Введение 3
Глава 1. Теория 4
§ 1. Основные определения моделирования 4
§2. Классификация моделей 6
§3. Теоретические основы учебных моделей 8
§4. Выбор средства разработки учебной 3 D-модели 12
Глава 2. Практическая часть 15
§ 1 Создание приложения “Свободное падение тел в различных
гравитационных полях” на Unity 3D 15
§2 Создание приложения “Свободное падение тел в различных
гравитационных полях” на Autodesk 3ds Max 19
§3 Создание приложения “Магнит” на Unity 3D 24
§4 Создание приложения “Магнит” на Autodesk 3ds Max 28
Заключение 31
Литература 32
Листинг кода
Появление технологии 3D моделирования полностью перевернуло игровую и киноиндустрию. Вещи, о которых обычный человек даже не задумывался, прочно вошли в повседневную жизнь. Это всевозможные рекламные ролики, модели одежды, конструкторские работы, проектирование зданий. После этого открылись огромные просторы для человека, который занимается 3D моделированием: программист, дизайнер. Также популярность обрели программы, работать с которыми может обычный пользователь на своем персональном компьютере. В данной работе используются как раз такие программы.
Актуальность работы заключается во все большем внедрении компьютерных технологий в учебную деятельность. Визуальное представление учебного материала дает обучающемуся возможность увидеть то, что не всегда реально поместить в печатное пособие. Это неоспоримый плюс использования учебных моделей, созданных при помощи специальных программ.
Объектом исследования является создание учебных 3D моделей. Предметом изучения - учебные модели, созданные при помощи программ для 3D моделирования - Autodesk 3ds Мах и Unity 3d.
Целью дипломной работы является создание учебных моделей, используя возможности средств моделирования. В связи с указанной целью можно выделить основные задачи:
• Уточнить зависимость между параметрами разрабатываемых моделей, разработать схему модели;
• Изучить возможности средств 3-D моделирования для создания наглядных учебных моделей;
• Создать примеры компьютерных моделей для использования в обучении физике.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования 3D моделей для обучения учащихся курсу.
В настоящее время идет активное использование компьютерных технологий при обучении. В связи с этим учебные компьютерные модели становятся полезным и эффективным методом обучения, так как визуальное представление материала дает обучающемуся возможность увидеть все в действии и самому взаимодействовать с моделью.
В ходе создания учебных моделей была выбрана физика, как предметная область. В качестве средств 3 D-моделирования выбраны Unity и Autodesk 3ds Max, так как являются наиболее эффективными средами разработки 3-D моделей. Получились качественные учебные модели, которые могут использованы для обучения физике школьников. Так же проведен полный анализ создания моделей, что позволяет изучить программное обеспечение в целях ознакомления с программами. Это позволит воспользоваться данной работой в целях создания собственных учебных моделей, что является несомненным плюсом.
1. Ножнов В.А. Модель учебного курса. //Сборник трудов Международной научно-практической конференции ИТО-2009;
2. Информатика 9 класс под редакцией Н.В.Макарова;
3. Бутенин Н. В., Лунц Я. Л., Меркин Д. Р. Курс теоретической механики: Учебник. Т. II. 3-е изд. — М.: Наука, 1985. — 496 с;
4. Д.Д. Иваненко, Г.А. Сарданашвили Гравитация, М.: Едиториал УРСС, 2004, ISBN 5-354-00538-8;
5. БСЭ. 1973, «Советская энциклопедия»;
6. Савельев И.В. Курс общей физики. — М.: Наука, 1998. — Т. 3. — 336 с. — ISBN 9785020150003;
7. Документация Unity (Unity Manual);
8. Маров М. Н. Энциклопедия 3ds Мах 6. — СПб.: Питер, 2006. — 1292 с.: ил.
ISBN 5-469-00409-0.
9. Равиль Хади. Компьютерные технологии обучения. Санаклы укыту чарала- ры / Равиль Хади ; Казан, гос. ун-т .— Казань : [КГУ], 2005 .— 116 с.