Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мировой рынок транспортных услуг: состояние и современные тенденции

Работа №78312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования мирового рынка услуг 7
1.1 Понятие и основные закономерности функционирования мирового рынка
услуг 7
1.2 Специфика международной торговли услугами 15
1.3. Регулирование мирового рынка услуг 21
Глава 2. Современные тенденции развития мирового рынка транспортных услуг 25
2.1. Структура мирового рынка транспортных услуг 25
2.2 Анализ современного состояния и динамики развития мирового рынка
транспортных услуг 30
2.3 Проблемы и перспективы развития мирового рынка транспортных услуг
Глава 3. Россия на мировом рынке транспортных услуг 51
3.1 Оценка позиций России в международной торговле транспортными
услугами 51
3.2 Проблемы участия России в международной торговле транспортными
услугами 54
3.3 Пути укрепления позиции России на мировом рынке транспортных
услуг 71
Заключение 87
Список использованных источников 90

Актуальность исследования мирового рынка транспортных услуг определяется целым рядом обстоятельств.
Транспорт - наиболее важная составляющая развития мировой экономики и жизни в целом, так как транспорт является стратегически важным сектором мировой экономики. Ускорение процессов взаимодействия всех отраслей экономики провоцирует транспортный сектор на постоянные улучшения. Структурные изменения, которые характеризуют процессы глобального производства и международной торговли, происходят благодаря эволюционным скачкам в мировом транспортном секторе. Законы и закономерности данного рынка имеют свои особенности. При этом эти законы имеют свойство постоянно меняться под воздействием множества различных факторов.
Транспортный сектор, на данном этапе развития экономики, является одним из основных факторов глобализации, как международной торговли, так и транснациональных компаний. Так как развитие международных и внутренних рынков во все времена сопровождалось свободным перемещением товаров и ресурсов.
Данные Всемирного банка говорят сами за себя, по состоянию за последние пять лет международный транспортный рынок оценивается в 2.2 трлн. (6.8% мирового ВВП).
Также на современный транспортный сектор влияют противоречивые тенденции, например то, что, будучи инфраструктурным сектором, транспорт зависим от отраслей материальных благ. Помимо этого транспорт оказывает значительное влияние на региональное распределение производственных мощностей, участвует в процессе воспроизводства и выступает в роли одной из главных частей системы экономических отношений.
Нынешняя ситуация в международной экономике характеризуется:
1. Быстрым развитием интеграционных процессов;
2. Меняющейся экономической обстановкой в территориальном контексте;
3. Различиями в степени развития национальных экономик и их открытостью для участия в международных экономических отношениях;
4. Интенсификация торговых потоков на различных уровнях взаимодействия экономических агентов;
5. Рост туристских потоков, который определяет необходимость определения места, роли и важности транспорта как важной экономической категории.
Острота и сложность проблем, связанных с учетом закономерностей и новейших тенденций развития мирового рынка транспортных услуг, а так же с выявлением их воздействия на экономику России, предопределило тему исследования.
За многие годы изучения данной сферы мировой экономики в зарубежных и отечественных научных исследованиях большое внимание уделялось принципам работы рынка транспорта и влияния на множество процессов на макроэкономическом уровне, а так же последствиям воздействия на внутреннее состояние страны. Так же рассматривались действия государств, направленные на увеличение конкурентоспособности данного сектора.
Такие исследования иностранных и отечественных ученых, как М.П.Гордон, Джонсон Дж., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., ВильямсП.Р. И.Я.Аксенов, А.У.Альбеков, Д.С.Николаев, М.Е.Залмонова, В.С.Лукинский, В.И.Бережной, Е.В.Бережная, Л.Б.Миротин и многих других.
Однако, существенные изменения в развитии мирового рынка транспортных услуг еще не получили всестороннего освещения в современных исследованиях. На данном этапе развития мирового рынка транспортных услуг остается множество не решенных вопросов. В частности, недостаточное внимание уделяется изучению и внедрению НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и усовершенствованию управленческой системы транспортной сферы.
Целью выпускной контрольной работы является исследование современных тенденций развития международного рынка транспортных услуг.
