Процесс готовности к организационным изменениям на примере Министерства информатизации и связи Республики Татарстан
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению организационных изменений....6
1.1 Подходы к определению понятия организационные изменения 6
1.2 Теории и модели организационных изменений 16
1.3 Сопротивление персонала организационным изменениям 22
ГЛАВА 2. Анализ организационных изменений в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан 34
2.1 Характеристика деятельности Министерства информатизации и связи Республики Татарстан 34
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Министерства информатизации и связи Республики Татарстан 39
2.3 Исследование готовности к организационным изменениям Министерства
информатизации и связи Республики Татарстан 50
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по внедрению организационных изменений в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан 58
3.1 Направления совершенствования внедрения и проведения организационных
изменений 58
3.2 Стратегия внедрения каскадного обучения в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан 61
3.3 Социально-экономическая эффективность каскадного обучения 67
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложения
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению организационных изменений....6
1.1 Подходы к определению понятия организационные изменения 6
1.2 Теории и модели организационных изменений 16
1.3 Сопротивление персонала организационным изменениям 22
ГЛАВА 2. Анализ организационных изменений в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан 34
2.1 Характеристика деятельности Министерства информатизации и связи Республики Татарстан 34
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Министерства информатизации и связи Республики Татарстан 39
2.3 Исследование готовности к организационным изменениям Министерства
информатизации и связи Республики Татарстан 50
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по внедрению организационных изменений в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан 58
3.1 Направления совершенствования внедрения и проведения организационных
изменений 58
3.2 Стратегия внедрения каскадного обучения в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан 61
3.3 Социально-экономическая эффективность каскадного обучения 67
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложения
На сегодняшний день проблематика организационных изменений, а именно, анализа готовности и внедрения, управления и борьбы с сопротивлениями — является одной из самых актуальных и часто обсуждаемых.
У каждой организации есть свои собственные условия существования на рынке. Самым важным из этих условий, на наш взгляд, есть ни что иное как способность вовремя измениться. Данный фактор является одним из определяющих успех компании, а также является залогом выживания на рынке среди конкурентов.
Актуальность данного исследования подтверждается словами американского ученого, экономиста, публициста и педагога — П. Друкера: «Исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом или технологиями, даже не талантом народа, а эффективностью управления». Основной причиной кризиса или разрушения предприятий, в настоящее время, является то, что руководители компаний не уделяют должного внимания организационным изменениям, а именно, осознанию их значимости, проверке готовности к ним, а также внедрение в организацию и борьбу с сопротивлением.
В рамках нашего исследования, мы рассматриваем организационные изменения в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан, поэтому, актуальность темы нашего исследования будет определяться теоретической значимостью анализа управленческих аспектов организационных изменений на государственной гражданской службе.
На сегодняшний день происходит совершенствование процесса взаимодействия государственной гражданской службы с населением, а следовательно возрастает объем и новизна задач, связанных с необходимостью оказания качественных услуг. Поэтому требуется совершенствование самого механизма управления организационными изменениями на государственной гражданской службе с учетом политических, экономических и социокультурных потребностей общества. Необходимо выявлять причины существующих проблем в реформировании госслужбы, связанные с недостатками планирования соответствующих изменений и нововведений как на федеральном, так и на региональном уровне.
Существует постоянная необходимость оптимизации деятельности государственной служащих, уровень профессионализма которых не соответствует провозглашенным лидерами государства задачам развития страны . На государственной службе по-прежнему не хватает профессиональных управленцев, что, безусловно, является самым важным фактором при объяснении причин низкой степени готовности госслужащих к внедрению изменений. Эти данные подтверждаются результатами социологических исследований: сами государственные служащие мало информированы о целях проводимых реформ, что порождает у многих из них настроения апатии и страха к пере- менам.
