Деятельность социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи
|
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБУ «СОШ № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа
Выборка исследования: 15 родителей, имеющих статус многодетной семьи. В общей сложности в семьях воспитывается 84 ребенка школьного возраста (с 1 по 11 классы).
Есть приложения (анкета для родителей и результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ 6
1.1 Сущность взаимодействия школы и семьи 6
1.2 Деятельность социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи 11
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ 20
2.1 Описание процедуры исследования 20
2.2 Анализ результатов исследования 22
2.3 Рекомендации по организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
База исследования: МБУ «СОШ № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа
Выборка исследования: 15 родителей, имеющих статус многодетной семьи. В общей сложности в семьях воспитывается 84 ребенка школьного возраста (с 1 по 11 классы).
Есть приложения (анкета для родителей и результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ 6
1.1 Сущность взаимодействия школы и семьи 6
1.2 Деятельность социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи 11
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ 20
2.1 Описание процедуры исследования 20
2.2 Анализ результатов исследования 22
2.3 Рекомендации по организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
В настоящее время семья и школа по-прежнему остаются основными институтами социализации и воспитания ребенка, хотя и сталкиваются с определенными трудностями в осуществлении взаимодействия, прежде всего, с семьями воспитанников. Основная сложность заключается в том, что социально-педагогическая деятельность с семьей школьника многогранна, так как каждая семья имеет свои проблемы и свои сложности в воспитании и социализации детей. Совершенствование взаимодействия невозможно без учета изменений, связанных с реформированием общества и коснувшихся непосредственно семьи и школы. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности работы социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Задачи:
1. Раскрыть теоретико-методологические аспекты изучения проблемы деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
2. Определить особенности организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи в эмпирическом исследовании.
3. Разработать рекомендации по результатам эмпирического исследования.
Объект исследования – процесс организации взаимодействие школы и семьи.
Предмет исследования – проблема деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Гипотеза: предполагается, что на современном этапе существует проблема со стороны общества в отношении многодетных семей, поэтому существует потребность в деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Методы исследования: теоретические – изучение и теоретический анализ научных источников по проблеме исследования, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение; экспериментальные –тестирование, экспресс-опрос.
Методологическую основу исследования составили научные труды Я.Г. Николаевой, О.В. Солодянкиной, Е.Е. Фоминой, Т.А. Шишковец и др. Проблема социально-педагогического сопровождения семей раскрыта в работах Л.П. Кузнецовой, Н.Ф. Лагутиной и др. Формы и методы организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи охарактеризованы В.М. Ивановой, М.Р. Кадиевой и др.
Базой для проведения исследования: МБУ «СОШ № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Цель исследования – изучить особенности работы социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Задачи:
1. Раскрыть теоретико-методологические аспекты изучения проблемы деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
2. Определить особенности организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи в эмпирическом исследовании.
3. Разработать рекомендации по результатам эмпирического исследования.
Объект исследования – процесс организации взаимодействие школы и семьи.
Предмет исследования – проблема деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Гипотеза: предполагается, что на современном этапе существует проблема со стороны общества в отношении многодетных семей, поэтому существует потребность в деятельности социального педагога по организации взаимодействия школы и семьи.
Методы исследования: теоретические – изучение и теоретический анализ научных источников по проблеме исследования, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение; экспериментальные –тестирование, экспресс-опрос.
Методологическую основу исследования составили научные труды Я.Г. Николаевой, О.В. Солодянкиной, Е.Е. Фоминой, Т.А. Шишковец и др. Проблема социально-педагогического сопровождения семей раскрыта в работах Л.П. Кузнецовой, Н.Ф. Лагутиной и др. Формы и методы организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи охарактеризованы В.М. Ивановой, М.Р. Кадиевой и др.
Базой для проведения исследования: МБУ «СОШ № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Социальная помощь имеет цель оказания разнообразных социальных услуг семье в условиях конкретных отношений, конкретной ситуации. Эти услуги способствуют формированию в семье нормальной жизнедеятельности и могут носить информационный, консультативный характер с целью оказания психолого-педагогической, правовой, социально-медицинской, материальной поддержки семьи.
Сущностной характеристикой социально-педагогического взаимодействия школы и семьи в психологическом плане является создание условий для перехода личности к самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе комплексного сопровождения специалист создает условия и оказывает необходимую и достаточную (ни в коем случае не избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями».
Cоциальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
Мы проанализировали основные результаты предпринятого нами эмпирического исследования и пришли к заключению, что на современном этапе существует проблема со стороны общества в отношении многодетных семей, которые заключаются в отсутствии должной помощи семьям со стороны государства и школы, так как значительная часть семей испытывает проблемы материального характера. Есть потребность у родителей в получении такого рода помощи со стороны школа, в том числе и социального педагога и психолога.
В качестве рекомендации предлагается проект программы семейного клуба как формы организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи. Основная цель программы – повышение социальной ответственности и педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей в многодетных семьях посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Для осуществления клубной деятельности в МБУ СОШ может формироваться целевая группа – это родители, воспитывающих детей в многодетных семьях.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Сущностной характеристикой социально-педагогического взаимодействия школы и семьи в психологическом плане является создание условий для перехода личности к самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе комплексного сопровождения специалист создает условия и оказывает необходимую и достаточную (ни в коем случае не избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями».
Cоциальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
Мы проанализировали основные результаты предпринятого нами эмпирического исследования и пришли к заключению, что на современном этапе существует проблема со стороны общества в отношении многодетных семей, которые заключаются в отсутствии должной помощи семьям со стороны государства и школы, так как значительная часть семей испытывает проблемы материального характера. Есть потребность у родителей в получении такого рода помощи со стороны школа, в том числе и социального педагога и психолога.
В качестве рекомендации предлагается проект программы семейного клуба как формы организации социальным педагогом взаимодействия школы и семьи. Основная цель программы – повышение социальной ответственности и педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей в многодетных семьях посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Для осуществления клубной деятельности в МБУ СОШ может формироваться целевая группа – это родители, воспитывающих детей в многодетных семьях.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Содержание и организация деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении по преодолению последствий семейного насилия над детьми
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Содержание и организация деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении по
преодолению последствий семейного насилия над детьми
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Деятельность социального педагога по профориентации старших подростков с целью их успешного самоопределения посредством активных методов (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Взаимодействие школы и семьи в процессе воспитания ребенка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2014 - Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному процессу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие школы и семьи в процессе воспитания культуры поведения детей младшего школьного возраста (Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025



