Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Параметры управления лояльностью сотрудников предприятия

Работа №77316

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность и основные понятия лояльности сотрудников предприятия 5
1.2 Факторы, влияющие на лояльность персонала 15
1.3 Методы управления лояльностью сотрудников предприятия 25
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ СОТРУДНИКОВ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ФУДЗ ЭНД СЕРВИС» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 41
2.3 Оценка управления лояльностью сотрудников предприятия 53
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
СОТРУДНИКОВ ООО «ФУДЗ ЭНД СЕРВИС» 63
3.1 Разработка мероприятий по улучшению управления лояльностью
сотрудников предприятия 63
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ

Проблема лояльности персонала сегодня особенно актуальна для сферы ресторанного бизнеса, так как специфика данного бизнеса состоит в том, что большая часть персонала занята в службах, непосредственно работающих с гостями. Растущий интерес к такому явлению, как лояльность сотрудника к своей организации, обусловлен тем, что персонал сегодня рассматривается в качестве фактора конкурентоспособности, а верность работников компании - как конкурентное преимущество. Менеджеры видят в укреплении лояльности персонала действенный механизм повышения эффективности организации. Таким образом, в условиях активного развития рыночных отношений в России чрезвычайно важным моментом становится эффективное использование различных ресурсов, которые принадлежат организации, в том числе и рациональное использование кадрового потенциала. Уровень лояльности сотрудников организации предопределяет ее успешность, поэтому лояльность сотрудников необходимо повышать, либо работать над уменьшением числа нелояльных сотрудников путем реализации мотивов их профессиональной деятельности. В настоящее время, исследованию лояльности сотрудников предприятия, в научной литературе и на практике посвящен целый ряд исследований, актуализировавших данную проблему.
Актуальность темы исследования определяется тем, что сегодня вопрос о поддержании лояльности персонала является особенно значимым, так как уровень лояльности персонала сказывается как на успехах организации, так и на ее потерях от недобросовестности персонала, определяет уровень прочности организации, ее конкурентоспособность и возможности развития. Лояльность персонала выступает важным фактором кадровой стабильности, демонстрирует благожелательное отношение к организации, приверженность ее целям и интересам, личную заинтересованность в ее успешном развитии.
Целью исследования является выявление параметров управления лояльностью сотрудников предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и основные понятия лояльности сотрудников предприятия.
2. Определить факторы, влияющие на лояльность персонала.
3. Изучить методы управления лояльностью сотрудников предприятия.
4. Проанализировать финансовое состояние предприятия.
5. Провести оценку управления лояльностью сотрудников предприятия.
6. Разработать мероприятия по улучшению управления лояльностью сотрудников предприятия.
Объектом исследования является «Фудз энд сервис» кофейня «Шиколат».
Предметом исследования является анализ и оценка управления лояльностью сотрудников на предприятии.
Теоретической базой исследования выступают учебные пособия как отечественных, так и зарубежных авторов, раскрывающие основные подходы управления лояльностью сотрудников, таких как: С.А. Асютина, А. Гончарова, С. Горностаева, Е.А. Добролюбова, Р.А. Долженко, Е.Г. Кетовой, А.В. Коврова, Т.В. Либеровой, Л.В. Ругловой, К.В. Харского, Т.Н. Чистяковой и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования ее основных теоретических положений, практических результатов и выводов в практике управления лояльностью персонала организации. Практическая значимость исследования заключается в том, что внедрение ее результатов позволит повысить эффективность деятельности организаций за счет лояльности персонала, которая открывает возможность полного использования человеческого потенциала организации, его профессиональной компетентности и способности к развитию, что будет содействовать устойчивости социально-экономического развития организаций и страны в целом.
В соответствии с целью, задачами, выявленной теоретической и практической значимости, а также изучение имеющейся научной литературы и источников построена структура работы, которая состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанного исследования, можно сделать следующие выводы. На современном этапе развития общества и экономики идет переоценка ценностей и ориентиров в области управления. Главной проблемой, с которой сталкиваются современные российские предприятия и организации является повышение экономической эффективности деятельности компании. Одним из вариантов решения данной проблемы является формирование и повышение уровня лояльности персонала. Лояльность персонала - это характеристика, определяющая его приверженность организации, одобрение ее целей, средств и способов их достижения, открытость своих трудовых мотивов для организации.
