Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программного обеспечения и настройка системы управления двигателями карданова подвеса АВУ

Работа №77830

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретическая часть 5
1.1. Этапы развития астроориентации, определение приборов звездной
ориентации. Назначение, виды, обзорная характеристика существующих устройств 5
1.2. Анализ астровизирующего устройства и его аналогов 8
1.3. Астровизирующее устройство как информационная система. Требуемые
характеристики АВУ 12
1.4. Актуальность создания астровизирующего устройства 14
1.5. Разработка схемы АВУ, описание модулей и принципа работы устройства. 17
1.6. Описание конструкции изделия АВУ. Проблемы, актуальные для
устройства при управлении карданными поворотными системами 29
1.7. Структура программного обеспечения изделия АВУ 31
1.8. Определение системы управления и направлений ее использования 34
2. ПИД-регулятор. Определение и назначение 44
2.1. Исследовательская часть. Реакция системы на единичный импульс при
различных значениях коэффициентов ПИД-регулятора 55
2.2. Исследования реакции системы на внешние воздействия 71
2.3. Реализация упреждения 79
Заключение 85
Список сокращений 86
Список литературы 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


При движении летательных аппаратов (самолетов), космических кораблей всегда основной задачей стоит определение местоположения (координат объекта) с заданной точностью. Данная задача может решаться разными способами: спутниковой навигацией, инерциальными, астронавигационными, астроинерциальными навигационными системами, имеющими следующие достоинства и недостатки.
Спутниковая навигация имеет очень высокую точность, высокую скорость обновления данных, в то же самое время основным недостатком является возможность отключения всех спутниковых систем третьей стороной. Следовательно, спутниковую навигацию с помощью спутниковых данных нельзя считать полностью автономной.
Инерциальные системы полностью автономны за счет использования гироскопических и инерционных датчиков, но невозможность скомпенсировать возмущающие моменты для гироскопов приводит к накоплению ошибки со временем. Следовательно, выходные данные инерциальных средств зависят от точности чувствительных элементов и, в общем случае, для повышения точности требуют коррекции.
Астронавигационные системы имеют очень высокую точность, но очень чувствительны к позиционированию, поэтому в чистом виде на подвижных объектах они практически не используются.
Для построения полностью автономных высокоточных навигационных систем авиационного применения совместно с традиционными средствами используют астрокорректоры, предназначенные для измерения направлений на естественные астроориентиры (звезды или солнце). Астрокорректоры получили распространение при решении космических задач и десятилетия назад представляли собой узкопольные оптические системы сначала с ручным, а впоследствии с автоматическим наведением на одну или несколько наиболее ярких звезд на небосводе и удержании астроориентира в поле зрения прибора [4].
Современные астроинерциальные системы представляют собой узкопольные оптические или инфракрасные приборы, оснащенные механическим приводом, обеспечивающим наведение и удержание наиболее ярких звезд в поле зрения астроориентира [14].
Актуальной является задача создания бесплатформенной астроинерциальной системы, которая позволяет отказаться от механического устройства наведения, и, тем самым, улучшить такие показатели как надежность, точность, габариты и стоимость.
В данной научно-исследовательской работе рассматривается астровизирующее устройство (АВУ), разрабатываемое в АО «НПО ГИПО», которое относится к астроинерциальным навигационным системам.
Цель работы заключается в разработке программного обеспечения, позволяющего настроить систему управления двигателями карданова подвеса АВУ.
В дипломном проекте поставлены задачи:
- Изучить работу астронавигационных устройств, рассмотреть существующие аналоги разрабатываемого АВУ.
- Ознакомиться с основными характеристиками и работой данного прибора;
- Настроить систему управления двигателями карданового подвеса, и исследовать ее реакцию на управляющее воздействие и внешние воздействия, провести эксперименты и проанализировать влияние коэффициентов ПИД- регулятора на систему;
- Написать программу, реализующую поставленные задачи.
Объектом исследования является астровизирующее устройство, предметом исследования - ПИД-регуляторы и точность их настройки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты будут использованы при разработке АВУ, готового к внедрению в астроинерциальную навигационную систему (АИНС).
Данная работа состоит из: введения, двух глав (теоретической и исследовательской частей), заключения. Приведен список сокращений, список литературы, в приложении размещен код программы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выполненной диссертационной работы были изучены астроинерциальные системы навигации. Исследовано астровизирующее устройство, его работа и характеристики. Рассмотрены существующие аналоги разрабатываемого прибора. По результатам исследования была сформирована проблема настройки системы управления двигателями карданового подвеса, а также способы ее решения, через ручную настройку по правилам, с последующей экспериментальной проверкой результатов.
Получены следующие основные результаты:
- проанализировано влияние коэффициентов ПИД-регулятора;
- настроена система управления двигателями карданового подвеса;
- проведены исследования реакции системы на управляющее и внешние воздействия;
- написана программа, реализующая поставленные задачи.
Настройка системы управления позволила повысить точность наведения двухосного карданова подвеса на астроориентир, минимизировать время регулирования. Исследования реакции системы на внешние воздействия позволили стабилизировать ось визирования во время качки носителя


