ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ТРЕНАЖЁРА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 4
1.1 Цель создания тренажёра по учебной дисциплине 4
1.2 Обзор существующих систем 4
1.3 Анализ предметной области 5
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ 6
2.1 Определение структуры базы данных 6
2.2. Физическое проектирование БД 8
3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СИСТЕМЫ 13
3.1. Средства реализации 13
3.2 Общая структура системы 13
3.3 Описание основных форм 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время всё большее число преподавателей используют информационные технологии для проверки знаний учеников. Так скажем? «тесты на листочках» заменяются «on-line тестами». Это гораздо удобнее для преподавателя, так как не нужно сидеть и часами разбирать каракули своих учеников. Да и справедливее, ведь машина не склонна к завышению или занижению баллов. Поэтому целью дипломной работы является: создание тренажёра по учебной дисциплине.
Процесс создания учебного тренажёра можно разделить на несколько этапов:
• Анализ предметной области. На данном этапе мы анализируем запросы преподавателя и учеников, для которых хотим создать учебный тренажёр, определяем какие информационные объекты нам понадобятся для удовлетворения пользовательских потребностей, а также связи между этими объектами.
• Изучение выбранной учебной дисциплины. Составление тестов.
• Для создания учебного тренажёра нам понадобится база данных, поэтому следующий этап это - определение структуры и проектирование базы данных.
• На следующем этапе осуществляется проектирование пользовательского интерфейса сайта.
Итак, создан тренажёр по учебной дисциплине «Теория игр и принятие решений. Голосование и коллективный выбор», удовлетворяющий поставленным целям. А именно: создан сайт для разных групп пользователей: преподавателя и студентов. На главной странице сайта представлен список разделов учебной дисциплины «Теория игр и принятие решений. Голосование и коллективный выбор». Каждый раздел содержит теоретическую и практическую части. Студент после авторизации может пройти учебный и итоговый тесты. Учебный тест используется в качестве тренировки, его результаты не сохраняются, в отличие от итогового теста.
Также создан интерфейс для преподавателя. Преподаватель может регистрировать новых студентов, добавлять новые задания различных типов, а также просматривать результаты тестирования вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение у студентов.