Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКВАРЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ В ПЕЙЗАЖЕ

Работа №77273

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5
1.1 Определение изобразительного искусства, виды и жанры 5
1.2 Определение пейзажа как жанра, история пейзажа 10
1.3 Виды пейзажа 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. АКВАРЕЛЬ КАК ОСОБАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА 25
2.1 Определение акварели, история акварели 25
2.2 Основы цветоведения 31
2.3 Технология акварели 37
2.3.1 Материалы для акварели 37
2.3.2 Акварельные приемы 42
2.4 Практическая работа по созданию этюдов 48
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность. Акварельная техника имеет историю длиной в несколько столетий. Еще в древности акварель использовалась при художественном оформлении рукописных книг и миниатюр, но только в XVII веке закончилась ее вспомогательная роль, и акварельная техника стала самостоятельной частью живописного искусства. За это время акварель претерпела множество изменений, на что также влиял научно-технический прогресс, переход от материалов ручного производства к фабричному. Накапливая опыт своих предшественников, мастера акварели привносили в эту технику все новые приемы, в истории искусства появлялись все новые имена. Уникальность акварели в том, что в зависимости от используемых приемов ее можно отнести как к живописному, так и к графическому искусству. В наше время акварель не перестает удивлять своего зрителя, мы продолжаем восхищаться как произведениями истоков акварели, так и произведениями наших современников. Наша тема, посвященная особенностям акварельных приемов и их использованию на практике, продолжает быть актуальной для молодых художников, которые так же, как и молодые художники десятки лет назад, жаждут овладеть столь сложной, и в то же время уникальной техникой, способной передать сам свет, создать неповторимые переливы цвета. Кроме того, акварель снисходительна к присутствию на бумаге следов карандаша, угля, пастели и других графических материалов. Повышенный интерес к акварельной технике дает нам возможность насладиться возможностями краски от акварелистов с самыми разными подходами, из которых постепенно вытекают неизвестные ранее нюансы. Работа с акварелью требует от художника прочных теоретических знаний о технологии, материалах и способах применения данной техники, также большую роль играет «насмотренность» художника, ведь все мы учимся у старшего поколения и своих сверстников. Проделанная нами работа позволит молодым акварелистам лучше узнать и понять всю многогранность этой чудесной техники.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по теме исследования;
2. Рассмотреть теоретические основы изобразительного искусства и его жанров;
3. Изучить пейзаж как жанр изобразительного искусства, провести его классификацию и проследить историю развития пейзажа;
4. Выявить уникальные особенности и приемы акварели;
5. Выполнить серию этюдных работ в технике акварель.
Методы исследования: анализ предмета исследования, сравнение, классификация, структурирование материала в изучаемой области, практическое применение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя теоретическое и практическое исследование, мы убедились в том, сколь обширными должны быть знания художника во всех аспектах изобразительного искусства. Изобразительное искусство подразделяется на живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, скульптуру, художественную фотографию. Акварель, согласно современному мнению, находится на границе живописи и графики. Принципиальная разница состоит в том, какие художественные средства используются в работе. Если основой является цветное пятно - произведение будет живописным, если же используются контуры, линии, а белый цвет бумаги участвует в композиции, то это будет графика. В большей степени акварель относится к графике, поэтому акварельное произведение оформляется в паспарту. При выполнении практической части нашего исследования упор делался на графические приемы с включением живописной составляющей.
Пейзаж как жанр изобразительного искусства был взят нами за сюжетную основу акварельных работ неслучайно. Разноплановость композиции и широта изображаемого пространства дают определенную свободу изображения и при этом разнообразие объектов (растительность, вода, архитектурные постройки) позволяют проработать детали и фактуру поверхности.
Наше исследование в достаточной мере будет полезно для молодых акварелистов для лучшего понимания особенностей материала, приемов техники и используемых изобразительных средств. С течением времени сведения о развитии акварели и ее способах могут обновляться, а молодые художники так же, как и десятки лет назад, стремятся освоить столь сложную и в то же время уникальную технику.



