Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка способа диагностирования двигателя внутреннего сгорания по давлению в системе смазки в каналах коленчатого вала

Работа №77035

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Раздел 1. Обоснование темы выпускной квалификационной работы
1.1 Развитие производства автомобильной техники
1.2 Фирменная система эксплуатационного обслуживания
автомобилей КАМАЗ
2. Раздел 2. Техническая часть
2.1. Двигатели грузовых автомобилей
2.2. Особенности системы смазки двигателей грузовых автомобилей..
3. Раздел 3. Исследовательская часть
3.1. Уровень технического развития диагностики двигателей
3.2. Патентный поиск
4. Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Предлагаемый способ диагностирования
5. Раздел 5. Конструкторская часть
6. Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Библиографический список литературы


Автомобильный транспорт играет важную роль, как в общем грузообороте страны, так и в повседневной жизни населения. Использование автомобилей является актуальной и не потеряет свое данное свойство еще много десятков лет. Этот наземный безрельсовый вид транспорта развивался в 20 веке быстрее других видов транспорта, поскольку обладает самой высокой мобильностью, значительными скоростями передвижения, удобством эксплуатации. Это единственный вид транспорта, способный осуществлять перевозки грузов и пассажиров по логистической схеме «от двери к двери». Благодаря этому абсолютное большинство единиц этого подвижного состава находиться в индивидуальном пользовании населения. В настоящее время мировой парк автомобилей достиг более чем 700 млн. единиц.
Вместе с тем автомобильный транспорт в сопоставлении с другими видами транспорта характеризуется высоким потреблением жидкого топлива и большой трудоемкостью обслуживания одной грузовой отправки или пассажира.
Россия по уровню развития автомобильного транспорта отстала в 20 веке от многих стран мира. До начала 30-х годов в стране практически не было собственной автомобильной промышленности. Слабыми темпами строились и автомобильные дороги. Только к началу 30-х годов были построены первые отечественные автозаводы и освоено серийное производство грузовых и легковых автомобилей в Москве (ЗИЛ) и Н.Новгороде (ГАЗ). Массовое строительство автозаводов приходиться на послевоенные годы: грузовые автомобили малой и большой грузоподъемностью, малолитражные легковые автомобили, автобусы и автопоезда.
Широкое применение автомобиля началось после первой мировой войны. Хотя автомобиль был изобретен в 1769 году Кунье. В 1870 г. был изобретен газовый автомобиль, в 1883 Бенц изобрел двигатель внутреннего сгорания, 1897 г. - изобретен дизель.
В России этим видом транспорта выполняется более 86% объема перевозок грузов внутри страны и более 50% всех перевозок пассажиров. В общем грузообороте автомобильный транспорт составляет порядка 9 %, хотя в других странах намного больше. В США автотранспорт выполняет 24% грузовых работ. По пассажирообороту автотранспорт на внешних перевозках уступает только железнодорожному. В большинстве развитых стран с учетом индивидуальных автомобилей доля составляет 89-92 %, в России - 46%.
В связи с широким использованием автомобильной техники в самых различных сферах деятельности, нельзя допустить перебои в их функционировании и необходимо поддерживать работоспособность автомобильного парка для слаженной работы всех структур страны. Для достижения необходимого уровня работоспособности или исправности идет профильная подготовка рабочих, создается все новое и новое оборудование, модернизируется производство и методы эффективной и рациональной эксплуатации техники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы была разработка способа диагностирования двигателя внутреннего сгорания по давлению в системе смазки в каналах коленчатого вала.
В ходе выполнения работы были изучены и проанализированы ранее известные методы и изобретения по теме диагностики технического состояния двигателя внутреннего сгорания, сделаны выводы и предложен свой способ оценки.
В качестве предлагаемого способа решения поставленной задачи было представлено изобретение, позволяющие оценивать техническое состояние двигателя по степени износа подшипников скольжения в опорной шейке коленчатого вала. Так же для полной оценки рекомендовано применение способа диагностирования при помощи замера расхода воздуха при нагнетании его через заранее просверленные каналы в шатунной шейке коленчатого вала. Оба способа имеют свои преимущества и могут быть применены как отдельно, так и в дополнение друг к другу.
Предлагаемый способ диагностирования даст возможность оценить состояние отдельных частей, а вместе с тем дать и общую характеристику технического состояния двигателя без его разборки и сборки, что существенно уменьшит излишние затраты времени и труда на совершение данных трудоемких мероприятий.



