Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновационное управление персоналом в туриндустрии……………5
Глава 2. Мотивация в системе технологий управления персоналом на предприятии туризма……………………………………………………………10
2.1. Особенности системы мотивации персонала на предприятии туризма…………………………………………………………………………...10
2.2. Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии туризма…………………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………………...22
...
Задачи исследования:
1) проанализировать инновационное управление персоналом в туриндустрии;
2). Охарактеризовать особенности системы мотивации персонала на предприятии туризма;
3) проанализировать пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии туризма.
Объект исследования – процессы управления персоналом в туриндустрии.
...
Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый аспект — определение целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно, контролируется результат. В этом аспекте менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.
Второй аспект — это руководство предприятием, а, следовательно, и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, залог эффективной ее работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также жизненные потребности его сотрудников.
Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны между собой, и поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из двух направлений не имеет смысла. Стратегический менеджмент предполагает такое управление, что руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной стороны, и направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач фирмы — с другой.
Таким образом, руководство предприятием означает также и руководство (управление) людьми в смысле воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных целей. Этот фактор приобретает особую значимость в туристских предприятиях, так как услуга (туристский продукт) производится и предоставляется в присутствии гостя. В связи с этим персонал туристской индустрии образует важнейший стратегический фактор, необходимый для эффективной работы предприятия.
1. Быстров С.А. Организация туристской деятельности (управление турфирмой) : учебное пособие / С. А. Быстров. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2013. 400 с.
2. Карамова А. С. Управление человеческими ресурсами в индустрии туризма // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – №3. С. 47 – 49.
3. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2010. 695 с.
4. Кирхлер Э. Мотивация в организациях / Э. Кирхлер, К. Родлер. — М.: Гуманитарный центр. — 2013. 168 с.
5. Марузенко Н.А., Одаренко Т.Е. Антикризисное управление человеческими ресурсами в современных организациях // Таврический научный обозреватель. — 2015. — №3. — Часть 1. С. 7-10.
6. Маслова В. М. Управление персоналом / В.М. Маслова. — М.: Юрайт, 2015. 491с.
7. Михненко П.А. Теория менеджмента / П.А. Михненко. — М.: Синергия, 2014. 369 с.
8. Одаренко Т. Е. Определение факторов, влияющих на снижение качества работы персонала и пути сохранения его работоспособности // Таврический научный обозреватель. — 2015. — №2. — Часть 1. С. 39–41.
9. Одаренко Т. Е. Оценка и повышение конкурентоспособности турфирм / Повышение конкурентоспособности социально-экономических систем в условиях трансграничного сотрудничества регионов: Международное научное периодическое издание по итогам IIІ Международной научно-практической интернет-конференции (7-8 апреля 2016 г., г. Ялта). — Ялта : РИО ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте, 2016. С. 131-133.
10. Одаренко Т. Е., Кулакова, Я. В. Обучение и развитие персонала – необходимое условие повышения эффективности работы отеля // Таврический научный обозреватель. — 2016. — №5(10). С. 141-144.
11. Одегов Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. — М.: Юрайт, 2014. 532 с.
12. Севастьянова К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности туристской фирмы / К. Д. Севастьянова // Молодой ученый. — 2013. — №3. С. 270-273.
13. Селюков М.В., Рогова А.В. Развитие подходов к управлению персоналом в организациях сферы туризма. // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2. С. 51 – 55.