Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ЛИКВИДАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №78212

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ликвидации коммерческого юридического лица 5
§ 1. Понятие ликвидации коммерческой организации 5
§ 2 Основания добровольной ликвидации 18
§ 3. Основания принудительной ликвидации 31
Глава 2. Порядок ликвидации коммерческих организаций 38
§ 1. Принятие решения о ликвидации коммерческих организаций 38
§ 2. Назначение ликвидационной комиссии 43
§ 3. Основные этапы ликвидации коммерческих организаций 49
Заключение 53
Список использованных источников

Актуальность темы исследования. Деятельность по созданию и прекращению юридических лиц существует постоянно. При ликвидации юридического лица исчезает сам субъект права. Государство должно реализовывать контроль за: созданием и прекращением юридических лиц, с различными правовыми механизмами, особенно с помощью гражданского законодательства.
На современном этапе проблемы связанные с ликвидацией коммерческих юридических лиц, выражается в особенной общественной значимостью данного правового института. Беспрерывное совершенствование норм в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее ГК РФ) подтверждает значимость института.
Особое место, у института ликвидации юридических лиц занимает Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации) . Данный закон регулярно усовершенствуется. Институт ликвидации юридического лица подвергается постоянному изучению и анализу, благодаря чему можно увидеть тенденции изменений, вызванные в современном обществе, и найти оптимальные решения. Таким образом, ликвидация коммерческих юридических лиц не теряет своей актуальности.
Цель квалификационной дипломной работы состоит в формировании комплексного научного представления о проблемах, возникающих при ликвидации коммерческих юридических лиц, и путях их решения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. раскрыть понятие ликвидации коммерческой организации;
2. определить основания добровольной ликвидации;
3. разобрать основания принудительной ликвидации;
4. охарактеризовать принятию решения о ликвидации коммерческих организаций;
5. проанализировать назначение ликвидационной комиссии;
6. рассмотреть основные этапы ликвидации коммерческих организаций;
При написании дипломной работы были подвергнуты анализу научные труды и монографии таких авторов, как М. И. Брагинский, Е. В. Богданов, В. В. Витрянский, Б., А. Ю. Кабалкин, Н. В. Козлов, О. А. Красавчиков, Л. А. Новоселов, В. Ф. Попондопуло, С. Б. Пугинский, О. Н. Садиков, А. П. Сергеев., Е. А. Суханов и др.
Дипломная работа разбита на две главы. Первая глава определяет общие положения ликвидации коммерческого юридического лица. Вторая глава определяет порядок ликвидации коммерческих организаций

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Появление кодифицированных норм о коммерческих организациях связано с принятием 30 ноября 1994 г. части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ч. 1 ГК РФ).Традиционно в литературе к основным признакам коммерческих организаций, отличающих их от некоммерческих организаций, относят: общую правоспособность (за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом); получение прибыли в качестве основной цели деятельности; возможность распределения прибыли между участниками; право на получение имущества, оставшегося после осуществления расчетов с кредиторами, при ликвидации организации; а также закрытый перечень организационно-правовых форм таких организаций. Согласно ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих гражданские отношения. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Неоднократно ученые-правоведы отмечали, "что статья 76 Конституции РФ не определяет и не позволяет определить иерархию актов внутри одного их вида", и видят выход в принятии ГК РФ как федерального конституционного закона. О необходимости принятия новой редакции ст. 3 говорил и Е.А. Суханов, отмечая, что "с целью укрепления стабильности действующего законодательства... необходимо законодательное, формальное признание Гражданского кодекса основополагающим актом гражданского законодательства ". Большинство законов, содержащих нормы о коммерческих организациях, являются специальными по отношению к ГК РФ, активно влияя на реализацию норм Кодекса. Однако специальные законы могут быть названы в ГК РФ (например, Закон о государственной регистрации юридических лиц (ст. 51ГК РФ)) или просто упомянуты (например, законы, регулирующие деятельность кредитных организаций (ст. 60, 87, 90, 96 ГК РФ), законы о приватизации (ст. 96 ГК РФ)), а могут быть вообще не названы и не упомянуты (например, законы, устанавливающие особенности правового положения страховых, клиринговых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг).
