Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕДИНОЙ ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Работа №77082

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 7
1.1.1 ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 7
1.1.2 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 10
1.1.3 СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 14
1.1.4 ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 17
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ 17
1.2.1 СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 17
1.2.2 MOODLE 19
1.3. ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 30
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 31
2.1. МЕТОДЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ 31
2.1.1. ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ (FLIPPED CLASSROOM) 31
2.1.2. РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ (STATION ROTATION MODEL) 33
2.1.3. РОТАЦИЯ ЛАБОРАТОРИЙ (LAB ROTATION MODEL) 35
2.1.4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ (INDIVIDUAL-ROTATION MODEL) 36
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 37
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 38
2.4. МОДУЛИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 42
2.4.1. МОДУЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО КОНТЕНТА 42
2.4.2. МОДУЛЬ НАКОПЛЕНИЯ СТАТИСТИКИ И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 43
2.4.3. МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ 43
2.5. МОДУЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 44
2.5.1. МОДУЛЬ РЕГИСТРАЦИИ И ВЫБОРА УЧЕБНЫХ КУРСОВ 44
2.5.2. МОДУЛЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ВЫВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ 46
2.6. ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 46
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ 47
3.1. ПЛАТФОРМА И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 47
3.2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ IDEF 48
3.3. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ UML 57
3.4. ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 58
4. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 59
4.1. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ 59
4.2. ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПРОГРАММЫ 59
4.3. ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 62
5. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 63
5.1. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА 63
5.2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 66
5.2.1. РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ ПО ТЕКУЩИМ ЗАТРАТАМ 67
5.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 68
5.4. ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72


Современные тенденции развития экономики и, прежде всего, процессы глобализации требуют решения сложных задач, таких как повышение профессионально-образовательного потенциала населения конкретной страны, позволяющего ей конкурировать на мировых рынках товаров и услуг, и обеспечение доступа всех граждан к достойному труду и достойных условий жизни. Развитие системы образования должно ориентироваться на долгосрочные перспективы рынка труда и коррелироваться с его среднесрочными тенденциями. Однако, нынешняя система образования была создана в 19 веке для конкретных социальных/экономических/политических целей и не эволюционировала в течение 150 лет.
Как отмечено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования как основы динамичного экономического роста и социального развития общества, фактора благополучия граждан и безопасности страны.
Противоречие между быстрым развитием научно-технического прогресса и новых технологий и инертностью, присущей существующей системе образования, может быть преодолено лишь в случае эффективного использования инновационных (в том числе информационных и телекоммуникационных) технологий. Это относится к технологиям обучения, средствам оценки качества образования, созданию и использованию образовательного контента, а также к организации взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Использование компьютера для формирования обучающей среды позволяет сгладить ряд противоречий. Первое из них - противоречие между необходимостью сокращения сроков обучения и повышением требований к качеству получаемых студентами компетенций при одновременном быстром обновлении промышленных технологий. Второе противоречие обусловлено необходимостью постоянного поддержания высокого уровня компетенций преподавателя и возрастающей педагогической нагрузкой в связи с требованиями постоянного обновления учебного контента.
Разрешить эти противоречия можно путем создания единой информационной образовательной среды, желательно с участием бизнеса. Это позволяет не только объединить усилия по разработке учебных курсов, но и организовать коммуникацию между всеми заинтересованными участниками процесса. Это позволяет повысить эффективность обратной связи между ними, формировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся, осуществлять самооценку и контроль качества. При этом меняется сама концепция электронного обучения E-learning 2.0: «Мотивация - цель - инструменты - реализация».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день ни традиционный, ни дистанционный методы обучения не позволяют в полной мере использовать прогрессивные образовательные технологии для повышения качества образования. Это связано с тем, что применяемые методики обучения (лекции, практические занятия, семинары, тесты) не позволяют подготавливать специалистов к производственной деятельности на конкретных предприятиях. Кроме того, существует проблема объективности оценки обучения.
Эффективным решением является применение смешанного обучения, которое объединяет в себе достоинства обоих методов, а также позволяет использовать прогрессивные образовательные технологии: моделирование, применение виртуальной реальности, геймификация образования и т.д., - позволяющие интенсифицировать процесс изучения материала.
На сегодняшний день существуют платформы для разработки курсов как дистанционного, так и смешанного видов обучения. Однако, ни одна система не обладает полным набором функций, которые необходимы для качественной подготовки высококвалифицированных специалистов.
В процессе работы были рассмотрены существующие методы смешанного обучения, определен способ организации образовательного процесса. Таким образом, формирование и оценка компетенций обучающихся должна производиться на трех уровнях:
1. Управление качеством обучения по конкретному направлению подготовки;
2. Управление качеством обучения студента;
3. Управление качеством обучения студенческой группы.
Определен алгоритм управления качеством подготовки специалистов. Разработаны дополнительные модули для совершенствования процесса организации смешанного обучения. Определена концепция предлагаемой системы. Одним из методов воздействия являются, составляемые преподавателями, рабочие программы. Таким образом был разработан модуль, позволяющий определять набор необходимых компетенций, а также критерии по которым будет оцениваться знание данных компетенций студентами.



