Отчет об преддипломной практике (ТОО «Мелиосервис-К» (республика Казахстан, г. Шымкент), Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Место прохождения практики: ТОО «Мелиосервис-К» (республика Казахстан, г. Шымкент).
Основной вид деятельности - деятельность в области архитектуры.
Дана характеристика внешней среды.
Проведен анализ численности и квалификационного состава персонала за 2018-2020 годы.
Сделан анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2018-2020 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность).
1 Введение 3
2 Краткая характеристика предприятия ТОО «Мелиосервис-К» 5
3 Характеристика внешней среды ТОО «Мелиосервис-К» 9
4 Анализ численности и квалификационного состава персонала 16
5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Мелиосервис-К» 18
6 Анализ проектной деятельности и условий осуществления предпринимательской деятельности 24
7 Индивидуальное задание: исследование системы мотивации и стимулирования персоналом в управлении проектом 28
8 Заключение 31
9 Список использованных источников 33
Актуальность преддипломной практики обусловлена тем, что в современных условиях одним из ключевых аспектов эффективности деятельности субъекта хозяйствования, вне зависимости от организационно-правовой формы собственности выступает персонал. Необходимо также отметить, что эффективные методы мотивации персонала приобретают все большее значение для успешного ведения хозяйственной деятельности. Данное суждение является обоснованным, так как учитывая выгоду, получаемую субъектом хозяйствования от лояльных, вовлеченных и продуктивных работников, значение мотивации персонала заключается в факте существования данного бизнеса в целом, а также в возможности развития и повышения конкурентоспособности.
В свою очередь, концептуальными особенностями системы проектного менеджмента в части управления персоналом являются следующие: развитие квалификационных качеств персонала, обеспечение процесса взаимодействия между собой посредством формирования системы связей, а также формирование эффективной системы мотивации, основной целью реализации которой выступает повышение эффективности проекта в целом. Немаловажным является и то, что эффективная система мотивации является гарантом качественного выполнения работниками своих трудовых обязанностей, стремления к выполнению плановых показателей, что в свою очередь повышает производительность труда и, соответственно, оказывает прямое влияние на рост выручки субъектов хозяйствования.
Целями преддипломной практики являются приобретение практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области управления проектами в различных сферах экономики; приобретение опыта бизнес-планирования создания новых организаций; навыков поэтапного контроля над реализацией бизнес-планов, документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью; сбор и подготовка материала для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).
Задачи практики:
ознакомление с информационной системой поддержки принятия решений в профильной организации и системой поддержки проектов;
изучение методов и инструментария управления отдельными областями знаний по управлению проектами, в том числе управлению содержанием, стоимостью, сроками, качеством, человеческими ресурсами, рисками, поставками и контрактами, коммуникациями;
изучение и приобретение опыта бизнес-планирования создания новых организаций;
приобретение навыков подготовки организационных и распорядительных документов;
сбор информации, необходимой для подготовки практической части выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика была пройдена на предприятии ТОО «Мелиосервис-К» (товарищество с ограниченной ответственностью). В качестве информационной базы практики выступила отчетность организации за 2018-2020 гг.
В качестве объекта практики выступило предприятие ТОО «Мелиосервис-К». Основной целью функционирования предприятия является получение прибыли и обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его деятельности. Задачами ТОО «Мелиосервис-К» выступают:
обеспечение потребителей качественными услугами в соответствии с договорами и рыночным спросом;
обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
недопущение сбоев в работе предприятия.
Товарный знак у предприятия отсутствует, а логотипом является наименование предприятия. Исследуемое предприятие специализируется на оказании услуг, а основным видом деятельности предприятия является деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики, что соответствует ОКЭД 71112. ТОО «Мелиосервис-К» оказывает следующие виды услуг: предоставление архитектурных, инженерно-технических услуг, а также услуг по разработке чертежей, по строительным изыскательским работам, картографии, управление проектами строительства, выполнение строительного контроля.
Исследуемое предприятие находится в стадии жизненного цикла «Расцвет», является малым, а организационная структура управления построена по линейно-функциональному типу.
Сильные стороны организации заключаются в профессионализме со стороны директора, а также квалифицированных сотрудниках. Слабыми сторонами являются: маркетинговая политика, конкурентоспособность.
Исследуемое предприятие по своим размерам является малым, поэтому проектная деятельность не развита. Команда проекта в ТОО «Мелиосервис-К» создается на период реализации одного проекта. Состав команды проекта определяется тематикой проекта, а также возможным количеством участников одного проекта, выполняемого под руководством руководителя проекта.
В организации преобладает демократический стиль руководства. Демократический стиль руководства характеризуется в первую очередь коллективной деятельностью, при которой обеспечивается активное и равноправное участие всех сотрудников в обсуждении намечаемых к реализации целей, определении задач и выборе исполнителей для их решения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что цель практики достигнута, а основные задачи – решены.
1. Абдукаримов, И.Т. Малый бизнес и его особенности : учебник / И.Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова. – Финансы: планирование, управление, контроль №4. – 2020. – С. 23-25.
2. Баканов, М.И. Анализ эффективности малого бизнеса : учебник для Вузов / М.И. Баканов. – Москва : Экономика, 2019. – 352 с.
3. Бочаров, В.В. Современный финансовый менеджмент : учебное пособие / В.В. Бочаров. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 464 с.
4. Варпаева, И.А. Малый и средний бизнес / И.А. Варпаева. – Все для бухгалтера № 9. – 2019. – С. 12-15.
5. Вахрушева, О.Б. Малый и средний бизнес : учебное пособие / О.Б. Вахрушева. – Москва : Дашков и К, 2018. – 345 с.
6. Винокуров, В.А. Малый и средний бизнес : учебное пособие / В.А. Винокуров. – Москва : Центр экономики и маркетинга, 2018. – 431 с.
7. Волкова, К.А. Малый и средний бизнес в современных условиях : учебник / К.А. Волкова. – Москва : Экономика, 2020. – 509 с.
8. Горбатюк, З.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / З.В. Горбатюк. – Томск : ТМЦДО, 2019. – 168 с.
9. Головачева, М.А. Малый и средний бизнес / М.А. Головачева. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. - 376 с.
10. Головачева, М. А. Система управления предприятием // Вестник БГЭУ. – 2021. – № 1. – С. 54-76.
11. Ефимова, О.В. Малый и средний бизнес : учебник / О.В. Ефимова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : Издательство «Бухгалтерский учет». – 2019. – 320 с.
12. Зверев, А.В. Малые предприятия: проблемы совершенствования управления : учебное пособие / А.В. Зверев. – Москва : Статистика России , 2019. - 207 с
13. Золотов, А.А. Малый и средний бизнес: учебное пособие / А.А. Золотов. – Москва : ИНФРА-М , 2019. - 624 с.
14. Шкутапов, М.Н. Анализ персонала организации / М. Н. Шкуталов // Бухгалтерский учет. – 2020. – №8. – С. 56-59.
15. Шлерг, Н. П. Методы совершенствования системы мотивации персонала проекта / Н. П. Шлег // Финансы и кредит. – 2021. – № 10. – С. 34-35.