До сих пор нет единого понятийного поля относительно содержания понятия лояльность. «Loyalty» в переводе на русский язык имеет довольно большое количество толкований. В общем случае лояльность персонала может означать верность сотрудников своей организации. Верность подразумевает не только непричинение вреда, но и совершение действий, приносящих пользу. Применительно к организации можно говорить о лояльном, верном, преданном сотруднике только в случае, когда он проявляет добровольную активность, направленную на интересы организации.
Анализ семантического поля понятия «лояльность» позволил выделить следующие характерные признаки лояльности сотрудников:
- соблюдение законов, правил, отказ от предосудительных и неодобряемых обществом действий;
- приветливость и доброжелательность работника к компании в целом, а также в отношении других сотрудников, как коллег, так и руководителей;
- честность, добросовестность, ответственность;
- верность и преданность ценностям организации, как в благоприятных, так и в неблагоприятных условиях;
- использование дополнительного времени на работу за пределами формального регламента;
- творческий подход к профессиональной деятельности организации.
При изучении явления лояльности персонала в организации возникает вопрос о факторах, влияющих на уровень лояльности персонала. Анализ и систематизация источников позволяют разделить их на три основные группы:
1. Организационные факторы. В частности, к ним относятся: внимание и участие со стороны компании, заработная плата и бонусы, организационная справедливость, разнообразие, напряженность работы, престиж организации.
2. Персональные факторы. К ним относятся: пол, возраст, семейное положение, удовлетворенность условиями труда, значимость в организации.
3. Внеорганизационные факторы. К данной группе факторов, относятся: установки семьи, благоприятные возможности альтернативной занятости.
Исследование проблемы лояльности персонала и управление данным феноменом становятся все более актуальными вопросами в контексте необходимости повышения экономической эффективности деятельности предприятий. Значимость проблемы подтверждается тем, что по данным 2017 г. Россия находится на третьем месте в Европе по доле нелояльных сотрудников (17%). Поэтому в настоящее время одним из наиболее важных вопросов, с которыми сталкиваются менеджеры, является вопрос построения эффективной системы управления лояльностью персонала. Анализ управления лояльностью сотрудников, был проведен на примере кофейни «Шиколат». Сеть кофеен «Шиколат» является самой первой крупной сетью кофеен в г. Казани. История кофейни началась в 2003 году. Сегодня «Шиколат» - это популярный бренд, объединяющий кофейни, расположенные в крупнейших торговых центрах города. В ходе анализа было выявлено, что кофейня «Шиколат» обладает множественными конкурентными преимуществами:
1. Интересное меню. Меню кофейне не похоже на меню конкурентов. Также оно представлено достаточно широким ассортиментом.
2. Быстрый сервис и персонал. Общее время обслуживания одного клиента в кофейне «Шиколат» не превышает 10 минут.
3. Местоположение. Кофейня «Шиколат» расположена в торговом центре, благодаря чему имеет постоянный поток клиентов, что дает дополнительное конкурентное преимущество.
Лояльность персонала - один из скрытых, но важных факторов, влияющих на успешность организации. Для того, чтобы провести комплексную оценку управления лояльностью сотрудников, необходимо:
1. Проанализировать текучесть кадров, так как это является главным показателем удовлетворенности сотрудников условиями работы в компании.
2. Исследовать, какие условия создает руководство для повышения лояльности сотрудников предприятия.
3. Провести опрос сотрудников, чтобы измерить уровень лояльности в целом и наметить пути улучшения в дальнейшем.