Статья 50 ГК РФ устанавливает закрытый перечень коммерческих организаций, которые могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание на ст. 86.1 "Крестьянское (фермерское) хозяйство", которая введена Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и помещена в параграф 2 главы 4 ГК РФ после норм о товариществе на вере и перед нормами об обществах с ограниченной ответственностью. В данном случае законодатель поступил иначе: общие положения о крестьянском фермерском хозяйстве в ГК РФ есть, но в ст. 50 ГК РФ об этой организации ничего не сказано. По определению крестьянское фермерское хозяйство - это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов. Я считаю, по определению видно, что эта новая организационно-правовая форма юридического лица очень похожа на сельскохозяйственный кооператив. Законодателю следует быть более последовательным и может просто написать «общество с ограниченной ответственностью», а уже потом данное общество разделить на несколько других, в отдельной статье, а статью о крестьянском (фермерском) хозяйстве поместить в параграф 3 главы 4 "Производственные кооперативы".
- Раскрыв понятие ликвидации коммерческой организации, видно, что, обязанности по реализации ликвидации коммерческой организации, несмотря на основания, по которым принято решение о ее ликвидации, возлагаются на участников ликвидируемой организации либо орган, уполномоченный на ее ликвидацию учредительными документами.
Единый государственный реестр юридических лиц содержит сведения о количестве юридических лиц, которые обанкротились, и отображает количество зарегистрированных и прекративших деятельность юридических лиц с начала вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Кроме того, в различных актах нормативно-правового характера закреплён порядок разрешения споров о ликвидации коммерческой организации, в основном, деятельность кредитных организаций и ее лицензирование . Если юридическое лицо исполняет различные виды деятельности, не считается основанием для ликвидации отобрание одной лицензии на один вид деятельности.
- Определив основания добровольной ликвидации, можно сделать вывод, что ГК РФ закрепляет основные положения о лицах, которые должны осуществить добровольную ликвидацию коммерческого юридического лица. Наличие решения о добровольной ликвидации юридического лица не исключает возможности обращения в суд с иском о его принудительной ликвидации, если указанное решение не выполняются и имеются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 61 ГК РФ.
Какими мотивами при этом данные лица (орган) руководствовались — не имеет правового значения (если оно в действительности принималось добровольно);
- должно быть выделено отдельное основание для добровольной ликвидации юридического лица, сформулированное следующим образом: «решение его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, если в установленный законом срок указанными лицами не будет принято решение о продлении срока существования юридического лица или об установлении новой цели». В ГК можно установить также срок для принятия такого рода решения, общий для юридических лиц всех форм, видов и типов;
ГК должен содержать общую норму о последствиях истечения срока (достижения цели создания юридического лица). Эта норма должна содержать обязанность принятия решения в течение определенного срока участниками (компетентным органом юридического лица) о дальнейшей его судьбе: либо продлить срок существования, либо установить новую цель, либо сделать юридическое лицо бессрочным.
Первым шагом в процедуре добровольной ликвидации ст. 61 ГК называет принятие решения учредителем (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Это решение, собственно, и является решением о ликвидации.
— Разобрав основания принудительной ликвидации, можно их выделить:
— грубые нарушения закона, которые допущены при создании юридического лица, если они носят неустранимый характер;
— осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом;
— иные неоднократные или грубые нарушения закона либо иных правовых актов;
— систематическое осуществление некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям;
— иные случаи, предусмотренные ГК РФ.
Угроза применения принудительной ликвидации принуждает юридическое лицо выполнять деятельность в рамках определенного правопорядка, не нарушая закрепленные предписания законодательства, и тем самым призвана обеспечить защиту прав и законных интересов других лиц. Если нарушения, которые были допущены юридическим лицом, не считаются грубыми и носят устранимый характер, суд имеет право предложить данному лицу принять меры для устранения имеющихся нарушений, установив для этого необходимый срок, и лишь в случае невыполнения данных им указаний в установленный срок может решить вопрос о ликвидации юридического лица.
Отсутствие в п. 2 ст. 61 ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, т.е. его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию — в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов.
