В современном обществе информационные технологии развиваются семимильными шагами. Это развитие вызывает серьезный интерес среди людей и стремление познавать и изучать новое. В школах помимо базового предмета «Информатика и ИКТ» вводят кружки и дополнительные классы по программированию и робототехнике. В ВУЗах открываются или совершенствуются факультеты с техническими специализациями, создаются научно-исследовательские лаборатории, выпускаются статьи или учебные пособия.
Каждый год на технические специальности поступают десятки тысяч студентов по всей России. Группы студентов зачастую состоят из 25-30 человек, с целью улучшить усвояемость материала группы разделяют на подгруппы. Несмотря на такое деление среди студентов возникают вопросы и проблемы с учебой.
Ум человека индивидуален и к каждому необходим особый подход. Часть студентов хорошо усваивают устный материал и запоминают большую его часть. Другим студентам обязательно необходимо графическое представление материала или же обязательное применение знаний на практике. Для последнего случая в учебном процессе используются презентации или учебные пособия.
В последние годы активно создаются онлайн-курсы, интерактивные сайты и автоматизированные обучающие системы для индивидуализации обучения. Данные разработки позволяют студенту в любое время и в любом месте усвоить или повторить требуемый учебный материал, внимательнее рассмотреть интересующие вопросы и найти на них ответы. Большая часть разработок бесплатна и находится в свободном доступе, что позволяет значительно улучшить учебный процесс.
В данной работе представлена автоматизированная обучающая система, созданная для поддержки учебных дисциплин, связанных со средствами управления баз данных (СУБД). Система была реализована в ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на кафедре технологий программирования средствами СУБД Microsoft Visual FoxPro 9.0.
Автоматизированная обучающая система позволит ее пользователю подробно изучить учебный материал, просмотреть работу практических модулей и программный код, используемый при реализации.
Результатом данной работы явилось создание приложения СУБД Visual FoxPro для поддержки учебных дисциплин, связанных с СУБД. Приложение является полноценной обучающей системой, предусматривает в себе освоение теоретического и практического материала со всей необходимой справочной информацией. Наличие подсказок при наведении курсора позволяет пользователю удобнее ориентироваться в системе. Все требования к системе выполнены в полном объеме, приложение успешно протестировано и готово к эксплуатации.
1. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст]/ Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин; Издательство ИКАР. - Москва, 2009 - 448 стр.
2. А.С. Кольцов, Е.Д. Федорков. Автоматизированные системы управления учебным процессом: учеб. пособие [Электронный ресурс] /А.С. Кольцов, Е.Д. Федорков; ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет». - Воронеж, 2007. - 179 стр. - Режим
доступа:http://www.studmed.ru/docs/document30167?view=1, свободный.
3. Д.Н. Кудинов. Перспективы разработки автоматизированных обучающих систем [Текст]/ Д.Н. Кудинов; Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». - 2008. - № 6 - С. 46-50.
4. Л.Н.Омельченко, Д.А. Шевякова. Самоучитель VisualFoxPro 9.0 [Текст]/ Л.Н. Омельченко, Д.А. Шевякова; БХВ-Петербург. - Санкт-Петербург, 2005. - 608 стр.
5. В. Б. Клепинин, Т. П. Агафонова. Visual FoxPro 9.0 [Текст] / В. Б. Клепинин, Т. П. Агафонова; БХВ-Петербург. - Санкт-Петербург, 2007. - 1216 стр.