Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

Работа №77212

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математики 11
1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования 11
1.2. Возрастные особенности младших школьников 24
1.3. Анализ опыта работы учителей, методистов по развитию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения
математики 34
Выводы по главе 1 44
Глава 2 Экспериментальная апробация комплекса заданий по математике для 3 класса, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных
действий младших школьников 48
2.1. Методические аспекты изучения математики в 3 классе 48
2.2. Характеристика комплекса заданий по математике для 3 класса, направленного на развитие регулятивных универсальных учебных действий
младших школьников 61
2.3. Анализ хода и результатов опытно-экспериментальной работы по
проверке рабочей гипотезы 72
Выводы по главе 2 81
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения

Актуальность исследования. Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Традиционный подход к обучению не оправдывает себя, потому что, учащиеся способны, в основном, только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. В общем, ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, но сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, не может применить эти знания, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике. В связи с этим всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды.
Таким образом, современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
С этой целью перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Умение учиться - это способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Для осуществления этой цели образовательная политика Российской Федерации на современном этапе ориентирует на внедрение новых образовательных стандартов, что в целом обуславливает изменение приоритетных целей и задач в образовательных системах разных уровней.
Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий, которые были приняты в 2011 году с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).
ФГОС НОО обеспечивают новую базу в системе образования, в связи, с чем изменяются требования к возможностям и результатам деятельности учащегося. Одной из ключевых задач системы образования в целом является формирование активной позиции учащегося в учебном процессе и развитие его субъектной позиции по отношению к учебной деятельности. Так же, что наиболее значимо формирование активности и самостоятельности у учащихся в постановке и решении учебных задач, самостоятельному развитию своих знаний. Приоритетной задачей, в связи с переходом системы начального общего образования на новые образовательные стандарты, является разработка концепции формирования и развития универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах [11, с.85].
Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик [2, с. 231].
Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирование компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса. Поэтому в ФГОС есть пункт планирования результатов, который определяется не только предметными, но метапредметными и личностными результатами учащихся [43, э/р].
В нём особое внимание уделяется уровню развития регулятивной сферы в образовательной деятельности ученика, и в частности регулятивным универсальным учебным действиям. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебно-познавательной деятельности, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата. К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: умение ставить учебные цели; умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Регулятивные универсальные учебные действия относятся к метапредметным универсальным учебным действиям, соответственно являются необходимыми во всех видах учебной деятельности, и в целом становятся одним из важнейших компонентов общей способности к учению. Основу многих трудностей в учебной деятельности на разных этапах (начальная, средняя, старшая школа, а в дальнейшем студенчество) составляет проблема недостаточного развития регулятивной сферы [11, с.86]. Недостаточное развитие регулятивных навыков в учебной деятельности, как правило, свойственно ученикам на начальных этапах обучения, и проявляется в том, что учащиеся, не способны ставить учебные цели, планировать свою деятельность и не способны преодолевать даже незначительные трудности, которые встречаются им в обучении. Период обучения в начальной школе является фундаментом последующего обучения, именно в этот период у ученика формируется общая способность к учению и становление позиции по отношению к образовательному процессу. Построение учебного процесса в рамках ФГОС НОО, предполагает опору на положения системно - деятельностного подхода к формированию универсальных учебных действий. Предполагается, что урок, разработанный с опорой на стандарт, способствует развитию всех видов универсальных учебных действий.
Хочется отметить, что владение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Эта способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
По мнению Асмолова А.Г. ребенок учится лучше и научится большему:
• когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям;
• когда он изучает то, что соответствует его возможностям;
• когда в процессе обучения он может использовать, имеющийся у него личный опыт;
• когда он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности.
Таким образом, универсальные учебные действия обеспечивают высокую эффективность в развитии личности младшего школьника. Умение учиться - вот существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Однако, при равных условиях образовательного процесса, ряд учащихся испытывает трудности в организации и контроле результатов собственной учебной деятельности. Следовательно, переход российской школы на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения требует коренных изменений в деятельности преподавателя начальной школы. Основания для таких изменений очевидны: в современном быстро меняющемся мире знания устаревают очень быстро, о чем уже было сказано ранее, и человеку нужно быть готовым к стремительному обновлению информации, к ее обработке, к коммуникации и оперативному взаимодействию, к профессиональной самостоятельности.
