Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процесс готовности к организационным изменениям на примере Министерства информатизации и связи Республики Татарстан

Работа №77109

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению организационных изменений....6
1.1 Подходы к определению понятия организационные изменения 6
1.2 Теории и модели организационных изменений 16
1.3 Сопротивление персонала организационным изменениям 22
ГЛАВА 2. Анализ организационных изменений в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан 34
2.1 Характеристика деятельности Министерства информатизации и связи Республики Татарстан 34
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Министерства информатизации и связи Республики Татарстан 39
2.3 Исследование готовности к организационным изменениям Министерства
информатизации и связи Республики Татарстан 50
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по внедрению организационных изменений в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан 58
3.1 Направления совершенствования внедрения и проведения организационных
изменений 58
3.2 Стратегия внедрения каскадного обучения в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан 61
3.3 Социально-экономическая эффективность каскадного обучения 67
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложения

На сегодняшний день проблематика организационных изменений, а именно, анализа готовности и внедрения, управления и борьбы с сопротивлениями — является одной из самых актуальных и часто обсуждаемых.
У каждой организации есть свои собственные условия существования на рынке. Самым важным из этих условий, на наш взгляд, есть ни что иное как способность вовремя измениться. Данный фактор является одним из определяющих успех компании, а также является залогом выживания на рынке среди конкурентов.
Актуальность данного исследования подтверждается словами американского ученого, экономиста, публициста и педагога — П. Друкера: «Исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом или технологиями, даже не талантом народа, а эффективностью управления». Основной причиной кризиса или разрушения предприятий, в настоящее время, является то, что руководители компаний не уделяют должного внимания организационным изменениям, а именно, осознанию их значимости, проверке готовности к ним, а также внедрение в организацию и борьбу с сопротивлением.
В рамках нашего исследования, мы рассматриваем организационные изменения в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан, поэтому, актуальность темы нашего исследования будет определяться теоретической значимостью анализа управленческих аспектов организационных изменений на государственной гражданской службе.
На сегодняшний день происходит совершенствование процесса взаимодействия государственной гражданской службы с населением, а следовательно возрастает объем и новизна задач, связанных с необходимостью оказания качественных услуг. Поэтому требуется совершенствование самого механизма управления организационными изменениями на государственной гражданской службе с учетом политических, экономических и социокультурных потребностей общества. Необходимо выявлять причины существующих проблем в реформировании госслужбы, связанные с недостатками планирования соответствующих изменений и нововведений как на федеральном, так и на региональном уровне.
Существует постоянная необходимость оптимизации деятельности государственной служащих, уровень профессионализма которых не соответствует провозглашенным лидерами государства задачам развития страны . На государственной службе по-прежнему не хватает профессиональных управленцев, что, безусловно, является самым важным фактором при объяснении причин низкой степени готовности госслужащих к внедрению изменений. Эти данные подтверждаются результатами социологических исследований: сами государственные служащие мало информированы о целях проводимых реформ, что порождает у многих из них настроения апатии и страха к пере- менам.
Значимой тенденцией в управлении многие исследователи, ученые и практики отмечали особое отношение к персоналу организации, который является самым важным ресурсом любой компании. В условиях нестабильности внешней среды значение этого ресурса усиливается в разы, что в первую очередь, связано, с повышением мобильности рабочей силы. Сегодня опыт практиков и теоретическая литература утверждают, что все проблемы, как в основной деятельности организации, так и в процессе организационных изменений — связаны именно с человеческим фактором. Это и предопределило выбор проблематики выпускной квалификационной работы.
Изучение организационных изменений осмысливается многими науками, такими как менеджмент, экономика, политология, история, философия, социология.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы подтверждается исследованиями различных отечественных и зарубежных авторов, их работы по исследованию организационных изменений, выполненных сквозь призму понятий «инновация», «новшества», «реинжиниринг», «новвоведения» и т.д. Большое значение также имеют работы, в которых представлен анализ коммуникативного аспекта изменений в государственном управлении. В последние годы, в связи с проводимой в стране административной реформой и внедрением технологий электронного правительства, активизировало сь внимание российских ученых к анализу проблем внедрения электронных технологий в систему государственного управления.
Объектом исследования выступает персонал Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.
Предметом исследования — состояние организационных изменений Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.
