ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 6
1.1 Понятие франчайзинга как вида предпринимательской деятельности 6
1.2 История возникновения франчайзинга 9
1.3 Виды франчайзинга 16
Глава 2. Правовое регулирование франчайзинга в зарубежных странах . 22
2.2 Франчайзинговые отношения в США, их правовое регулирование 22
2.3 Франчайзинговые отношения в странах Европы, особенности правового
регулирования 31
Глава 3. Правовое закрепление и особенности франчайзинга в России ... 41
3.1 Договор коммерческой концессии 41
3.2 Особенности и проблемы правового регулирования франчайзинга в
России 80
3.3 Правовые аспекты развития франчайзинга в России 86
Заключение 92
Список использованных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 6
1.1 Понятие франчайзинга как вида предпринимательской деятельности 6
1.2 История возникновения франчайзинга 9
1.3 Виды франчайзинга 16
Глава 2. Правовое регулирование франчайзинга в зарубежных странах . 22
2.2 Франчайзинговые отношения в США, их правовое регулирование 22
2.3 Франчайзинговые отношения в странах Европы, особенности правового
регулирования 31
Глава 3. Правовое закрепление и особенности франчайзинга в России ... 41
3.1 Договор коммерческой концессии 41
3.2 Особенности и проблемы правового регулирования франчайзинга в
России 80
3.3 Правовые аспекты развития франчайзинга в России 86
Заключение 92
Список использованных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
Франчайзинг в нашей стране появился сравнительно недавно, первые договоры коммерческой концессии начали заключать в России в 90-х годах 20 века. Если рассматривать зарубежные развитые страны, можно отметить, что они обладают очень богатым опытом в этой сфере.
В социально-экономическом аспекте данная тема актуальна, так как франчайзинг помогает преодолеть некоторые проблемы, которые возникают в процессе предпринимательской деятельности. В условиях огромной конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства он служит наиболее простой и эффективной формой организации и расширения бизнеса. С другой стороны, предприниматели, которые желают реализовать себя в определенной сфере, могут достичь больших успехов за короткое время, а имя и опыт, помощь в организации бизнеса, которые им переданы, в большинстве случаев должны служить гарантией успеха.
Затрагивая правотворческий аспект актуальности выбранной темы, можно выделить несколько проблем, на которые обращают внимание ученые-правоведы, занимающиеся темой франчайзинга. Существует мнение, что термин «коммерческая концессия», который законодатель использовал в гл. 54 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) , не совсем подходит для обозначения франчайзинга и имеет двоякое значение, следствием чего будет различное толкование существа отношений и норм закона. Также стоит вопрос об усовершенствовании законодательного регулирования данного рода отношений: существуют предложения о создании отдельного
нормативно-правового акта о франчайзинге, отмечается необходимость более подробной регламентации.
Касаемо актуальности темы в правоприменительном аспекте необходимо отметить, что франчайзинг - это сравнительно новое явление для России. На практике встречаются разные виды франчайзинга: производственный, сбытовой, сервисный и т.п., для каждого типа франчайзинговых отношений необходимо правовое регулирование, которое помогало развиваться франчайзингу в России.
Цель данной работы - рассмотреть особенности франчайзинга в России и способы усовершенствования российского законодательства в данной области, основываясь на зарубежном опыте.
В рамках данной работы поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность франчайзинга как вида предпринимательской деятельности;
2. Исследовать историю возникновения франчайзинга;
3. Рассмотреть виды франчайзинга;
4. Описать франчайзинговые отношения в США и странах Европы, их правовое регулирование;
5. Раскрыть понятие и сущность договора коммерческой концессии;
6. Выделить особенности и проблемы правового регулирования франчайзинга в России;
7. Указать на правовые аспекты развития франчайзинга в России.
Затрагивая разработанность темы франчайзинга и договора коммерческой концессии, нужно отметить, что данная тема становится объектом исследования все большего числа ученых-правоведов. В отечественной науке особенности правового регулирования коммерческой концессии рассматривали в своих трудах М.И. Брагинский, Е.Н. Васильева, В.В. Витрянский, И.А. Зенин, Б.И. Пугинский, А.П. Сергеев, С.А. Сосна, Е.А. Суханов. В аспекте правоотношений коммерческой концессии выбранную мною тему рассматривали в своих диссертационных исследованиях С.А. Бобков, Н.В. Месяшная, О.А. Орлова, Ж.Н. Бородина. Отношения, возникающие на стадии заключения договора, исследовала А.Ф. Багдасарян.
