Анализ результативности Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ
АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1 Инструменты повышения результативности органов государственного
контроля и надзора 7
1.2 Применение информационных технологий для визуализации данных при
анализе 14
1.3 Риск - ориентированный подход в сфере контрольно-надзорной
деятельности 18
2 ОБ УПРАВЛЕНИИ РОСПОРЕБНАДЗОРА 25
2.1 История Государственной санитарно-эпидемиологической службы
Российской Федерации и Республики Татарстан 25
2.2 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора по Республике
Татарстан 32
2.3 Структурное подразделение Управления Роспотребнадзора по РТ - Отдел
защиты прав потребителей 40
3 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РТ 48
3.1 Результативность системы информирования в области защиты прав
потребителей 48
3.2 Реализация задач, определенных республиканской программой «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на
2014 - 2020 годы» 59
3.3 Повышение результативности контрольно-надзорной деятельности 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ
АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1 Инструменты повышения результативности органов государственного
контроля и надзора 7
1.2 Применение информационных технологий для визуализации данных при
анализе 14
1.3 Риск - ориентированный подход в сфере контрольно-надзорной
деятельности 18
2 ОБ УПРАВЛЕНИИ РОСПОРЕБНАДЗОРА 25
2.1 История Государственной санитарно-эпидемиологической службы
Российской Федерации и Республики Татарстан 25
2.2 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора по Республике
Татарстан 32
2.3 Структурное подразделение Управления Роспотребнадзора по РТ - Отдел
защиты прав потребителей 40
3 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РТ 48
3.1 Результативность системы информирования в области защиты прав
потребителей 48
3.2 Реализация задач, определенных республиканской программой «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на
2014 - 2020 годы» 59
3.3 Повышение результативности контрольно-надзорной деятельности 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Повседневная жизнь каждого человека связана с теми, кто представляет продукты и с теми, кто предоставляет услуги. Это здоровое питание, хорошая одежда, качество образования, лечение в поликлинике и т. д. За качеством нашей жизни осуществляет контроль, именно, Роспотребнадзор. Поэтому важно совершенствовать работу Федеральной службы.
В век компьютерных технологий абсолютно любой человек или организация вынуждена пользоваться всевозможными гаджетами и компьютерными системами. Мы на протяжении всего дня часто обращаемся к Интернет-ресурсам за ответами на вопросы: заказываем, покупаем, читаем отзывы, ищем ближайшие места с продуктами и услугами, читаем новости и статьи. Есть положительная сторона в погружении нас, как потенциальных потребителей, в Интернет сети. Это то, что организации, работающие с предоставлением продукции и услуг, могут повысить наш интерес к их деятельности через оформление личных сайтов, а так же повысить качество работы, продукции и услуг через проведение опросов, анкет, отзывов онлайн.
Федеральная служба не осталась в стороне. Управление владеет официальным сайтом, где размещается основная информация о его деятельности и функциях, актуальные темы о благополучии человека и защиты прав потребителей. Применение Интернет возможностей позволяет Управлению повысить информированность потребителей и качество работы с потребителями (онлайн консультации, онлайн обращения).
Можно бесконечно проводить мероприятия для улучшения качества работы с потребителями, но не всегда методы повышения качества будут результативны. Важно проводить оценку работы, изучение результатов деятельности для того, чтобы выявить положительные и отрицательные стороны работы и правильно спланировать дальнейшие мероприятия, правильно распределить труд и ресурсы.
Основное направление деятельности Управления Роспотребнадзора заключается в защите жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и в предупреждении действий, вводящих в заблуждение потребителей. Управление проводит плановый и внеплановый контроль бизнеса, работает с обращениями граждан, проводит мероприятия, направленные на
информированность граждан о правах потребителя, так же повышает грамотность поведения потребителей в различных ситуациях в цепочке купли-продажи. То есть, вовремя оказанная защита потребителю, принятие мер на обращения граждан в Управление, повышение интереса граждан в защите своих прав потребителей - вот результат деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей.
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения» определяет термин «результативность», как степень реализации запланированной деятельности и достижение запланированных результатов. Повысить результативность возможно с применением анализа данных организации. Анализ позволит выявить недостатки и преимущества мероприятий организации. Основываясь на полученных данных посредством анализа в дальнейшем уже планировать результативную деятельность.