1. Литвиненко А.П., Майструк А.П. Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник. М.: ЗАО «КЖИ за рулем», 2004.
2. Боровских Ю.И., Кленников В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для средн. проф. -техн. училищ. - 2-е изд., стер. М.: Высш. школа, 1979
3. Анурьев В. И. “Справочник конструктора машиностроителя” т. 1. -М.: “Машиностроение”, 1992 г., 750 с.
4. Билибина М.Ф. “Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта”; -М. : “Машиностроение”,1986 г. , 63 с.
5. Болбас М.М. “Основы эксплуатации и ремонта автомобилей” -Мн.: “Высшая школа”,1985 г. , 281 с.
6. Гришкевич А.И. “Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть.”; Учебное пособие для для вузов, -Мн.: ”Высшая школа”, 1987 г. , 200 с.
7. Гришкевич А.И. “Автомобили: Теория.”; Учебное пособие для для вузов, -Мн. : ”Высшая школа”, 1986 г. , 208 с.
8. Иванов И.Н. “Детали машин”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: “Машиностроение”, 1991 г., 345 с.
9. Игудесман Я. С. “Экономика автомобильного транспорта”- Мн.: “Высшая школа”, 1975 г., 304 с.
10. Крамаренко Г. В. “Техническая эксплуатация автомобилей”- М.:“Транспорт”, 1972 г., 440 с.
11. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП”; Справочник, -М. : “Транспорт”, 1976 г., 340 с.
12. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП”; Учебник для техникумов, -М.: “Транспорт”, 1976 г., 340 с.
13. Напольский Г. М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “Транспорт”, 1993 г., 211 с.
14. Решетов Л. Н. “Детали машин”; Учебник для студентов Машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: “Машиностроение”, 1989., 469 с.
15. Садриев Д. С. “Порядок разработки плана повышения эффективности АТП”; методическое указание. Г. Набережные Челны., 22 с.
16. Сачко Н.С. “Организация, планирование и управление
машиностроительным предприятием”; Учебное пособие для вузов, - Мн.: ”Высшая школа”, 1988г., 272с.
17. Федоренко В.А. ,Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. -Л.: ’’Машиностроение”, 1982 г., 416 с.
18. Шадричев В.А. “Основы технологии автостроения и ремонта
автомобилей”; Учебник для вузов, -Л.ДМашиностроение”, 1976 г., 560 с.
19. Шейнблит А. Е. “Проектирование деталей машин”- М.: “Высшая школа”, 1991 г., 275 с.
20. Шумик С. В. “Основы технической эксплуатации автомобиля ” -М. : “Высшая школа”, 1981 г., 286 с.
21. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое руское издание. - М.: Издательство “За рулем”, 1999 г., 896 с.
22. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М. :”Транспорт”, 1973 г. , 48 с.
23. Нормативно-технический документ. «Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта. ВППБ 11-01-96» Минтранс России. - М.: АО "Трансконсалтинг", 1996 год.
24. Нормативно-технический документ. «Межгосударственный стандарт. Шум. Общие требования. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ.» Система
безопасности стандартов безопасности труда. Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.
25. Нормативно-технический документ. «Нормы государственной
противопожарной службы МВД России. НПБ 105-95 - Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности». Официальное издание, "Сборник руководящих документов Государственной противопожарной службы". Часть 3/ГУ ГПС МВД России - М.: ГП ЦПП, 1996 г.
26. Нормативно-технический документ. «Строительные нормы и правила Российской Федерации. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений». Официальное издание, Госстрой России. - М.: ГУП ЦПП, 2002 г.
27. Патент на изобретение №2006811, (МПК. G01M 15/00) «Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания» Авторы: Костин Владимир Михайлович, Шутков Евгений Алексеевич, Юз Лев Давидович, Глухов Владимир Иванович, Трихлеб Анатолий Антонович, Бабкин Геннадий Алексеевич.
28. Патент на изобретение №2259549 (МПК G01M 15/00) «Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания» Авторы: Атрощенко В.А., Шевцов Ю.Д., Лысенко М.П., Кокорев В.В., Василенко Н.В.,Дьяченко Р.Л.
29. Патент на изобретение №2344400, (МПК G01M 15/00) «Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания» Авторы: Куков Станислав Семенович, Гриценко Александр Владимирович, Бакайкин Дмитрий Дмитриевич


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