Цель исследования — изучение процесса готовности к организационным изменениям на примере Министерства информатизации и связи Республики Татарстан и разработка на этой основе практических рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
1) Раскрыть понятие «изменения», через схожие термины: новшества, нововведения, инновации, реинжиниринг. Сформулировать термин «организационные изменения»;
2) Рассмотреть модели и теоретические подходы известных ученых к изучению организационные изменений;
3) Проанализировать деятельность Министерства информатизации и связи РТ, внешнюю и внутреннюю среду, а также готовность к изменениям Министерства информатизации и связи РТ;
4) Разработать рекомендации к процессу готовности к организационным изменениям;
5) Рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Структура данного исследования представляет собой: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
В первой главе произведен анализ основных понятий, которые так, или иначе, затрагивают тему организационных изменений: инновации, новшества, нововведения и реинжиниринг. Рассмотрены основные подходы и модели к изучению организационных изменений, а также методы борьбы с сопротивлением изменениям.
Во второй главе дается характеристика деятельности Министерства информатизации и связи РТ, предоставляется анализ внешних и внутренних фак-торов развития деятельности организации. Проведено авторское исследование на предмет готовности к организационным изменениям.
В третьей главе описаны рекомендации по направлениям совершенствования внедрения и проведения организационных изменений, оценивается социально-экономическая эффективность данных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование позволило установить, что организационные изменения, есть ничто иное как, целенаправленный процесс перевода социально-экономической системы или какого-либо её значимого элемента в новое качественное состояние. Среди условий существования организации важной и жизненно необходимой является способность вовремя измениться, трансформироваться, развиваться относительно своих потенциальных конкурентов. Организационные изменения, как правило, являются переломным моментом для сотрудников любой компании среди ранее установленных норм, правил, традиций. Ведь это один из определяющих факторов выживания и успеха деятельности организации.
На сегодняшний день происходит совершенствование процесса взаимодействия государственной гражданской службы с населением, а следовательно возрастает объем и новизна задач, связанных с необходимостью оказания качественных услуг. Поэтому требуется совершенствование самого механизма управления организационными изменениями на государственной гражданской службе с учетом политических, экономических и социо-культурных потребностей общества. Необходимо выявлять причины существующих проблем в реформировании госслужбы, связанные с недостатками планирования соответствующих изменений и нововведений как на федеральном, так и на региональном уровне.
Для правильной реализации изменений необходимо, прежде всего, оценить конкретную ситуацию и желаемые результаты, а также научиться правильно внедрять и управлять организационными изменениями. Для того чтобы провести исследование внутри Министерства информатизации и связи РТ на процесс готовности к организационным изменениям, нам было необходимо, прежде всего, рассмотреть имеющиеся в науке модели, классификации и подходы к организационным изменениям. Рассмотрев их, мы остановили свой выбор, для нашего исследования, на модели готовности к изменениям ADKAR, разработанную Джеффом Хиаттом. Данная модель позволяет проанализировать каждого респондента по 5 основным пунктам и сделать соответствующие выводы.
Исследовав внешнюю и внутреннюю среду Министерства, мы отметили положительную динамику развития в отрасли информатизации и связи. Но наряду с активно-развивающейся инновационной деятельностью, мы выяснили: что, служащие Министерства осознают важность организационных изменений, но не проявляют особого желания подвергаться им, ввиду определенных причин. В результате анализа, мы пришли к выводу о том, что это может быть связано с недостаточной информированностью, отсутствием времени, а также боязнью перемен в стабильной работе и карьере государственного служащего.
Данные проблемы происходят лишь потому, что Министерства информатизации и связи Республики Татарстан не видят конкретных целей, ввиду низкой информированности о деталях, сути планируемых организационных изменений, не осознают преимущества изменений, а так же не знают чего им ожидать в будущем.
После проведенного нами исследования готовности к изменениям по модели ADKAR, нами были предложены 7 соответствующих рекомендаций по устранению выделенной проблемы. По нашему мнению, наиболее подходящим для Министерства информатизации и связи Республики Татарстан является — внедрение принципа каскадного обучения.
Каскадное обучение мы предложили по выбранному нами направлению бизнес-тренинга «Управление изменениями. Комплекс витаминов», которое поспособствует Министерству информатизации и связи РТ выработать видение необходимых организационных и управленческих мероприятий в рамках внедрения стратегических изменений. Результаты предложенного мероприятия оправдают все временные и финансовые затраты: повысится мобилизованность приверженности сотрудников внедряемым изменениям в ходе совместного анализа проблем деятельности, выработается видение необходимых организационных и управленческих мероприятий в рамках внедрения стратегических изменений, а также обеспечится согласованность действий при практической реализации программы изменений.
