Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История как наука: функции и методы исторического знания (Алтайский государственный университет)

Работа №77427

Тип работы

Рефераты

Предмет

история

Объем работы14
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ КАК НАУКИ 4
2. ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 7
3. МЕТОДЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14


Актуальность темы исследования обусловлена следующим. История как наука сохраняет свою ценность на протяжении длительного периода времени. Несмотря на то, что достоверность исторических сведений постоянно подвергается критике, исследовать и изучать историю необходимо, потому что речь идет о наследии, об опыте человечества, который всегда ценен вне зависимости от того, был ли он положительным или негативным.
Цель настоящей работы – исследование истории как науки, функций и методов исторического знания.
При подготовке к написанию настоящей работы для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
 исследовать понятие и предмет истории как науки;
 проанализировать функции исторического знания;
 рассмотреть методы исторического знания.
Объектом исследования является история как наука.
Предмет исследования – теоретические воззрения относительно истории как науки, функций и методов исторического знания.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, метод анализа и иные методы научного познания, которые способствовали всестороннему исследованию поставленных вопросов.
Структура работы выстроена исходя из задач, решение которых необходимо для достижения цели исследования. Настоящая работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
История как наука изучает значимые события прошлого. Изучение истории необходимо в силу того, что это опыт, который пригодится для построения будущего с учетом ошибок, а также их последствий, которые присутствовали ранее. Недостаток истории как науки заключается в том, что официальная история всегда подвергается корректировке при смене власти в стране. В результате может происходить искажение реальности. История, как правило, специализирована по познании определенных объектов в динамике. В частности, на истории государства и права.
Историческое знание, как информация о событиях прошлого, исследованное и воспроизведенное на основе изучения исторических свидетельств, выполняет ряд функций. В их число входят такие, как познавательная, воспитательная, прогностическая, функция социальной памяти и практически-рекомендательная.
Несмотря на неточность исторического знания, а порой и сознательное искажение сведений о событиях прошлого, исторического знание необходимо, потому что оно позволяет сохранять сведения, использовать опыт прошлого, а также выполнять функцию воспитания на основе имевших место событий.
Методы исторического знания различны. Единого приемлемого для всех случаев метода познания истории не существует. В зависимости от объекта и цели исследования используется тот или иной метод, который позволит получить ожидаемые результаты.



1. Абдулжелилов А.Н. История как наука // Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 113-115.
2. Ажеева Е.Ю. Исторический метод библиографоведения Э.К. Беспаловой // Библиотековедение. – 2020. – Т. 69. – № 4. – С. 399-407.
3. Ивонина Я.А. Историческое знание как фактор формирования и сохранения культуры этноса // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2020. – № 2 (24). – С. 23-29.
4. Космач В.А. История как наука: предмет и проблемное поле, специфика исторических законов и периодизация // От Версаля и Веймара до образования двух Германий (ФРГ и ГДР), 1919-1949 гг.: Актуальные вопросы исторической германистики, отечественной и всеобщей истории, геополитики и международных отношений, социально-гуманитарных наук и права. Материалы международной научной конференции. – 2019. – С. 3-7.
5. Купалов Г.С., Купалова В.А. История как наука в контексте развития общества // Фундаментальные и прикладные науки сегодня. Материалы XX международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 11-16.
6. Миллер В.С. Роль феномена исторической памяти, социальные функции исторического знания и проблемы их реализации в образовании // Общество и знание в XXI веке: опыт прошлого – взгляд в будущее. Восьмые Лозинские чтения. Материалы Международной научно-методической конференции. – 2019. – С, 49-55.
7. Репина Л.П. История исторического знания: учебник для академического бакалавриата / Л.П. Репина, В.В. Зверева, М.Ю. Парамонова ; под общ. ред. Л.П. Репиной. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 259 с.
8. Романов Р.Е. Интеллектуальная саморефлексия как метод генерирования нового исторического знания // Исторический курьер. – 2018. – № 1. – С. 233-240.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