1. Аванесов, Г.А., Астроинерциальная навигационная система /Г. А. Аванесов, Р. В. Бессонов, Н. Н. Брысин, А. Н. Куркина, А. С. Лискив, М. Б. Людомирский , И. С. Каютин , Н. Е. Ямщиков,А. Л. Гаврилов, С. В. Гульцов, Ю. В. Степанов И Современные проблемы ориентации и навигации космических аппаратов: сб. тр.- Таруса, 2015г. - с. 21 -37.
2. Аванесов, Г.А., Анализ современного состояния и перспектив развития приборов звёздной ориентации семейства БОКЗ -2015/ Г. А. Аванесов, Р. В. Бессонов, А. А. Форш, М. И. Куделин// Современные проблемы ориентации и навигации космических аппаратов: сб. тр.- Таруса, 2014г. - с. 6 -
20.
3. Аванесов, Г.А., Бесплатформенная астроинерциальная
навигационная система авиационного применения/ Г. А. Аванесов, Р. В. Бессонов, В. А. Ваваев, Е. А. Мысник, А. Н. Куркина, Н. И. Снеткова, М. Б. Людомирский, И.С. Каютин, Н.Е. Ямщиков// Современные проблемы ориентации и навигации космических аппаратов: сб. тр.- Таруса, 2010г. - с. 13 - 35.
4. Бессонов, Р.В., Разработка автономного прибора угловой ориентации на основе звездных датчиков и низкоточных датчиков угловой скорости/Р.В. Бессонов, Тезисы докладов 5-ой межд. науч, конф.- Москва, 2006. -с. 138
5. Денисенко, В. В., ПИД-регуляторы: принципы построения и модификации ч.1//Современные технологии автоматизации. - 2006. -4.-е. 66- 74.
6. Денисенко, В. В., ПИД-регуляторы: принципы построения и модификации ч.2//Современные технологии автоматизации. - 2007. - 1. - с. 78- 88.
7. Денисенко, В. В., ПИД-регуляторы: вопросы реализации ч. 1//Современные технологии автоматизации. - 2007. -4.-е. 86-97.
8. Денисенко, В. В., ПИД-регуляторы: вопросы реализации ч.1//Современные технологии автоматизации. -2008. - 1.-е. 86-99.
9. Мирошник, И.В., Теория автоматического управления. Линейные системы: учебное пособие/ И.В. Мирошник, Спб: Питер, 2005 - 336с.
10. Мирошник, И.В., Теория автоматического управления. Нелинейные и оптимальные системы: учебное пособие/ И.В. Мирошник, Спб: Питер, 2006 - 272с.
11. Прохоров, М. Е., Современные датчики звездной ориентации/М.Е. Прохоров// Физика космоса: сб. тр. - Екатеринбург, 2009. -с. 170-186.
12. Репин, А.И., Алгоритм оптимальной настройки реальных ПИД- регуляторов на заданный запас устойчивости/А.И. Репин, В.Р. Сабанин, Н.И. Смирнов//Автоматизация и IT в энергетике. - 2010. - 4 - с. 7-12.
13. Сидорова, А.А., Анализ эффективности алгоритмов автоматической настройки адаптивных промышленных ПИД-регуляторов/ А.А. Сидорова, А.М. Малышенко// Известия Томского политехнического университета. - 2011.-5.-с. 110-115.
14. Федосеев, В.И. , Оптико-электронные приборы ориентации и навигации космических аппаратов: учебник / В.И. Федосеев, М.П. Колосов. М.: Логос, 2007. - 248с.
15. Фрунзе, А.В., Еще раз о ПИ-регуляторе//Схемотехника. - 2003. - 1. -с. 2-4.
16. Chien K.L., Hrones J.A., Reswick J.B. On automatic control of generalized passive systems // Trans. ASME. 1952. Vol. 74. P. 175_185.].
17. Ziegler J.G., Nichols N.B. Optimum settings for automatic controllers // Trans. ASME. 1942. Vol. 64. P. 759_768.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