Регулярное применение предложенных нами мероприятий поможет изменить отношение к изменениям у работников государственной службы, более того, повысит значимость участия чиновника в процессе внедрения изменений путем осознания им самим, что каждый работник государственной гражданской службы способен изменить структуру, в которой он функционирует.
Выбор в пользу каскадной технологии обучении объясняется тем, что, в связи с ограниченностью финансовых ресурсов государственного учреждения, данный метод является наиболее эффективным по затратам вариантом массового обучения персонала по заявленной тематике. Также нельзя не отметить важность социальной составляющей эффективности предложенного нами принципа каскадного обучения: экономия рабочего времени, затрачиваемое на обучение всего персонала; развитие интеллектуальных ресурсов, повышение ораторского мастерства, лидерских качеств, навыков преподавания; активизация профессиональной мотивации; сплочение рабочего коллектива; быстрая адаптация к организационным изменениям


1. Закон РТ от 6 апреля 2005 г. N 64-ЗРТ «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан» (с изменениями и дополнениями).
2. Положение о Министерстве информатизации и связи РТ ( Утверждено Постановлением Кабинета министров РТ от 06.07.2005 N 318)
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Научная и учебная литература
4. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия. Экономические стратегии, 2011. № 2(60) - С.162-164
5. Адизес, И. К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / И.К. Адизес; Пер. с анг. В. Кузина.- М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2014.-368с.
6. Андреева Т.Е. Изменения и внутрифирменные коммуникации// Тезисы конференции РПСФ "Альт". - 2010. - №11. - С.31
7. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М.: Экономика, 2013, 254 с.
8. Белкин, В.Д. Инновации, инвестиции и институциональные изменения -главные составляющие стратегии долгосрочного развития/В.Д. Белкин, В.П. Стороженко// Экономическая наука современной России. - 2011.- № 2. - С. 60-72.
9. Беляцкий Н. П. Управление персоналом: учебник/ Н. П. Беляцкий. -Минск : Современная школа, 2013. - 448 с.
10. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Сопротивление организационным изменениям как проблема организационного развития // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2015. - No1.- C. 75-87.
11. Бовин A.A. Управление инновациями организации: учебное пособие/А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.Я. Якимова. - М.: Омега - JI, 2015.- 161 с.
12. Вепрова Р.Н. Управление изменениями на малых и средних предприятиях // Вестник Байкальского государственного университета экономики и права.- 2010.- С.121
13. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. Учебник/ Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2014. - 251 с.
14. Готсданкер А., Бизнес-психология. Почему сотрудники всегда против изменений - 2015, 43 с.
15. Гребнев Я.В. Анализ методологических подходов, направленных на преодоление сопротивления персонала организационным изменениям // Современные тенденции в экономике и управлении: Новый взгляд, Новосибирск, 2015. - №31- С.39
16. Грибановский С.П. Профессиональная карьера госслужащих: понятие, сущность и особенности развития / С.П. Грибановский // Проблемы управления. - 2014. - No 1. - С. 82-88.
17. Гуияр Ф., Келли Д. Преобразование организации: Пер. с англ. — М.: Дело, 2013. — 408 с.
18. Дафт Р.Л. Организационная теория и дизайн. - Спб.: Питер,- 2013. - С. 105
19. Дейнека А. В. Стратегия управления персоналом организации: Учебное пособие. - Краснодар: КИМПиМ, 2015. - 266 с.
20. Дроздов И. Н. Управление развитием организации: Учебное пособие. — Владивосток: ПИППККГС, 2010. — С.110
21. Друкер П.Ф Менеджмент. Вызовы XXI века. — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2012. — С. 256.
22. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. - СПб.: Речь, 2014. - С 319.
23. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр.
- Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.
24. Калимуллин Д.М. Совершенствование системы управления организационными изменениями на промышленном предприятии: автореф. дисс. канд.- эконом.наук: 08.00.05. - Самара, 2008.
25. Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: 2010.- С.211
26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник/под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 638 с.
27. Кирсанов М.В., Паршин М.В. Социологический портрет государственного служащего // Реформа государственного управления в России: взгляд изнутри. - М.: ГУ ВШЭ, 2014.
28. Кожевина, О.В. Управление развитием и организационными изменениями в системе менеджмента компании /О.В. Кожевина// Вестник университета (Государственный университет управления). -2012. - № 11-1. С. 117-120.
29. Коленсо, М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / М. Коленсо ; пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2012. - С.46.
30. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - С.119
31. Левин К. Теория поля в социальных науках. — М.: Сенсор, 2012. — С.236
32. Ломакин А. Л., Нейман В.Г. Применение инноваций в высшем профессиональном образовании. Научно-методическое пособие. М.: МЭЛИ,2013 - C.44
33. Мазур И.И. Реструктуризация предприятий и компаний/Под общей редакцией проф. И. И. Мазура.- М. Экономика, 2011.- С. 88
34. Мазуренко С.Н. Инновации - это симбиоз государственной политики и рыночных отношений. Известия, 03.12.2009
35. Мусаева Ю. К., Петроченков А. Б. Модель открытых инноваций //Инноватика-2012: сб. материалов VIII Всерос. шк.-конф. студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (25-28 апреля 2012 г.). Т.1 / под ред. А. Н. Солдатова, С. Л. Минькова. — Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2012. — С.290-292.
36. Пономарева Е. А. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - N 11. - С. 34-36.
37. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 279 с.
38. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2014. - С.136
39. Распопов В.В. Механизм повышения эффективности деятельности руководителей частных промышленных предприятий: монография / В.В.Распопов. - Магнитогорск, 2009.
40. Резанович Е.А., Горшенин В.П. Обучение персонала как средство преодоления экономического кризиса на предприятии // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-5. - С. 1041-1045;
41. Романченко С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность // Молодой ученый.- 2012. - №4. - С. 166-168.
42. Рудой В. В. О мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих // Государственное и муниципальное управление : ученые записки СКАГС. - 2010. - N 1. - С. 18-24.
43. Symon H. Human nature in politics: The dialogue of psychology with political science // American Political Science Review. Vol. 79. 1985. P 293-304.
44. Силютин В.И. Понимание сущности организационных изменений и развития // Вестник Самарского государственного университета. -2012. -№ 1.
45. Ташлыкова Е. В., Черемных Д. Н. Подходы и модели к управлению изменениями на высокотехнологичных предприятиях // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 432-435.
46. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. - М.: Экономика, 2015. - 271 с.
47. Турчинов А.И., Магомедов К.О. Кадровый потенциал государственной гражданской службы: духовно-нравственные проблемы: монография / А.И. Турчинов, К.О. Магомедов. - М.: Изд.-во РАГС, 2010.
48. Тюрина А.Д. Теория организации. Конспект лекций. М.: Эксимо: 2008. - С.
86.
49. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: АКАЛИС, 2015. - 254 с.
50. Федотова М.А., Камалов А.М. Методы оценки стоимости инновационно активных компаний. Становление, развитие и перспективы оценочной деятельности в России. Тез. докл. I-й междунар. конфер., 25-26 ноября 2008 г. - Москва, 2008
51. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. - С.56
52. Schlesinger, L.A., Kotter J.P Leading Change: Why Transformation Efforts Fail // Harvard Business Review. - 2007. - Vol. 85, N 1. - P 96-103.
53. Шеремет М. А. Управление изменениями. — М.: Дело, 2011. — С.128
54. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1982. - С. 169-170
Электронные ресурсы
55. Грицанов А.А. Новейший философский словарь.[Электронный ресурс]// URL: http://terme.ru/dictionary/175/word/novovedenie (Дата обращения 02.02.2017).
56. Дистанционный конс алтинг. Управление организационными изменениями [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dist-cons.ru/modules/Manage- Change/section4.html#4.5. (Дата обращения 03.03.2017)
57. Министерство информатизации и связи РТ, структура министерства [Электронный ресурс]. — URL: http://mic.tatarstan.ru/rus/struktura.htm (Дата обращения 14.04.2017)
58. Отчет о деятельности Министерства информатизации и связи Республики Татарстан в 2016 году [Электронный ресурс]. — URL: http://mic.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 880944.pdf(Дата обращения 30.04.2017)
59. Послание Президента Федеральному Собранию 12.12.2013//Президент Рос-сии. [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/510873/(Дата обращения 20.04.2017)
60. Проект «Татарстан-2030» [Электронный ресурс]. — URL: http://
tatarstan2030.ru/(Дата обращения 02.05.2017)
61. Современная энциклопедия .[Электронный ресурс]// URL: http:// dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/33270 (Дата обращения 02.02.2017).
62. Халитова И.В. Организационная готовность к изменениям: обзор методологии и практических методик оценки готовности // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. №39. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/organizatsionnaya-gotovnost-k-izmeneniyam-obzor-metodologii-i- prakticheskih-metodik-otsenki-gotovnosti (дата обращения: 13.05.2017).
63. Широкова Г. В. «Теория О» и «теория Е» как стратегия организационных изменений [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. — URL: http://www.mevriz.ru/articles/2005/1/3521.html. (Дата обращения 25.02.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