Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи

Работа №77581

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБУ «СОШ № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа
Выборка исследования: 15 родителей, имеющих статус многодетной семьи. В общей сложности в семьях воспитывается 84 ребенка школьного возраста (с 1 по 11 классы).
Есть приложения (анкета для родителей и результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ 6
1.1 Сущность взаимодействия школы и семьи 6
1.2 Деятельность социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи 11
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ 20
2.1 Описание процедуры исследования 20
2.2 Анализ результатов исследования 22
2.3 Рекомендации по организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

В настоящее время семья и школа по-прежнему остаются основными институтами социализации и воспитания ребенка, хотя и сталкиваются с определенными трудностями в осуществлении взаимодействия, прежде всего, с семьями воспитанников. Основная сложность заключается в том, что социально-педагогическая деятельность с семьей школьника многогранна, так как каждая семья имеет свои проблемы и свои сложности в воспитании и социализации детей. Совершенствование взаимодействия невозможно без учета изменений, связанных с реформированием общества и коснувшихся непосредственно семьи и школы. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности работы социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Задачи:
1. Раскрыть теоретико-методологические аспекты изучения проблемы деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
2. Определить особенности организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи в эмпирическом исследовании.
3. Разработать рекомендации по результатам эмпирического исследования.
Объект исследования – процесс организации взаимодействие школы и семьи.
Предмет исследования – проблема деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Гипотеза: предполагается, что на современном этапе существует проблема со стороны общества в отношении многодетных семей, поэтому существует потребность в деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Методы исследования: теоретические – изучение и теоретический анализ научных источников по проблеме исследования, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение; экспериментальные –тестирование, экспресс-опрос.
Методологическую основу исследования составили научные труды Я.Г. Николаевой, О.В. Солодянкиной, Е.Е. Фоминой, Т.А. Шишковец и др. Проблема социально-педагогического сопровождения семей раскрыта в работах Л.П. Кузнецовой, Н.Ф. Лагутиной и др. Формы и методы организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи охарактеризованы В.М. Ивановой, М.Р. Кадиевой и др.
Базой для проведения исследования: МБУ «СОШ № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная помощь имеет цель оказания разнообразных социальных услуг семье в условиях конкретных отношений, конкретной ситуации. Эти услуги способствуют формированию в семье нормальной жизнедеятельности и могут носить информационный, консультативный характер с целью оказания психолого-педагогической, правовой, социально-медицинской, материальной поддержки семьи.
Сущностной характеристикой социально-педагогического взаимодействия школы и семьи в психологическом плане является создание условий для перехода личности к самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе комплексного сопровождения специалист создает условия и оказывает необходимую и достаточную (ни в коем случае не избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями».
Cоциальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
Мы проанализировали основные результаты предпринятого нами эмпирического исследования и пришли к заключению, что на современном этапе существует проблема со стороны общества в отношении многодетных семей, которые заключаются в отсутствии должной помощи семьям со стороны государства и школы, так как значительная часть семей испытывает проблемы материального характера. Есть потребность у родителей в получении такого рода помощи со стороны школа, в том числе и социального педагога и психолога.
В качестве рекомендации предлагается проект программы семейного клуба как формы организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи. Основная цель программы – повышение социальной ответственности и педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей в многодетных семьях посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Для осуществления клубной деятельности в МБУ СОШ может формироваться целевая группа – это родители, воспитывающих детей в многодетных семьях.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Айвазян Е.Б. Проблемы особой семьи // Педагогические исследования. – 2016. – №3. – С. 72-77.
2. Ерусланова Р.И. Семья как объект социальной работы (региональный опыт). – Чебоксары: Клио, 2019. – 192 с.
3. Иванова В.М. Семья как субъект социально-психологического взаимодействия // Психологическое сопровождение семьи в образовательном учреждении: мат-лы III научно-практической конференции / Под ред. В.М. Ивановой. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – С. 5–10.
4. Кадиева М.Р. Педагогическое взаимодействие семьи и школы как условие социализации личности младшего школьника // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – Махачкала, 2017 – № 2. – С. 57-61.
5. Казакова Е.П. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб.: Питер, 2017. – С. 4-6.
6. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2017. – 92 с.
7. Лагутина Н.Ф. Проблемы взаимодействия социального педагога и семьи // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2014 г. – Тамбов, 2016 – С. 154-159.
8. Лапаева Н.В. Программа-проект «Семья». – М.: Первое сентября, 2019. – 245 с.
9. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов [и др.]; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.
10. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-Пресс, 2017. – 144 с.
11. Мудрик А.В. Социальная педагогика / под ред. В. А. Сластенина. – 5 е изд., доп. – М.: Издательский цент «Академия», 2012. – 200 с.
12. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – Магнитогорск: МаГУ, 2017. – 324 с.
13. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: орг. пед. и соц. помощи неполн. семьям: пособие для психологов и педагогов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 159 c.
14. Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия в условиях реализации новых стандартов: учебно-методическое пособие / под общ. ред. О.А. Щекиной. – СПб.: СПб АППО, 2013. – 90 с.
15. Солодянкина О.В. Сотрудничество школы с семьей. – М.: АРКТИ, 2019. – 80 с.
16. Стребелева Е.А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 3-10.
17. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – М.: АСТ, 2017. – 487 с.
18. Терентьева Ю.В. Особенности взаимодействия семьи и школы // Педагогические исследования. – 2019. – №3. – С. 34-39.
19. Тюрина Н.Ш. Формирование социальной компетентности родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Практическая психология и логопедия. – М.: Изд. дом «Образование плюс», 2009. – № 2. – С. 52-59.
20. Фомина Е.Е. Модели взаимодействия социального педагога с семьей школьника // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 45-49.
21. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.
22. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности дошкольника в педагогическом процессе: учеб. пособие. – 3-е изд., стер.. – М.: ФЛИНТА, 2018. – 218 с.
23. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2015. – 208 с.
24. Юрчик Р.О. Технологии взаимодействия школы и семьи // Педагогика. – 2017. – №4. – С. 36-39
25. Яковлева Н.Г. Социальная педагогика. – СПб.: Питер, 2016. – 502 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