Значимой тенденцией в управлении многие исследователи, ученые и практики отмечали особое отношение к персоналу организации, который является самым важным ресурсом любой компании. В условиях нестабильности внешней среды значение этого ресурса усиливается в разы, что в первую очередь, связано, с повышением мобильности рабочей силы. Сегодня опыт практиков и теоретическая литература утверждают, что все проблемы, как в основной деятельности организации, так и в процессе организационных изменений — связаны именно с человеческим фактором. Это и предопределило выбор проблематики выпускной квалификационной работы.
Изучение организационных изменений осмысливается многими науками, такими как менеджмент, экономика, политология, история, философия, социология.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы подтверждается исследованиями различных отечественных и зарубежных авторов, их работы по исследованию организационных изменений, выполненных сквозь призму понятий «инновация», «новшества», «реинжиниринг», «новвоведения» и т.д. Большое значение также имеют работы, в которых представлен анализ коммуникативного аспекта изменений в государственном управлении. В последние годы, в связи с проводимой в стране административной реформой и внедрением технологий электронного правительства, активизировало сь внимание российских ученых к анализу проблем внедрения электронных технологий в систему государственного управления.
Объектом исследования выступает персонал Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.
Предметом исследования — состояние организационных изменений Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.
Цель исследования — изучение процесса готовности к организационным изменениям на примере Министерства информатизации и связи Республики Татарстан и разработка на этой основе практических рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
1) Раскрыть понятие «изменения», через схожие термины: новшества, нововведения, инновации, реинжиниринг. Сформулировать термин «организационные изменения»;
2) Рассмотреть модели и теоретические подходы известных ученых к изучению организационные изменений;
3) Проанализировать деятельность Министерства информатизации и связи РТ, внешнюю и внутреннюю среду, а также готовность к изменениям Министерства информатизации и связи РТ;
4) Разработать рекомендации к процессу готовности к организационным изменениям;
5) Рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Структура данного исследования представляет собой: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
В первой главе произведен анализ основных понятий, которые так, или иначе, затрагивают тему организационных изменений: инновации, новшества, нововведения и реинжиниринг. Рассмотрены основные подходы и модели к изучению организационных изменений, а также методы борьбы с сопротивлением изменениям.
Во второй главе дается характеристика деятельности Министерства информатизации и связи РТ, предоставляется анализ внешних и внутренних фак-торов развития деятельности организации. Проведено авторское исследование на предмет готовности к организационным изменениям.
В третьей главе описаны рекомендации по направлениям совершенствования внедрения и проведения организационных изменений, оценивается социально-экономическая эффективность данных мероприятий.
У каждой организации есть свои собственные условия существования на рынке. Самым важным из этих условий, на наш взгляд, есть ни что иное как способность вовремя измениться. Данный фактор является одним из определяющих успех компании, а также является залогом выживания на рынке среди конкурентов.
Актуальность данного исследования подтверждается словами американского ученого, экономиста, публициста и педагога — П. Друкера: «Исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом или технологиями, даже не талантом народа, а эффективностью управления». Основной причиной кризиса или разрушения предприятий, в настоящее время, является то, что руководители компаний не уделяют должного внимания организационным изменениям, а именно, осознанию их значимости, проверке готовности к ним, а также внедрение в организацию и борьбу с сопротивлением.
В рамках нашего исследования, мы рассматриваем организационные изменения в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан, поэтому, актуальность темы нашего исследования будет определяться теоретической значимостью анализа управленческих аспектов организационных изменений на государственной гражданской службе.
На сегодняшний день происходит совершенствование процесса взаимодействия государственной гражданской службы с населением, а следовательно возрастает объем и новизна задач, связанных с необходимостью оказания качественных услуг. Поэтому требуется совершенствование самого механизма управления организационными изменениями на государственной гражданской службе с учетом политических, экономических и социокультурных потребностей общества. Необходимо выявлять причины существующих проблем в реформировании госслужбы, связанные с недостатками планирования соответствующих изменений и нововведений как на федеральном, так и на региональном уровне.