Объектом исследования являются франчайзинговые отношения и их правовое регулирование. Предметом исследования являются нормы главы 54 Гражданского кодекса, судебная практика по договору коммерческой концессии, а также различные труды ученых, занимавшихся данным вопросом и изучивших основные проблемы в данной сфере.
В процессе написания данной работы применялись как общенаучные, так и специальные методы. Из общенаучных методов можно выделить материалистический метод, анализ, синтез, а из специальных - формально-юридический, метод сравнительного правоведения, метод правового моделирования.
Структура работы обусловлена предметом, задачами и целью и состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, предмет, цель, задачи, методы, использованные при написании квалификационной работы.
Первая глава раскрывает теоретические основы правового регулирования франчайзинга, а именно дается определение франчайзингу, излагается история его возникновения и дается классификация данного рода отношений.
Вторая глава посвящена правовому регулированию франчайзинга в зарубежных странах, а именно анализу франчайзинговых отношений в США и странах Европы, их правовому регулированию.
Третья глава отражает правовое регулирование франчайзинга в России. Дано понятие, признаки, существенные условия договора коммерческой концессии, выделяются особенности правового регулирования франчайзинга в России, рассмотрены правовые аспекты развития франчайзинга в России.
В социально-экономическом аспекте данная тема актуальна, так как франчайзинг помогает преодолеть некоторые проблемы, которые возникают в процессе предпринимательской деятельности. В условиях огромной конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства он служит наиболее простой и эффективной формой организации и расширения бизнеса. С другой стороны, предприниматели, которые желают реализовать себя в определенной сфере, могут достичь больших успехов за короткое время, а имя и опыт, помощь в организации бизнеса, которые им переданы, в большинстве случаев должны служить гарантией успеха.
Затрагивая правотворческий аспект актуальности выбранной темы, можно выделить несколько проблем, на которые обращают внимание ученые-правоведы, занимающиеся темой франчайзинга. Существует мнение, что термин «коммерческая концессия», который законодатель использовал в гл. 54 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) , не совсем подходит для обозначения франчайзинга и имеет двоякое значение, следствием чего будет различное толкование существа отношений и норм закона. Также стоит вопрос об усовершенствовании законодательного регулирования данного рода отношений: существуют предложения о создании отдельного
нормативно-правового акта о франчайзинге, отмечается необходимость более подробной регламентации.
Касаемо актуальности темы в правоприменительном аспекте необходимо отметить, что франчайзинг - это сравнительно новое явление для России. На практике встречаются разные виды франчайзинга: производственный, сбытовой, сервисный и т.п., для каждого типа франчайзинговых отношений необходимо правовое регулирование, которое помогало развиваться франчайзингу в России.
Цель данной работы - рассмотреть особенности франчайзинга в России и способы усовершенствования российского законодательства в данной области, основываясь на зарубежном опыте.
В рамках данной работы поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность франчайзинга как вида предпринимательской деятельности;
2. Исследовать историю возникновения франчайзинга;
3. Рассмотреть виды франчайзинга;
4. Описать франчайзинговые отношения в США и странах Европы, их правовое регулирование;
5. Раскрыть понятие и сущность договора коммерческой концессии;
6. Выделить особенности и проблемы правового регулирования франчайзинга в России;
7. Указать на правовые аспекты развития франчайзинга в России.
Затрагивая разработанность темы франчайзинга и договора коммерческой концессии, нужно отметить, что данная тема становится объектом исследования все большего числа ученых-правоведов. В отечественной науке особенности правового регулирования коммерческой концессии рассматривали в своих трудах М.И. Брагинский, Е.Н. Васильева, В.В. Витрянский, И.А. Зенин, Б.И. Пугинский, А.П. Сергеев, С.А. Сосна, Е.А. Суханов. В аспекте правоотношений коммерческой концессии выбранную мною тему рассматривали в своих диссертационных исследованиях С.А. Бобков, Н.В. Месяшная, О.А. Орлова, Ж.Н. Бородина. Отношения, возникающие на стадии заключения договора, исследовала А.Ф. Багдасарян.
Объектом исследования являются франчайзинговые отношения и их правовое регулирование. Предметом исследования являются нормы главы 54 Гражданского кодекса, судебная практика по договору коммерческой концессии, а также различные труды ученых, занимавшихся данным вопросом и изучивших основные проблемы в данной сфере.
В процессе написания данной работы применялись как общенаучные, так и специальные методы. Из общенаучных методов можно выделить материалистический метод, анализ, синтез, а из специальных - формально-юридический, метод сравнительного правоведения, метод правового моделирования.
Структура работы обусловлена предметом, задачами и целью и состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, предмет, цель, задачи, методы, использованные при написании квалификационной работы.
