СТРАХОВАНИЕ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ РОССИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА 5
1.1 Понятие и виды транспортных средств и особенности их
страхования 5
1.2 Страхование средств автотранспорта 11
1.3 Характеристика страхования иных транспортных средств 15
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА
(НА ПРИМЕРЕ ПАО СК РОСГОССТРАХ) 26
2.1 Экономическая характеристика страховой организации 26
2.2 Анализ роли и места страхования средств транспорта в
деятельности страховой компании 37
2.3 Механизм осуществления транспортного страхования 43
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ
СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА 48
3.1 Особенности развития страхования транспортных средств на
страховом рынке России 48
3.2 Направления развития страхования средств транспорта в
современных условиях 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА 5
1.1 Понятие и виды транспортных средств и особенности их
страхования 5
1.2 Страхование средств автотранспорта 11
1.3 Характеристика страхования иных транспортных средств 15
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА
(НА ПРИМЕРЕ ПАО СК РОСГОССТРАХ) 26
2.1 Экономическая характеристика страховой организации 26
2.2 Анализ роли и места страхования средств транспорта в
деятельности страховой компании 37
2.3 Механизм осуществления транспортного страхования 43
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ
СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА 48
3.1 Особенности развития страхования транспортных средств на
страховом рынке России 48
3.2 Направления развития страхования средств транспорта в
современных условиях 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на его ответственности длительный период времени находятся большие суммы денежных средств.
На современном российском рынке страхование средств транспорта является одним из немногих видов страхования, пользующихся реальным спросом у населения. Не менее актуально это и для юридических лиц - владельцев транспортных средств, так как парк транспорта предприятия может быть весьма большим. Пока еще не все владельцы транспортных средств адекватно оценивают риск и стремятся обезопасить себя при помощи страхования.
Владение транспортным средством и его эксплуатация связаны с большими рисками, чем владение другим имуществом. Именно с эксплуатацией транспортного средства связаны наибольшие риски утраты и порчи собственного имущества, о также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. При этом связанные с владением автомобиля риски в меньшей степени поддаются снижению.
Мировое страховое хозяйство представляет собой совокупность общественных отношений в области страхования, связанных с производством, распределением, продажей и потреблением страховых услуг.
Актуальность работы. Опыт развития цивилизованных стран показывает, что самый надежный способ компенсации ущербов, связанных с рисками - это страхование, которое является важным стратегическим сектором экономики страны. Создание эффективной системы страхования как важнейшего компонента финансовой инфраструктуры экономики страны позволяет обеспечивать условия и возможности для развития предпринимательской деятельности. Основу такого вида деятельности в России и других рыночных странах составляют страховые организации. Однако уровень развития страхования в нашей стране нельзя считать достаточным, поскольку он не обеспечивает потребностей в страховой защите общества.
Цель данной работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов страхования транспортных средств.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы страхования средств транспорта;
- рассмотреть практические аспекты страхования транспортных средств;
- выявить проблемы и пути решения страхования средств транспорта в Российской Федерации.
Объектом исследования в работе явились экономические отношения по поводу страхования транспортных средств. Предмет исследования - особенности страхования транспортных средств на современном этапе экономического развития в России.
Информационной базой исследования явились труды отечественных ученых, постановления и распоряжения законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по вопросам страхования, материалы научных конференций, нормативные и справочные материалы, данные Центрального Банка РФ, годовые отчеты ПАО «Россгострах» за 2015-2016 годы.
На современном российском рынке страхование средств транспорта является одним из немногих видов страхования, пользующихся реальным спросом у населения. Не менее актуально это и для юридических лиц - владельцев транспортных средств, так как парк транспорта предприятия может быть весьма большим. Пока еще не все владельцы транспортных средств адекватно оценивают риск и стремятся обезопасить себя при помощи страхования.
Владение транспортным средством и его эксплуатация связаны с большими рисками, чем владение другим имуществом. Именно с эксплуатацией транспортного средства связаны наибольшие риски утраты и порчи собственного имущества, о также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. При этом связанные с владением автомобиля риски в меньшей степени поддаются снижению.
Мировое страховое хозяйство представляет собой совокупность общественных отношений в области страхования, связанных с производством, распределением, продажей и потреблением страховых услуг.
Актуальность работы. Опыт развития цивилизованных стран показывает, что самый надежный способ компенсации ущербов, связанных с рисками - это страхование, которое является важным стратегическим сектором экономики страны. Создание эффективной системы страхования как важнейшего компонента финансовой инфраструктуры экономики страны позволяет обеспечивать условия и возможности для развития предпринимательской деятельности. Основу такого вида деятельности в России и других рыночных странах составляют страховые организации. Однако уровень развития страхования в нашей стране нельзя считать достаточным, поскольку он не обеспечивает потребностей в страховой защите общества.
Цель данной работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов страхования транспортных средств.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы страхования средств транспорта;
- рассмотреть практические аспекты страхования транспортных средств;
- выявить проблемы и пути решения страхования средств транспорта в Российской Федерации.