Существует постоянная необходимость оптимизации деятельности государственной служащих, уровень профессионализма которых не соответствует провозглашенным лидерами государства задачам развития страны . На государственной службе по-прежнему не хватает профессиональных управленцев, что, безусловно, является самым важным фактором при объяснении причин низкой степени готовности госслужащих к внедрению изменений. Эти данные подтверждаются результатами социологических исследований: сами государственные служащие мало информированы о целях проводимых реформ, что порождает у многих из них настроения апатии и страха к пере- менам.
Значимой тенденцией в управлении многие исследователи, ученые и практики отмечали особое отношение к персоналу организации, который является самым важным ресурсом любой компании. В условиях нестабильности внешней среды значение этого ресурса усиливается в разы, что в первую очередь, связано, с повышением мобильности рабочей силы. Сегодня опыт практиков и теоретическая литература утверждают, что все проблемы, как в основной деятельности организации, так и в процессе организационных изменений — связаны именно с человеческим фактором. Это и предопределило выбор проблематики выпускной квалификационной работы.
Изучение организационных изменений осмысливается многими науками, такими как менеджмент, экономика, политология, история, философия, социология.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы подтверждается исследованиями различных отечественных и зарубежных авторов, их работы по исследованию организационных изменений, выполненных сквозь призму понятий «инновация», «новшества», «реинжиниринг», «новвоведения» и т.д. Большое значение также имеют работы, в которых представлен анализ коммуникативного аспекта изменений в государственном управлении. В последние годы, в связи с проводимой в стране административной реформой и внедрением технологий электронного правительства, активизировало сь внимание российских ученых к анализу проблем внедрения электронных технологий в систему государственного управления.
Объектом исследования выступает персонал Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.
Предметом исследования — состояние организационных изменений Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.
Цель исследования — изучение процесса готовности к организационным изменениям на примере Министерства информатизации и связи Республики Татарстан и разработка на этой основе практических рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
1) Раскрыть понятие «изменения», через схожие термины: новшества, нововведения, инновации, реинжиниринг. Сформулировать термин «организационные изменения»;
2) Рассмотреть модели и теоретические подходы известных ученых к изучению организационные изменений;
3) Проанализировать деятельность Министерства информатизации и связи РТ, внешнюю и внутреннюю среду, а также готовность к изменениям Министерства информатизации и связи РТ;
4) Разработать рекомендации к процессу готовности к организационным изменениям;
5) Рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Структура данного исследования представляет собой: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
В первой главе произведен анализ основных понятий, которые так, или иначе, затрагивают тему организационных изменений: инновации, новшества, нововведения и реинжиниринг. Рассмотрены основные подходы и модели к изучению организационных изменений, а также методы борьбы с сопротивлением изменениям.
Во второй главе дается характеристика деятельности Министерства информатизации и связи РТ, предоставляется анализ внешних и внутренних фак-торов развития деятельности организации. Проведено авторское исследование на предмет готовности к организационным изменениям.
В третьей главе описаны рекомендации по направлениям совершенствования внедрения и проведения организационных изменений, оценивается социально-экономическая эффективность данных мероприятий.
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование позволило установить, что организационные изменения, есть ничто иное как, целенаправленный процесс перевода социально-экономической системы или какого-либо её значимого элемента в новое качественное состояние. Среди условий существования организации важной и жизненно необходимой является способность вовремя измениться, трансформироваться, развиваться относительно своих потенциальных конкурентов. Организационные изменения, как правило, являются переломным моментом для сотрудников любой компании среди ранее установленных норм, правил, традиций. Ведь это один из определяющих факторов выживания и успеха деятельности организации.
