ВВЕДЕНИЕ 3
1 Аналитическая часть 6
1.1 Исследование предметной области 6
1.2 Анализ существующих методов реализации 7
1.3 Анализ бизнес-процесса интерактивной карты НИУ «БелГУ» «Как есть».. 10
1.4 Построение модели бизнес-процесса интерактивной карты НИУ «БелГУ»
«Как должно быть» 13
2 Обоснование проектных решений 16
2.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
2.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 20
2.4 Обоснование выбора программных средств 24
2.5 Яндекс карты API 25
3 Разработка интерактивной карты 27
3.1 Описание информационной модели 27
3.2 Проектирование интерактивной карты 28
3.3 Разработка карты 31
3.3 Используемые методы реализации 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время сеть Интернет занимает лидирующую позицию в сфере средств массовой информации. По статистике, число пользователей, активно использующих интернет ресурсы для поиска различной информации с каждым годом возрастает.
Создание информационного ресурса в интернете обеспечивает новые возможности по расширению работы предприятия, повышение престижа учебных заведений или доступности информации, предоставляемой социальными и муниципальными службами.
Информационный ресурс должен предоставлять данные которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей [1]. Грамотно построенный информационный ресурс способен выполнить множество различных функций. Таких как предоставление информации о деятельности организации, ее структурной организации, информационное содержание структурных подразделений. Так же необходимо обеспечивать простоту его нахождения исходя из запросов поисковых систем, так как целевая аудитория ресурса строится на пользователях, которые ищут конкретную информацию в Интернете. Существует большое количество информационно-справочных ресурсов, которые могут предоставить информацию, удовлетворяющую потребности пользователя, что в свою очередь упрощает и ускоряет процесс получения знаний.
Постоянное взаимодействие с пользователями ресурса позволяет в кратчайшие сроки реагировать на изменения направленности интересов и производить своевременную коррекцию. В дополнении к этому реклама в сети Интернет является менее финансово затратной нежели использование устоявшихся средств.
В современном мире информационный ресурс представляет собой не только средство получения информации, а способно позиционировать себя как полноценный маркетинговый инструмент, с помощью которого возможно привлечение новых пользователей.
Таким образом, целью дипломной работы является разработка интерактивной карты корпусов НИУ «БелГУ».
Целевая аудитория: студенты очных и заочных отделений университета, абитуриенты, преподаватели, различного рода делегации, а также потенциальные работодатели.
Объектом исследования являются корпуса НИУ «БелГУ».
Предметом исследования являются методы разработки интерактивных карт.
Цель работы: усовершенствование процесса навигации пользователей посредством разработки интерактивной карты НИУ «БелГУ»
Задачи:
- исследование предметной области;
- разработка интерактивной карты, отображающей расположение корпусов НИУ «БелГУ»;
- создание описания подразделений НИУ «БелГУ»;
- внедрение метода построения маршрута от текущего местоположения пользователя, до выбранного объекта.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были закреплены и углублены знания, полученные в процессе теоретического обучения, а также были приобретены необходимые умения, навыки и опыт практической работы по специальности. Была разработана интерактивная карта корпусов НИУ «БелГУ».
В ходе выполнения работы решены следующие задачи:
- произведен анализ предметной области;
- разработана интерактивная карта отображающая расположение корпусов;
- создано описание каждого корпуса под средством модальных окон;
- внедрен метод построения маршрута от местоположения пользователя до интересующего объекта.
Целью разработки интерактивной карты является повышение ориентированности абитуриентов, студентов и преподавателей относительно расположения корпусов университета. Получение информации о местонахождении института или факультета при выполнении наименьшего количества действий и в самые кратчайшие сроки.
Так же разработанная интерактивная карта несет собой социально значимую составляющую существования университета. Так как при наличии интерактивной карты есть вероятность повышения престижа университета, что в дальнейшей перспективе будет способствовать приросту новых абитуриентов и молодых преподавателей.
Пояснительная записка состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Во введении рассматривается актуальность и проблематика выбранной темы, определяются предмет и объект исследования, ставится цель формулируются задачи, приводится структура выпускной квалификационной работы.
В первом разделе исследуется предметная область выбранной темы в соответствии с этим определяются возможные и существующие методы реализации поставленной задачи. Проводится анализ бизнес-процесса на основании уже существующей системы «Как есть». На основании данного анализа производится моделирование нового более совершенного процесса. На основании которого производится модерирование схемы «Как должно быть».
Во втором разделе производится обоснование проектных решений, обоснование выбора программных средств реализации, анализ наиболее популярных методов реализации.
В третьем разделе представлена проектная часть разработки интерактивной карты. Описание информационной модели карты, представлено проектирование интерактивной карты представлены результаты разработки интерактивной карты. Также описаны применяемые методы разработки.