На основании поставленной цели рассматривались следующие задачи:
- определить роль и значение рынка транспортных услуг в мировом хозяйстве;
- проанализировать динамику объема и структуру транспортных услуг в мире;
- изучить факторы, определяющие развитие международного рынка транспортных услуг;
- выявить перспективы развития международного рынка транспортных услуг;
- определить место России на мировом рынке транспортных услуг;
- предложить комплекс мер, направленных на укрепление позиций России на мировом рынке транспортных услуг.
Объектом данной выпускной квалификационной работы выступает международный рынок транспортных услуг.
Предмет выпускной квалификационной работы - современное состояние мирового рынка транспортных услуг и место на нем России.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы исследования, фундаментальные положения экономической теории. В исследовании использованы диалектический, системно-логический, комплексный и экономико-математические методы анализа и научного познания.
Теоретическая основа работы состоит из статей, монографий, материалов международных конференций, статистических данных, научных публикаций и интернет-ресурсов.
Практическая ценность работы состоит в том, что ее выводы, могут быть использованы при изучении курсов по темам «Мировая экономика», «Логистика».
Методологической основой работы являются общенаучные методы познания: системный, сравнительный, исторический, статистический и аналитический методы.
Основные вопросы, исследование которых позволило раскрыть основную тему и решить поставленные в работе задачи, представлены в трех главах, содержащих теоретические и методологические исследования влияния функционирования мировых рынков сырьевых товаров на состояние российской экономики. В заключении, на основе полученных в работе результатов исследования сформулированы ключевые выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
Транспорт является неотъемлемой частью в формировании внутреннего и внешнего рынков, и как следствие, является основой формирования партнерских отношений субъектов экономики в процессе обмена товарам и услугами.
Транспортные услуги представляют собой один из важнейших элементов для развития всей системы международной торговли. Создание и развитие современных морских грузовых перевозок многими странами рассматривается как одно из основных направлений обеспечения национальной экономической безопасности и суверенитета.
Контейнеризация грузовых перевозок, обслуживаемых морским и наземным транспортом, сделала более дешевой и упрощенной всю цепочку перевозок и экспедиторских операций, но при этом заложила основу для дальнейшего развития единого международного правового поля в области транспортного сервиса.
Именно реструктуризация транспортных, инфраструктурных и логистических систем позволяет проводить структурные сдвиги экономики любой страны. Это подтверждается историей развития всех развитых стран, а также и Российской Федерации.
Будущее мировой экономики, несомненно, заключается именно в транспортировке услуг. На сегодняшний день существует множество видов услуг. Чаще всего используются в транспортировке услуги по железнодорожному транзиту товаров из Западной Европы через Россию на Восток - в Иран, Китай, Дальний Восток и в обратном направлении, а также, по воздушному сообщению отправки товара.
ВТО играет большую роль в развитии международного транспорта. Главный документ - Генеральное соглашение о торговле услугами ГАТС. Соблюдение всех правил позволяет странам привлекать больше иностранных инвестиций в транспортную отрасль.
Тремя наиболее используемыми в мире видами грузоперевозок являются - морские, железнодорожные и трубопроводные перевозки. Причем лидерство морских перевозок очень устойчиво (62% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта).
Структура мирового рынка ТЛУ (Транспортно-логистические услуги): США - 23%, европейские страны - 19% и Китай - 15% , Российская Федерация - 3% объема услуг. Исходя из этих количественных показателей, можно прийти к выводу, что в настоящее время на мировом рынке ТЛУ Россия не играет существенной роли, однако объем транспортно-логистических услуг возрастает.
В нынешнее время наблюдается быстрый рост объемов приграничной торговли, что связано с развитием сетей электросвязи, появлением сети Интернет и развитием информационных технологий.
В последнее время мировая экономика начала испытывать трудности, связанные с внешними, внутренними транспортными причинами и факторами.
У России есть два пути развития собственной инфраструктуры и логистических сетей: энерго-сырьевой и инновационный.
Энерго-сырьевой вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры для наращивания топливно-сырьевого экспорта, а также для реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг.
Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны, которое помимо результатов энерго-сырьевого варианта предполагает обеспечение транспортных условий для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России.