Требование о принудительной ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
- Охарактеризовав, характеристику принятия решения о ликвидации коммерческих организаций становится понятным, что существует определенный порядок принятия решения о ликвидации коммерческой организации, которая выполняется учредителями (участниками) юридического лица. Учредители (участники) юридического лица или орган, которые приняли решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
- Проанализировав назначение ликвидационной комиссии, видно что, в соответствии с пунктом 2 статьи 61, пунктом 2 статьи 62, пунктом 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его участников, которые назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии ГК РФ, другими законами, при этом ликвидационный баланс юридического лица должен составляться и утверждаться после завершения всех расчетов его с кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации общества. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Она обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
- Рассмотрев основные этапы ликвидации коммерческих организаций, можно сделать вывод, если средств для выплат недостаточно, придется организовать распродажу имущества. В случае же отказа кредиторы вправе потребовать выплат в судебном порядке. Обязанности по проведению ликвидации юридического лица не могут возлагаться арбитражным судом на государственный или муниципальный орган, по иску которого судом принято соответствующее решение.
Оплатив все долги, вы обязаны закрыть счета в банке. Об этом уведомляется налоговая служба, фонд соцстрахования и пенсионный фонд.
Чтобы аннулировать лицензии, необходимо подать заявление в орган лицензирования. В течение 10 дней он принимает решение и вносит пометку в ЕГРЮЛ. При принудительной ликвидации аннулирование лицензий могут производить даже через суд.
При наличии проверенных данных о фактическом прекращении юридическим лицом деятельности и отсутствии сведений о месте нахождения его органа и учредителей вопрос о ликвидации этого юридического лица должен решаться в соответствии со статьей 180 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".



1. Конституция Российской Федерации с поправками от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, - № 9.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской
Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)// "Собрание
законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 23.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)// "Собрание законодательства РФ",
29.07.2002, № 30, ст. 3012.
4. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, №46, ст. 4532
5. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской
Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 22.11.2016)// "Собрание
законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954,
6. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147,
7. Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О сельскохозяйственной кооперации" // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, № 50, ст. 4870,
8. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)// "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431,
9. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" // "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, № 30, ст. 3799,
10. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1
ч.), ст. 3434,
11. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // "Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, № 48, ст. 4746,
12. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О свободе совести и о религиозных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, № 39, ст. 4465,
13. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О рынке ценных бумаг" // "Собрание законодательства РФ", № 17, 22.04.1996, ст. 1918,
14. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, № 7, ст. 785,
15. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 1.
16. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О некоммерческих организациях" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, № 3, ст. 145,
17. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, № 21, ст. 1930,
18. Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кредитной кооперации" // "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, № 29, ст. 3627,
19. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму" // "Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, № 11, ст. 1146.
20. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О негосударственных пенсионных фондах" // "Собрание законодательства РФ", № 19, 11.05.1998, ст. 2071.
21. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционных фондах" // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, № 49, ст. 4562,
22. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // "Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, № 6, ст. 492,
23. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особо охраняемых природных территориях" // "Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, № 12, ст. 1024,
24. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" // "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, № 2, ст. 133.
25. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 07.07.1993 № 5340-1 (ред. от 30.12.2015) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // "Российская газета", № 154, 12.08.1993,
26. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, № 3, ст. 140,. -Ст.15.
27. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 12.01.1998, № 2, ст. 219,
II Судебная практика:
1. Постановление ЕСПЧ от 30.07.2015 "Дело "Воронков (Voronkov) против Российской Федерации" (жалоба № 39678/03) По делу обжалуется жалоба заявителя на неисполнение судебного акта о возмещении ущерба, причиненного в результате незаконного увольнения. По делу допущено нарушение требований статьи 6 Конвенции о защите прав и основных свобод и статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции // "Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание", 2016, № 7(169)
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 № 14-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО "Медиа¬Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация" // "Собрание законодательства РФ", 28.07.2003, № 30, ст. 3102,
3. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 № 734-О-П "По жалобе гражданки В. на нарушение ее конституционных прав статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, № 5, ст. 678,
4. Определение Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 № 1421 -О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шапкиной Галины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем третьим статьи 12 и статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс». // Документ опубликован не был
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", № 140, 30.06.2015
6. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67 (ред. от
15.02.2013) "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" // "Вестник ВАС РФ", № 2, февраль, 2007, Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» п.3 // "Российская газета", № 109, 21.05.2010,
7. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.05.2012 № 17037/11 по делу
№ А27-11489/2010 Требование: Об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Обстоятельства: Полученное обществом в ходе реорганизации недвижимое имущество было отчуждено по договору купли- продажи. Впоследствии решение о государственной регистрации созданного общества признано недействительным. Решение: Иск удовлетворен,
поскольку реорганизация общества признана недействительной; на момент совершения сделки купли-продажи существовали судебные запреты на совершение распорядительных действий со спорным имуществом. // "Вестник ВАС РФ", 2012, № 9.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", № 152, 13.08.1996,
9. Постановление Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 18 августа 1992 года №
12/12 « О некоторых вопросах подведомственности дел судам и
арбитражным судам». // "Вестник ВАС РФ", № 1, - 1992.
10. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 № 10АП-11673/2016 по делу № А41-30561/16 В удовлетворении иска о взыскании денежных средств в счет возмещения затрат по строительству наружных сетей водопровода отказано правомерно, поскольку истец не является управляющей компанией особой экономической зоны и не имеет полномочий на обеспечение создания объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны. // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MARB;n=1183659#0(дата обращения: 17.03.2017)
11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25"О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", № 140, 30.06.2015 п.11.
12. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 3, март, 2017 (начало), "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 4, апрель, 2017 (окончание),
13. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от
11.04.2016 по делу № А44-8334/2014 Обстоятельства: Определением
прекращено производство по делу о ликвидации ООО, поскольку директор не завершил ликвидационные процедуры в отношении ООО, суд возложил на налоговый орган как заявителя по делу о принудительной ликвидации общества обязанность по представлению в суд кандидатуры управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден управляющий, однако налоговый орган в нарушение возложенной на него обязанности не предложил кандидатуру управляющего. Решение: Определение оставлено без изменения.[Электронный ресурс]. URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/BH8gui87ZW5r/(дата обращения: 27.03.2017)
14. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 10.09.2015 № 33-15576/2015 Требование: О ликвидации кредитного потребительского кооператива. Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в нарушение требований законодательства кооператив не вступил в другую саморегулируемую организацию кредитных кооперативов. Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что в нарушение требований законодательства кооператив, прекратив членство в некоммерческом партнерстве, не вступил в другую саморегулируемую организацию кредитных кооперативов. [Электронный ресурс]. URL: http://sudact.ru/regular/doc/WR8ZmbbYS3HJ/(дата обращения: 21.03.2017)
15. Апелляционное определение Магаданского областного суда от
18.11.2014 по делу № 2-1450/2014, 33-953/2014 Требование: О признании не вступившим в законную силу постановления органа местного самоуправления о ликвидации муниципального унитарного предприятия, признании незаконными всех решений и действий администрации муниципального образования. Обстоятельства: Как указывает истец, он работает на муниципальном предприятии на протяжении длительного времени. Ликвидатором предприятия, утвержденным оспариваемым постановлением, истцу было вручено уведомление об увольнении в связи с ликвидацией предприятия. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нарушения прав и законных интересов истца не доказан.// СПС «Консультант Плюс» //
Документ опубликован не был.
16. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.01.2000 № 50 "Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)" // "Вестник ВАС РФ", № 3, 2000,
17. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 82 (ред. от 01.07.2014) "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" // "Вестник ВАС РФ", № 10, 2004.
III Специальная литература
1. Абознова О.А. Суд в механизме реализации права на судебную защиту в гражданском и арбитражном процессе. - Е.: 2006. - 205 с.
2. Асалиев. А.М. Оценка персонала в организации. - М.:2016. -200 с.
3. Беляева О.А. Аукционы и конкурсы: комментарий судебно¬
арбитражной практики. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2010. 304 с.
4. Борисов А.Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2007. - 272 с.
5. Валавина Е.Ю. Журнал Российского права, № 1 , 2009. // Развитие законодательства о некоммерческих организациях. С.14-19.
6. Витрянский В.В. Реорганизация и ликвидация юридических лиц: забота об интересах кредиторов // Закон. 1995. -182 с.
7. Гасников К.Д. Юридические лица в российском гражданском праве: В
3 томах: Монография. Том 3. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц / Габов А.В., Гасников К.Д., Емельянцев В.П. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - Ст.188-194.
8. Гонгало Б.М. Юридические лица и их гос.регистрация: Пост.ком.к статьям 48-65 ГК РФ и ФЗ "О гос.регистрации юр.лиц..." / Под ред. Б.М.Гонгало, П.В.Крашенинникова - М.: Статут, 2010 - 525с.
