ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1. Цель создания автоматизированной подсистемы аттестации педагогических и руководящих работников 5
1.2. Обзор существующих систем 6
1.3. Анализ бизнес-процессов 7
1.4. Анализ предметной области 8
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ 13
2.1. Определение структуры базы данных 13
2.2. Физическое проектирование данных 21
3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 32
3.1. Средства реализации 32
3.2. Описание основных форм 34
3.3. Интерфейс пользователя 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Приложение 1. Список аттестуемых должностей 53
Приложение 2. Экспертное заключение по должности социальный педагог
Приложение 3. Программный код
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Согласно последним нормативным документам экспертиза аттестационных материалов педагогов проводится в заочной форме, педагогические работники имеют право выбора формата представления аттестационных материалов - на бумажном носителе или в электронной форме.
Возникает проблема учета аттестуемых, проведения экспертизы материалов, дальнейшей статистической отчетности, контроля объективности экспертных оценок.
Создание информационной подсистемы, обеспечивающей аттестационную процедуру установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) на всех этапах, оптимизированной под потребности системы образования Республики Марий Эл, позволит в полной мере реализовать принципы аттестации - коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к оценке уровня профессиональной деятельности педагогических работников.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, определяется основное содержание работы.
В первой главе «Постановка задачи проектирования и разработки программного обеспечения» определена цель создания автоматизированной подсистемы, проведен обзор подобных систем, сделан анализ бизнес-процессов и предметной области.
Во второй главе «Проектирование структуры системы» описываются структура базы данных, взаимодействие объектов подсистемы.
В третьей главе «Разработка структуры программного обеспечения системы» проводится описание основных форм и функционала пользователей подсистемы.
В заключении подводятся итоги выполненной работы и намечаются перспективы развития созданного программного продукта.
В приложении приведены алгоритмы действий аттестуемого и эксперта, программный код.
В ходе выполнения выпускной работы проведен обзор информационных систем, предназначенных для проведения аттестации педагогов и экспертизы аттестационных (конкурсных) материалов, сделан анализ бизнес-процессов и предметной области, спроектировано и реализовано специализированное программное обеспечение.
Анализ информационных систем, предназначенных для проведения аттестации педагогов, выявил, что все они специализированы под запросы конкретного региона, что вызвало необходимость в создании абсолютно новой информационной системы, функциональное наполнение которой будет полностью соответствовать требованиям, утвержденным в Республике Марий Эл.
Основываясь на нормативных правовых документах федерального и регионального уровня в области аттестации педагогических и руководящих работников, установлены целевые группы пользователей (педагог, эксперт, председатель экспертной комиссии, эксперт государственной аттестационной комиссии, методист, администратор), схема взаимодействия объектов, составлена структура базы данных, определены средства разработки.
Результаты апробации созданной информационной системы показали следующее:
1. Реализованная автоматизированная подсистема работоспособна, обеспечивает функционал всех групп пользователей:
- ведение базы данных аттестуемых;
- формирование индивидуальных графиков прохождения аттестационных процедур;
- получение и обработку аттестационных документов в дистанционном режиме;
- проведение технической и методической экспертизы материалов с привлечением внешних экспертов (дистанционно);
- заполнение экспертных форм;
- проверку совпадения результатов у двух экспертов;
- направление на перепроверку материалов третьему эксперту;
- формирование статистической отчётности по аттестуемым педагогам.
2. Реализованная в электронном виде региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников обеспечивает аттестационную процедуру установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) на всех этапах процедуры аттестации, оптимизирована под потребности системы образования Республики Марий Эл и позволяет:
максимально обосновано выносить решение о соответствии уровня профессиональной деятельности требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям аттестационной комиссией;
повысить объективность экспертизы результатов профессиональной деятельности;
вести учет аттестуемых педагогических и руководящих работников;
использовать потенциал квалифицированных педагогов из муниципалитетов в качества экспертов.
Итоги работы представлены на научно-методическом совете ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» и получили положительный отзыв.
Вместе с тем, выполненная работа не исчерпывает всех аспектов процедуры аттестации, поэтому разработки в этой области могут быть продолжены посредством дальнейшего изучения вопросов аттестации педагогических и руководящих работников, изменения функционала системы .
1. Wiki-учебник по веб-технологиям: JavaScript. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.webmasterwiki.ru/JavaScript
2. Денис Колисниченко. PHP и MySQL. Разработка Web-приложений. — БХВ-Петербург, 2013. — С. 543. — ISBN 978-5-9775-0876-6.
3. Иванова Н.Ю., Маняхина В.Г. Системное и прикладное программное обеспечение. Учебное пособие. — М.: МИГУ, 2011. — С. 202. — ISBN 978-5¬4263-0078-1.
4. Кузнецов Максим, Симдянов Игорь. PHP на примерах. — 2-е изд. перераб. и доп. — Спб.: «БХВ-Петербург», 2011. — С. 400. —ISBN 978-5-9775-0445-4.
5. Макаров Александр. Yii. Сборник рецептов. — ДМК Пресс, 2012. — ISBN 978-5-94074-786-4.
6. Маккоу Алекс. Веб-приложения на JavaScript. — Питер, 2012. — С. 288. — ISBN 978-5-459-01504-1.
7. Мэтт Зандстра. PHP: объекты, шаблоны и методики
программирования, 3-е издание = PHP Objects, Patterns and Practice, Third Edition. — М.: «Вильямс»,2010. — С. 560. — ISBN 978-5-8459-1689-1.
8. Полное руководство по Yii. Электронный ресурс. Режим доступа: http: //yiiframework.ru/doc/guide/ru/index.
9. Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 20 ноября 2014 г. №1235 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
11. Робин Никсон. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS. — Питер, 2013. — С. 560. — ISBN 978-5-496-00187-8.
12. Симдянов И.В., Голышев С.В., Кузнецов М.В. Установка Web-сервера Apache в связке с PHP 5 и MySQL (Apache+PHP+MySQL). Электронный ресурс. Режим доступа:http: //www.softtime.ru/article/?id article=24.
13. Стив Суэринг, Тим Конверс, Джойс Парк. PHP и MySQL. Библия программиста, 2-е издание = PHP 6 and MySQL 6 Bible. — М.: «Диалектика»,
2010. — С. 912. —ISBN 978-5-8459-1640-2.