1. Информационный ресурс и его составляющие [Электронный
ресурс] / petsu.ru. - Режим доступа:
http://dssp.petrsu.rU/p/tutorial/informatics/chapter1/4/44.htm
2. Тумпаров К.М., Миронова Ю. Н. Геоинформационная система (ГИС) [Электронный ресурс] / КМ. Тумпаров //Научный электронный архив. - Режим доступа: http://econf. rae. ru/article/8256.
3. Online Tech Dictionary for Students, Educators and IT Professionals [Электронный ресурс]: Технический словарь для студентов. - Режим доступа: https://www.webopedia.com/TERMM/API.html
4. Svennerberg G. Beginning Google Maps API 3. / G. Svennerberg - Apress, 2010.
5. Яндекс карты [Электронный ресурс]. / yandex.ru. - Яндекс - 2004.
6. 2GIS [Электронный ресурс]. /info.2gis.ru. - 2GIS - 1999.
7. Методология функционального моделирования IDEF0 [Электронный ресурс]: Руководящий документ. - Режим доступа: https://nsu.ru/smk/files/idef.pdf
8. Техническое обеспечение университета [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.bsu.edu.ru/bsu/info/today/
9. Технологическое обеспечение [Электронный ресурс] / edulib.pgta.ru.
- Режим доступа: http://edulib.pgta.ru/20HT.pdf
10. Дудукало, А.В. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов, / А.В. Дудукало. - М., 2013. - 480 с.
11. Энди Бадд. Мастерская CSS. Профессиональное применение Web- стандартов/Б. Энди. -Петербург 2007 г 267 стр.
12. Интернет издание [Электронный ресурс] / lifewire.com. - Режим доступа: https://www.lifewire.com/freeware-definition-4154271
13. Opensource.com [Электронный ресурс] / opensource.com. - Режим доступа: https://opensource.com/resources/what-open-source
14. The IT program for leaders [Электронный ресурс] / Многопредмет.
науч. журн.- //Электрон. журн. - Режим доступа:
https://www.techopedia.com/definition/4333/proprietary-software
15. The IT program for leaders [Электронный ресурс] / Многопредмет.
науч. журн.- //Электрон. журн. - Режим доступа:
https://www.techopedia.com/definition/4245/commercial-software.
16. Филимоненкова Т.Н., UX/UI дизайн и его роль в разработке пользовательского интерфейса сайта/ Т.Н. Филимоненкова - 2017. - С. 158-160.
17. Дронов В.А. PHP, MySQL, HTML 5 и CSS 3. Разработка современных динамических Web-сайтов./ В.А Дронов. - БХВ-Петербург, 2016.
18. Mankov A.O. ПРАВИЛА SEO 2.0 И ПРОРНОЗИРОВАНИЕ ОТКЛИКА /A.O. Mankov. -Экономика. Бизнес. Информатика. - 2017. - Т. 3. - №. 4. - С. 351-356.
19. Петрова В.В. Применение типографики для подготовки контента /В.В. Петорова: Вестник Московского государственного университета печати. - 2015. - №. 5.
20. Новиков Д.Ю. Использование интерактивной карты на сайте //Теория. Практика. Инновации. - 2017. - №. 11. - С. 22-26.
21. Медведев Ю.С. Проектирование интерактивных web-приложений /Ю.С. Медведев. - Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №. 1¬1.
22. Зеленко О.В. Обзор современных Web-технологий /О.В. Зеленко. - Вестник Казанского технологического университета. - 2015. - Т. 18. - №. 2.
23. Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-Macrepa.(+ фтп) 4-е изд./ Н.А. Прохоренко. - БХВ- Петербург, 2015.
24. Куприяновский В.П. и др. Веб Вещей и Интернет Вещей в цифровой экономике /В.П. Куприяновский. -International Journal of Open Information Technologies. - 2017. - T. 5. - №. 5.
25. Anderson E.L..Internet use and Problematic Internet Use: A systematic review of longitudinal research trends in adolescence and emergent adulthood /E.L. Anderson. -International Journal of Adolescence and Youth. - 2017. - T. 22. - №. 4. - C. 430-454.
26. API карт [Электронный ресурс]: Документация.- Режим доступа: https://tech.yandex.ru/maps/doc/jsapi/2.1-dev/ref/reference/control.ListBox-docpage/
27. RoutePanel [Электронный ресурс]: Документация. - Режим доступа: https://tech.yandex.ru/maps/doc/jsapi/2.1/ref/reference/control.RoutePanel-docpage/.
28. Терехина М. О., Лаврентьев Г. В. Разработка Web-приложения для
построения логико-смысловых моделей визуализации учебной
информации./М.О. Терехина - 2016.
29. Яндекс.Маршрутизация [Электронный ресурс]: Все технологии. -
Режим доступа:
https://tech.yandex.ru/maps/doc/jsapi/2T/ref/reference/control.RoutePanel-docpage/.
30. The world's largest web developer site [Электронный ресурс] / w3school.com. - Режим доступа: https://www.w3schools.com/Css/css3_flexbox.asp