9. Гришаев С.П. Гражданское право: Учеб. для средних специальных учебных заведений / Отв. ред. С.П. Гришаев. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 608 с , Ст.- 47.
10. Гутников О.В. Юридические лица в гражд. праве: Юрид. лица в рос. гражд. праве (коммер. и некоммер. орг-ции): Организ.-прав. формы / Отв. ред. В.Н.Литовкин - М.: КОНТРАКТ: ИЗиСП, 2011.- 1024с.
11. Дихтяр А.И. Правовое положение коммерческих организаций: проблемы правового регулирования и правоприменения // Юрист. 2007. № 2. С. 2 - 6.
12. Зайцев О.Р. Сборник разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам применения законодательства о юридических лицах / Зайцев О.Р., Волошин О.В. - М.:Статут, 2015. - 318 с.
13. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учеб. пособие. М.: Статут, 2003. - 289 с.
14. Курбатов А.Я. Обеспечение баланса частных и публичных интересов - основная задача права на современном этапе // Хозяйство и право. 2001. № 6. С.97.
15. Мифтахутдинов Р.Т. Проблемы оптимизации правового регулирования прекращения юридических лиц без правопреемства. Афтореферат. -М., 2011. -С.10-11.
16. Опыхтина Е. Г. «О необходимости совершенствования законодательства о коммерческих организациях, оказывающих финансовые услуги» // Актуальные проблемы экономики и права. 2007. №3 (3). С.81-84.
17. Опыхтина Е.Г. К вопросу об особенностях правового положения организаторов торговли на финансовом и товарных рынках // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 3. С. 195 - 197.
18. Поваров Ю.С. Содержание устава и соглашения об управлении хозяйственным партнерством: актуальные вопросы соотношения // Юрист. 2012. № 18. С.10 - 14.
19. Рассолов М.М. Гражданское право 2010.-М. - 916с.
20. Рузакова, А. Б. Гражданское право. Учеб. пособие / М.: МФПУ Синергия, 2012. С.29-30.
21. Седов И.А. Организационно-правовые формы коммерческих
организаций. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsionno-pravovye-formy-kommercheskih- organizatsiy(дата обращения: 01.04.2017)
22. Семивеличенко Е.А. Единство и дифференциация гражданско- правовых договоров, обеспечивающих создание, управление и прекращение юридических лиц // Евразийский юридический журнал, Москва, 2014. - № 8 (75). - С. 168-173
23. Сергеев А.П. Гражданское право. Т, 1. М., -2005. -765 с.
24. Сова В.В. Судьба прав на товарные знаки и наименования места происхождения товаров при ликвидации юридического лица и прекращении деятельности индивидуального предпринимателя // Имущественные отношения в РФ. 2014. №8 (155). С.83-89.
25. Суханов Е.А. Гражданское право , 2004. Т.1..720 с.
26. Суханов Е. А. Российское гражданское право. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права/ 4-е изд., стер. - М.: Статут, 2015. С.204.
27. Суханов Е.А. Журнал Российского права, № 1, (193) 2013. // О частных и публичных интересах в развитии корпоративного права. С.9-17.
28. Сухарев. А.Я. Большой юридический словарь, 2005 г. [Электронный ресурс] //http://determiner.ru/dictionary/201 (дата обращения: 19.03.2017)
29. Хмелева Т.И. Злоупотребление гражданскими правами [Электронный ресурс]: , 2008. -.- режим доступа URL: http://www.center-bereg.ru/b10413.html(дата обращения: 27.03.2017).
30. Чаусская О.А. Гражданское право, 2007. -480с.
31. Черничкина Г.Н. Гражданское право. Том 1: - М.: 2013 - 448 с //
[Электронный ресурс]. Доступ из электронно-библиотечной системы znanium.com URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=349678(дата обращения 9.05.2017)
32. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1995. 556 с.
Иные источники
1. Письмо ФНС России от 30.12.2015 № ГД-4-14/23321@ "О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 4 (2015) " //[Электронный ресурс]. URL: http://qoo.by/278g(дата обращения: 07.06.2017)
2. Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 35 "Ликвидация унитарного предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") // Подготовлен для публикации в системах КонсультантПлюс


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