Первая глава раскрывает теоретические основы правового регулирования франчайзинга, а именно дается определение франчайзингу, излагается история его возникновения и дается классификация данного рода отношений.
Вторая глава посвящена правовому регулированию франчайзинга в зарубежных странах, а именно анализу франчайзинговых отношений в США и странах Европы, их правовому регулированию.
Третья глава отражает правовое регулирование франчайзинга в России. Дано понятие, признаки, существенные условия договора коммерческой концессии, выделяются особенности правового регулирования франчайзинга в России, рассмотрены правовые аспекты развития франчайзинга в России.
В ходе написания дипломной работы по теме «Правовое регулирование франчайзинга в предпринимательской деятельности» были достигнуты поставленные цели и задачи.
В первом параграфе были выделены основные признаки франчайзинга. С помощью данных признаков удалось сформулировать наиболее лаконичное и отражающее сущность термина «франчайзинг» в правовом аспекте определение. Франчайзинг - это правоотношения, представляющие собой способ осуществления предпринимательской деятельности, при котором одна сторона (франчайзер) предоставляет за плату (единовременные и постоянные выплаты) другой стороне (франчайзи) комплекс исключительных прав (товарный знак, знак обслуживания, технологии ведения бизнеса) в различных сферах предпринимательской деятельности.
Исследована история возникновения франчайзинга. Данный способ организации и расширения бизнеса развивался постепенно и прошел несколько этапов от самых простых форм, до самых передовых. Во многих зарубежных странах история франчайзинга насчитывает несколько веков, в нашей стране франчайзинговые отношения начали развиваться лишь в конце 20 века. Что касается правового регулирования франчайзинга, можно сказать, что существует прямая пропорциональная зависимость между уровнем развития франчайзинговых отношений и уровнем их правовой регламентации, поэтому самой сутью франчайзинговых отношений предопределена необходимость создания эффективной правовой базы.
Также важным аспектом является разделения франчайзинга на виды. Классификация позволяет сформировать франчайзеру стратегию развития своей франчайзинговой сети, которая зависит от определенного вида франшизы. Также франчайзи важно знать при покупке франшизы, с кем он будет сотрудничать, с самим франчайзером или его представителем, так как, например в системе «мастер-франшиза» существует главный франчайзи, который осуществляет свою деятельность от имени франчайзера. Переход на франчайзинговый формат развития потребует создания франшизы, которая будет соответствовать сфере деятельности, а также целям и стратегии территориального развития. Именно эти параметры являются общей франчайзинговой стратегией компании.
Законодательство о франчайзинге зависит от особенностей делового оборота, правовой системы и семьи в определенной стране. В США существует двухуровневая структура регулирования франчайзинговых отношений. Они регулируются на федеральном уровне, с помощью статутов, а также на уровне штатов. Статуты содержат общие положения, а законодательство штатов более конкретные. Законодательное регулирование франчайзинга в штатах различается, в некоторых из них не существует полноценного регулирования франчайзинговых отношений. Большое внимание в США уделяется преддоговорному этапу заключения договора франчайзинга. Для этого были разработаны специальные законы «о раскрытии информации», которые обязывают франчайзеров предоставлять, а в некоторых штатах регистрировать полную и объективную информацию о франшизе. Также во многих штатах пытаются ограничивать права франчайзера на одностороннее расторжение договора, таким образом, государство старается защитить франчайзи от злоупотреблений правом, которое возможно со стороны франчайзера. В целом, правовое регулирование франчайзинга США находится на достаточно высоком уровне: франчайзеру предоставлено достаточно прав, чтобы наиболее эффективно развивать свое дело, но в то же время законодательство стремиться обеспечить защиту прав франчайзи.
В большинстве Европейских стран отсутствует специальное законодательство о франчайзинге, исключением является Франция. Но, несмотря на это, франчайзинг является достаточно популярной формой организации деятельности в этих государствах. Регулирование осуществляется отдельными законодательными актами или общими нормами права. Следует также отметить, что в некоторых странах Европы (например, в Испании) имеется законодательство о раскрытии информации, аналогично законодательству США, что свидетельствует о том, что существуют попытки урегулирования также преддоговорного этапа франчайзинговых отношений.
