Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖАНРОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ CNN)

Работа №78088

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Становление и развитие конвергентной журналистики 6
1.1. Система жанров в зарубежных СМИ 6
1.2. Особенности конвергентной журналистики 26
Глава 2. Анализ влияния жанров на развитие конвергентной журналистики на примере CNN 49
2.1. Характеристика CNN 49
2.2. Жанры CNN 52
Заключение 74
Список использованной литературы и источников 76


Актуальность выбранной темы в изучении влияния жанров на развитие зарубежной конвергентной журналистики.
Мы живем во время конкуренции средств массовой информации за внимание аудитории. На наших глазах периодическая печать, радио, телевидение сдают позиции перед Интернетом как средством коммуникации. Ключевые слова современного СМИ - мобильность, универсальность, интерактивность, мультимедийность, конвергенция. Задача СМИ на сегодняшний день не просто собрать и изложить информацию, а с помощью новых технических инструментариев объяснить ее людям. Процесс конвергенции СМИ спровоцировала цифровая революция, как со стороны СМИ, так и со стороны потребителя информации. Главное причиной конвергенции СМИ стали, изменившиеся запросы потребителя. В последние 20 лет изменилась роль информации для людей, мы стали иначе воспринимать и потреблять ее. В современном мире человек живет в непрерывном информационном потоке, ежедневно мы сталкиваемся с сотнями различно рода сообщений медиа.
К традиционным СМИ и видам коммуникации добавились новые медиа - блоги, социальные сети, мобильные телефоны, планшеты и т.д. Потребитель может получать новости в любой ситуации: на ходу, в очереди, в транспорте, на работе, во время занятий спортом - под рукой должен быть лишь гаджет, который позволяет получать новости. Технические новинки помогают расширить возможности потребления медиа.
Все чаще мы используем несколько устройств одновременно, это дает повод говорить о феномене «второго экрана»1, который может совершенно изменить привычные процессы потребления медиа. По мнению футуролога и медиаэксперта Андрея Мирошниченко , огромный объем контента, который окружает человека, ведет к тому, что мы переходим к мультимедийному способу восприятия информации.
Это привело к появлению мультимедийных или «конвергентных» редакций СМИ, построенных на базе крупных газет, информационных агентств, телерадиовещательных компаний. Мультимедийными становятся редакции передовых региональных СМИ. Журналисты и редакторы стали посещать тренинги по визуальной журналистике, знакомиться с новыми сервисами по подаче информации, учиться мыслить мультимедийно, чтобы создавать современные мультимедийные публикации. Процесс конвергенции СМИ - новый этап в развитии современной журналистики.
Степень изученности темы. Анализ взаимосвязи жанров как фактора развития конвергентной журналистики в творчестве журналистов и научных авторов ранее был проработан и исследован такими авторами, как Амзин А., Орлова В.В., Голядкин Н.А.
Целью данной работы является изучение влияния жанров на развитие зарубежной конвергентной журналистики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: -Изучить систему жанров в зарубежных СМИ;
-Выявить особенности конвергентной журналистики;
-Выявить характеристику CNN;
-Изучить жанровую специфику CNN.
Объект и предмет исследования.
Объектом данного исследования являются жанры зарубежной конвергентной журналистики. Предметом исследования дипломной работы стали факторы развития конвергенции на Западе на примере CNN.
Методами исследования дипломной работы являются общенаучные методы исследования анализа и синтеза, изучения документов, теоретических работ, наблюдение.
Теоретической базой для данного исследования послужили работы известных авторов в области журналистики, в частности, Михайлов С.А., Вартанова Е.Л., Качкаева А.Г.
Эмпирическая база работы состоит из тематических передач канала CNN (Newsroom, Anderson Cooper 360, Fareed Zakaria GPS, New Day). Таким образом, была выявлена взаимосвязь между жанрами и развитием конвергентной журналистики на Западе.
Хронологические рамки: от января 2017 до мая 2017 года.
Таким образом, была выявлена взаимосвязь между жанрами и развитием конвергентной журналистики на Западе.
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что впервые была сделана попытка выявить взаимосвязь жанров журналистики и конвергенции в их развитии. Исследование будет полезным для начинающих международных журналистов.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и научной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной дипломной работе была изучено влияние жанров на развитие зарубежной конвергентной журналистики на примере телеканала CNN. Задачи, поставленные в начале работы, были достигнуты: -Была изучена система жанров в зарубежных СМИ. Так, информационные жанры в США исчерпываются понятиями «жесткая новость» и «мягкая новость». Однако они включают в себя интервью, отчеты, репортажи и другое. Аналитические статьи - расчленяют события, факты, последствия. Результат статьи становится попыткой объяснить то, что произошло, происходит или будет происходить. Такой материал требует доказательств и вывода. Большое внимание уделяется колумнистике и расследованиям.