Объектом исследования в работе явились экономические отношения по поводу страхования транспортных средств. Предмет исследования - особенности страхования транспортных средств на современном этапе экономического развития в России.
Информационной базой исследования явились труды отечественных ученых, постановления и распоряжения законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по вопросам страхования, материалы научных конференций, нормативные и справочные материалы, данные Центрального Банка РФ, годовые отчеты ПАО «Россгострах» за 2015-2016 годы.
В связи с развитием производства автомашин и распространением автомобильного, воздушного и водного транспорта, во всем мире возникла необходимость в страховании средств транспорта и гражданской ответственности владельцев этих средств.
Владение транспортным средством всегда связано с определенными рисками, поэтому страхование средств транспорта является актуально.
На сегодняшний день страхование автотранспорта является самым популярным и востребованным видом страхования в России, поскольку, именно с автотранспортом связан высокий риск утраты собственного имущества и причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Страховые тарифы зависят от типа транспортного средства, перечня застрахованных рисков, размера страховой суммы, срока действия договора страхования, водительского стажа лица, допущенного к управлению автомобилем, условий эксплуатации и хранения автомобиля и других параметров.
В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим сектором экономики. Однако страхование в России пока не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка, у большинства населения отсутствует правильное понимание существа и назначения страхового дела. Поэтому и предпринимателям, и работникам страховых компаний важно представлять особенности страховой деятельности и использовать их в своей работе.
Сегодня у страхового бизнеса большие перспективы. С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. А следовательно, чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиса. И возможно обычная для развитых стран ситуация, когда при легком ДТП, в котором не пострадали люди водители просто составляют список повреждений и обмениваются визитками страховых компаний, появится со временем в России. К сожалению, основными факторами тормозящими развитие страховой системы являются состояние экономики в стране, народная надежна «на авось ничего не случится» и как ни странно само государство.
Следует учесть, что многие компании, занимающиеся автострахованием, не имеют достаточного опыта в этом виде страхования и испытывают дефицит в квалифицированных специалистах. Кроме того, стремясь завоевать рынок, некоторые из них применяют демпинговые ставки: результат известен - банкротство ряда компаний.
Для развития страховой отрасли России характерны следующие тенденции:
Вырос объем выплат на рынке по сравнению с 2014 годом составил 49,7% против 47,8%
Ежегодно растет объем страховых премий(кроме ОМС). За 2015 год составил 1023,8 млрд. руб. произошел рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6%.
Наблюдается снижение числа страховых компаний с 857 в 2015 году против 251 в 2017 году.
Что касается развития железнодорожного транспорта, то рост объемов перевозок в России увеличивается с каждым годом, в связи с этой тенденцией увеличилось количество премий и договоров, на 8% в 2016 году по сравнению с 2015 годом.
Росгосстрах активно заключает договора воздушного страхования т.к. эта линия бизнеса рентабельна. Коэффициент выплат в 2016 составил 78,94%.
Обратная ситуация наблюдается в страховании водного транспорта. 2016 год выдался для ООО Росгосстрах негативным в этом виде страхования. Коэффициент убытка составил 251,38%
Несмотря на то, что транспортное страхование развито относительно давно, существуют некоторые проблемы, такие как рост убыточности автострахования, инфляция, рост мошенничества со стороны страхователей и другие.
Нами выявлены определенные пути решения проблем.
Чтобы предотвратить рост убыточности автострахования, нужно активнее использовать франшизу, скорректировать условия полисов.
Переход страховщиков на натуральную форму возмещения позволит снизит мошеннические операции со стороны страхователей.
Для случаев, когда страховая компания занижает размер страховых выплат, нужно предусмотреть разработку единой методики оценки ущерба.
Наличие у страховых организаций таких прав как возможность влиять на величину определения размера ущерба, заключая договоры только с теми оценщиками (экспертами - техниками), которые согласны на их условия, приводят к разногласиям по поводу оценки ущерба со страхователями.
Любые институты и ведомства должны принимать любые решения, касающиеся определения любой стоимости, только при полноправном участии экспертов саморегулируемых организаций оценщиков. Они должны стать полноправными субъектами любой деятельности, в том числе и законотворческой, связанной с определением стоимости. Предоставить потерпевшему право самостоятельно определять оценочную (экспертную) организацию, обязать страховые компании производить выплату по результатам оценки, предоставленной потерпевшим страховой компании, и предоставить право страховым компаниям оспаривать в суде результаты оценки только после произведенной ими выплаты.
Для решения этих проблем следует выполнить задачи, непосредственно связанные с повышением качества деятельности самих профессиональных участников страхового рынка: выработать и активно внедрять страховые продукты, в наибольшей степени отвечающие интересам населения; проводить политику максимальной информационной доступности, естественным образом ведущую к увеличению доверия со стороны населения к страховщикам; разработать меры по развитию деятельности страховых агентов и брокеров; проводить политику разъяснения достоинств страхования в целом и отдельных видов страхования.
