое рабочее место в мире приходится на гостиничный бизнес.
Тема исследования также актуальна тем, что отсутствие специально разработанных систем продвижения, направленных на привлечение туристов является огромным препятствием на пути развития данного сектора экономики Вьетнама и продвижения Вьетнама на мировом рынке. Этими факторами и обосновывается актуальность работы по развитию системы маркетинга во Вьетнаме.
Объектом исследования является развитие системы маркетинга в гостинице «Река Да Тханг Лонг».
Предмет исследования – совокупность организационных, экономических отношений, которые возникают в процессе реализации, развития и совершенствования деятельности организации в области системы маркетинга.
Целью исследования является оценка потенциала рынка и разработка системы маркетинга гостиничного предприятия во Вьетнаме.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) проанализировать место гостиничной отрасли в развитии индустрии туризма и гостеприимства Вьетнама;
2) охарактеризовать гостиничную отрасль Вьетнама в мировом рынке гостиничных услуг;
3) провести анализ деятельности гостиницы «Река Да Тханг Лонг» во Вьетнаме;
4) разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Среди азиатских стран Вьетнам считается страной с развивающейся экономикой с относительно большим населением и наличием дешевой рабочей силой. Трудоспособное население состоит из почти 47,37 млн. человек с наибольшим числом людей, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью. Каждый год численность рабочей силы растет более чем на миллион человек, и правительство работает над созданием рабочих мест для решения этой задачи. Средний возраст населения составляет29,2 года, 34,0 процента людей в возрасте до 14 лет, продолжительность жизни составляет
около 72,91 года, а уровень грамотности составляет 93,4 процента. Во Вьетнаме обилие рабочей силы и природных ресурсов, но не хватает капитала и квалифицированной рабочей силы.
Однако в последние годы производство растет при относительном снижении в сельском хозяйстве. Акцент правительства заключается в том, чтобы перевести экономику на более интенсивные капиталовложения и интенсивные методы.
На современном этапе развития общества и государства страны Восточной Азии привлекают потребителей в первую очередь своей уникальной природой и богатым культурным наследием. Однако следует отметить, что на сегодняшний день очень востребован и деловой туризм. Современный гостиничный сектор, как эффективная отрасль хозяйства, в условиях глобализации, воздействует на страны, определяя ее функции (экономическую, социально-культурную, оздоровительно-спортивную, образовательно-профессиональную, экстремальный вид туризма), которые осуществляются на базе заключенных контрактов, с учетом действующих международных норм и местных обычаев. Международный рынок гостиничных услуг становится источником не только поступления иностранной валюты, но и создания новых рабочих мест. Статистические данные показывают, что, несмотря на экономические спады, политическую нестабильность в современном мире за последние годы мы все же видим тенденции развития отрасли во всем мире. Количество клиентов гостиничной сферы с каждым годом возрастает. Благодаря обилию рекламы, техническому прогрессу, доступности информации возрастает возможность развития данного сектора, уменьшения показателей безработицы, а значит и улучшении качества жизни общества.
1. Альтшулер И. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном. // И. Альтшулер – М.: Дело АНХ, 2010 – 127с.
2. До Чан Ф., Фам Тхи Х.Й., Белецкая Е.А., Харьковская Е.В. Современное состояние и перспективы развития профессии экскурсовода // Наука. Искусство. Культура. 2017. № 3 (15). С. 129-133.
3. Логинова Н.Ю., Костоварова В.В., Чудайкина Г.М. Приморские рекреационные зоны Великобритании: ретроспектива и тенденции развития // Сервис plus. Т. 11. 2017. №2. С. 4-11.
4. Лосева Е.С., Мишина Н.В., Гозалова М.Р. Формирование туристического имиджа региона // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 3 (47). С. 312-318.
5. Нгуен С.Т. Роль русскоязычных СМИ в продвижении имиджа страны представителями её диаспоры в иностранном государстве на примере Вьетнама // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 6-1 (72). С. 28-31.
6. Нгуен Т.З. Вьетнам: образ России в зеркале СМИ // Азия и Африка сегодня. 2017. № 5 (718). С. 71-73.
7. Нгуен Т.З. К вопросу формирования образа России в сетевых СМИ Вьетнама // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 11-3 (65). С. 45-48.
8. Павлова Е.И., Леонова В.В. Торговые связи России и Вьетнама: логистическое управление материальными потоками // Мир транспорта. Т. 13. 2015. № 6 (61). С. 136-143.
9. Подойницына И.И. Опыт имидж-моделирования в Республике Саха (Якутия) и Республике Вьетнам // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2013. Т. 10. № 2. С. 159-164.
10. Середина М.И., Аникеева О.А., Гозалова М.Р., Лебедев К.А., Лебедева О.Е. Институциональные аспекты развития социально-экономической системы // Экономика и предпринимательство. 2017. № 1 (78). С. 679-682.
11. Спатарь-Козаченко Т.И. Роль иностранных языков в формировании кросскультурного и сервисного пространства (на примере языков, распространённых на территории современной Испании) // Сервис в России и за рубежом. Т. 9. 2015. № 2 (58). С. 204-216.
12. Чан Т.Х.Й. Имидж Вьетнама и туризм // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 760.
13. Чан Т.Х.Й. Ведущие СМИ Вьетнама // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 4. С. 163-166.
14. Чан Т.Х.Й. Формирование имиджа Вьетнама в современной российской прессе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2012. № 1. С. 250-254.
15. Doronkina I.G., Borisova O.N., Malyutin G.V., Gazilov M.G. Ecotourism in community environment // World Applied Sciences Journal. 2014. Vol. 30 (30), pp. 35-36.
16. Swarbrooke J., Horner S. Consumer behaviour in tourism. The UK: Butterworth-Heinemann, 2007
17. Zorina N.М., Maslennikova E.G., Gazilov M.G. The formation of intercultural competence as an integral part of professional training in the field of tourism // World Applied Sciences Journal. 2014. Vol. 30 (30), pp. 41-42.