Предметом для анализа в данной работе являются итоги применения инструментов открытости и доступности Управления Роспотребнадзора по РТ, так же инструменты информированности граждан. Рассматривается насколько активно работают специалисты с обращениями граждан, с открытостью Управления, переход на новый уровень планирования контрольно-надзорной деятельности посредством применения риск- ориентированного подхода.
Анализ проводится по периодичным итогам Управления - ежегодные отчеты, такие данные более полны и достоверны. Оценивается работа структурной единицы Управления - отдела защиты прав потребителей. Для более точной обработки результатов используется визуализация - построение диаграмм и таблиц.
В век компьютерных технологий абсолютно любой человек или организация вынуждена пользоваться всевозможными гаджетами и компьютерными системами. Мы на протяжении всего дня часто обращаемся к Интернет-ресурсам за ответами на вопросы: заказываем, покупаем, читаем отзывы, ищем ближайшие места с продуктами и услугами, читаем новости и статьи. Есть положительная сторона в погружении нас, как потенциальных потребителей, в Интернет сети. Это то, что организации, работающие с предоставлением продукции и услуг, могут повысить наш интерес к их деятельности через оформление личных сайтов, а так же повысить качество работы, продукции и услуг через проведение опросов, анкет, отзывов онлайн.
Федеральная служба не осталась в стороне. Управление владеет официальным сайтом, где размещается основная информация о его деятельности и функциях, актуальные темы о благополучии человека и защиты прав потребителей. Применение Интернет возможностей позволяет Управлению повысить информированность потребителей и качество работы с потребителями (онлайн консультации, онлайн обращения).
Можно бесконечно проводить мероприятия для улучшения качества работы с потребителями, но не всегда методы повышения качества будут результативны. Важно проводить оценку работы, изучение результатов деятельности для того, чтобы выявить положительные и отрицательные стороны работы и правильно спланировать дальнейшие мероприятия, правильно распределить труд и ресурсы.
Основное направление деятельности Управления Роспотребнадзора заключается в защите жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и в предупреждении действий, вводящих в заблуждение потребителей. Управление проводит плановый и внеплановый контроль бизнеса, работает с обращениями граждан, проводит мероприятия, направленные на
информированность граждан о правах потребителя, так же повышает грамотность поведения потребителей в различных ситуациях в цепочке купли-продажи. То есть, вовремя оказанная защита потребителю, принятие мер на обращения граждан в Управление, повышение интереса граждан в защите своих прав потребителей - вот результат деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей.
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения» определяет термин «результативность», как степень реализации запланированной деятельности и достижение запланированных результатов. Повысить результативность возможно с применением анализа данных организации. Анализ позволит выявить недостатки и преимущества мероприятий организации. Основываясь на полученных данных посредством анализа в дальнейшем уже планировать результативную деятельность.
Предметом для анализа в данной работе являются итоги применения инструментов открытости и доступности Управления Роспотребнадзора по РТ, так же инструменты информированности граждан. Рассматривается насколько активно работают специалисты с обращениями граждан, с открытостью Управления, переход на новый уровень планирования контрольно-надзорной деятельности посредством применения риск- ориентированного подхода.
Анализ проводится по периодичным итогам Управления - ежегодные отчеты, такие данные более полны и достоверны. Оценивается работа структурной единицы Управления - отдела защиты прав потребителей. Для более точной обработки результатов используется визуализация - построение диаграмм и таблиц.
Ежегодно пополняется список различных направлений деятельности. Это требует большей концентрации в организации контрольно-надзорной деятельности. Поэтому нужно совершенствовать работу государственного органа контроля. Верное планирование деятельности, проведение мероприятий позволит результативнее осуществлять основные задачи, связанные с защитой прав потребителей и с осуществлением государственного контроля за соблюдением норм и правил, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Результаты анализа деятельности являются основным индикатором при принятии решений и планировании работ, мероприятий Управления. Систематизация данных применением диаграмм и таблиц позволила составить более осознанные выводы.