На сегодняшний день происходит совершенствование процесса взаимодействия государственной гражданской службы с населением, а следовательно возрастает объем и новизна задач, связанных с необходимостью оказания качественных услуг. Поэтому требуется совершенствование самого механизма управления организационными изменениями на государственной гражданской службе с учетом политических, экономических и социо-культурных потребностей общества. Необходимо выявлять причины существующих проблем в реформировании госслужбы, связанные с недостатками планирования соответствующих изменений и нововведений как на федеральном, так и на региональном уровне.
Для правильной реализации изменений необходимо, прежде всего, оценить конкретную ситуацию и желаемые результаты, а также научиться правильно внедрять и управлять организационными изменениями. Для того чтобы провести исследование внутри Министерства информатизации и связи РТ на процесс готовности к организационным изменениям, нам было необходимо, прежде всего, рассмотреть имеющиеся в науке модели, классификации и подходы к организационным изменениям. Рассмотрев их, мы остановили свой выбор, для нашего исследования, на модели готовности к изменениям ADKAR, разработанную Джеффом Хиаттом. Данная модель позволяет проанализировать каждого респондента по 5 основным пунктам и сделать соответствующие выводы.
Исследовав внешнюю и внутреннюю среду Министерства, мы отметили положительную динамику развития в отрасли информатизации и связи. Но наряду с активно-развивающейся инновационной деятельностью, мы выяснили: что, служащие Министерства осознают важность организационных изменений, но не проявляют особого желания подвергаться им, ввиду определенных причин. В результате анализа, мы пришли к выводу о том, что это может быть связано с недостаточной информированностью, отсутствием времени, а также боязнью перемен в стабильной работе и карьере государственного служащего.
Данные проблемы происходят лишь потому, что Министерства информатизации и связи Республики Татарстан не видят конкретных целей, ввиду низкой информированности о деталях, сути планируемых организационных изменений, не осознают преимущества изменений, а так же не знают чего им ожидать в будущем.
После проведенного нами исследования готовности к изменениям по модели ADKAR, нами были предложены 7 соответствующих рекомендаций по устранению выделенной проблемы. По нашему мнению, наиболее подходящим для Министерства информатизации и связи Республики Татарстан является — внедрение принципа каскадного обучения.
Каскадное обучение мы предложили по выбранному нами направлению бизнес-тренинга «Управление изменениями. Комплекс витаминов», которое поспособствует Министерству информатизации и связи РТ выработать видение необходимых организационных и управленческих мероприятий в рамках внедрения стратегических изменений. Результаты предложенного мероприятия оправдают все временные и финансовые затраты: повысится мобилизованность приверженности сотрудников внедряемым изменениям в ходе совместного анализа проблем деятельности, выработается видение необходимых организационных и управленческих мероприятий в рамках внедрения стратегических изменений, а также обеспечится согласованность действий при практической реализации программы изменений.
Регулярное применение предложенных нами мероприятий поможет изменить отношение к изменениям у работников государственной службы, более того, повысит значимость участия чиновника в процессе внедрения изменений путем осознания им самим, что каждый работник государственной гражданской службы способен изменить структуру, в которой он функционирует.
Выбор в пользу каскадной технологии обучении объясняется тем, что, в связи с ограниченностью финансовых ресурсов государственного учреждения, данный метод является наиболее эффективным по затратам вариантом массового обучения персонала по заявленной тематике. Также нельзя не отметить важность социальной составляющей эффективности предложенного нами принципа каскадного обучения: экономия рабочего времени, затрачиваемое на обучение всего персонала; развитие интеллектуальных ресурсов, повышение ораторского мастерства, лидерских качеств, навыков преподавания; активизация профессиональной мотивации; сплочение рабочего коллектива; быстрая адаптация к организационным изменениям
На сегодняшний день происходит совершенствование процесса взаимодействия государственной гражданской службы с населением, а следовательно возрастает объем и новизна задач, связанных с необходимостью оказания качественных услуг. Поэтому требуется совершенствование самого механизма управления организационными изменениями на государственной гражданской службе с учетом политических, экономических и социо-культурных потребностей общества. Необходимо выявлять причины существующих проблем в реформировании госслужбы, связанные с недостатками планирования соответствующих изменений и нововведений как на федеральном, так и на региональном уровне.
