Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли

Работа №77426

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности 5
1.2 Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли 14
1.3 Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли . 18
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «БелАгроПром» 24
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «БелАгроПром» 25
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
ООО «БелАгроПром» 25
2.3 Организация коммерческой деятельности на предприятии
ООО «БелАгроПром» 35
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО«БелАгроПром»45
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой
деятельности предприятия 46
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 59
Заключение 59
Список литературы
Приложения

В связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли особую актуальность в настоящее время приобретает коммерческо-посредническая деятельность. В области торговой деятельности это наиболее ярко проявляется именно в отношении коммерческо-посреднической деятельности.
На разных уровнях власти разрабатываются комплексные программы, принимаются концепции, утверждаются перечни необходимых мер и т.д. В этих документах, как правило, отмечаются недостатки существующей нормативно-правовой базы, декларируется необходимость ее изменения и дополнения. Однако реальность показывает, что эти документы зачастую так и остаются декларациями. Дело в том, что существующие нормативные акты не отражают реального положения дел в этой области и, тем самым устраняют роль государства в решении задачи насыщения розничной сети товарами, необходимыми для удовлетворения запросов населения и, как следствие, не находят должного развития важнейшие структурные звенья оптовой торговли и ее инфраструктура.
Коммерческо-посредническая деятельность это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение свершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота усиленно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений.
Коммерческо-посредническая деятельность на современном товарном рынке в Белгороде, несмотря на общую нестабильность, развивается достаточно активно с ощутимыми переменами в оптовой, мелкооптовой и розничной торговле и в сфере распределения товарной массы. В отличие от прошлых лет в настоящее время процесс распределения товарной массы осуществляется непосредственно под влиянием рыночных законов, прямо зависящих от состояния спроса и предложения, качества товаров, уровня цен и конкуренции.
Цель работы является анализ коммерческой деятельности организации и разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли ООО «БелАгроПром».
Основные задачи, вытекающие из поставленной цели исследования, сводятся к следующему:
- рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли;
- провести анализ коммерческой деятельности ООО «БелАгроПром»;
- разработать рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
- провести оценку эффективности разработанных рекомендаций.
Предмет исследования это коммерческие процессы, совершаемые в оптовых организациях сферы товарного обращения. Объектом исследования являются коммерческие процессы, а также основные показатели оптовой продажи товаров в ООО «БелАгроПром».
К информационной и методологической основой исследования относятся методы наблюдения, эксперимента, аналогии, экспертные оценки, экономико-математические расчеты, обеспечивающие определение экономической эффективности коммерческо-посреднической деятельности, а также послужили труду отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области.
По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение свершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных отношений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и определяет экономическое положение промышленности, оптовых и розничных предприятий, их коммерческий успех с учетом ситуаций на рынке.
Используя услуги таких посредников, как розничные и оптовые торговцы, а также агенты и брокеры, снижают количество сделок, необходимых при продаже товаров потребителям. Посредники выполняют также важные операционные, логистические и обеспечивающие функции, связанные с доведением товаров до потребителей. Производители продают товары непосредственно магазинам в обход оптовых торговцев, когда считают, что способны выполнять функции распределения более экономичным образом.
Работа по проведению оптовой и розничной торговли - это основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности,
способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления товаров в пространстве и во времени. Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров среди маркетинговых решений важным, является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг, а также разработка программу стимулирования сбыта.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С помощью методов маркетинга коммерческие работники должны получать необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где закупка продукции может принести наибольшую прибыль. Оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков, изыскать дополнительные ресурсы из местного сырья.
Оптовая торговля - это основное звено в цепи движения товаров от производителя к потребителю и играет ключевую роль в обеспечении полезности во времени, пространстве и владении, как для организаций покупателей, так и для конечных потребителей. Договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. В связи с тем, что трудоемкость транзитно оборота значительно ниже складского оптовым покупателям следует в договорах с базами предусматривать возможность транзитных поставок товаров и размеры транзитных наценок.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса относительно крупных территориях, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле на определение ассортиментной и внутригрупповой структуры спроса отражающие данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворительном спросе. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получения коммерческого успеха
Анкетирование и интервьюирование участников системы оптовой торговли агропродовольственного рынка Белгорода показало, что она имеет высокую долю теневого сектора, который порождает дополнительные риски для его участников. Анализ федеральных и местных правовых актов показал, что политика федеральных и московских властей направлена на консолидацию участников системы оптовой торговли и повышение цивилизованности
агропродовольственного рынка.
Админстрация Белгорода планирует перейти от использования множества рынков, овощебаз и оптовых складов на территории города к использованию
крупных оптово-распределительных центров, расположенных на территории Белгородской области на основных автомагистралях, подходящих к Белгороду. Первым из таких центров является ООО «БелАгроПром». Это позволит снять транспортные проблемы, связанные с проездом большегрузных автомобилей, увеличить консолидацию и цивилизованность агропродовольственного рынка, эффективность цепи поставок агропродовольственной продукции.
В связи с этим, мы предлагаем проект информационно-торговой площадки ООО «БелАгроПром», реализуемый в рамках партнерства предприятий системы оптовой торговли и местных властей в лице Департамент торговли и услуг города Белгорода. Это позволит сократить выявленные нами риски поставщиков агропродовольственной продукции и, тем самым, уменьшить издержки и добавленную стоимость продукции в цепи поставок в системе оптовой торговли агропродовольственного рынка Белгорода.



