Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМ ПОКОЛЕНИЕМ ВО ВЛАДИМИРСКОМ КРАЕ В ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Работа №78091

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

история

Объем работы17
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы


Российская историческая наука сейчас придает большое значение социально-психологическому аспекту общественного развития, часто рассматривая его как мощную силу исторического процесса. Основными объектами исследования являются общество и люди с его восприятием исторических реалий, с его иллюзиями и надеждами.
Одним из новых научных направлений в этой области является история поколений. Ранее основные суждения о поколениях и их взаимодействии принадлежали философам, социологам, педагогам. Однако недостаточно выявить абстрактную проблему и попытаться найти ее корни, также необходимо тщательно проанализировать ее, исходя из реальности. Такой подход позволит лучше понять инновационную природу общества, разработать концепцию успешной социализации подрастающего поколения в меняющихся социально-политических условиях, его интеграции в новую структуру общества, создать соответствующую образовательную позицию для подрастающего поколения.
Особенности изучения молодежи в отечественной исторической науке связаны со спецификой объекта исследования, т. е. у подрастающего поколения как с социально-демографической идеологической ориентацией советской истории, четко определены подходы и темы исследования при изучении этой области социальной реальности.
Первые работы, в той или иной степени затрагивающие молодое поколение в послереволюционные десятилетия, относятся к современникам событий. Изучение их работ позволяет нам увидеть, какие вопросы воспитания молодежи интересуют новое правительство, какие ориентиры в области исследований подрастающего поколения оно ставит.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Надо признать, что в 20-40-е годы молодежь, как и все общество, была не субъектом, а объектом истории. Государство разработало и активно применяет целую систему влияния на формирование патриотических настроений среди нового поколения и продвижение идеологических ценностей в целом. Были использованы все средства: от официальных выступлений руководства страны и печатного издания до организации игры на барабанах и программы кредитования. Одним из доминирующих настроений было чувство принадлежности к великому делу и предвкушение будущего.
Ленинский комсомол был верным помощником Коммунистической партии в идеологическом и политическом воспитании советской молодежи. С помощью партийных организаций политическое воспитание комсомольцев было перестроено и улучшено. Советская молодежь была инициатором многих патриотических начинаний: сбор цветных металлов, экономия сырья, борьба за полноценный урожай зерна и т. Д. Комсомол вспомнил о ленинском мандате: «Быть членом молодежного союза значит работать, чтобы отдавать их рабочая сила для общего дела. Вот что такое коммунистическое образование. Только в такой работе молодой человек или девушка превращаются в настоящего коммуниста».
Советские профсоюзы оказали большую помощь Коммунистической партии в обучении рабочих. Они объяснили рабочим задачи третьего пятилетнего плана, приняли активное участие в мобилизации масс для их реализации, боролись за укрепление трудовой дисциплины, повышение производительности труда, развитие социалистической конкуренции, улучшение материального благосостояния и несмотря на стандартизацию, господство мифов о грядущих переменах, молодые люди стремились двигаться вперед, оправдывая бедные жизненные ситуации временными трудностями. Страна дышала молодежью, надеждами.
И как ни скептически относился к советской системе в этом отношении и не критиковал ее за удушение свободы слова, навязывание единодушия, время показало и доказало свою эффективность в конце 1940-х годов.



1. Бернштейн М.С. Как поставить учет времени нашей молодежи. М.-Л., 1925.
2. Бернштейн М.С. Наша современность и дети (Материалы обследования 1921-1923 гг.). Л., 1928.
3. Блинов Н.М. Социологические исследования труда и воспитания советской молодежи 20-х годов // Социологические исследования. 1975, № 1.- С. 145
4. Дети и Октябрьская революция. Идеология советского школьника. М.: Искра революции, 1928.
5. Зайцев В.А. Труд и быт рабочих подростков. М.: Вопросы труда. 1926.
6. Карпова Г.Г., Ярская-Смирнова Е.Р. Символический репертуар государственной политики: Междунар. женский день в рос. прессе, 1920-2001 гг. // Социальная история. Ежегодник, 2003 - М.: РОССПЭН, 2003.- С. 214
7. Кац Я.Д. Труд и быт рабочих подростков Сибири. Новосибирск: Просвещение, 1927.
8. Коган Б.Б., Лебединский М.С. Быт рабочей молодежи. М., 1929.
9. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898-1986). М.: Политиздат. 1983. Т. 2.- С. 316
10. Луначарский А.В. Искусство и молодежь. М.: Искра революции, 1929.- С. 68
11. Молодежь СССР. Статистический сборник. ЦУНХУ Госплана СССР / Под ред. А.Косарева. М., 1936.
12. Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ). Ф. М-37. Оп. 5. рта 1927 г. Стенографический отчет. Молодая гвардия. Москва. Ленинград. 1927 г. – С. 143
13. Слезин А. А. Политическое просвещение молодежи 1920-х годов как звено системы политического контроля // Политика и общество. 2010. No 3. С. 52–59
14. Струмилин С.Г. Бюджет времени русского рабочего и крестьянина в 1922-1923 гг. М.- Л.: Вопросы труда, 1924.-С. 14


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