1. Вводная часть
2. Основные этапы работы
3. Графические и компьютерные техники и технологии, использованные в дипломном проекте.
4. Заключительная часть
5. Список использованной литературы
Актуальность проекта обусловлена несколькими факторами. Объектом исследования является направленный на эксперимент петербургский музыкальный коллектив со стремительно растущей аудиторией. Коллектив тяготеет к перформативным практикам современного искусства, древнегреческим театральным мистериям, эстетике совмещения поэтического, музыкального и философского направлений, рассматривает актуальные проблемы современной музыкальной сцены.
У коллектива отсутствует печатные имиджевые материалы. Печатное издание - эффективный способ представления творчества группы. Оно объединит воедино избранные интервью, тексты песен, создаст настроение, поможет погрузиться в атмосферу выступлений и ощутить особую стилистику группы, создаст более полное впечатление о коллективе. Уникальный печатный носитель может использоваться в качестве рекламно-имиджевого сопровождения группы для ее представления на выставках, форумах и фестивалях, а также поддержания целевой аудитории и привлечения новой.
Цель работы:
Разработка авторского печатного издания для представления группы на выставках, форумах, фестивалях.
Задачи:
1. Изучение направления деятельности группы: перформансов, выступлений, интервью.
2. Изучение перформанса, как актуального художественного процесса.
3. Анализ графических аналогов.
4. Разработка концепции.
5. Разработка экспериментальной графики.
6. Создание и опрос фокус-группы.
7. Разработка графических образов на основе результатов опроса.
8. Разработка дополненной реальности.
9. Печатное издание, как последний этап исследования.
Практическая значимость разработки:
Проект рассчитан для использования:
— в качестве печатного издания, посвященного творчеству группы на выставках, форумах, фестивалях;
— в качестве уникального сувенира на выступлениях коллектива.
— как самостоятельный графический объект.
В процессе разработки предпринята попытка междисциплинарного сотрудничества дизайнера и программиста для создания приложения, задействующего дополненную реальность. В результате совместной работы использованы новые графические средства выражения.
В качестве инструмента для создания акцидентного шрифта, изображений и фо¬тографий использован принтер и сканер. Для некоторых разворотов применена 3-д графика, созданная в программе Cinema 4D.
В качестве инструмента для создания дополненной реальности использована система Unity.
1 Роузли Голдберг. Искусство перформанса. От футуризма до наших дней.
Москва.: Ад Маргинем Пресс, 2015
2. Ханс Ульрих Обрист. Краткая история новой музыки. Москва.: Ад Маргинем Пресс, 2016
3. Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования.
Санкт-Петербург.: ИПК Береста, 2016
4. Кимберли Элам. Графический дизайн Принцип сетки. СПБ.: Питер, 2014
5. Стивен Уитт. Как музыка стала свободной. Москва.: Белоя Яблоко, 2016
6. Ян Чихольд. Облик книги. Избранные статьи
о книжном оформлении и типографике. Москва.: Студия Артемия Лебедева, 2013
7. Джон Бергер. Искусство видеть. Санкт-Петербург.: Клаудберри, 2012
8. Джон Бергер. Фотография и ее предназначения. Ад Маргинем Пресс, 2014
9. Ролан Барт. Camera Lucida. Москва.: Ад Маргинем Пресс, 2016
Статьи:
Марина Аглиуллина . COLTA.RU // Shortparis: «Это опасный вопрос», 2017
http://www.colta.ru/articles/music_modern/14581
A Fleeting Present: Aortha & Goron, Shortparis, and L.I.M.B. (FFM48-50), 2015
http://www.farfrommoscow.com/articles/shortparis-aortha-goron-and-limb.html