1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации // Консультант Плюс.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ru, свободный.
3. Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли,
общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012 - 2016 гг.» государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.», утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 11 октября 2011 г. № 477-ПП.
4. Авдулова Т.И Менеджмент. [Текст]: учебник Z Авдулова Т.И - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 208 с.
5. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. [Текст]: учебник Акмаева Р.И. - М.: Волтерс Клувер, 2010. -271c.
6. Ансофф И.Р Стратегическое управление: пер. с англ. [Текст]: Учебное пособие/ Ансофф И.Р - М.: Питер, 2009. -214c.
7. Веснин В.К Стратегическое управление. [Текст]: Учебное пособие. Z Веснин В.К М.: Проспект, 2014. - 186 с.
8. Горбашко Е., Максимцев И., Рыкова Ю., Четыркина Н. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. [Текст]: Учебное пособие. Z - М.: Юрайт, 2014.
9. Джордж А. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный
механизм [Электронный ресурс]. - URL :
http:ZZigiti.hse.ruZdataZ413Z313Z1234Z5 1 4Akerl.pdf
10. Зимина А. А. Управление развитием предприятия : [Текст]: Учебное пособие. / - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2014. - с.38.
11. Исследование PwC «Цепочки поставок нового поколения», [Электронный ресурс]. - URL : (http://www.pwc.ru/en_RU/ru/performance- management/assets/global-supply-_chain-survey-2013-rus.pdf) (дата обращения: 01.01.2015).
12. Казначевская Г., Чуев И., Матросова О. Менеджмент. [Текст]:Учебник. / - М.: Феникс, 2013. - 368 с.
13. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. [Текст]:Учебник. /-2-е изд., перераб. и доп. М., 2012. - с.28.
14. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. [Текст]: Учебное пособие. /- СПб: Питер, 2011.
15. Кукушкин С. Н., Поздняков В. Я., Васильева Е. С. Планирование деятельности предприятия. [Текст]: Учебное пособие. / - М.: Юрайт, 2013. - 350 с.
16. Ляпкина А.В. Функционирование агропродовольственного рынка в условиях усиления конкуренции. [Текст]: Учебное пособие. /-Чебоксары, 2010. 48 с.
17. Ляско А. Стратегический менеджмент. [Текст]: Современный
учебник/ - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2013. - 488 с.
18. Ляско В. Стратегическое планирование развития предприятия.
[Текст]: Учебник. / - М.: Экзамен, 2014. - с.57.
19. Матвеева, О. П., Сурженко, А. В. Стратегия продаж: сущность и структура. [Текст]: Учебное пособие. / Вестник БУКЭП. 2014. № 1(49). С. 229-234.
20. Нечитайло А., Карлик А. Экономика предприятий (организаций). [Текст]: Учебник. / - М.: Проспект, 2014. - 304 с.
21. Носова Н. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. [Текст]: Учебное пособие. / - М.: Дашков и Ко, 2013. - 256 с.
22. Ожиганов Э. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России. [Текст]: Учебное пособие. / - М.: Либроком, 2012 - 176 с.
23. Открытие Фуд Сити, [Электронный ресурс]. - URL: http://foodeity.ru/news 12 05 2014.html.
24. Половцева, Ф. М. Коммерческая деятельность. [Текст]: учебник. /¬М. : Инфра-М, 2013. - с.12.
25. Продовольственная безопасность, Департамент торговли и услуг города Москвы. [Электронный ресурс]. - URL : http://dtu.mos.ru/aetivities/food- seeurity/food-seeurity/index.php
26. Прытков И. В., Родионова В. Н. Характеристика современных подходов к выработке стратегии развития предприятия. [Текст]: Учебное пособие. /- Организатор производства. 2011. № 3. С. 39-44.
27. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции [Текст]: Учебное пособие. /- М.: Маркет ДС - 2010. - с.65.
28. Сайфуллин Л.Н., Улесов Л.В. Особенности информации как фактора производства, [Электронный ресурс]. - URL : http://www.infeeonomy.ru/theory/79-2010- 02-23-15-12-57.html.
29. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. [Текст]: Учебник./- М.: Юрайт, 2015. - с.67.
30. Терновский, Д. С., Катанаева, Л. А. Внутренний контроль как фактор повышения результативности деятельности организации оптовой торговли [Текст]: Учебное пособие. /-Вестник БУКЭП. 2013. № 4 (48). С. 105.
31. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: 13-е изд., пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. [Текст]: Учебное пособие. /- М., 2007. - с.54.
32. Федоренко В. И. Оптимальное управление ресурсами в интересах обеспечения безопасности социально-экономических систем [Текст]: Учебное пособие. / Инновации в науке. 2012. № 5. С. 155-164.
33. Хрусталев Б. Б., Демьянова В. С. Теоретические и методические основы формирования стратегии развития предприятия. [Текст]: Учебное пособие. / Известия КГАУС. 2012. № 2(20). С. 201-266.
34. Сайт «ИКС-Консалтинг» [Электронный ресурс]. Режим доступа: iks- consulting.ru, свободный.
35. Консультант плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: consultant.ru, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