1 Аксенов Ю. Г. Цвет и линия : Практическое руководство по рисунку и живописи / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. - Изд. 2-е, доп. и испр. - М. : Советский художник, 1986. - 326 с.
2 Базанова М. Д. Пленэр : Учеб. летняя практика в худож. уч-ще : Учеб. пособие для худож.-пром. уч-щ и уч-щ прикл. искусства / М. Д. Базанова. - М. : Изобразит. искусство, 1994. - 157 с. : ил.
3 Баррас Д. Свет в акварели : Учимся рисовать красивые картины [пер. с англ.] / Д. Баррас ; пер. К. Молькова. - М. : Кристина & К°, 2005. - 48 с. : цв. ил. - (Шаг за шагом. Уроки живописи).
4 Батталини Т. Рисуем акварелью : От азов мастерства к тончайшим нюансам [пер. с итал.] / Т. Батталини. - М. : Эксмо, 2007. - 128 с.: ил. - (Классическая библиотека художника).
5 Бенуа А. История живописи всех времен и народов : в 4 т., 22 вып. / А. Бенуа. - СПб. : Шиповник, 1912 -1917.
6 Бесчастнов Н. П. Графика пейзажа : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. дипломир. специалистов 630200 «Художеств. проектирование изделий текстил. и лег. пром- сти.» / Н.П. Бесчастнов. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 301 с. : 32 с. : ил. - (Изобразительное искусство).
7 Бесчастнов Н. П. Живопись : Учеб. пособие для студ. высш. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» / Н. П. Бесчастнов [и др.]. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 223 с., 32 с. ил. - (Изобразительное искусство).
8 Бесчастнов Н. П. Цветная графика : Учеб. пособие для студентов вузов,
обучающихся по специальности 07 1002.65 «Графика» / Н. П.
Бесчастнов. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 176 с. : ил., 48 с. цв. ил. - (Изобразительное искусство).
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер; [Предисл. Т. Н. Ливановой] ; ВНИИ искусствознания. - М. : Изобразит. искусство, 1985. - 286 с.
Вострикова Ю. В. Словарь терминов изобразительного искусства : метод. указания / Ю. В. Вострикова. - Ухта : Изд-во УГТУ, 2012. - 58 с.
Дженнингс С. Живопись от этюда до картины : От наброска к законченному произведению, тайны мастерства [пер. с англ.] / С. Дженнингс ; пер. И. Ю. Крупичевой. - М. : Эксмо, 2013. 391 с. : цв. ил.
Евстратова Е. Н. 500 сокровищ русской живописи / Е. Н. Евстратова. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 536 с. : ил.
Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный : в 2 т. / Т. Ф. Ефремова. - М. : Рус. яз., 2000. - 1209 с. - (Б-ка словарей рус. яз).
Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись / А. С. Зайцев. - М. : Искусство, 1986. - 159 с. : цв. ил.
Иванова Е. В. Великие мастера европейской живописи [альбом] / Е. В. Иванова, Е. П. Рачеева, А. Ю. Королева, Е. М. Елисеева,
К. О. Апель. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 728 с. : ил.
Кларк К. Пейзаж в искусстве [пер. с англ.] / К. Кларк ; пер. Н. Н. Тихонова.
- СПб. : Азбука-классика, 2004. - 304 с. : ил.
Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве : Пособие для учителей / Л. Н. Миронова. - 3-е изд. - Минск : Беларусь, 2005. - 151 с. : ил.
Миронова Л. Н. Цветоведение : учеб. пособие для спец. 2229 "Интерьер и оборуд.", 2230 "Пром. искусство", 2231 "Монум. декор. искусство" / Л. Н. Миронова. - Минск : Вышэйшая школа, 1984. - 284 с. : ил.
20 Назаров А. К. Основные способы акварельной живописи / А. К. Назаров. - М. : Орбита-М, 2005. - 62 с. : цв. ил
21 Нилова О. К. История европейского изобразительного искусства : [Электронный ресурс] : учебное электронное пособие по дисциплине «История изобразительного искусства» для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство» / О. К. Нилова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т. — Электрон. дан. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2017.
22 Паррамон Х. М. Как писать акварелью / Х. М. Паррамон, Г. Фрескет ; пер.
Н. Н. Мультатули. - М. : Арт-Родник, 2001. - 150 с.
23 Популярная художественная энциклопедия. Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство : в 2 т. / под ред. Полевого В. М. - М. : Советская энциклопедия, 1986. - Том 1 - 476 с.
24 Популярная художественная энциклопедия. Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство : в 2 т. / под ред. В. М. Полевого - М. : Советская энциклопедия, 1986. - Том 2 - 464 с.
25 Проблемы пейзажа в европейском искусстве XIX в. : Материалы науч. конф. (1976) / ред. Л. М. Смирнова. - М. : Советский художник, 1978. - 292 с.
26 Прокофьев Н. И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов / Н. И. Прокофьев - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 158 с. - (Изобразительное искусство).
27 Ревякин П. П. Техника акварельной живописи / П. П. Ревякин. - М. : Гос. изд-во литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1959. - 247 с. : ил.
28 Рейнс Д. Полный курс акварельной живописи [пер. с англ.] / Д. Рейнс ; пер.
К. Ткаченко. - М. : ФАИР, 2006. - 159 с. : цв. ил.
29 Рисунок и акварель в России. ХХ век : [альбом] / М. Андреева, Н. Козырева. - СПб. : Palace Editions, 2008. - 207 с. : цв. ил. - (Альманах / Русский музей; Вып. 209).
30 Смирнов Г. Б. Рисунок и живопись пейзажа : Пособие по рис. и живописи для студентов-заочников худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Г. Б. Смирнов, А. А. Унковский ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1975. - 39 с. : ил.
31 Толковый словарь русского языка : в 4 т. / сост. В. В. Виноградов [и др.] ; под ред. Д. Н. Ушакова ; гл. ред. Б. М. Волин и Д. Н. Ушаков. - М. : Терра- Кн. клуб, 2007.
32 Фриборн У. 50 акварельных этюдов : Краткий курс живописи от простого к сложному [пер. с англ.] / У. Фриборн ; пер. Ю. Змеевой. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 144 с. : цв. ил.
33 Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве [пер. с англ.] / Д. Холл ; пер. и вступ. ст. А. Е. Майкапара. - М. : КРОН-ПРЕСС, 1996. - 655 с. : цв. ил.
34 Шашков Ю. П. Живопись и ее средства : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Ю. П. Шашков. - М : Академический Проект : Трикста, 2006. 128 с. : цв. ил.
35 Эстетика : Словарь / А. И. Абрамов [и др.] ; под об. ред. А. А. Беляева. - М. : Политиздат, 1989. - 445 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