Человеческая жизнь разностороння и многообразна. Практически каждая из существующих сторон находится в определенной связи с социальным полом, на котором базируются поведенческие характеристики человека в социуме. Базой гендерной идеи понимаются различия, существующие между мужской и женской частью человечества. Существует половая принадлежность, обусловленная человеческой природой. Если сравнивать гендер и половую принадлежность от природы, то первый создается в рамках общества, что обуславливает следование нашей жизни вектору, оптимальному мальчикам и девочкам. Идея определяет, как одеваться, выглядеть, говорить и как себя вести.
Под гендером понимаются расхождения, базирующиеся на мысли о том, что пол признается отличительной особенностью людей. Идея считается константной, на этом основании базируются объяснения тех или иных поступков. Пол социальный, в отличие от того, что обусловлено природой, представляется процессом подвижным, постоянно изменяющимся.
1. Андронникова О.О. Гендерная дифференциация в психологии. Учебное пособие / Андронникова О.О. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 774 c.
2. Белинская Е.П. Современные исследования идентичности: от структурной определенности к процессуальности и незавершенности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика. 2018. Т. 8. Вып. 1. С. 6-15.
3. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / Бендас Т.В. - М.: Питер, 2017. - 299 c.
4. Берн Ш. Гендерная психология. Москва: Олмапресс, – 2001. – 320 с
5. Блохина Н.А. Понятие гендера: становление, основные концепции, представления. «Общество и гендер», Рязань: «Поверенный». 2003. – 368с.
6. Бояркина М.В. Гендерное воспитание личности: идея взаимодополняемости подходов российской и западной педагогики // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки – 2012. – №5. – С.178-181.
7. Гендерная психология / Под редакцией И.С. Клециной. - М.: Питер, 2019. - 496 c.
8. Жмурин И.Е. Идентичность супругов как личностная детерминанта конфликта между ними // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. Материалы XIV Международной научной конференции. - 2016. - С. 488-492.
9. Ильин Е.П. Пол и гендер. СПб., Питер, 2010. – 688 с.
10. Пятилетова Л. В. Психология любви и брака в современную эпоху: опыт любви и измены // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - № 11 (ноябрь). - С. 62-68.
11. Соколова О.В. Существование пола на пределе: «Нулевой пол» // Вестник Башкирск. ун-та. – 2008. – №3.
12. Фредман С. Возвращаясь к вопросу о содержательном равенстве // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. № 1 (116). С. 37-63.
13. Martin C.L, & Halverson C.F., Jr. A schematic processing model of sex typing and stereotyping in children. Child Development. – 1981. – № 52. – P. 1119-1134.