Помимо естественного развития, педагогам необходимо создавать определенные условия для формирования и развития тех универсальных регулятивных качеств, которые позволят ребенку организовывать свою учебную деятельность продуктивно.
Таким образом, первостепенным фактором ученического успеха является профессиональная компетентность учителя, его мастерство, оснащенность средствами анализа и диагностики. Для повышения профессиональной компетентности учителя, особенно в эпоху перемен в образовании на этапе вхождения во ФГОС, невозможно обойтись без оказания методической помощи. Поэтому учителя школы принимают исследование и диагностику универсальных учебных действий как важнейшего образовательного результата наряду с предметными знаниями и умениями.
Итак, актуальной для педагогов на современном этапе модернизации системы образования является проблема недостаточного развития регулятивной сферы у учащихся младшего школьного возраста, следовательно, одной из приоритетных целей становится формирование и развитие данной сферы у учащихся, с целью исключения затруднений в процессе изучения учебных дисциплин, в частности, математики.
Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить комплекс заданий по математике для 3 класса, направленный на развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
Объект исследования: развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математики.
Предмет исследования: комплекс заданий по математике для 3 класса, направленного на развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
Гипотеза исследования составляет предположение о том, что разработанный комплекс заданий по математике для 3 класса является эффективным средством для развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
Цель, объект, предмет, гипотеза, а также общий замысел исследования позволили сформулировать следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и дать содержательную характеристику ключевым понятиям исследования.
2. Провести анализ опыта работы учителей, методистов по развитию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математики.
3. Выявить методические аспекты изучения математики в 3 классе.
4. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу с целью проверки рабочей гипотезы.
Методы исследования определялись целью, гипотезой и задачами решаемой проблемы. Теоретические: анализ, обобщение, сравнение.
Эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта, тестирование, педагогический эксперимент.
Экспериментальная база исследования.
Исследование проводилось в 3 этапа с октября 2016 по май 2017 года на базе МБОУ "Высокогорская СОШ №3" Высокогорского района РТ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты и выводы могут быть интересны студентам педагогических ВУЗов и использованы в работе учителей начальных классов, а также для организации проведения дальнейших исследований по проблеме развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математики.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР).
Реализация целевых установок ВКР и ее внутренняя логика определили структуру работы. Она состоит из введения, 2 глав, включающих 6 параграфов, заключения, библиографии и приложения.
Во введении дано обоснование актуальности избранной темы, определены объект и предмет исследования, его цель и задачи, методы, охарактеризованы источники, раскрыты научная новизна исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические аспекты развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математики» выделена система базовых понятий исследования: "действие", "универсальные учебные действия", "регулятивные универсальные учебные действия", "развитие регулятивных универсальных учебных действий"; проанализированы возрастные особенности младших школьников, проведён анализ опыта работы учителей, методистов по развитию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математики.
Во второй главе "Экспериментальная апробация комплекса заданий по математике для 3 класса, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников" представлены методические аспекты изучения математики в 3 классе, охарактеризован комплекс заданий по математике для развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников, анализируется ход и результаты опытно-экспериментальной работы по проверке рабочей гипотезы.
В заключении обобщены и изложены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования.
В приложениях дается описание диагностической методики, используемой в опытно-экспериментальной работе; представлено содержание программы по математике 3 класс УМК «Начальная школа 21 века», также план-конспект урока и контрольная работа по теме «Умножение двузначных, трёхзначных чисел на однозначное число».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность исследования проблемы формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников обусловлена изменением образовательной парадигмы в соответствии с логикой компетентностного подхода: от цели усвоения учащимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин к цели развития личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей школьников, обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у обучающихся системы универсальных учебных действий как эффективного средства обучения предмету.
Проблема эффективного формирования универсальных учебных действий учащихся — одна из сложных и противоречивых проблем современной педагогической науки. С одной стороны, она отражает потребность общества, выраженную в образовательном заказе на учащихся, способных к полноценной самореализации, самостоятельному добыванию знаний и эффективному осуществлению различного рода деятельности; отражает заинтересованность ученых в нахождении путей формирования надпредметных действий школьников. С другой стороны, показывает, что современная система школьного образования с традиционной организацией учебного процесса и соответствующим методическим обеспечением не готова справиться с объективными факторами, определяющими формирование общепознавательных действий учащихся, и грамотно, на научной основе, обеспечить формирование надпредметных действий младших школьников в оценочной деятельности.