-Выявлены особенности конвергентной журналистики. Конвергентная журналистика - это редакция, которая производит новости одновременно для всех видов СМИ, входящих в состав крупного медиа-холдинга: интернет, радио, телевидение, пресса. Конвергентная редакция - перспективная форма, новая модель деятельности журналистского коллектива, которая позволяет сделать оперативной работу журналистских кадров. Журналисты, которые работают в конвергентной редакции избавляются от принципа вражды между представителями разных видов СМИ, что позволяет повысить уровень создания медиапродукта. Основное качество «нового» журналиста - умение быстро определить лучший формат для подачи информационного продукта. Для этого журналист должен уметь работать в различных видах СМИ и знать, каким образом создается контент определенного типа.
CNN является конвергентной редакцией, для которой характерны использование новых и актуальных форматов непосредственной подачи информации - фото, видео, аудио; разные форматы издания - телеканал, интернет-СМИ.
-Выявлена характеристика CNN. В основе работы CNN - концепция новостной исключительности, главное для его корреспондентов - первыми оказаться на месте события, сделать о нем эксклюзивный репортаж и оперативно рассказать об этом миру.
-Изучена жанровая специфика CNN. Для CNN характерны жанры breaking news, выступления, репортажа, интервью, комментария, а также информационные зарисовки с признаками фельетона. Отмечено, что многие жанры сливаются между собой, при этом это могут быть жанры из разных групп - информационных и аналитических. Корреспонденты CNN используют различные форматы, с помощью которых могут всесторонне донести до реципиента информационный продукт. Телеканал и сайт работают в непосредственном сотрудничестве. Многие подкасты телеканала в дальнейшем появляются на сайте. Также на cnn.comможно найти отрывки из эфиров канала. Отличительная характеристика CNN - большинство передач проходит в прямом эфире, аналитические шоу могут прерываться на срочные новости, а в Newsroom можно увидеть репортажи, аналитические комментарии.
Анализируя просмотренные материалы можно подытожить, что конвергенция в СМИ ведет к появлению новых интегрированных жанров. Для CNN таким стал инфотейнмент (education+entertainment), когда зрители могут смотреть вечернее шоу и получать новую информацию без официальных составляющих, характерных для Newsroom.
Жанры сливаются между собой, и причина тому - медиаконвергенция. Так, просмотр новостей может прерваться на breaking news, на ток-шоу или новостных программах мы можем услышать экспертные мнения в форме комментариев. Возникновение новых форм подачи материалов приводит к видоизменению жанров. Жанры помогают развитию конвергентной журналистики.
Список



1. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М, 1996.
2. Каноны журнализма. США, 1923. Профессиональная этика журналистов // Документы и справочные материалы. М., 1999.
Научная литература:
3. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
4. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. - М.: Аспект Пресс, 2011.
- 104с.
5. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. - М.: Феникс, 2008. - 352 с.
6. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ?. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2001. - 157с.
7. Ворошилов В.В. Журналистика. - СПб.: Михайлова В.А, 5-е изд. - 2006. - 360 с.
8. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 190 с.
9. Егоров В.В. Телевидение. Страницы истории. - М.: Аспект Пресс, 2004.
- 202 с.
10. Зверева В.В. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследование современной медиакультуры. - М.: РГГУ, 2012. - 224 с.
11. Зверева Н. Прямой эфир. В кадре и за кадром. - М.: Альпина нон- фикшн, 2012. — 239 с.
12. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010. — С. 343.
13. Калмыков А.А. Интернет-журналистика/А.А. Калмыков, Л.А.
Коханова. - М.: Юнити-дана, 2005. - 384 с.
14. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как
традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. -М.: 2010. - 200 с.
15. Ким М.Н. журналистика: методология профессионального творчества.
- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2015. - 496 с.
16. Ковалев-Случевский. Тележурналистика XXI века. Настольная книга для познания современного ТВ. - М.: Грифон, 2012. - 176с.
17. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 116 с.
18. Ларри Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. - М.: Альбина Паблишер, 2014. - 203 с.
19. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета/ М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. - М.: МГУ, 2005. - 87 с.
20. Машкова С.Г. Интернет-журналистика: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 80 с.
21. Медиаконвергенция, которая изменила мир? -Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. -М., 2014.- С. 6
22. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Сост. С. Балмаева. — Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, 2010. — С. 43.
23. Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции // Медиаконвергенция, которая изменила мир? -Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. - М., 2014.-С. 6
24. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика. - СПб., 2005. - 320 с.
25. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. - СПб.,
2004. - 448 с.
26. Новикова А.А., Кирия И.В. История и теория медиа. - М.:
Издательский дом ВШЭ, 2017. - 424 с.
27. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - Спб.: Изд-во Алетейя, 2008. - 208 с.
28. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер,
2005. - 45 с.
29. Олешко Е.В. Конвергентная журналистика. Профессиональная культура субъектов информационной деятельности. - М.: Флинта, 2016. - 128с.
30. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - М., Рип- Холдинг, 2005. - 220 с.
31. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке/ В.В. Орлова. - М.: «РИП-холдинг», 2003. - 104 с.
32. Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 224 с.
33. Прутцов Г.В. История зарубежной журналистики. 1929- 2011. - М.: 2011. - 432 с.
34. Руцкая С.С. Звезды без телеэфира в России и Америке. - М.: Икар, 2016. - 204 с.
35. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс,
2006. - 320 с.
36. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
37. Dowling D., Vogan T. Can we “Snowfall” this? Digital longform and the race for the tablet market. P. 210
38. Jacobson S., Marino J., Gutsche R. The digital animation of literary journalism // Journalism. 2015. First published online February 5, 2015.
39. Jenkins, Henry. “The cultural logic of media convergence” //International journal of cultural studies 7.1 (2004): 33 —43.
40. Lawson-Borders, Gracie L. Media organizations and convergence: case studies of media convergence pioneers. Routledge, 2006. Lipsman A. How the Power of Habit Drives Mobile App Usage // Score: http://goo.gl/QI9K2X.
41. Revers M. The augmented news beat: special structuring in a Twiterrized news ecosystem // Media, culture & society. 2015. 37(1), P. 3 - 18.
42. Stevens, J. (2013) What is a multimedia story? https://goo.gl/TZkBdF.
43. The Future of Longform. Columbia Journalism Review (2013): http://goo.gl/wmrDBk.
Интернет - источники:
44. CNN [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttp://edition.cnn.com/
45. Breaking News Morning April 28, 2017 - CNN Early Start [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttps: //www. youtube.com/watch?v=crIT niTR5 io
46. Trump wary of 'major, major' conflict with North Korea as UN meets
[Электронный ресурс]: Режим доступа: URL
http://edition.cnn.com/2017/04/27/politics/trump-north-korea-conflict/index.html
47. So, who really won? What the Bush v. Gore studies showed [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttp://edition.cnn.com/2015/10/31/politics/bush-gore-2000-election-results-studies/
48. Macron triumphs over Le Pen in French election [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttps: //www.youtube.com/watch?v=Thvb6fV211
49. Source: Suspect involved in 2001 shooting [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL:https: //www.youtube.com/watch?v=o7EBJxVXJY 8
50. Who is 'designated survivor' at inauguration? [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttps: //www. youtube. com/watch?v=qxIG4dduqy0
51. Power of Putin - CNN Special Report: The Most Powerful Man in the
World [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL
http://podcast.cnn.com/fareed-zakaria-
gps/episode/all/0w00KcSGHtHLSr/a7r6zq.html
52. Sarah Palin's full interview with Jake Tapper [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttps: //www.youtube.com/watch?v=7Lap0wB97-4
53. Carter Page full interview with Smerconish [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttps: //www. youtube.com/watch?v=ifoNPP4yM 1 o
54. ‘Donald Trump Doesn’t Care About Black People’ CNN Panel Absolutely
Melts Down [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL
http s: //www.youtube. com/watch?v=9 idRydEubAQ
55. Laughing on Anderson Cooper 360 - Comey Sought To Expand Russia
Probe Before Firing [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL
https: //www.youtube. com/watch?v=bZhfs9KMn6k
56. 3/30/17 CNN Anderson Cooper 360 Full Show [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttps: //www. youtube. com/watch?v=CNyPKPpD7 sk
57. Anderson Cooper reads best 'covfefe' tweets [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttps: //www.youtube.com/watch?v=N 1 -xc3Q7 iTE
58. «Top 30 global news sites for April - Editor & Publisher Archived January 31, 2010, at the Wayback Machine». [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL
http://www. editorandpublisher. com/eandp/news/article display.jsp?vnu content id=1003975048
59. Cobb, Chris (April 12, 2008). "'Citizen journalist' often there first to snap
photos". Regina Leader-Post. Retrieved January 24, 2009. [Электронный ресурс]: URL http: //www. canada. com/reginaleaderpost/news/story. html?id=250570b8-
2555-4ac0-8fb7-a0431a321 e0d&k=80562
60. Infographic: How Journalists Use Social Media in 2016 [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttp://www.cision.com/us/2016/09/infographic-how-journalists-use-social-media-in-2016/
61. Что такое Новые медиа, или digital-глобализация [Электронный ресурс]: Режим доступа: URLhttp: //smm.artox-media.ru/wiki/new-media.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