Из исследования было выявлено, что для формирования лояльности сотрудников, предприятие использует материальное и нематериальное стимулирование. Однако, в настоящее время в кофейне «Шиколат» действует относительно низкая оплата труда. Низкий уровень оплаты труда обозначили 45% респондентов. Безусловно, оплата труда влияет на лояльность сотрудников, однако, было обнаружено, что у сотрудников кофейни наиболее отчетливо проявляются нематериальные стимулы для повышения лояльности. Данную тенденцию можно объяснить тем, что при ярко выраженном материальном мотиве, человек скорее нашел более высокооплачиваемое место.
Совершенствование процесса управления лояльностью сотрудников является значимой задачей. Так, для оптимизации политики управления лояльностью в кофейне «Шиколат» было предложено оптимизировать систему стимулирования сотрудников: ввести наряду с основным стабильным окладом различные надбавки. Более того, сотрудникам наряду с материальным стимулированием желательно ввести и нематериальное. В частности, необходимо обеспечить возможность повышения квалификации персонала, с целью формирования конкурентного преимущества организации в целом. Рассмотренные рекомендации по совершенствованию управления лояльностью сотрудников, положительным образом скажутся на дальнейшей деятельности кофейне. В целом, годовой экономический эффект от мероприятий по улучшению управления лояльностью сотрудников кофейни «Шиколат» составит 332 984,8 руб., что на 38% больше, чем в базовом варианте.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практич. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: «Дело и сервис», 2014. - 551 с.
3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / А.И. Алексеева. - М.: КНОРУС, 2014. - 672 с.
4. Асютин С.А. Основные подходы к определению лояльности персонала организации / С.А. Асютин // Вестник. - 2015. - № 21. - С. 5-10.
5. Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации: Учебник / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 358 с.
6. Батаршев А.В. Методика определения интегральной удовлетворенности трудом. - М.: Институт психотерапии, 2015. - 473 с.
7. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда: Учеб. пособие / В. Белкин. - М.: Наука, 2015. - 447 с.
8. Белов В.А. Организация учета труда и заработной платы на предприятиях: Учебник / В.А. Белов. - Спб.: Питер, 2014. - 141 с.
9. Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В. Лояльность персонала: Учебник / Ю.Н. Богданов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 119 с.
10. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения лояльности персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров // Управление персоналом. - 2016. - № 7. - С. 48-49.
11. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС,
2015. - 223 с.
12. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: Учеб. пособие / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2014. - 175 с.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2015. - 495 с.
14. Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. - 2016. - № 4. - С. 75-79.
15. Гиляровская Л.Т. Конкурентные преимущества предприятия / Л.Т. Гиляровская // Финансовый менеджмент. - 2014. - № 2. - С. 12-16.
16. Голубков Е.П. Изучение потребителей / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С. 16-19.
17. Гончаров А. Феномен лояльности персонала / А. Гончаров // Управление персоналом. - 2016. - № 10. - С. 10-15.
18. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации / С. Горностаев // Управление персоналом. - 2015. - № 4. - С. 39-41.
19. Губанов С. Система организации и поощрения труда: Учебник / С. Губанов. - М.: Экономика, 2015. - 347 с.
20. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы / Т. Демченко // Человек и труд. - 2016. - № 8. - С. 72-75.
21. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования персонала: Учеб. пособие / Е.А. Добролюбов. - М.: НОРМА,
2014. - 144 с.
22. Долженко Р.А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий / Р.А. Долженко // Вестник государственного аграрного университета. - 2017. - № 9. - С. 19-20.
23. Доминяк В.И. Организационная лояльность: основные подходы / В.И. Доминяк // Менеджер по персоналу. - 2016. - № 4. - С. 34-40.
24. Доминяк В.И. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей / В.И. Доминяк // Персонал-Микс. - 2016. - № 1. - С. 107-111.
25. Доминяк В.И. Лояльность персонала как социально¬психологическая установка / В.И. Доминяк // Тезисы научно-практической конференции. - 2015. № 5. - С. 15-17.
26. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие /
A. П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. - 303 с.
27. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Организация обслуживания: Учеб. пособие / Л.И. Ерохина. - М.: Проспект, 2015. - 141 с.
28. Казарина Л.А., Туренко Т.А. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг: Учебник / Л.А. Казарина. - М.: Наука, 2014. - 98 с.