В России отношения франчайзинга урегулированы гл.54 ГК РФ «Коммерческая концессия». Договор коммерческой концессии - это самостотельный договор, несмотря на то, что он содержит элементы нескольких договоров, в науке его не относят к комплексным договором. Гл. 54 ГК РФ закрепляет понятие договора коммерческой концессии, форму, прекращение, изменение договора коммерческой концессии, перемену лиц в обязательстве, последствия прекращения интеллектуальных прав правообладателя. Но в отличие от многих стран не урегулирован преддоговорный этап франчайзинговых отношений, нет положений о раскрытии информации о франчайзере (правообладателе). Таким образом, в сфере правового регулирования франчайзинга есть возможность расширения законодательной базы, включение дополнительных положений, которые могли бы обеспечить защиту франчайзи (пользователя) от возможного недобросовестного поведения правообладателя.
Особенностью Российского законодательства о франчайзинге является то, что его правовое регулирование появилось в нашей стране сравнительно недавно. Если сравнивать правовое регулирование франчайзинга в России и в США, то в США существует двухуровневое регулирование франчайзинга и большое внимание уделяется преддоговорному этапу. Законы о раскрытии информации в США позволяют защитить франчайзи от недобросовестных франчайзеров. В России, на сегодняшний день такого механизма защиты не существует. В большинстве стран Европы нет специального правового регулирования франчайзинга, в основном действуют общие нормы. Если сравнивать с Европейскими странами, то в нашей стране франчайзинг более регламентирован. В гл. 54 ГК РФ урегулированы наиболее важные вопросы: государственной регистрации передачи в пользование исключительных прав, порядок и сроки прекращения договора, перемена лиц в обязательстве.
Выделяют следующие проблемы, которые существуют в сфере франчайзинга в нашей стране: некорректность применения понятия коммерческая концессия, необходимость разработки основных дефиниций отношений и общих начал регулирования франчайзинга, необходимость регламентации смежных договоров, проблемы ответственности сторон по договору и контролю качества, преддоговорная ответственность сторон. Решение данных проблем позволит усовершенствовать российское законодательство о франчайзинге.
Для формирования правового поля для развития франчайзинга необходимо либо внести поправки в гл.54 ГК РФ, либо принятие специализированного законодательства о франчайзинге. Основой для этого может служить международный опыт франчайзинга. Внесение изменений должно соответствовать особенностям уже сформировавшегося российского франчайзинга и российского права. Законопроект о франчайзинге должен быть максимально проработан. Он не должен содержать понятия не характерные для франчайзинговых отношений в России. Стремление защитить франчайзи от недобросовестных франчайзеров, путем введение норм о раскрытии информации, не должно ставить слишком жесткие рамки для франчайзера, так как франчайзер и франчайзи являются равными сторонами в договоре. В нашей стране правовое регулирование франчайзинга во многом не уступает регулированию в западных странах, но существуют вопросы, которым нужно дать правовое закрепление, для того чтобы развивать франчайзинг в России.
В первом параграфе были выделены основные признаки франчайзинга. С помощью данных признаков удалось сформулировать наиболее лаконичное и отражающее сущность термина «франчайзинг» в правовом аспекте определение. Франчайзинг - это правоотношения, представляющие собой способ осуществления предпринимательской деятельности, при котором одна сторона (франчайзер) предоставляет за плату (единовременные и постоянные выплаты) другой стороне (франчайзи) комплекс исключительных прав (товарный знак, знак обслуживания, технологии ведения бизнеса) в различных сферах предпринимательской деятельности.
Исследована история возникновения франчайзинга. Данный способ организации и расширения бизнеса развивался постепенно и прошел несколько этапов от самых простых форм, до самых передовых. Во многих зарубежных странах история франчайзинга насчитывает несколько веков, в нашей стране франчайзинговые отношения начали развиваться лишь в конце 20 века. Что касается правового регулирования франчайзинга, можно сказать, что существует прямая пропорциональная зависимость между уровнем развития франчайзинговых отношений и уровнем их правовой регламентации, поэтому самой сутью франчайзинговых отношений предопределена необходимость создания эффективной правовой базы.
Также важным аспектом является разделения франчайзинга на виды. Классификация позволяет сформировать франчайзеру стратегию развития своей франчайзинговой сети, которая зависит от определенного вида франшизы. Также франчайзи важно знать при покупке франшизы, с кем он будет сотрудничать, с самим франчайзером или его представителем, так как, например в системе «мастер-франшиза» существует главный франчайзи, который осуществляет свою деятельность от имени франчайзера. Переход на франчайзинговый формат развития потребует создания франшизы, которая будет соответствовать сфере деятельности, а также целям и стратегии территориального развития. Именно эти параметры являются общей франчайзинговой стратегией компании.