Управление активно планирует и выполняет информационно-просветительские мероприятия в виде личных выступлений специалистами и работы в СМИ. Управление Роспотребнадзора по РТ, как и другие органы государственного контроля (надзора) находится на стадии внедрения в работу применения риск-ориентированного подхода при планировании планового контроля субъектов. Подход позволит снизить административное давление на бизнес, сократит общее количество проверок. Особое внимание будет уделяться наиболее опасным видам деятельности.
При анализе в работе выявлены получены следующие результаты: специалисты Управления ежегодно увеличивают количество
просветительских мероприятий, это позволяет повысить потребительские знания граждан, увеличивается рост обращений граждан, потребительских споров решенных в досудебном порядке, консультаций потребителей, выпущенные в СМИ материалов, лекций в высших и средних учебных заведениях, студентов и школьников прослушавших лекции.
Управлению нужно внедрять и реализовывать предупреждающие мероприятия, направленные на минимизацию нарушений прав потребителей,
70
в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения, совершенствовать деятельность консультационного центра по защите прав потребителей. Организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности Управления:
- Повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Управления, в том числе посредством реализации риск- ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
- Совершенствование информационной открытости Управления.
Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и повышение гарантированного уровня защиты прав потребителей:
- Обеспечение эффективности осуществления федерального надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности, приоритетно в сферах финансовых, медицинских услуг, услуг связи розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет.
- Внедрение и реализация комплекса предупреждающих мер, направленных на минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения.
- Совершенствование деятельности консультационного центра по защите прав потребителей.
Совершенствование правового обеспечения деятельности Управления:
- Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей.
Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий:
- Оказание государственных услуг в электронном виде, обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг.
- Работа системы оценки гражданами качества предоставляемых услуг Управления.
- Развитие информационных систем Управления.
- Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Управления через сеть Интернет.
Результаты анализа деятельности являются основным индикатором при принятии решений и планировании работ, мероприятий Управления. Систематизация данных применением диаграмм и таблиц позволила составить более осознанные выводы.
Управление активно планирует и выполняет информационно-просветительские мероприятия в виде личных выступлений специалистами и работы в СМИ. Управление Роспотребнадзора по РТ, как и другие органы государственного контроля (надзора) находится на стадии внедрения в работу применения риск-ориентированного подхода при планировании планового контроля субъектов. Подход позволит снизить административное давление на бизнес, сократит общее количество проверок. Особое внимание будет уделяться наиболее опасным видам деятельности.
При анализе в работе выявлены получены следующие результаты: специалисты Управления ежегодно увеличивают количество
просветительских мероприятий, это позволяет повысить потребительские знания граждан, увеличивается рост обращений граждан, потребительских споров решенных в досудебном порядке, консультаций потребителей, выпущенные в СМИ материалов, лекций в высших и средних учебных заведениях, студентов и школьников прослушавших лекции.
Управлению нужно внедрять и реализовывать предупреждающие мероприятия, направленные на минимизацию нарушений прав потребителей,
70
в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения, совершенствовать деятельность консультационного центра по защите прав потребителей. Организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности Управления:
- Повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Управления, в том числе посредством реализации риск- ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
- Совершенствование информационной открытости Управления.
Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и повышение гарантированного уровня защиты прав потребителей:
- Обеспечение эффективности осуществления федерального надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности, приоритетно в сферах финансовых, медицинских услуг, услуг связи розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет.
- Внедрение и реализация комплекса предупреждающих мер, направленных на минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения.
- Совершенствование деятельности консультационного центра по защите прав потребителей.
Совершенствование правового обеспечения деятельности Управления:
- Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей.
Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий:
- Оказание государственных услуг в электронном виде, обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг.
- Работа системы оценки гражданами качества предоставляемых услуг Управления.
- Развитие информационных систем Управления.
- Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Управления через сеть Интернет.
Подобные работы
- КОНТРОЛЬНО - НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РОСПОТРЕБНАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Дипломные работы, ВКР, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2012 - ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы государственного управления деятельностью Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3500 р. Год сдачи: 2019 - Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовая защита потребителей в информационной сфере
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Управление контрольно-надзорной деятельностью в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основе риск-ориентированной модели
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016