Именно инновационный путь развития страны сейчас в приоритете. Для страны важно поддерживать свои естественные монополии (РЖД, АЭРОФЛОТ), модернизировать транспортные пассажирские потоки на Юге страны, создавать внутри страны уникальные транспортно-логистические кластеры.
Современные мировые тенденции в транспортной сфере показывают, что Российской Федерации необходимо наращивать свой транзитный потенциал. Главным составляющим в данном вопросе является географическое положение страны.
Ключевой проблемой Российской Федерации на мировом рынке международной торговли услугами транспорта остается недостаточность технического и технологического уровня транспорта, наличие отставания в развитии транспортной системы, статичность темпов роста относительно европейских стран. Российская Федерация на данном этапе развития новшеств и инноваций не может обеспечить повсеместное применение новейших технологий
На сегодняшний день одним из наиболее крупных масштабных проектов является проект Экономического пояса Шелкового пути, который объединяет Китай, Индию, Иран, Россию, Казахстан и другие страны Азии и Восточной Европы. Именно этот проект задает тенденции для дальнейшего развития мировых транспортно-логистических сетей.
Для России этот проект помогает решить следующие проблемы:
• Модернизировать законодательство под международные стандарты.
• Наладить партнерские отношения в ЕАЭС, ШОС а также в двухсторонних отношениях с другими государствами.
• Реализация транзитного потенциала.
• Увеличение товарооборота с Китаем, Индией, Ираном, странами восточной Европы.
• Расширение сотрудничества в других сферах экономики.
• Привлечение прямых иностранных инвестиций в транспортную отрасль.
Еще одним важным проектом для российского рынка транспортных услуг является арктический проект «Белкомур», который включает в себя строительство железной дороги и глубоководного порта Архангельск. Дорога позволит соединить Урал и Сибирь с мировым океаном.
На мировые темпы роста решающие значения оказывают транспортные поставки из новых индустриальных стран (Юго-Восточная Азия, КНР, Индия).
Несмотря на действующие с 2014 года санкции роль России на мировом рынке будет возрастать. Азиатские страны выходят на мировую арену, занимают все новые ниши. В этой связи особенная роль России - стать главным связующим звеном между Востоком и Западом.



1. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2016.
2. Альбеков, А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 2012.
3. Альбеков, А.У., Грибов, Е.М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне (на примере Ростовской области). Ростов-на-Дону: РГЭА, 2013.
4. Альбеков, А.У., Федько,В.П., Митько, О.А. Логистика коммерции. Серия “Учебники, Учебные пособия”. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.
5. Альтшуллер, А. Основные принципы работы экспедиторской компании - оператора мультимодальных перевозок// Международный экспедитор, №2(8), 2015.
6. Багаева, Н. Логистика - как основной инструмент экспедирования// Международный экспедитор, №1(7), 2014.
7. Баранчеев, В., Стрижов, С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия. // Маркетинг. - 2015. - № 5.
8. Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс Дейвид, Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер.с англ.-М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2006.
9. Бережной В.И. Методы и модели логистического подхода к управлению автотранспортным предприятием. Ставрополь: Ставропольский гос.тех.ун-т, “Интеллект-сервис”, 1997.
10. Бережной, В.И., Бережная, Е.В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. Ставрополь: “Интеллект-сервис”, 1996.
11. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. Учебное пособие./ Д.С. Николаев и др. М.: “Анкил”, 2012
12. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике. М: Информационно - внедренческий центр “Маркетинг”,2014.
13. Глобальные логистические системы: Учебное пособие / В.И. Сергеев, А.А. Кизим, П.Я. Эльяшевич. СПб.: Издательский дом “Бизнес-пресса”, 2016.
14. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика. М.: Издательский дом “Дашков и К”, 2016.
15. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2016.
16. Гордон, М.П. Опыт взаимодействия снабженческо-сбытовых и транспортных организаций по перевозкам грузов. Обзорная информация. М.: ЦНИИИТЭИМС, 1973.
17. Гордон, М.П., Карнаухов, С.Б. Логистика товародвижения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2014.
18. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / Под ред. В.Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2013.
19.Залманова, М.Е. Логистика: Учебное пособие. Саратов: СГТУ, 2005.
20. Киршина, М.В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
21. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015.
22. Колобов, А.А., Омельченко, И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016.
23. Костоглодов, Д.Д., Савиди, И.И., Стаханов, В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Изд-во Приор,2016.
24. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996
25. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2012.
26. Лукинский, В.С., Бережной,В.И., Бережная, Е.В., Цвиринько, И.А. Логистика автомобильного транспорта: концепции, методы, модели. М.: Финансы и статистика, 2016.
27. Малашенко, Н.П., Федько, В.П. Организация и пути совершенствования разработки планов грузовых перевозок и планов снабжения: Учебное пособие. Новосибирск: НГУ, 1977.
28. Миронов, В. Интеграция в мировую логистическую сеть// “Логистика”, №4, 1998, с.8
29. Миротин, Л.Б., Ташбаев, Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2016.
30. Михайлова, О.И. Введение в логистику. Учебн.-метод. пособие. М: Издательский дом “Дашков и К”, 2014.
31. Мхитарян, К. Р. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2016.
32. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
33. Николайчук, В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб.: Питер, 2016.
34. Николайчук, В.Е. Логистика. СПб.: Питер, 2015.
35. Новиков, О.А., Уваров, С.А. Логистика: Учебное пособие. СПб.: Изд. Дом “Бизнес-пресса”, 2012.
36. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2016.
37. Практикум по логистике: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина. М: ИНФРА-М, 2016.
38. Родкина, Т.А. Информационная логистика. М.: “Экзамен”, 2016.
39. Рынок и логистика /Под ред. М.П. Гордона. М.: Экономика, 2012.
40. Саркисов, С.В. Управление логистикой: Учеб. пособие. М.: Бизнес- школа “Интел-Синтез”, 2014.
41. Семененко, А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника,2012.
42. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
43. Смехов, А.А. Логистика и транспорт. М.: Транспорт, 2012.
44. Смехов, А.А. Основы транспортной логистики: Учеб. пособие. М.: Транспорт, 1995.
45. Современная логистика: Пер. с англ. - 7-е изд./Джонсон Дж., Вуд Д. Ф.,
Вордлоу Д. Л., Мерфи-мл. П. Р.Вильямс, М.: ИНФРА-М 2016.
46. Стаханов, В.Н., Саввиди, И.И., Костоглодов, Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону, 2014.
47. Стаханов, В.Н., Тамбовцев, С.Н. Промышленная логистика: Учеб. пособие. М.: Издательство “Приор”, 2013.
48. Транспортная логистика: Учеб. пособие/Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. и др. М.: Брандес, 2013.
49. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие. Серия “Экономика и управление”. Ростов-на-Дону: ИЦ “МарТ”, 2016.
50. Чудаков, Л.А. Логистика: Учебник. М.: Издательство РДЛ, 2016.
51. Шумаев, В.А. Логистика товародвижения. М.: Издательский дом “Новый век”, 2015.
52. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник/ Под ред. К.В. Хлопова. М.: Юристъ, 2013.
53. Экономическая география России: Учебник/ Под ред В.И. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 2014.
54. Официальный сайт Всемирной торговой организации. - URL: https: //www.wto .org
55. Официальный сайт компании «UTMAG». - URL: https://utmagazine.ru(дата обращения 09.06.2015)
56. Официальный сайт ПРОВЭД. - URL: http://провэд.рф (дата обращения 13.07.2014)
57. Официальный сайт «РКБ» обзор по логистике и экспресс доставки. - URL : http://marketing.rbc.ru(дата обращения 22.06.2013)
58. Официальный сайт Юго-Западного Государственного Университета. - URL: https://www.swsu.ru(дата обращения 17.09.2015)
59. Официальный сайт Национального исследовательского университета.- URL: https://www.hse.ru
60. Официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот».- URL:
https: //www.aeroflot.ru
61. Официальный сайт Всемирного экономического форума.- URL: https: //www. weforum. org
62. Официальный сайт Министерства транспорта РФ.- URL: https://www. mintrans.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