Для правильной реализации изменений необходимо, прежде всего, оценить конкретную ситуацию и желаемые результаты, а также научиться правильно внедрять и управлять организационными изменениями. Для того чтобы провести исследование внутри Министерства информатизации и связи РТ на процесс готовности к организационным изменениям, нам было необходимо, прежде всего, рассмотреть имеющиеся в науке модели, классификации и подходы к организационным изменениям. Рассмотрев их, мы остановили свой выбор, для нашего исследования, на модели готовности к изменениям ADKAR, разработанную Джеффом Хиаттом. Данная модель позволяет проанализировать каждого респондента по 5 основным пунктам и сделать соответствующие выводы.
Исследовав внешнюю и внутреннюю среду Министерства, мы отметили положительную динамику развития в отрасли информатизации и связи. Но наряду с активно-развивающейся инновационной деятельностью, мы выяснили: что, служащие Министерства осознают важность организационных изменений, но не проявляют особого желания подвергаться им, ввиду определенных причин. В результате анализа, мы пришли к выводу о том, что это может быть связано с недостаточной информированностью, отсутствием времени, а также боязнью перемен в стабильной работе и карьере государственного служащего.
Данные проблемы происходят лишь потому, что Министерства информатизации и связи Республики Татарстан не видят конкретных целей, ввиду низкой информированности о деталях, сути планируемых организационных изменений, не осознают преимущества изменений, а так же не знают чего им ожидать в будущем.
После проведенного нами исследования готовности к изменениям по модели ADKAR, нами были предложены 7 соответствующих рекомендаций по устранению выделенной проблемы. По нашему мнению, наиболее подходящим для Министерства информатизации и связи Республики Татарстан является — внедрение принципа каскадного обучения.
Каскадное обучение мы предложили по выбранному нами направлению бизнес-тренинга «Управление изменениями. Комплекс витаминов», которое поспособствует Министерству информатизации и связи РТ выработать видение необходимых организационных и управленческих мероприятий в рамках внедрения стратегических изменений. Результаты предложенного мероприятия оправдают все временные и финансовые затраты: повысится мобилизованность приверженности сотрудников внедряемым изменениям в ходе совместного анализа проблем деятельности, выработается видение необходимых организационных и управленческих мероприятий в рамках внедрения стратегических изменений, а также обеспечится согласованность действий при практической реализации программы изменений.
Регулярное применение предложенных нами мероприятий поможет изменить отношение к изменениям у работников государственной службы, более того, повысит значимость участия чиновника в процессе внедрения изменений путем осознания им самим, что каждый работник государственной гражданской службы способен изменить структуру, в которой он функционирует.
Выбор в пользу каскадной технологии обучении объясняется тем, что, в связи с ограниченностью финансовых ресурсов государственного учреждения, данный метод является наиболее эффективным по затратам вариантом массового обучения персонала по заявленной тематике. Также нельзя не отметить важность социальной составляющей эффективности предложенного нами принципа каскадного обучения: экономия рабочего времени, затрачиваемое на обучение всего персонала; развитие интеллектуальных ресурсов, повышение ораторского мастерства, лидерских качеств, навыков преподавания; активизация профессиональной мотивации; сплочение рабочего коллектива; быстрая адаптация к организационным изменениям
Подобные работы
- Теоретические, методологические и практические подходы к формированию системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»: ПРОБЛЕМА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Пути совершенствования финансирования деятельности бюджетных учреждений в области физической культуры и спорта на примере МБОУ ДО ДЮСШ «Грация»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Модернизация среднего профессионального образования как фактора инновационного развития (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Сармановскнй аграрный колледж»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Реализация молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5630 р. Год сдачи: 2017