Владение транспортным средством всегда связано с определенными рисками, поэтому страхование средств транспорта является актуально.
На сегодняшний день страхование автотранспорта является самым популярным и востребованным видом страхования в России, поскольку, именно с автотранспортом связан высокий риск утраты собственного имущества и причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Страховые тарифы зависят от типа транспортного средства, перечня застрахованных рисков, размера страховой суммы, срока действия договора страхования, водительского стажа лица, допущенного к управлению автомобилем, условий эксплуатации и хранения автомобиля и других параметров.
В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим сектором экономики. Однако страхование в России пока не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка, у большинства населения отсутствует правильное понимание существа и назначения страхового дела. Поэтому и предпринимателям, и работникам страховых компаний важно представлять особенности страховой деятельности и использовать их в своей работе.
Сегодня у страхового бизнеса большие перспективы. С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. А следовательно, чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиса. И возможно обычная для развитых стран ситуация, когда при легком ДТП, в котором не пострадали люди водители просто составляют список повреждений и обмениваются визитками страховых компаний, появится со временем в России. К сожалению, основными факторами тормозящими развитие страховой системы являются состояние экономики в стране, народная надежна «на авось ничего не случится» и как ни странно само государство.
Следует учесть, что многие компании, занимающиеся автострахованием, не имеют достаточного опыта в этом виде страхования и испытывают дефицит в квалифицированных специалистах. Кроме того, стремясь завоевать рынок, некоторые из них применяют демпинговые ставки: результат известен - банкротство ряда компаний.
Для развития страховой отрасли России характерны следующие тенденции:
Вырос объем выплат на рынке по сравнению с 2014 годом составил 49,7% против 47,8%
Ежегодно растет объем страховых премий(кроме ОМС). За 2015 год составил 1023,8 млрд. руб. произошел рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6%.
Наблюдается снижение числа страховых компаний с 857 в 2015 году против 251 в 2017 году.
Что касается развития железнодорожного транспорта, то рост объемов перевозок в России увеличивается с каждым годом, в связи с этой тенденцией увеличилось количество премий и договоров, на 8% в 2016 году по сравнению с 2015 годом.
Росгосстрах активно заключает договора воздушного страхования т.к. эта линия бизнеса рентабельна. Коэффициент выплат в 2016 составил 78,94%.
Обратная ситуация наблюдается в страховании водного транспорта. 2016 год выдался для ООО Росгосстрах негативным в этом виде страхования. Коэффициент убытка составил 251,38%
Несмотря на то, что транспортное страхование развито относительно давно, существуют некоторые проблемы, такие как рост убыточности автострахования, инфляция, рост мошенничества со стороны страхователей и другие.
Нами выявлены определенные пути решения проблем.
Чтобы предотвратить рост убыточности автострахования, нужно активнее использовать франшизу, скорректировать условия полисов.
Переход страховщиков на натуральную форму возмещения позволит снизит мошеннические операции со стороны страхователей.
Для случаев, когда страховая компания занижает размер страховых выплат, нужно предусмотреть разработку единой методики оценки ущерба.
Наличие у страховых организаций таких прав как возможность влиять на величину определения размера ущерба, заключая договоры только с теми оценщиками (экспертами - техниками), которые согласны на их условия, приводят к разногласиям по поводу оценки ущерба со страхователями.
Любые институты и ведомства должны принимать любые решения, касающиеся определения любой стоимости, только при полноправном участии экспертов саморегулируемых организаций оценщиков. Они должны стать полноправными субъектами любой деятельности, в том числе и законотворческой, связанной с определением стоимости. Предоставить потерпевшему право самостоятельно определять оценочную (экспертную) организацию, обязать страховые компании производить выплату по результатам оценки, предоставленной потерпевшим страховой компании, и предоставить право страховым компаниям оспаривать в суде результаты оценки только после произведенной ими выплаты.
Для решения этих проблем следует выполнить задачи, непосредственно связанные с повышением качества деятельности самих профессиональных участников страхового рынка: выработать и активно внедрять страховые продукты, в наибольшей степени отвечающие интересам населения; проводить политику максимальной информационной доступности, естественным образом ведущую к увеличению доверия со стороны населения к страховщикам; разработать меры по развитию деятельности страховых агентов и брокеров; проводить политику разъяснения достоинств страхования в целом и отдельных видов страхования.
Подобные работы
- СТРАХОВАНИЕ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - Рынок страхования в Китае: тенденции и перспективы развития в условиях цифровой экономики
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА В УСЛОВИЯХ
ФИНАНСОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРА РЫНКА СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств
Бакалаврская работа, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - Оценка развития рынка страховых продуктов на примере СК “ЮЖУРАЛ-АСКО
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Роль и место автострахования на отечественном рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Дипломные работы, ВКР, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности отдельных видов страхования на примере ООО «СК Южурал-Аско»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016



