Введение 3
Постановка задачи 5
I. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1 Система критериев для оценивания сложности заданий 10
1.1.1 Алгоритм принятия решения
II. РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 13
2.1 Среда разработки и программные средства 13
2.2 Структура проекта MVC 15
2.3 Основные этапы проектирования 17
2.3.1 Разделение ролей
2.3.2 Учебный тренажер
2.3.3 Платформа для работы с булевыми функциями 19
2.3.4 Онлайн - компилятор LaTeX
2.3.5 Режим контрольных работ
2.4 Создание и подключение БД 21
III. ПРИМЕНЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 23
3.1 Пользовательский интерфейс 23
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение
В современном мире активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для ведения учебных курсов. Практически по всем учебным дисциплинам создаются электронные учебники, тренажеры и самоучители.
Для развития самостоятельной умственной и моторной активности, отработки рабочих и исследовательских навыков в обучении технологии играют большую роль учебные тренажеры, которые в свою очередь помогают развитию формирования правильной последовательности трудовых действий.
Сам многолетний опыт гласит, что добиться высоких результатов в усвоении информации человеком, используя лишь лекционные занятия, бывает очень сложно и затруднительно, что в конечном итоге вызывает проблемы в дальнейшем изучении. Следовательно, для эффективности и повышения уровня знаний обучающегося необходимо использовать учебные электронные системы.
В последнее время, как в России, так и во всем мире происходит плавный переход от классического фундаментального очного образования к наиболее гибким и лучше отвечающим современным реалиям жизни дистанционным технологиям в обучении. Одним из видимых стимуляторов данного перехода является информационная революция и желание применить ее достижения в образовании.
Одним из самых важных аспектов является взаимодействие преподавателя и обучаемого. Создавая собственное приложение, наставник стремится заинтересовать своего обучаемого, следовательно, необходимо работать над безопасностью конструкций, современным дизайном и надежностью, регулярно изменять практические задания для приобретения новых навыков. Возможность продемонстрировать задания доступным и наглядным языком позволяет вызвать заинтересованность учащегося, что в дальнейшем поможет объективно оценить знания своего подопечного.
Актуальность. Обучающая система охватывает многие аспекты процесса обучения, а именно может быть использована для проверки уровня знаний студента, его самообучения, а также является неотъемлемой частью при проведении аудиторных занятий и контрольных работ. Она позволяет преподавателям минимизировать собственное время для составления контрольных, проверочных и самостоятельных работ различного уровня сложности, трудоемкости в рамках типа задания, тем самым обеспечивает возможность увеличить время для предоставления материала в большем объёме обучаемым.
Плюсами такой системы являются: обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность.
Исходя из личного опыта, абсолютно с уверенностью можно сказать, что различные электронные образовательные системы способствуют повышению уровня самостоятельности, вызывают интерес к трудовой деятельности, так как дают возможность развивать свою логику действий, свое мышление.
В результате исследований была спроектирована и реализована электронная обучающая система по дискретной математике.
Разработан учебный тренажер по двум значимым областям из курса дискретной математики - теории кодирования и булевой алгебре. Предусмотрена автоматическая генерация заданий с учетом типа задания и уровня трудоемкости. В дополнение включены психологические хитрости в усложненные типы заданий, позволяющие перестраивать мыслительную деятельность обучаемого.
В качестве отдельного модуля в систему внедрена платформа для работы с булевыми функциями, включающая в себя библиотеки, которые позволят в полной мере удовлетворить потребности преподавателя и обучаемого. Случайная генерация формул с заданным уровнем сложности, а также автоматическое решение ключевых упражнений относительно введенных формул значительно упростит работу и позволит проверять свои навыки и эффективно развивать умственные качества. Разработанная информационная конструкция предоставляет открытый API интерфейс для отправления запросов со сторонних сервисов.
Реализован Онлайн - компилятор LaTeX, позволяющий форматировать сложные документы и формулы в автоматическом режиме.
Помимо тренажерных заданий обучающая система имеет возможность предоставления как индивидуальных контрольных, так и массовых контрольных для отдельных студенческих групп. Для системы критериев оценивания сложности заданий разработан алгоритм принятия решений, позволяющий равномерно распределять уровень трудоемкости в рамках конкретного типа задания.
Реализована Онлайн - контрольная с учетом времени и сложности в рамках типа задания, а так же с вынесением результата в виде отчета, который в свою очередь направляется действующему преподавателю. Безусловно, это значительно будет развивать трудовые способности студента и позволит ему с ответственностью подходить к изучению данной информационной области.
Таким образом, реализована обучающая система согласно всем сформулированным требованиям и задачам, внедрен интуитивно понятный пользовательский интерфейс, использован современный дизайн, предусмотрены безопасность конструкций и надежность использования.
Основная цель заключалась в том, чтобы разработанная система могла вызвать заинтересованность, повысить уровень знаний, натренировать навыки логики и мышления. Будем предполагать, что применение на практике проанализирует электронную обучающую систему с учетом всех выдвинутых критериев.
1. Джесс Ч., Тодд С., Хришикеш П. "ASP.NET MVC 4: разработка реальных web-приложений с помощью ASP.NET MVC", Вильямс, 2013 год, 424 стр.
2. METANIT.COM: Сайт о программировании (практическое руководство
по созданию приложения ASP.NETMVC 4), Казань, 2012-2016.
http://metanit.com/sharp/helpdeskmvc/
3. Учебный практикум / Васильев А.В., Замов Н.К., Пшеничный П.В. Задачи
по дискретной математике для контрольных и самостоятельных работ. Булевы функции, Казань. КФУ, 2012. - 57 стр.
http://kpfu.ru/docs/F1292703854/Chast1 2012.pdf
4. Учебный практикум / Васильев А.В., Замов Н.К., Пшеничный П.В. Задачи по дискретной математике для контрольных и самостоятельных работ. О. - д. функции. Теория кодирования. Графы, Казань. КФУ, 2009. - 49 стр. http://old.kpfu.ru/f9/bin files/2!114.pdf
5. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по дискретной
математике: Учебное пособие. - 3-е изд., переработка - М.:
ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 416 стр.
6. Михайлов В.Ю., Васильев А.В. Применение булевых функций для решения практических задач: Учебное пособие - Казань. КФУ, 2015 . - 103 стр.