1 Рубцов, В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы / В. В. Рубцов // Вопросы психологии. - 2010. — № 3.
2 Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
3 Сатунина А.Е. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ //
Современные проблемы науки и образования. - 2006. - № 1. - С. 89-90; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=103 (дата обращения:
09.04.2017).
4 Loginova A. (2015) ‘Blended learning: advantages, limitations, and concerns’. Young scientist, vol.7, pp. 809-811.
5 Karabulut-Ilgu A., Jahren C. (2016) ‘Evaluation of Hybrid Learning in a Construction Engineering Context: A Mixed-Method Approach’. Advances in Engineering Education, November.
6 Пугачев А. С. Дистанционное обучение - способ получения образования [Текст] / А.С. Пугачев // Молодой ученый. - 2013. - №8. — С. 367¬369.
7 Gotskaya I., Zhuchkov V., Korablev A. (2011) Analytical note "the Choice of a distance learning system", [Online] Available: http://rakurs.spb.ru/2/0/2/1/?id=13 [24 Aug 2011].
8 Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Текст] : учебное пособие/ А.М. Анисимов. - 2-е изд., испр. и дополн. Харьков, ХНАГХ, 2013. - 292 с.
9 Tucker, B. (2012) The Flipped Classroom. Education Next, 12 (1).
10 Bergmann, Overmyer, &Wilie. (2012). The Flipped Class: What it is and What it is Not. The Daily Riff.
11 Toto, R., &Nguyen, H. (2009). Flipping the work design in an industrial engineering course. Paper presented at the ASEE/IEEE Frontiers in Education Conference, San Antonio, TX.
12 Ultanir, E. (2012). An Epistemological Glance at the Constructivist Approach: 31 Constructivist Learning in Dewey, Piaget, and Montessori. Online Submission
13 Minhas, P., Ghosh, A., & Swanzy, L. (2012). The Effects of Passive and Active Learning on Student Preference and Performance in an Undergraduate Basic Science Course. Anatomical Sciences Education, 5(4), 200-207.
14 Roberts, T. S. (2004). Online Collaborative Learning : Theory and Practice. Information Science Pub.
15 Strayer, J. F. (2008). The effects of the classroom flip on the learning environment: A comparison of learning activity in a traditional classroom and a flip classroom that used an intelligent tutoring system. Dissertation Abstracts International Section A, 68
16 Belozerov S.A. Virtual’nye miry: analiz soderzhaniya psikhologicheskikh effektov avatar-oposredovannoi deyatel’nosti [Virtual worlds: content analysis of the psychological effects of the avatar-mediated activity]. Eksperimental’naya psikhologiya [Experimental Psychology], 2015. Vol. 8, no. 1, pp. 94-105.
17 Slavin R.E. [et al.]. What Works for Struggling Readers? The University of York. Institute for Effective Education, 2009, 12 p.
18 Buckley P., Doyle E. (2017) ‘Individualising gamification: An investigation of the impact of learning styles and personality traits on the efficacy of gamification using a prediction market’. Computers & Education 106, pp. 43-55.
19 Bent O., Dey P., Weldemariam K., K.Mohania M., (2017) ‘Modeling user behavior data in systems of engagement’. Future Generation Computer Systems, vol.68, March, pp. 456-464
20 Wu H., Wen-Yu Lee S., Chang H., Liang J., (2013) ‘Current status, opportunities and challenges of augmented reality in education’. Computers & Education, vol. 62, pp. 41-49
21 Kesim M., Ozarslan Y., (2012) ‘Augmented reality in education: current technologies and the potential for education’. Procedia - Social and Behavioral Sciences, vol. 47, pp. 297 - 302
22 Martin-Gutierrez J., Guinters E., Perez-Lopez D., (2012) ‘Improving strategy of self-learning in engineering: laboratories with augmented reality’. Procedia - Social and Behavioral Sciences, vol. 51 pp. 832 - 839
23 Martin-Gutierrez J., Fabiani P., Benesova W., Dolores Meneses M., E. Mora C., (2015) ‘Augmented reality to promote collaborative and autonomous learning in higher education’. Computers in Human Behavior, vol. 51, pp. 752-761
24 Webel S, Bockholt U., Engelke T., Gavish N., Olbrich M., Preusche C., (2013) ‘An augmented reality training platform for assembly and maintenance skills’. Robotics and Autonomous Systems, vol. 61, pp. 398-403
25 Benjamin S. Bloom Taxonomy of Educational Objectives Book 1: Cognitive Domain Paperback, COPYRIGHT 1956 BY DAVID McKAY COMPANY, INC LONGMANS. 207 pages
26 Технология "Педагогическое колесо": URL -
http://www.orthedu.ru/obraz/15622-pedagogika-pervichna-prilozheniya-vtorichny.html.Дата обращения 13.06.17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