29. Кетова Е.Г. Управление лояльностью персонала организации / Е.Г. Кетова // Современные проблемы менеджмента: выявление, анализ, решения. -
2015. - № 3. - С. 12-14.
30. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 212 с.
31. Климычев В.И. Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом /
B. И. Климычев // Социологические исследования. - 2016. - № 12. - С. 77.
32. Ковров А.В. Лояльность персонала: Учебник / А.В. Ковров. - М.: Наука, 2014. - 110 с.
33. Ковров А. Лояльность персонала: что и как изучается в организации / А. Ковров // Мир и безопасность. - 2016. - № 2. - С. 5-10.
34. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 2015. - 258 с.
35. Крылов А.А. Лояльность персонала как социально-психологическая установка / А.А. Крылов // Тезисы научно-практической конференции. - 2016. - № 5. - С. 73.
36. Крюкова Е. Стало ли больше послушных и преданных? / Е. Крюкова // Служба кадров и персонал. - 2015. - № 8. - С. 47-50.
37. Леготина И.М. Сервисная деятельность: Учеб. пособие / И.М. Леготина. - М.: Наука, 2015. - 122 с.
38. Либерова Т.В. Лояльный персонал: Мотивация, удержание / Т.В. Либерова // Персональный подход. - 2017. - № 5. - С. 18-23.
39. Лойко О.Т. Теоретические основы сервисной деятельности: Учеб. пособие / О.Т. Лойко. - Спб.: Питер, 2015. - 430 с.
40. Любушин М.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник / М.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 502 с.
41. Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2017. - № 11. - С. 8-12.
42. Милешкина Ю.Ю. Представления о лояльности сотрудников: Учебник / Ю.Ю. Милешкина. - СПб.: Питер, 2015. - 225 с.
43. Мотышина М.С. Исследование систем управления: Учеб. пособие / М.С. Мотышина. - СПб.: Питер, 2014. - 224 с.
44. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 27-е изд., перераб. и доп. - М.: Мир и образование, 2016. - 1360 с.
45. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учеб. пособие / Л.Г. Почебут. - СПб.: Речь, 2014. - 228 с.
46. Ральхельд Ф.Ф, Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непереходящей ценности: Учебник. - Спб.: Питер, 2015. - 348 с.
47. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 663 с.
48. Руглова Л.В., Манухина К.А. Лояльность персонала как фактор повышения конкурентоспособности / Л.В. Руглова // Актуальные проблемы развития сервиса на современном этапе. - 2015. - № 5. - С. 15-20.
49. Свешникова Е., Асютин С. Управление лояльностью персонала в организации / Е. Свешникова // Проблемы теории и практики управления. -
2016. - № 11. - С. 81-90.
50. Соловьева М.А. Психологические предпосылки лояльности / М.А. Соловьева // Психология XXI века. - 2016. - № 1. - С. 5-7.
51. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практич. пособие / В.В. Травин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2015. - 272 с.
52. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала: Учебник / К.В. Харский. - Спб.: Питер, 2014. - 189 с.
53. Харский К.В. Любого человека можно сделать лояльным // Отдел кадров. - 2016. - № 11. - С. 98-101.
54. Чистякова Т.Н., Моисеенко Н.В. О лояльности, организационных конфликтах и развитии организации: Учебник / Т.Н. Чистякова. - М.: Новая перспектива, 2014. - 229 с.
55. Чудакова Е.А. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала / Е.А. Чудакова // Управление человеческим потенциалом. - 2015. - № 3. - С. 35-41.
56. Чумарин И.Г. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала / И.Г. Чумарин // Управление человеческим потенциалом. - 2015. - № 3. - С. 35-41.
57. Щукин В. Как организовать оптимальную систему стимулирования труда персонала // Управление персоналом. - 2016. - № 12. - С. 38-41.
58. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании / Е.С. Яхонтова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 25-32.
59. Официальный сайт ООО «Шиколат» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.chicolat.ru.
60. Обзор рынка кофеен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. marketing.spb .ru/mr/food/coffee_review.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