В ходе теоретического и экспериментального исследования были решены следующие задачи.
1. На основе анализа психологической, педагогической, методологической литературы по изучаемой проблеме и изучения современного состояния практики образования были определены теоретические предпосылки формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников. Проведенное исследование доказало значимость рассматриваемой проблемы и указало на ее недостаточную изученность в теории и практике современного образования.
2. Сравнительно-сопоставительный анализ научной литературы по проблеме исследования позволил нам уточнить содержание понятия «универсальные учебные действия младших школьников». Под «универсальными учебными действиями младших школьников» мы понимаем совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной работы, обеспечивающих способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и компетентностей, к сознательному и активному присвоению нового социального опыта, к саморазвитию и самосовершенствованию».
В ходе изучения научной литературы было установлено, что универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:
1) носят надпредметный и метапредметный характер;
2) обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
3) лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
4) обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося;
5) обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития, саморазвития и самосовершенствования личности.
Интегративный характер способности к саморазвитию позволяет определить систему универсальных учебных действий как ключевую компетенцию, обеспечивающую у учащихся как «умение учиться». Основы формирования «умения учиться» закладываются в период начального обучения ребенка в школе: полученный в это время опыт во многом предопределяет успешность обучения личности в течение всей последующей жизни, ее развитие и становление [31, c. 24].
Математика как школьный предмет выполняет особую роль, являясь не только объектом изучения, но и средством обучения всем школьным дисциплинам. Ни одна школьная проблема не может быть решена, если ученик плохо или недостаточно хорошо владеет математикой, поскольку именно математика — это основа формирования и развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; навыков самостоятельной учебной деятельности [8, c.153].
В частности, на уроках математики есть возможность наиболее эффективно организовать работу по формированию и развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий.
Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, в том числе знаний по математике.
Основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, а значит, логически и осознанно исследовать явления реального мира. Реализации этой цели может и должно способствовать решение на уроках математики различного рода нестандартных логических задач. Поэтому использование учителем начальной школы этих задач на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.
Все поставленные задачи были достигнуты. Разработан комплекс заданий для развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников, которая может быть использована учителем начальных классов на уроках математики в третьем классе.



1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили.- М. : Просвещение, 1996 - 496 с.
2. Асмослова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 552 с.
3. Асмолов А.Г Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]/ Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А.
4. Асоскова С.А. Педагогическое проектирование коммуникативных УУД [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. protema.ru/lib/didactics/learning-obj ectives/item/103 -uud-ped- engineering#closeсвободный /закрытый - Загл. с экрана.
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие
- М.: МОДЭК, 2000. - 235 с.
6. Бройде, М. Математика в упражнениях и играх [Текст] / М. Бройде. - М.: Академия, 2001. - 307 с.
7. Брославская Т Л. Формирование и развитие регулятивных УУД у обучающихся на уроках русского языка // Молодой ученый. — 2015. — №13.
— с. 605-608.
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Союз, 2004 - 220 с.
9. Губанова М.И., Лебедева Е.П. Учитель и Ученик: грамотность, компетентность, технологичность: Учебное пособие, 2013 - 168 с.
10. Ермолова Н.А. Проектирование образовательного пространства, направленного на реализацию новых результатов образования [Текст] / Н. А. Ермолова, О. С. Новикова / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. - 246 с.
11. Зайцева О. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития регулятивной сферы учащихся в начальной школе / О. В. Зайцева // Журнал Сборники конференций НИЦ Социосфера № 31 / 2013. - с. 278.
12. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование» [Текст]/С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова. - М.: В. Секачёв, 2001. - 80 с.
13. Имранов, Б. Никогда не забывайте о наглядности [Текст] / Б. Имранов // Математика в школе. - 2001. - № 2. - с. 234.
14. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны [Текст] / О. А. Карабанова / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. - 392 с.
15. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы [Текст] / О. А. Карабанова / Управление начальной школой, 2009. - 231 с.
16. Каранова В.В., Крайкина Ю.Н., Разгоняева Л.Ю. Диагностика и формирование универсальных учебных действий в начальной школе (методические рекомендации). - Магадан, 2012. - 115 с.
17. Кацевич Н. И. Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики". - М.: ИД «Первое сентября», 2012. - 184 с.
18. Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования [Текст] / Л. Ф. Климанова / Управление начальной школой, 2010. - 254 с.
19. Климов, Е. А. Педагогический труд: психологические составляющие [Текст]:учеб. пособие / Е. А. Климов. - Гриф УМО. - М.: Изд-во МГУ: Академия, 2004. - 240 с.
20. Князева Т Н. Некоторые аспекты проблемы преемственности обучения на I и II ступенях школьного образования / Т Н. Князева // Педагогическое обозрение. — 2003. № 4.- С.240
21. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учеб. для студ., обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф.02 - Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - Гриф УМО. - М.: КноРус, 2010. - 740 с.
22. Кондакова А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 520 с.
23. Коротаева, Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия / Е. В. Коротаева. - М.: Профит Стайл, 2007. - 362 с.
24. Кравцов Г. Г. Психологические проблемы начального образования. - М., 1994. - с. 27.30.
25. Кузнецова М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников [Текст] / М. И. Кузнецова / Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №12. - С. 19-23.
26. Кн. для учителя/А. К. Маркова, Т А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
27. Математика в школе: методический журнал [Текст] / 2011.
28. Математика. Учебник для 1 кл. нач.шк. В 2ч. Ч.2.(второе полугодие)[Текст]/ М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. - 6-е изд.- М.: Просвещение, 2006.- 96 с.
29. Лысенко Н.Н. Регулятивные универсальные учебные действия.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //nsportal .ru/shkola/raznoe/library/2015/02/05/re gulyativnye -universalnye- uchebnye-deystviyaсвободный /закрытый - Загл. с экрана.
30. Митичева Т. И., Щеулова Е. А., Формирование познавательных
универсальных учебных действий младших школьников как психолого- педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 425-428.
31. Начальная школа. Просвещение, 2009 — 73 с.
32. Петровская, С.В. Экспериментальная работа в начальной школе [Текст] / С.В. Петровская // Инновации и образование:[Текст]/ сб. материалов. - Вып.29.- СПб.: Санкт-Петербурскоефилосовское общество, 2003.-Серия «Symposium»
33. Перминова Л.М. Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова / Педагогика, 2010. - 351 с.
34. Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова / Народное образование, 2010. - 351 с.
35. Песняева Н.А. Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге [Текст] / Н. А. Песняева / Управление начальной школой, 2010. - 354 с.
36. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 4 класс. В 3 частях.[ 4 класс, 3 часть, стр. 34 №5] /Л.Г. Петерсон // - М.: Баласс, 2004.- с.
98
37. Петриченко Е.Н. Описание работы учителя начальных классов /
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ped-
kopilka.ru/blogs/petrichenko-elenaсвободный /закрытый - Загл. с экрана.
38. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. - М., 2007. - 96 с.
39. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозайка-Синтез, 2013 — 176 с.
40. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов на уроках русского языка в начальной школе / Саломатина Л.С. - М.: Прометей, 2016. - 300 с.
41. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тальская средняя общеобразовательная школа. Начальная школа / [Сост. С.А. Козлова].
- М., 2014. - 315 с.
42. Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе: пос. для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://standart.edu.ru/catalog.aspxсвободный /закрытый - Загл. с экрана.
43. Программа «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина,
А.П. Тонких [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www. school2100.ru/uroki/elementary/mat.phpсвободный /закрытый - Загл. с экрана.
44. Программа личностного развития и формирования УУД у обучающихся на ступени начального образования (Образовательная система «Школа 2100»): Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС НОО [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.school2100.ru/свободный /закрытый - Загл. с экрана.
45. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных
учебных действий в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.school22.tomsk.ru/files/img/monitor.docсвободный
/закрытый - Загл. с экрана.
46. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. М: Пеленг, 1993 - 61 с.
47. Селевко Г. К Энциклопедия образовательных технологий, М. 2006 —с. 468
48. Смирнова Н. З., Галкина Е. А., Голикова Т В., Горленко Н. М., Чмиль И. Б. Инновационные процессы в образовании: Монография, 2014 - 356 с.
49. Социальная сеть работников образования [Электрон. ресурс]: содержит конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, статьи педагогов. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya
50. Журнал Муниципальное образование: инновации и эксперимент №4/ Хнычкина Е.Е / Народное образование. Педагогика , 2014 — 19-20 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