Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетинговой деятельностью организации с помощью маркетинговой информационной системы

Работа №77362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 9
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в
организации 19
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО "Мост-ДорСтрой»23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 34
3. Пути совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Мост-
ДорСтрой»46
3.1. Проект совершенствования маркетинговой деятельности организации 46
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта 52
Заключение 63
Список использованных источников и литературы

Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.
В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.
Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д.
Таким образом, важнейшей частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия.
Для того чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинговое планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, маркетинговое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.
Объектом исследования в данной работе является компания ООО «Мост- ДорСтрой».
Предметом исследования является процесс стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия.
Целью данной выпускной работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО «Мост-ДорСтрой».
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Мост-ДорСтрой».
Исследование основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их классификация.
Информационную и методическую базу составляют учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов по проблемам маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, таких как И.Аноф, И.А.Бланк, О.С. Виханский, Ф. Котлер, Р.А. Фатхудинов, А.Н. Романов, И.В. Семенов, Э.А. Уткин и др., методическая и практическая информация, размещенная на Интернет-сайтах; статистические и финансовые материалы, характеризующие деятельность ООО «Мост-ДорСтрой».
Структура включает: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулирована цель и задачи работы, дана краткая характеристика методической и информационной базы.
В первой главе работы проведен анализ теоретических основ маркетинговой стратегии организации и путей ее совершенствования.
Во второй главе проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Мост-ДорСтрой», дана оценка финансового состояния организации и проведен маркетинговый анализ предприятия.
В третьей главе осуществлена разработка проект практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия, дано экономическое обоснование проектных рекомендаций.
В заключении обобщены основные результаты проделанной работы, сформулированы выводы и предложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации.
Организация маркетинговой деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.
Организация маркетинговой деятельности связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:
1) прекращение определённого бизнеса;
2) продолжение определенного бизнеса;
3) переход в определенный бизнес.
При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях:
1) лидерство в минимизации издержек производства;
2) специализация в производстве продукта;
3) фиксация определенного сегмента рынка.
Разработка маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
В дипломной работе на примере компании ООО «Мост-ДорСтрой» был проведен анализ развития предприятия.
Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.
Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением. Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные цены, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.
Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность ООО «Мост-ДорСтрой», в ходе которой выявлены некоторые недостатки.
Исходя из этого, в 3 главе работы был предложен проект рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности организации.
При разработке проекта предприятия были учтены все вышеизложенные факторы.
По предложенным внедрениям был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.
Таким образом, были решены поставленные научные задачи и достигнута главная цель работы.


1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
3. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2006.
4. Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов,- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007.
5. Основы маркетинга: учебно-методический комплекс.- М.: РГГУ, 2004.
6. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - М.: “Экономика”, 2003.
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Тандем, ЭКМОС, 2003.
9. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2002.
10. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2004.
1 ЕБухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2005.
12. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2003.
13. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие, изд. 2-е. - СПб.: СПбУЭФ, 2006.
14. Дашков Л. П. , Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. - М: Маркетинг, 2008.
15. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие,- Новосибирск: НГАЭиХ, 2002.
16. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2006.
17. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО "Новое знание", 2003.
18. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2006.
19. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на
предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2007.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 2006.
21. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.
22. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие. — М.: ЗАО «ТК Велби», 2003.
23. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2004.
24. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие:
конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 2003.
25. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2003.
26. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга - М.: Маркетинг, 1995.
27. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2001.
28. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб.пособие. - Гомель: ГКИ, 2008.
29. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
30. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. - Н.-Новгород: Издательство ИНГУ, 2002.
31. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2003.
32. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во "Тандем",
2005.
33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004.
34. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: АО Бизнес-школа, 2002.
35.Чандлер А. Стратегия фирмы. - М.: Дело, 2003.
Зб.Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки
конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. №4.
37. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М.: Новости, 2003.
38. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2002. - с. 14.
39. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - с. 34.
40. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2002. - с. 174.
41. Там же. - с. 214.
42. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2002. - с. 216-217.
43. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 2001.-с. 109.
44. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004.-е. 187-189.
45. Формирование маркетинговых стратегий /И.В. Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007. - с. 203.
46. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2003.-е. 232.
47. Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК.2000.№9. - с. 29-74.
48. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие:
конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 2003. - с. 42.яф


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