Законодательство о франчайзинге зависит от особенностей делового оборота, правовой системы и семьи в определенной стране. В США существует двухуровневая структура регулирования франчайзинговых отношений. Они регулируются на федеральном уровне, с помощью статутов, а также на уровне штатов. Статуты содержат общие положения, а законодательство штатов более конкретные. Законодательное регулирование франчайзинга в штатах различается, в некоторых из них не существует полноценного регулирования франчайзинговых отношений. Большое внимание в США уделяется преддоговорному этапу заключения договора франчайзинга. Для этого были разработаны специальные законы «о раскрытии информации», которые обязывают франчайзеров предоставлять, а в некоторых штатах регистрировать полную и объективную информацию о франшизе. Также во многих штатах пытаются ограничивать права франчайзера на одностороннее расторжение договора, таким образом, государство старается защитить франчайзи от злоупотреблений правом, которое возможно со стороны франчайзера. В целом, правовое регулирование франчайзинга США находится на достаточно высоком уровне: франчайзеру предоставлено достаточно прав, чтобы наиболее эффективно развивать свое дело, но в то же время законодательство стремиться обеспечить защиту прав франчайзи.
В большинстве Европейских стран отсутствует специальное законодательство о франчайзинге, исключением является Франция. Но, несмотря на это, франчайзинг является достаточно популярной формой организации деятельности в этих государствах. Регулирование осуществляется отдельными законодательными актами или общими нормами права. Следует также отметить, что в некоторых странах Европы (например, в Испании) имеется законодательство о раскрытии информации, аналогично законодательству США, что свидетельствует о том, что существуют попытки урегулирования также преддоговорного этапа франчайзинговых отношений.
В России отношения франчайзинга урегулированы гл.54 ГК РФ «Коммерческая концессия». Договор коммерческой концессии - это самостотельный договор, несмотря на то, что он содержит элементы нескольких договоров, в науке его не относят к комплексным договором. Гл. 54 ГК РФ закрепляет понятие договора коммерческой концессии, форму, прекращение, изменение договора коммерческой концессии, перемену лиц в обязательстве, последствия прекращения интеллектуальных прав правообладателя. Но в отличие от многих стран не урегулирован преддоговорный этап франчайзинговых отношений, нет положений о раскрытии информации о франчайзере (правообладателе). Таким образом, в сфере правового регулирования франчайзинга есть возможность расширения законодательной базы, включение дополнительных положений, которые могли бы обеспечить защиту франчайзи (пользователя) от возможного недобросовестного поведения правообладателя.
Особенностью Российского законодательства о франчайзинге является то, что его правовое регулирование появилось в нашей стране сравнительно недавно. Если сравнивать правовое регулирование франчайзинга в России и в США, то в США существует двухуровневое регулирование франчайзинга и большое внимание уделяется преддоговорному этапу. Законы о раскрытии информации в США позволяют защитить франчайзи от недобросовестных франчайзеров. В России, на сегодняшний день такого механизма защиты не существует. В большинстве стран Европы нет специального правового регулирования франчайзинга, в основном действуют общие нормы. Если сравнивать с Европейскими странами, то в нашей стране франчайзинг более регламентирован. В гл. 54 ГК РФ урегулированы наиболее важные вопросы: государственной регистрации передачи в пользование исключительных прав, порядок и сроки прекращения договора, перемена лиц в обязательстве.
Выделяют следующие проблемы, которые существуют в сфере франчайзинга в нашей стране: некорректность применения понятия коммерческая концессия, необходимость разработки основных дефиниций отношений и общих начал регулирования франчайзинга, необходимость регламентации смежных договоров, проблемы ответственности сторон по договору и контролю качества, преддоговорная ответственность сторон. Решение данных проблем позволит усовершенствовать российское законодательство о франчайзинге.
Для формирования правового поля для развития франчайзинга необходимо либо внести поправки в гл.54 ГК РФ, либо принятие специализированного законодательства о франчайзинге. Основой для этого может служить международный опыт франчайзинга. Внесение изменений должно соответствовать особенностям уже сформировавшегося российского франчайзинга и российского права. Законопроект о франчайзинге должен быть максимально проработан. Он не должен содержать понятия не характерные для франчайзинговых отношений в России. Стремление защитить франчайзи от недобросовестных франчайзеров, путем введение норм о раскрытии информации, не должно ставить слишком жесткие рамки для франчайзера, так как франчайзер и франчайзи являются равными сторонами в договоре. В нашей стране правовое регулирование франчайзинга во многом не уступает регулированию в западных странах, но существуют вопросы, которым нужно дать правовое закрепление, для того чтобы развивать франчайзинг в России.
Подобные работы
- Правовое регулирование франчайзинга в международном частном праве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации (12.00.03)
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Франчайзинг как форма развития бизнеса на рынке общественного питания
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018



